Душа напрокат. Оригинальный сценарий

Ирина Томарина

Детектив Ирины Томариной написан в необычной форме: четырехсерийного детектива. Эта книга заслуживает того, чтобы «посмотреть» ее немедленно. Ирина Томарина ставит чрезвычайно важные и особенно актуальные сегодня вопросы: где граница, которую медицина не имеет права переступать? Ответы стали напряженным, захватывающим детективом с финалом, про который невозможно догадаться.

Оглавление

  • 1 СЕРИЯ

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Душа напрокат. Оригинальный сценарий предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Литературное произведение «Оригинальный сценарий"Душа напрокат"» (далее — Произведение) приобретается физическими лицами в виде электронной книги или печатной книги по требованию только для частного и некоммерческого использования. Любое коммерческое использование Произведения, а также создание на основе его производного произведения в виде сценария, экранизации или любого иного произведения запрещено. Нарушения преследуются по Закону РФ об авторском праве. Права на экранизацию Произведения принадлежат агентству «Антон Чиж Book Producing Agency», которое представляет интересы автора.

Продюсерское агентство Антон Чиж Book Producing Agency

© Ирина Томарина, 2020

© Антон Чиж Book Producing Agency, 2020

ISBN 978-5-0051-9256-1

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

1 СЕРИЯ

НАТ. (НАТУРНЫЕ СЪЕМКИ) «ТИХАЯ РОЩА» — ЛЕСОПАРКОВАЯ ЗОНА МЕГАПОЛИСА — ВЕЧЕР

Образуя полукружие, Тихую рощу огибает железная дорога, за пределами которой, на возвышении, находятся многоэтажные жилые дома, расположена больница скорой медицинской помощи (БСМП), большой собор и другие городские сооружения. Почти половину Тихой рощи, в низине, занимает дачный поселок. Вдоль железной дороги, окруженная деревьями, идет автодорога. Пересекая по небольшому мосту овраг с ручьем, она упирается в заброшенное здание швейной фабрики, некогда бывшее домом купца Арбузова. Если идти по тропинке, то в ста метрах от фабрики можно обнаружить развалины маленькой церкви.

Начинается дождь. По дороге мимо дачного поселка, напевая веселую песенку в такт движения «дворников», едет на купленном в кредит белом «фольксвагене-поло» 23-летний журналист ЕГОР САВЧЕНКО. Стекла запотели. Он потянулся за салфеткой под сиденьем и краем глаза заметил стоящий слева впереди черный внедорожник (марка не определяется). Перед его капотом лежал человек, другой склонился над ним. Правая нога Егора перепрыгнула с газа на тормоз, руки завертели руль. Машина остановилась. Егор немного опустил боковое стекло и потянулся за камерой «Никон», валявшейся на сиденье справа.

ЕГОР

(осторожно)

Эй! Помощь нужна?

Делает несколько снимков, открывает дверь. Выходит, не выпуская фотоаппарат из рук. Нагнувшийся мужчина поднимается на колени и смотрит на Егора. Волосы и черная одежда мокры от дождя. Ото рта текут полоски крови. Губы плотно сжаты. Руки в белых резиновых перчатках со скрюченными пальцами отрываются от шеи лежащего. Тяжело поднимается на ноги и медленно идет к Егору. Тот автоматически включает режим работы видеокамеры и отступает к своей машине. ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ ускоряет шаг. Егор прыгает в машину. Она срывается с места. Человек в черном бросается к своему автомобилю и разворачивает его. Белое пятно «фольксвагена» мелькает впереди под нависшими над дорогой ветками деревьев. Внедорожник быстро догоняет «фольксваген» и теснит его вправо. Человек в черном делает жест рукой, чтобы Егор остановился. Егор нажимает на газ, и машина влетает в лужу. Шквал воды на лобовое стекло. Егор тормозит. «Фольксваген» идет юзом, разворачивается, соскальзывает с дороги и врезается в дерево левым передним крылом. Дверь открывается, и Егора выбрасывает из машины. Человек в черном выходит из машины, начинает натужно кашлять. После приступа кашля вытирает рот рукавом. Расслабляет плечи, смотрит на небо.

ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ

(злобно)

Ну, и черт с ней!!!

Подходит, нащупывает пульс на шее Егора. Живой. Достает высунувшийся из кармана Егора носовой платок, вытирает об него остатки крови со своих рук, протирает окровавленной частью платка руль и руки Егора и бросает платок на пол «фольксвагена». Забирает камеру и мобильный телефон. Садится в машину. Прислушивается к тому, что происходит у него внутри. Нащупывает пульс. Проходит несколько секунд.

ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ

(смеется)

Стучит! И будет стучать!

Разворачивается и уезжает.

НАТ. ГОРОДСКАЯ УЛИЦА И ПЕРЕКРЕСТОК — ВЕЧЕР

К перекрестку на скорости 60 км/ч, объезжая «змейкой» другие машины, движется черный внедорожник (марка не определяется). На светофоре желтый свет сменяется красным, но машина не останавливается. Вильнув, врезается в опору рекламного щита. Из динамиков авто гремит музыка «Мандрагоры». ПРОХОЖИЙ открывает дверь и осторожно убирает подушку безопасности. Выключает музыку.

