Педагогическое проектирование современного урока

Ирина Юрьевна Кохова, 2021

В предлагаемом пособии систематизирован методический материал, необходимый учителю, работающему по ФГОС, раскрыты особенности проектирования современного урока: структура, инструменты планирования, формулировка цели и задач урока, типы и этапы уроков, составление самоанализа урока; представлены эффективные педагогические приёмы для формирования универсальных учебных действий, мотивации, рефлексивные практики. Пособие адресовано педагогам, работникам организаций высшего и дополнительного профессионального образования, специалистам методических служб.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Педагогическое проектирование современного урока предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ТИПЫ УРОКОВ ПО ФГОС

Выделяют четыре типа уроков в зависимости от поставленных целей на основе системно-деятельностного подхода.

Урок “открытия” новых знаний

Деятельностная цель:

Формировать у учеников умения реализовывать новые способы действия.

Содержательная цель:

Расширить понятийную базу за счет новых элементов.

В процессе урока происходит открытие, к которому дети приходят самостоятельно, формирование новых понятий, расширение знания за счет включения новых определений, терминов, описаний.

Урок рефлексии

Деятельностная цель:

Формировать у учеников способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: фиксировать собственные затруднения в деятельности, выявлять их причины, построить и реализовать проект выхода из затруднения.

Содержательная цель:

Закрепить и при необходимости корректировать изученные способы действий, понятий, алгоритмов.

Урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)

Деятельностная цель:

Формировать у учеников способности структурировать и систематизировать изучаемое предметное содержание, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

Содержательная цель:

Систематизировать методы, которые связывают изученные понятия.

Урок развивающего контроля

Деятельностная цель:

Формировать у учеников способности осуществлять контрольные функции. Научить способам самоконтроля и взаимоконтроля, контролировать уровень работы, ее сложность.

Содержательная цель:

Провести контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Проводят развивающий контроль после завершения изучения большой темы. На занятиях учитель делает акцент на том, по каким критериям будет оцениваться работа учащихся. Ученики должны понимать, насколько эти критерии соответствуют структуре контроля и как соотносятся с отметкой.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Педагогическое проектирование современного урока предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я