Коллеги, привет! Знаю, что информации сегодня много. Инструментов еще больше. Порой не хватает одной идеи. Всего одной) Для того, чтобы вывезти огромный проект со всеми его дедлайнами и форсмажорами))) Собрала для вас статьи и наработки по, на мой взгляд, острым темам. В ходе практики я успела столкнуться не только с проблемными кейсами, но и с их решениями) Так что с удовольствием поделюсь и тем, и другим))
Приведённый ознакомительный фрагмент книги HR-хаки: управление, оценка, развитие. Статьи на каждый день предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Z-MANAGEMENT или Эффективность команд нового поколения
Процессы и проекты компании, а точнее их результаты, во многом зависят от управления. Вы скажете — «все зависит от управления». И, конечно, будете правы. И вместе с тем рынок говорит о лояльности и вовлеченности линейного персонала, системе мотивации и методах развития. Говорит, потому что от исполнителей зависит не меньше.
Но что делать, если персонал «уже не тот», если культурно-ценностная пропасть между нами и новым поколением становится только больше и старые инструменты повышения эффективности сотрудников просто не работают? Так кто такие представители поколения Z и чего они хотят?
Мы уже активно с ними сталкиваемся. Молодые, современные, рожденные в конце 90-х-начале 00-х, в противовес Y не бунтари, а скорее тихие индивидуальности, ценящие свободу личности и принимающие мир и людей в нем такими какие они есть. Представители этого поколения делают свое дело хорошо только тогда, когда у них искренне и по-настоящему горят глаза, когда то, что они делают полностью отвечает их внутренним убеждениям.
Дети социальных сетей — в их жизни тысячи подписчиков, и, порой, общение сводится к комментариям под постами и фотографиями, а проявление симпатии — к «лайку». Значит ли это, что они не коммуникабельны? Отнюдь. Они общительны, легки и открыты. Они не любят недосказанности и уверены, что нет необходимости разговаривать на разных языках с людьми разного статуса. Помните, как у «игреков» было с субординацией? Они противостояли ей, пытались ломать систему статусов и иерархальную организационную структуру. Двадцатилетние же абсолютно не против разделения на «начальник — подчиненный», во многом предпочитая не брать на себя ответственность управления, а наслаждаться своим любимым делом в позиции линейного специалиста. Они руководствуются принципом «скажи мне, как надо сделать, а я сделаю это лучше».
Особенностей у юного поколения очень много, но именно уровень вовлеченности и культура корпоративных коммуникаций влияют на их эффективность в рамках рабочего процесса и на них мы, как руководители, можем повлиять.
Давайте рассмотрим инструменты, которые помогут нам стать более Z, а нашим сотрудникам — результативными с удовольствием:
Вовлечение
— Вовлекайте сотрудников в определение лучших практик. Предоставьте им возможность открыто обсуждать результаты проектов, процесса выполнения задач, анализировать основные ошибки и сложности, успешные и не очень решения. Поощряйте собрания «без руководителей» с визуализацией — оборудуйте кабинет, в котором будут только пуфы и стены для рисования или несколько флипчартов. Пусть сотрудники фиксируют лучшие идеи и практики на цветных карточках и стикерах. Это позволит им развиваться через наставничество и обмен опытом, и они всегда смогут вернуться в «свой» кабинет для того, чтобы найти лучшее решение в новой сложной ситуации.
— Привлекайте молодых специалистов к формированию материалов диагностики. Мы будем продолжать оценивать наш персонал, но что нам мешает сделать это инструментом вовлечения? Разработка критериев оценки, тестов, кейсов, сценариев интервью, деловых игр — это не только доставит удовольствие креативным и творческим личностям, но и вызовет интерес и симпатию к процедуре оценки в целом.
— Внедряйте в корпоративную культуру практику ведения «дневника специалиста» или блога. Избавляйтесь от скучных и серых отчетов. Поколение Z любит писать истории и посты. Используйте Storytelling и привычную для них среду социального обитания (Интранет) для мониторинга и контроля их работы.