Водитель без сознания. Его лицо в крови.

Собирается толпа. Зеваки снимают аварию и ее последствия на мобильные телефоны. Прохожий достает мобильный телефон и набирает номер.

НАТ. ПЕРЕКРЕСТОК НА ГОРОДСКОЙ УЛИЦЕ — ВЕЧЕР

ПРОХОЖИЙ

(громко и четко)

Угол Красноармейской и Буденновского… Авария

Внедорожник… Нет, не звонил… Жду.

Подъезжает машина ГИБДД. ПАШКОВ, 34-летний коренастый лысеющий капитан ГИБДД подходит к внедорожнику. Наклоняется к водителю, прислоняет пальцы к его шее. Кивает напарнику, мол, живой. Осматривает. Забирает мобильный телефон с подставки на панели авто. Достает из своей машины планшет с листами протоколов.

ПАШКОВ

(обращаясь к зевакам)

Свидетели аварии, подойдите, пожалуйста, ко мне! Кто

звонил об аварии?

ПРОХОЖИЙ

(поднимает руку, привлекая внимание)

Я!

ПАШКОВ

Документы есть?

Прохожий достает из нагрудного кармана карточку электронного удостоверения. Пашков переписывает данные.

ПАШКОВ

Видели, что произошло?

ПРОХОЖИЙ

Нет. Я подошел, когда машина уже врезалась в столб.

Открывал дверь, дотрагивался до панели и выключал

музыку. Ничего не брал.

Подъезжает, завывая, машина «скорой помощи». ВРАЧ подходит к машине, проверяет состояние Водителя: пульс, рефлексы глаз, дыхание, ощупывает тело, ищет кровоточащие раны.

ВРАЧ

(обращается к Пашкову)

Когда это произошло?

Пашков поворачивается к Прохожему.

ПРОХОЖИЙ

В девятнадцать двадцать пять.

ВРАЧ

Носилки! Воротник Шанца.

Медбрат и Врач аккуратно надевают воротник Шанца на шею пострадавшего. С помощью сотрудника ГИБДД укладывают его на носилки и устанавливают носилки в машине. Врач усаживается в машину.

«Скорая помощь» уезжает.

ПАШКОВ

(оглядывает заметно поредевшую толпу)

Кто видел, как это произошло?

К Пашкову решительно подходит СВИДЕТЕЛЬНИЦА 1, 50-ти лет, но моложавая, спортивная, указывает пальцем на его протокол.

СВИДЕТЕЛЬНИЦА 1

(командным голосом)

Пишите! Этот мальчик-мажор гнал машину по дороге

недопустимым образом.

ПАШКОВ

(улыбаясь кончиками губ)

Это как?

СВИДЕТЕЛЬНИЦА 1

А вы не ухмыляйтесь, молодой человек! Он ехал очень

быстро, а по городу ограничение скорости

до 60 километров в час. Я знаю: мой муж водит машину

очень аккуратно, но иногда увлекается, приходится

делать ему замечание.

Пашков ищет глазами в толпе МУЖА СВИДЕТЕЛЬНИЦЫ 1. Его глаза останавливаются на худощавом мужчине с затравленным взглядом. Но свидетельница указывает на другого, высокого полного мужчину, выходящего из «УАЗ Патриот». Он неторопливо, уверенно подходит к жене и Пашкову.

МУЖ СВИДЕТЕЛЬНИЦЫ 1

Да, он постоянно менял полосу, рискованно обгонял.

Поэтому я его и запомнил. Спешил куда-то.

СВИДЕТЕЛЬНИЦА 1

(мстительно)

Теперь уже не спешит.

К ним подходит СВИДЕТЕЛЬНИЦА 2, молодая блондинка. Свидетельница 1 осматривает ее и поджимает губы.

СВИДЕТЕЛЬНИЦА 2

Я видела, как он врезался, стояла у перехода. Вначале он

поехал прямо, как будто спешил, а потом слегка

притормозил и повернул к опоре. Странно, что он так

разбился. Скорость была небольшая.

СВИДЕТЕЛЬНИЦА 1

Ф-ф! Километров семьдесят.

СВИДЕТЕЛЬНИЦА 2

(смерив Свидетельницу 1 взглядом)

От силы, сорок.

ПАШКОВ

Вот мои визитки. Если вспомните что-нибудь, позвоните.

Пашков с помощником измеряют тормозной путь, составляют план происшествия. Свидетели расписываются в протоколе и уходят.

НАТ. ПЕРЕКРЕСТОК ГОРОДСКОЙ УЛИЦЫ — ВЕЧЕР

Пашков выбирает в мобильнике Водителя номер «Отец».

ПАШКОВ

(официально)

Гражданин МЕРКУЛОВ? Капитан ГИБДД Пашков. ПАВЕЛ

Меркулов кем вам приходится?.. Авария… Жив… Можете

подъехать на угол Красноармейской и Буденновского?..

