Коллеги, привет! Знаю, что информации сегодня много. Инструментов еще больше. Порой не хватает одной идеи. Всего одной) Для того, чтобы вывезти огромный проект со всеми его дедлайнами и форсмажорами))) Собрала для вас статьи и наработки по, на мой взгляд, острым темам. В ходе практики я успела столкнуться не только с проблемными кейсами, но и с их решениями) Так что с удовольствием поделюсь и тем, и другим))
Приведённый ознакомительный фрагмент книги HR-хаки: управление, оценка, развитие. Статьи на каждый день предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Эффективность управленческих команд
Процессы и проекты компании, а точнее их результаты, во многом зависят от управления. Вы скажете — «все зависит от управления». И, конечно, даже будете правы. И вместе с тем мы же не зря с Вами рассматриваем лояльность и вовлеченность линейного персонала, систему мотивации и методы развития. Не зря, потому что от исполнителей зависит не меньше. Но сегодня я хочу уделить внимание эффективности именно управленческой команды. От чего она зависит и как мы можем на нее повлиять? Под «мы» имеем в виду себя как HRD и специалистов по оценке и развитию персонала.
Для начала определимся — что такое эффективность? «Нет ничего более легкого, чем быть занятым, и нет ничего более трудного, чем быть результативным». Так вот эффективность это именно про это. Про результативность. Но не ту, которая просто «реализация целей и задач и компании», а ту, которая выполняет стратегию с наименьшими издержками, в кратчайшие сроки и с максимальным качеством. Эффективная же команда — это результативная и постоянно развивающаяся. Согласитесь — стагнация в управлении кроме разрушения не приносит ничего больше.
Следовательно, наша задача предоставить такую возможность менеджерам различного уровня — расти профессионально, качественно, углубляя свою специализацию и расширяя свои компетенции по горизонтали, то есть вширь.
Познакомлю со своей мантрой: диагностика, вовлечение, стимулирование, коммуникации, инновации.
Диагностика — процесс определения или предупреждения нежелательного состояния специалиста. Будь-то профессиональный уровень или синдром эмоционального выгорания. Диагностика позволяет оперативно реагировать на тревожные звоночки. Сделать это можно с помощью различных инструментов:
— Проведение психологического типирования (Модель Майерс-Бриггс, Модель Роберта Дилтса)
— Организация и проведение Assessment center для оценки профессиональных компетенций
— Интервью по методу 360о
— Проведение тестирования на определение синдрома эмоционального выгорания
— Проведение коуч-сессий индивидуальных и групповых
— Получение регулярной обратной связи от специалистов и т. д.
Вовлечение — логичный следующий этап. Мы продиагностировали, проанализировали результаты и в большинстве случаев мы столкнулись с тем, что управленцы не вовлечены в общий процесс, а, по сути, реализуют либо личные цели, либо цели компании, но в разрезе своих личных интересов. Инструменты на заметку:
— Вовлечение менеджеров в определение лучших практик — обсуждение результатов проекта, процесса выполнения, основных ошибок и сложностей и принятых управленческих решений
— Привлечение управленцев к формированию материалов диагностики — разработке критериев оценки, тестов, сценариев интервью и т. д.
— Внедрение в корпоративную культуру практики ведения «управленческого дневника» или блога менеджера
— Проведение внутренних PR-кампаний
— Совместная разработка и формирование корпоративной книги знаний
— Привлечение специалистов в любые трансформационные проекты
— Совместная разработка и определение миссии, ценностей компании, стратегических целей и краткосрочных тактических задач
— Предоставление управленческой команде возможности принимать непосредственное участие в процессах реорганизации департаментов и реструктуризации компании
— Развитие внутренней клиентоориентированности и корпоративной ответственности
— Привлечение руководителей в процессы настройки бизнес-процессов: описание, регламентацию, оптимизацию, автоматизацию
— Внедрение принципов гембы и т. д.
Стимулирование — не просто мотивация. Сегодня слово «мотивация» вызывает скорей сочувственную улыбку, поскольку эффекта от нее для современных специалистов как от ремня двоечнику. Стимулирование в моем понимании предполагает куда глубже смысл. Для начала, на первых двух этапах, определите, что действительно важно для каждого члена управленческой команды. И только потом начинайте разрабатывать и внедрять систему стимулирования. Система не состоит только из материальной или нематериальной части. Это сложный многогранный комплекс, который включает в себя:
— Финансовые ожидания руководителя
— Социальное положение
— Амбиции
— Моральные принципы
— Уровень духовного развития
— Творческие способности
— Гештальты
— Особенности мировоззрения и мироощущения
— Место и позиция в социуме и коммуникациях
— Эмоциональный интеллект
— Эрудированность
— Открытость
— И многое многое другое, что свойственно и есть не только у профессионала, но и у человека. Обычного такого, знаете ли, жителя планета Земля.
Нет ничего более не эффективного, чем забывать о том, что мы не просто работаем на работе, а проводим в офисе большую часть своей осознанной жизни. И куда больше восьми отведенных часов, верно? О работе мы думаем всегда. Именно поэтому, организуя рабочий процесс, следует помнить, что мы организуем жизнь в целом.
Коммуникации — запуская что-либо в компании и ее атмосфере новое, мы регулярно должны мониторить реакцию руководителей и гибко отвечать на запросы и минимизировать сопротивление. В этом нам помогают чистые и качественные внутренние коммуникации — горизонтальные и вертикальные.
Каналы коммуникаций разнообразны, но следует выбирать именно тот, который будет наиболее актуальным для персонала. В инновационных компаниях и с молодыми руководителями полезно избегать излишней бюрократии, отдавая предпочтение современным инструментам обмена информацией — Интранет, конференц-коллы, скайп-митинги и т. д. И наоборот — если управленческая команда привыкла к классическим формам собраний лицом к лицу, и такие собрания приносят свои результаты — не лишайте менеджеров возможности быть эффективными.
ВАЖНО:
— У руководителей всегда должна быть обратная связь «сверху» по принятым ими управленческим решениям
— Менеджерам полезно делиться друг с другом опытом. Организация внутренних конференций поспособствует как развитию внутренних коммуникаций, так и повышению эффективности команд методом анализа корпоративного опыта
— Чистота каналов внутренних коммуникаций — это еще и честность. Прекрасная корпоративная ценность, которую следует пиарить.
Инновации — как говорил Генри Форд — «Все можно сделать лучше, чем сделано до сих пор», и это касается абсолютно всех аспектов профессиональной и иной деятельности личности. Во многом от HR зависит, насколько существующие процессы будут инновационными. Нет, я не говорю про космические гаджеты на рабочих стола руководителей. Инновации — это все то новое, что отсутствовало в управлении до сегодня включительно. Возможно, новое для Вашей компании далеко не ново для компании конкурентов, или наоборот — опыт рынка настолько для Вас устарел и потерял актуальность, что и пример брать не с кого. Тогда источником инноваций будете именно Вы и двигателем рынка тоже.
Сферы, в которых данный инструмент будет наиболее уместным и повлияет на эффективность управленческих команд:
— Собрания и летучки
— Тренинги и повышение квалификации
— Решение текущих проблем и задач
— Управление изменениями
— Управление проектами
— Риск-менеджмент
— Внутренняя система качества
— Клиентоориентированность
— И все, что отмечается Вами как малоэффективный процесс — включайте креатив.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги HR-хаки: управление, оценка, развитие. Статьи на каждый день предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других