— Совместно разрабатывайте и формируйте корпоративную книгу знаний и опыта. Должностные инструкции ограничивают свободную личность, поэтому предоставьте молодежи самостоятельно разрабатывать регламенты своих отделов или целых функций.
— Привлекайте специалистов в любые трансформационные проекты. Уровень вовлеченности возрастает в геометрической прогрессии, когда на твоих глазах трансформируется компания, когда ты непосредственно принимаешь участие в изменениях даже незначительного масштаба. В этом случае Вы получите еще и приятный бонус — часто в период изменений не хватает смелого и свежего взгляда на процессы и структуры компании.
Коммуникации
Залог эффективной работы персонала любых поколений — регулярный мониторинг реакции сотрудников на изменения, управленческие решения и корпоративные события. Это позволяет получить своевременную обратную связь и минимизировать сопротивления. Каналы коммуникаций разнообразны, но следует выбирать именно тот, который будет наиболее актуальным для представителей поколения Z. В инновационных компаниях и с молодыми специалистами полезно избегать излишней бюрократии, отдавая предпочтение современным инструментам обмена информацией — Интранет, конференц-коллы, скайп-митинги и т. д.
ВАЖНО:
— У специалистов всегда должна быть обратная связь «сверху» по принятым ими решениям, по выполненным задачам. Обратная связь говорит о важности и значимости их работы. Но важность не в разрезе самоутверждения, а в понятии полезности.
— Сотрудникам полезно делиться друг с другом опытом. Организация внутренних конференций поспособствует как развитию внутренних коммуникаций, так и повышению эффективности команд методом анализа корпоративного опыта. Собирайте чаще филиалы, удаленный персонал, команды разных офисов и управлений.
— Чистота каналов внутренних коммуникаций — это еще и честность. Прекрасная корпоративная ценность, которой необходимо следовать. Честность в компании — это профессиональная экологичность. Качество, которые Z очень ценят. Среди прочих равных они отдадут предпочтение «экологичной» компании, даже если финансовые выгоды будут не столь велики.
Z — это DIGITAL. Именно поэтому третий инструмент очевиден:
Инновации
Инновации — это все то новое, что отсутствовало в управлении до сегодня включительно. Сферы, в которых данный инструмент будет наиболее уместным и повлияет на эффективность команд:
— Собрания и летучки. Делайте их максимально полезными, быстрыми и легкими. Используйте флипчарт и маркеры, цветные стикеры или цветную бумагу в форме звезд для фиксирования идей и задач. Вводите новые традиции: летучка в понедельник утром может сопровождаться кофе и бизе, а большие собрания ведутся тренером или модератором с элементами геймификации и фасилитации.
— Тренинги и повышение квалификации. Инвестируйте в разработку дистанционных курсов обучения сотрудников. Это не умоляет наличие и развитие корпоративного учебного центра, и вместе с тем способствует большему вовлечению в повышение квалификации молодых специалистов.
— Решение текущих проблем и задач. Используйте различные форматы для генерирования идей и анализа информации. Современный управленческий мир предлагает как классические стратегические активности, так и игрофицированные методы: «Brainstorm» («Мозговой штурм»), «Force field» («Силовое поле»), «World café» («Мировое кафе»), «Open space» («Открытое пространство»), бизнес-симуляции.
— Управление проектами. Внедряйте Agile-методы для управления внутренними и внешними проектами, используйте «Agile Poker Planning» в планировании работ и оценке рисков, «Star Map» для развития T-навыков проектных команд.
Каждое новое поколение лучше и умнее предыдущего. Наша задача — создать для поколения Z такие условия, в которых им захочется делать лучше нас и наш бизнес.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги HR-хаки: управление, оценка, развитие. Статьи на каждый день предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других