Да… Увезли в БСМП… Только что. Жду.

ИНТ. (ИНТЕРЬЕР) КВАРТИРА МАРИНЫ ЛИНАРЕС — НОЧЬ

На разложенном диване-кровати спит 27-летняя смуглянка МАРИНА ЛИНАРЕС. Почти черные волосы разметались по подушке. Один локон намотан на палец с коротко остриженным ногтем. Из-за маленького роста она кажется почти подростком. Но это впечатление обманчиво.

На стене висят полтора десятка спортивных медалей, в том числе медаль чемпионки мира по трейл-ориентированию. Письменный стол у окна завален тетрадями и географическими контурными картами. На подоконнике примостился новенький ноутбук.

Звонит телефон. Девушка шарит рукой по подушке и дивану, сваливает на пол пульты от телевизора и дистанционный выключатель люстры. Нащупывает телефон.

МАРИНА

(сонно)

Алло… Который час?!

Звонит МАТЬ МАРИНЫ, 46-летняя болезненная женщина.

МАТЬ МАРИНЫ

(всхлипывает)

Доченька… Егор…

Марина подскакивает на постели.

МАРИНА

Что случилось?

МАТЬ МАРИНЫ

Авария. Он в БСМП. Мы с папой уже там. Тут.

В трубке слышен голос ОТЧИМА, 55-летнего хозяина нескольких кафе быстрого питания.

ОТЧИМ

Дай телефон!.. Марина, привет. Он потерял много крови.

Наша не подходит. Есть ли у них запасы — неизвестно.

МАРИНА

Еду.

Марина быстро одевается, хватает сумку и выскакивает на лестничную площадку. У лифта обнаруживает, что она в тапочках. Возвращается, переобувается в кроссовки.

НАТ. ПАРКОВКА ПЕРЕД ДОМОМ МАРИНЫ ЛИНАРЕС — НОЧЬ

Марина бежит к своему серебристому «смарту» и обнаруживает, что забыла ключи от машины. Возвращается в квартиру. Хватает ключи, спускается вниз.

НАТ. АВТОМОБИЛЬ МАРИНЫ — НОЧЬ

Марина заводит машину, обращается к «смарту», похлопывая его по приборной доске.

МАРИНА

Поехали!

Трогается с места.

Опять начинается сильный дождь. У «смарта» низкая посадка, и Марина кружит по улицам, чтобы избежать низин, где скапливается вода. В одном месте собралась большая пробка, и Марина, выехав на тротуар, возвращается назад. Марина теряет время, нервничает. Тянется к бардачку, шарит там, достает пустую коробку из-под сигарет.

МАРИНА

(обращаясь к машине)

Смартик, ты что, издеваешься? Зачем прикопал пустую

пачку? Я бросила курить, понял?

Ищет, куда бы выбросить пустую пачку.

Приоткрывает окно и выбрасывает ее наружу.

МАРИНА

(оправдывается)

Не оставлять же ее тут! Пусть убирается!

На перекрестке опять тянется к бардачку и достает упаковку мятных конфет. Разворачивает и кладет одну в рот.

МАРИНА

Смартик, как ты думаешь, зачем Егору понадобилось туда

ехать?

На перекрестке загорается зеленый свет.

МАРИНА

(обращаясь к машине)

Ничего-то ты не знаешь!

ИНТ. ОПЕРАЦИОННАЯ В БСМП — НОЧЬ

На операционном столе лицом вниз лежит ПАВЕЛ МЕРКУЛОВ. 45-летний Андрей СУДАКОВ, заведующий отделением травматологии, удаляет осколки сломанного четвертого шейного позвонка с помощью робота-манипулятора. За пациентом и аппаратурой жизнеобеспечения следит анестезиолог. Ассистирует еще один хирург и операционная МЕДСЕСТРА.

МЕДСЕСТРА

(вполголоса, ассистенту)

Хорошо, что сработала подушка безопасности, а то удар

руля пришелся бы в сердце.

АССИСТЕНТ

(вполголоса, медсестре)

Для сердца — да, хорошо. А для головы и шеи — сама

видишь. Не был пристегнут, сунул заглушку в паз ремня

безопасности, чтобы «не пищало». Думал, что обманул

электронику, которая не срабатывает, если человек

не пристегнут. Поэтому подушки и сработали.

В результате тело летит навстречу подушке. Бац — и всё!

ИНТ. ПРИЕМНАЯ БСМП — НОЧЬ

Марина входит в приемное отделение БСМП. Родителей не видит, они сидят на стульях за углом. Подходит к регистратуре. Уставшая раздраженная сотрудница смотрит в экран компьютера и не обращает на Марину внимания. Марина не выдерживает.

МАРИНА

Вы можете ответить на мой вопрос?

СОТРУДНИЦА

(рявкает)

Вы его не задали.

МАРИНА

Простите. Мой брат, Егор Савченко, попал в аварию. Его

привезли сюда. Можно узнать о его состоянии?

СОТРУДНИЦА

(ищет в компьютере)

Да, есть такой. Идет операция. Ждите.

