1. Книги
  2. Сказки
  3. Ирина Хонина

Мои эмоции. 20 терапевтических сказок

Ирина Хонина (2024)
Обложка книги

В этой книге психолог, педагог раннего развития Ирина Хонина и писательница Елена Смирнова объединили усилия, чтобы помочь вашему ребёнку распознавать собственные эмоции и справляться с ними. Через сказки ребёнок научится правильно выражать эмоции и просить поддержки у семьи, если это необходимо. Кроме того, ребёнок будет лучше понимать окружающих, и ему будет проще выстраивать коммуникации в детском саду и школе. В конце каждой сказки есть вопросы для совместного обсуждения, которые помогут родителям лучше узнать своего ребёнка и его переживания. Пусть ваш ребёнок будет осознанным, уверенным в себе и счастливым! РАСПОЗНАЁМ ЭМОЦИИ: • гнев • зависть • злость • чувство вины • страх • горе • обида • жадность • эгоизм • грусть • стыд …и не только! В формате PDF A4 сохранен издательский макет.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Мои эмоции. 20 терапевтических сказок» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© ООО «Издательство «Эксмо», 2024

© Хонина И. А.; Смирнова Е. А., текст, 2024

© Набокова И. А., иллюстрации, 2024

* * *

Здравствуйте, дорогие родители!

Вы держите в руках второй сборник терапевтических сказок. В книге «Я больше не боюсь!» мы постарались показать, как помочь ребёнку справиться со страхами, а в этой поговорим об эмоциях. Чаще всего по жизни нас ведут наши эмоции, а не логика и холодный расчёт. Эмоции — то, что мы должны уметь распознавать и выражать, чтобы жить здоровой во всех смыслах жизнью. Задача родителя — помочь ребёнку разобраться в своих эмоциях.

Герои сказок, как и все дети, проживают разные эмоции: от радости победы до боли унижения. Все это случается с каждым из нас, и важно понимать, как реагировать в разных ситуациях. Нужно уметь распознавать собственные эмоции и справляться с ними. Помимо этого, хорошо бы научиться понимать эмоции собеседника и их причины. Зачастую эти эмоции не связаны с нашими высказываниями, человек просто реагирует на внутренние триггеры.

В сказках мы показываем, как следует вести себя родителям, чтобы помочь ребёнку. Например, в сказке о ревности взрослый прибегает к интересной уловке, помогая малышу Шустрику преодолеть это чувство. А в сказке про гнев мама объясняет детям алгоритм, который поможет экологично прожить такую сложную эмоцию. Когда ваш ребёнок будет испытывать гнев, вы сможете помочь ему справиться с ним, опираясь на алгоритм в сказке. Важно объяснить ребёнку, что эмоции — это не что-то плохое и вредное. Их не нужно прятать и подавлять. Нужно учиться понимать себя.

После каждой сказки вы найдёте вопросы. Обязательно задайте их ребёнку и обсудите с ним сюжет и эмоции героев. Это поможет вам сблизиться и лучше узнать вашего ребёнка и его переживания. Когда вы вместе с ребёнком прочтёте всю книгу, он (а может, и вы тоже) научится распознавать свои эмоции, правильно их выражать и просить поддержки у окружающих, если это необходимо. Он сумеет объяснить, что его беспокоит и как ему помочь. Кроме того, он будет понимать окружающих, научится сочувствовать и сопереживать.

Благодаря такому ценнейшему навыку вашему ребёнку будет гораздо проще строить отношения с вами и окружающими людьми. У него будет меньше проблем в коммуникации с друзьями в детском саду и школе. Он легко сможет найти общий язык с любым и выстроить общение так, чтобы предотвратить конфликты. А значит, в своей школьной и будущей взрослой жизни вашему ребёнку окажется проще адаптироваться к любым условиям и окружению! В этом и заключается сила эмоционального интеллекта. С помощью терапевтических сказок вы сумеете развить его у ребёнка.

Желаем вам удачи, приятного чтения и крепких отношений с вашим малышом!

ПРИЯТНОГО ПРОЧТЕНИЯ!

Сказка о том, как ребята предвкушали встречу

Как-то раз к заячьей семье приехала погостить из соседнего леса бабушка. Шустрик и Неженка уселись рядом с ней у камина и слушали её захватывающие истории о далёких краях.

— Бабушка, — спросил Шустрик, — а ты сама когда-нибудь бывала в тех странах, о которых рассказываешь?

— Конечно, — ответила бабушка. — В молодости я часто путешествовала и нашла друзей по всему миру. Со многими из них я до сих пор переписываюсь!

— Ух ты! — восхитились зайчата. — А расскажи о своих самых необычных знакомых!

— Когда-то давно я побывала в Антарктиде и познакомилась там с пингвинами.

— А кто это — пингвины? — удивлённо спросила Неженка.

— Это морские птицы из холодных краёв. Правда, летать они не умеют, зато отлично плавают и ловят рыбу.

— Ты ведь сказала, что они живут в холодных краях, — заметил Шустрик. — Разве им не холодно плавать в море?

— Да, море там очень холодное, — ответила бабушка. — И кое-где даже покрыто льдом. Но у пингвинов такие плотные перья, что им тепло даже в самый сильный мороз.

— Как здорово! — воскликнул Шустрик. — А мы когда-нибудь сможем познакомиться с твоими друзьями-пингвинами?

— Почему бы и нет? — ответила бабушка. — Давайте позовём их к нам в гости!

Бабушка с зайчатами села писать письмо. Они приглашали пингвинов приехать к ним в лес, где морских птиц из далёких краёв ожидает так много для них удивительного: высокие деревья и горы, вкусные соленья и ароматное варенье. А бабушка ещё и пообещала пингвинам испечь свой знаменитый морковный пирог.

— Ну, от такого они точно не откажутся! — сказала Неженка. — О твоём пироге, наверно, даже в Антарктиде слышали!

Отправили зайцы письмо и стали ждать ответа. Неделя прошла, другая, а пингвины молчат. Как вдруг…

— Ребята, письмо! — воскликнула бабушка, когда к ним зашёл почтальон. — Из Антарктиды!

— Что там, что? — наперебой спрашивали зайчата.

Бабушка открыла письмо, пробежалась глазами по строчкам и объявила:

— Приедут! Всей семьей! Мама, папа и пингвинёнок Уруру останутся у нас на целый год!

— Ур-р-а-а-а! — радостно закричали дети.

Они тут же представили, как здорово будут проводить время вместе с новым другом.

— Мы возьмём его в команду по футболу! — восторженно кричал Шустрик.

— И снеговиков налепим! — добавила Неженка.

Весь вечер ребята провели в предвкушении встречи с новым другом. Они обсуждали, как будут встречать Уруру, чем необычным угостят, как будут весело играть в разные игры.

Очень хочется, чтобы встреча прошла радостно и гостям понравилось в лесу. Так ли это будет? Об этом мы узнаем совсем скоро!

Вопросы для размышления

1. Какое чувство ребята испытали, когда ждали пингвинёнка?

2. Как ты понимаешь, что такое чувство предвкушения?

3. Ты когда-нибудь испытывал предвкушение?

4. Где живут пингвины? Откуда они приедут?

5. Почему пингвины не замерзают в Антарктиде?

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я