МАРИНА

Извините, не подскажете, доктор Судаков Андрей

Константинович здесь работает?

СОТРУДНИЦА

Где же ему работать, он заведующий. Сейчас

на операции.

Марина отходит от регистратуры, проходит по коридору. Ее окликает мать. Она и отчим подходят к Марине. Марина и Мать Марины обнимаются.

МАТЬ МАРИНЫ

(обращаясь к Марине)

Что она тебе сказала?

МАРИНА

Ничего. Нужно ждать.

ИНТ. ПРИЕМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ БСМП — НОЧЬ

К Марине, Матери Марины и Отчиму подходит лейтенант ФОКИН, молодой сотрудник ГИБДД.

ФОКИН

(поглядывая на часы, обращается к Отчиму)

Лейтенант Фокин. Это я вам звонил. Нужно дополнить

протокол.

МАТЬ МАРИНЫ

Как… это было?

ФОКИН

Не справился с управлением в сложных

метеорологических условиях и совершил наезд

на дерево.

ОТЧИМ

Где?

ФОКИН

В Тихой роще.

Марина (удивленно), Мать Марины (в отчаянии) и Отчим (черт его туда понес!) переглядываются.

МАРИНА

Почему он не справился?

ФОКИН

(пожимая плечами)

Наверное, были проблемы в самой машине или парень

увидел что-то на дороге, например, собаку, и крутанул

руль, поэтому машина на высокой скорости, да еще и в

дождь, вылетела с дороги.

ОТЧИМ

На высокой скорости? В дождь? На какой?

ФОКИН

По первым прикидкам, километров за сто шел. Точно

экспертиза покажет.

Отчим присвистнул.

ФОКИН

(достает бланк протокола)

Принимал ли он спиртные напитки или наркотические

вещества сегодня или за три дня до этого?

ОТЧИМ

Нет. Наркотики не принимал никогда, а выпивши за руль

не садился.

Фокин делает отметку в протоколе.

ФОКИН

Болел ли он эпилепсией или другими заболеваниями

с потерей сознания?

МАТЬ МАРИНЫ

Нет.

Фокин делает отметку в протоколе.

ФОКИН

Может быть, ему кто-то угрожал?

ОТЧИМ

Может, и угрожали. Работа такая. Он журналист, пишет

разоблачительные статьи.

Фокин покривился, как будто у него внезапно заболела половина зубов. Пишет в колонке «профессия» — «журналист».

ФОКИН

(бормочет)

Вот еще докука — нападение на журналиста!

Ладно. Вот документы на авто и справка об аварии.

Машина на спецстоянке, забрать можете после

экспертизы с 8.00 до 21.00. Да, и справку из больницы не

забудьте.

Уходит.

ИНТ. БСМП, ПРИЕМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ — НОЧЬ

Из коридора выходит хирург ПЕТРИЩЕВ Иван Антонович, 35 лет.

ПЕТРИЩЕВ

(глядя на Марину, Мать Марины и Отчима)

Семья Савченко?

Они подходят к Петрищеву. В глазах — немой вопрос, который никто не решается задать.

ПЕТРИЩЕВ

Операция проведена успешно, но состояние Егора

тяжелое, так как он потерял много крови. Перелом обеих

голеней, в правой порвана вена. Переломы правой

ключицы и трех ребер, но легкие и сердце не задеты.

Лопнул мочевой пузырь. Сотрясение мозга.

Мать Марины бледнеет. Отчим ее подхватывает. Марина приносит стул и усаживает Мать.

МАТЬ МАРИНЫ

(еле слышно)

Можно его увидеть?

ПЕТРИЩЕВ

Пока нет. Он в реанимации, а туда посторонних не

пускают.

МАРИНА

Кровь нужна?

ПЕТРИЩЕВ

Кровь всегда нужна. Для Егора ее хватает, но, если хотите

помочь другим больным — сдайте ее на Станции

переливания крови, на Ченцова.

Хирург уходит. Они идут к выходу.

НАТ. АВТОМОБИЛЬНАЯ СТОЯНКА ВОЗЛЕ БСМП — НОЧЬ

ОТЧИМ

(обращаясь к Матери Марины)

Ну, и зачем ты ее сюда притащила?

МАРИНА

(к Отчиму)

Ты можешь хоть на минуту представить, что у людей есть

чувства? Любовь, например. Кроме того, ты же сам

сказал, что возможно потребуется кровь. Помнишь?

Отчим, не отвечая, идет к машине. Мать Марины, почти бегом, следует за ним. Марина с грустью смотрит на нее.

ИНТ. САРАЙ — УТРО

Небольшая комната. На стеллажах клетки с кроликами. Одна из них пустая, но видно, что там кто-то жил совсем недавно: остатки корма, плошка с водой, увядшая трава.

На полу, на расстоянии 20 сантиметров, стоят два низких ящика размером с формат А2.

Человек в черном открывает клетку с надписью «Бельчик» и вытаскивает за уши белого кролика. Гладит его.

ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ

Бельчик хороший. Хороший.

Кролик успокаивается. Человек в черном сажает его на один из ящиков и хлопает по-другому.

ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ

Алле, оп!

Кролик не реагирует на команду. Он обнюхивает ящик и подходит к краю, намереваясь спрыгнуть и удрать. Человек в черном возвращает его на стартовую точку и опять командует.

ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ

Алле, оп!

Кролик взбрыкивает задними лапами и ранит руку человека в черном.

ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ

Ах, ты, скотина!

Берет кролика за уши и выносит из сарая.

НАТ. ДВОР В ЗАГОРОДНОМ ДОМЕ — УТРО

Человек в черном несет кролика к задней части забора. Рядом бежит крупный коричневый доберман. Человек в черном бросает кролика в траву.

ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ

Ату, Джокер!

Собака бросается за зверьком, убивает его и начинает есть.

ИНТ. ГИМНАЗИЯ — УТРО

Марина пишет на доске тему урока: «Полезные ископаемые Западной Сибири». Из-за ее низкого роста надпись получается почти на середине классной доски.

ГОЛОС ИЗ КЛАССА

Не видно, Марина Эдуардовна! Напишите повыше!

Марина поворачивается с улыбкой.

МАРИНА

Кому не видно?

Класс замер. Марина не допытывается. Она протягивает губку и мел лидеру класса.

МАРИНА

Олег, пожалуйста, напиши повыше.

Олег оборачивается и исподтишка грозит кому-то кулаком. Марина делает вид, что не замечает, но ей понятно, что это двоечник Миша Ласкин. Переведя взгляд на Олега, Марина видит, что он неровным почерком выводит тему на доске.

МАРИНА

Спасибо, Олег!

Открывается дверь, входит 25-летняя ЛЕРА, секретарь директрисы.

ЛЕРА

Извините, Марина Эдуардовна, вас Юлия Петровна

вызывает. Срочно.

Брови Марины поднимаются вверх. Лера быстро кивает.

МАРИНА

Хорошо.

(обращаясь к классу)

Читаем параграф 5. Вернусь, буду спрашивать.

Выходит в коридор. Лера остается в классе. По дороге Марина выглядывает в окно и видит полицейскую машину. Ускоряет шаг, почти бежит.

ИНТ. КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА ГИМНАЗИИ — УТРО

Марина входит в кабинет. ДИРЕКТРИСА, скрестив руки, сидит за своим столом, а перед ней, за приставным столиком, развалился сорокалетний рыжий, начинающий лысеть, дядька. Перед ним — планшет и листы бумаги.

МАРИНА

Добрый день, Юлия Петровна! Вызывали?

ДИРЕКТРИСА

Да. Проходите, садитесь, Марина Эдуардовна!

Марина подходит и садится напротив рыжего, положив руки на колени. Рыжий притворно улыбается и достает из нагрудного кармана удостоверение. Марина тянется взять, но рыжий отводит ее руку. Она читает: «РЫЖКОВ Станислав Георгиевич, майор». Марина непроизвольно хихикает — редко кто так соответствует своей фамилии. Рыжков захлопывает удостоверение.

РЫЖКОВ

Ничего смешного. Уголовный розыск. Мне нужно задать

вам, Марина Эдуардовна, несколько вопросов.

Марина неуверенно кивает.

РЫЖКОВ

28 сентября на территории Тихой рощи ваш брат Егор

Савченко попал в аварию. Куда и зачем он ехал?

Марина вопросительно смотрит на Директрису, затем на Рыжкова.

МАРИНА

Разве это имеет значение?

РЫЖКОВ

(с нажимом)

Значение имеет всё! Ваши родители уже рассказали, что

знали, но этого мало.

МАРИНА

При чем тут уголовный розыск?

РЫЖКОВ

Открылись новые обстоятельства. Отвечайте, пожалуйста,

на вопросы.

Марина ловит взгляд Директрисы. Та хмурит брови.

МАРИНА

Я и сама не знаю, зачем Егор туда поехал. Он журналист,

которого, как известно, ноги кормят. Статью писал. Но он

пишет их каждый день!

Голос Марины срывается. Рыжков с недовольной миной убирает бумаги в папку. Протягивает Марине визитку.

РЫЖКОВ

Если что вспомните — позвоните.

Рыжков поднимается, направляется к двери. Директриса идет с ним. Марина тоже поднимается, но Директриса делает ей знак рукой — сиди!

Рыжков выходит.

ИНТ. КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА ГИМНАЗИИ — УТРО

Директриса возвращается, подходит к столу, за которым сидит Марина, и, нависая над ней, громко шепчет.

ДИРЕКТРИСА

Если вы, Марина Эдуардовна, хоть каким-то боком, хоть

ноготочком на мизинце вашей ноги, связаны с

криминалом, то сейчас самое время написать заявление

об уходе по собственному желанию.

МАРИНА

(умоляюще)

Юлия Петровна, клянусь — я не связана с криминалом!

Проверьте мне! Мне очень нужна эта работа! Я люблю

предмет, детей…

ДИРЕКТРИСА

Ладно. Кстати, вы, как классный руководитель, еще

не составили план по экологическому воспитанию

учеников, а также не проверили состояние Безымянного

ручья в его готовности к зиме. Это нужно сделать срочно.

Марина злится, что Директриса ее руками выполняет свою часть работы в Фонде защиты Безымянного ручья, но делать нечего. Нужно выполнять распоряжение.

НАТ. ДАЧНЫЙ ПОСЕЛОК В ТИХОЙ РОЩЕ — УТРО

По узкой дачной улице бежит шестилетний ЛЁСИК — Леша Завадов, внук ПРЕДСЕДАТЕЛЯ садоводческого товарищества. Лёсик воображает себя летающим человеком-пауком. Он высоко подпрыгивает в беге и приземляется на острый камень. Нога подворачивается. Падает. Колено и локоть ободраны. Плачет. Вдруг ему кажется, что его кто-то передразнивает. Он прислушивается. Плачет женщина (Людмила ПЕРОВСКАЯ).

ПЕРОВСКАЯ

(сквозь слезы)

Ты убил его! Ты! Ты!

Лёсик слышит шлепки — звуки, которые он помнил, когда его били по попе, только сейчас громче. Женщина перестает кричать. Мальчик слышит голос мужчины (Бориса ПЕРОВСКОГО).

ПЕРОВСКИЙ

(вполголоса)

Прекрати истерику! Да не убивал я его, дурья твоя

башка! Побил маленько, чтобы знал, как по чужим бабам

шляться!

Лёсик подхватывается и бежит домой.

ИНТ. БСМП — ДЕНЬ

Кабинет Судакова. Среднего роста, изящного сложения гимнаста, блондин в очках, напоминает Кристофера Ламберта в пору его расцвета. Он склонился над столом, на котором разложены чертежи. Рядом находится реаниматолог НОВИКОВ Владлен Борисович, который тоже смотрит на чертежи.

СУДАКОВ

(вдохновенно)

Это новейшая диагностическая аппаратура. Она позволит

отслеживать малейшие кровотечения и самые маленькие

инородные тела и кусочки костей, малюсенькие опухоли

и даже позволит определить угрозу тромбоэмболии.

НОВИКОВ

(без энтузиазма)

Да, это повысит процент выживаемости при травмах.

Ваша разработка?

СУДАКОВ

О, я бы хотел с гордостью признаться: «Моя!» Но не могу.

Я только собрал вместе и усовершенствовал уже

существующие технологии, поэтому мы можем

использовать ее уже сейчас, без дополнительных

экспертных оценок.

Судаков машет руками.

СУДАКОВ

Разумеется, мы будем использовать аппаратуру очень

осторожно, в любую минуту в состоянии перейти на

утвержденные методы.

Новиков кивает и поднимает указательный палец вверх.

НОВИКОВ

Опытный образец уже есть?

СУДАКОВ

А это и есть — опытный. Вы представляете, сколько он

стоит? И сколько лет потребуется для его окончательного

утверждения? А, на самом деле, все блоки утверждены,

вот документы.

Судаков вытаскивает из верхнего ящика стола папку и хлопает ею перед Новиковым.

СУДАКОВ

Читайте!

НОВИКОВ

(листает)

Андрей Константинович, вы — гений!

Судаков довольно улыбается.

НАТ. СКВЕР ВОЗЛЕ ГИМНАЗИИ — ДЕНЬ

Марина выходит из гимназии и усаживается в сквере на скамейку. Достает мобильный телефон, выбирает номер Матери.

МАРИНА

Мама, к вам сегодня никто не заходил?

МАТЬ МАРИНЫ

Домой — нет. Может быть, к папе?

МАРИНА

(устало)

Мой папа — Эдуардо Линарес, если ты помнишь.

МАТЬ МАРИНЫ

(примирительно)

Ладно. Я звонила в больницу. Сказали, что состояние

стабильно тяжелое. Это плохо?

МАРИНА

Не очень. Тяжелое — понятно, после аварии,

но не ухудшается.

МАТЬ МАРИНЫ

Мариночка, нам звонили из редакции. Спрашивали

о статье Егора. Говорили, что, может быть, она на флешке

есть или в компьютере. Ты что-нибудь знаешь?

МАРИНА

Флешки у меня нет, откуда? А вам вещи Егора отдали

Фотоаппарат, мобильник? Он же без них из дома

не выходил. Должны быть в машине.

МАТЬ МАРИНЫ

Нет. Узнай у того лейтенантика, как его?

МАРИНА

Фокин.

МАТЬ МАРИНЫ

Да. Может, у них где-нибудь на складе? Или где они

хранятся?

НАТ. АВТОМОБИЛЬ МАРИНЫ — ДЕНЬ

Марина проходит к стоянке и садится в машину. Достает телефон и визитку Рыжкова.

МАРИНА

Вы мне солгали. Вы не разговаривали с моими

родителями.

РЫЖКОВ

Говорил с отцом. Он не рекомендовал беспокоить вашу

мать.

МАРИНА

Ясно. Сегодня кто-то звонил маме, представился

от редакции газеты «Городовой», где работает Егор.

Спрашивали о статье, которую он должен срочно

написать. Предлагали помощь: они сами могут

посмотреть статью в компьютере и флешке. Вы не знаете,

где вещи Егора, которые были в машине?

РЫЖКОВ

Вещей нам не передавали. Я разберусь. И, кстати,

не отдавайте никому его ноутбук. Знаете что, давайте

вместе заглянем на спецстоянку и поищем в машине.

Часа через два вас устроит?

Марина смотрит на часики.

МАРИНА

Да.

НАТ. АВТОМОБИЛЬ МАРИНЫ — ДЕНЬ

Марина едет в БСМП.

МАРИНА

(обращаясь к машине)

Смартик, как ты думаешь, на Егора специально наехали?

Вот ты бы ехал так быстро под дождем? Нет? Правильно.

А Егор ехал. Да так, что влетел в дерево. Значит, он либо

кого-то догонял, либо от кого-то убегал. Так? Так. В обоих

случаях там должна быть еще одна машина

Не за пешеходами же он гонялся с такой скоростью.

И не от пешеходов убегал. Почему он убегал?

НАТ. ПЛОЩАДКА У ВХОДА В БСМП — ДЕНЬ

Марина направляется к входу. Входит в больницу.

ИНТ. БСМП. КАБИНЕТ СУДАКОВА — ДЕНЬ

Судаков что-то набирает на компьютере, заглядывает в толстую тетрадь.

Марина стучится в дверь.

СУДАКОВ

Войдите!

Марина входит и останавливается у стола Судакова.

МАРИНА

Здравствуйте, Андрей Константинович!

СУДАКОВ

(не отрывая взгляда от компьютера)

Здравствуйте. Чему обязан?

МАРИНА

Вы меня, наверное, не помните. Оперировали

позвоночник семь лет назад.

СУДАКОВ

(мельком смотрит на Марину и поворачивается

к компьютеру)

Раздевайтесь!

МАРИНА

Я по другому вопросу.

СУДАКОВ

Раздевайтесь!

Марина снимает одежду, остается в нижнем белье и босиком. Судаков делает кругообразный жест рукой. Марина поворачивается к нему спиной. Он встает, проводит пальцами по позвоночнику, нащупывает место травмы. Поворачивает Марину к себе лицом, проверяет высоту плеч. Потом его сосредоточенное лицо проясняется. Он указывает на Марину пальцем.

СУДАКОВ

Узнал! Маленькая бразильянка!

МАРИНА

(одеваясь)

Кубинка.

СУДАКОВ

Запустили вы себя, барышня. Сколиоз развивается. Куда

ваш муж смотрит?

МАРИНА

(со слезами на глазах)

Никуда. Он погиб. В экспедиции. Пять лет назад. Через

две недели после свадьбы. Вертолет разбился.

СУДАКОВ

Простите. Так чего вы хотите от меня?

МАРИНА

Вчера сюда привезли моего брата после аварии. Он

в тяжелом состоянии. Прошу вас, спасите его! Вы же все

можете!

СУДАКОВ

Все может только Бог. Фамилия брата?

МАРИНА

Савченко.

СУДАКОВ

(открывая файл на компьютере)

Да, есть такой. Его Петрищев оперировал, очень хороший

хирург. У нас прекрасные врачи. Мы делаем все, что

в наших силах.

Провожает Марину до двери.

ИНТ. КОРИДОР БСМП — ДЕНЬ

Марина расслабленно опускается на стул возле кабинета. Мимо нее проходит бизнесмен Сергей МЕРКУЛОВ, которого она узнает по фотографии в разоблачительной статье, написанной Егором. Меркулов входит в кабинет Судакова. Марина подвигается ближе и двери и прислушивается.

ЗА КАДРОМ

Вначале Марина не различает, о чем говорят в кабинете. Затем речь становится четче.

МЕРКУЛОВ

Как Павел? Есть изменения?

СУДАКОВ

Пока нет. Операция прошла успешно, но травмы слишком

серьезные. Мы ввели его в искусственную кому. Печень

самостоятельно не справляется, почки с трудом. Легкие

того и гляди, начнут отекать. Нужно дать организму

окрепнуть.

МЕРКУЛОВ

Что можно сделать?

СУДАКОВ

Нужна пересадка печени. Будем лечить и ждать донора.

МЕРКУЛОВ

Будет тебе донор. У меня есть связи — найдут.

СУДАКОВ

(терпеливо, как ребенку)

Мы удалили все, что может спровоцировать заражение

крови или другую патологию. Мы сделали имплантацию

металлоконструкцией взамен двух поломанных

позвонков, провели протезирование межпозвонковых

дисков. Всему этому нужно, грубо говоря, зажить

на вашем сыне. Поймите, пересадка любого органа, а тем

более печени — сложнейшая и длительная операция.

Павел в тяжелом состоянии, осложненным его страстью

к наркотикам. Нужно подождать, чтобы…

МЕРКУЛОВ

(почти кричит)

…чтобы он умер?

СУДАКОВ

О, господи! У Павла паралич. Медицинская комиссия

не даст направление на трансплантацию. По протоколу,

мы можем проводить трансплантацию органа, если

больной находится в стабильном состоянии и может

перенести операцию.

МЕРКУЛОВ

К черту протокол! Короче, так. Павел умрет — я тебя

убью.

СУДАКОВ

(устало)

Сергей Михайлович, слишком сильная мотивация мешает

эффективной работе. Я делаю все, что могу. Вот

требования к донорскому материалу. Удачи!

Звонит телефон.

МЕРКУЛОВ

Да… Нужна пересадка печени… А еще неплохо было бы

вместе с печенью и мозг пересадить… И нечего реветь по

этому поводу. Сама сына разбаловала, а теперь…

ИНТ. КОРИДОР БСМП — ДЕНЬ

Марина отскакивает от двери и быстро идет к выходу.

НАТ. СТОЯНКА АВТОМОБИЛЕЙ ВОЗЛЕ БСМП — ДЕНЬ

Марина садится за руль и обнаруживает, что в ее ноги бахилах. Снимает и бросает их на пол у пассажирского сиденья.

МАРИНА

Смартик, представляешь, сынок Меркулова тоже попал в

аварию. Интересно, где? И когда?

Едет за город, по направлению к спецстоянке ГИБДД.

НАТ. СПЕЦСТОЯНКА ГИБДД — ДЕНЬ

Рыжков поджидает Марину у въезда на спецстоянку. Они входят и идут к «фольксвагену», стоящему в дальнем углу.

РЫЖКОВ

Я договорился вторично осмотреть машину Егора.

МАРИНА

Вторично?

РЫЖКОВ

Да, ведь ее уже осматривали после аварии. Я читал

протокол. Фотоаппарата и айфона в машине не было.

Или он оставил их в другом месте, что

маловероятно, или…

МАРИНА

(останавливается и поворачивается к Рыжкову)

Или их кто-то взял. Станислав Георгиевич, давайте без

загадок. Почему дело об аварии ведет уголовный

розыск?

РЫЖКОВ

Дело в том, что мы знаем, почему Егор ехал так быстро.

В двухстах метрах от места аварии обнаружен труп

фитнес-тренера Николая Щурова. И именно оттуда

стартовала машина Егора. След шин на это ясно

указывает. Щуров ехал на велосипеде. Его сбила машина.

Марина молчит, переваривая услышанное. Рыжков медленно идет в сторону «фольксвагена». Марина направляется вслед за ним.

РЫЖКОВ

Других, кроме машины Егора, камера наблюдения у

въезда в Тихую рощу не зафиксировала. Никто туда не

заезжал, понимаете?

МАРИНА

(с плохо скрываемой злостью)

А оттуда?

РЫЖКОВ

Правильно мыслите. Но оттуда тоже никто не выезжал.

МАРИНА

А там? Где лежал труп? Справа, слева от дороги?

РЫЖКОВ

Слева. Но это ничего не значит. Его могло отбросить

вместе с велосипедом.

МАРИНА

Следы от наезда на машине есть?

РЫЖКОВ

Посмотрим. Вот и она.

Марина быстро подходит к искореженному «фольксвагену». Левое крыло смято ударом о дерево. Дверца водителя накренилась. Фара разбита.

РЫЖКОВ

Похоже, что машина повертелась и потеряла скорость,

иначе удар был бы другим и последствия — тоже.

Марина обходит машину.

МАРИНА

Следов наезда нет!

РЫЖКОВ

Они могут быть, если Егор задел парня левым крылом.

Фара-то разбилась! Марина Эдуардовна, не смотрите

на меня с такой ненавистью. Разберемся. Экспертиза

покажет.

МАРИНА

Когда она будет?

РЫЖКОВ

(пожимает плечами)

Когда очередь подойдет.

Марина обходит машину, присаживается возле разбитой фары, проводит пальцем по поверхности металла и остатков стекла.

МАРИНА

Тут и без экспертов ясно, что машина разбилась о дерево.

Вы же видите, что округлых вмятин, которые бывают при

наезде на человека, здесь нет.

РЫЖКОВ

То, что вам ясно, суд во внимание не примет. Ему нужно

только экспертное заключение.

МАРИНА

Откройте, пожалуйста, багажник.

Рыжков открывает багажник, осматривает его содержимое. Ничто не привлекает его внимания. Марина подходит к нему и тоже заглядывает в багажник.

РЫЖКОВ

Что вы хотели здесь увидеть?

МАРИНА

Камера Егора очень дорогая. Он ее не возит в салоне,

разве что в случаях, когда ему надо что-то быстро снять

и уехать. Вот от нее коробка.

Марина открывает коричневую коробку с желтой наклейкой.

МАРИНА

Пустая. Значит, он снял аварию. И камеру забрал

не случайный прохожий, которых там по определению

нет. Ее взял убийца.

РЫЖКОВ

Чтобы все стереть и продать?

МАРИНА

Чтобы посмотреть, переписать, что надо, а потом сломать

и утопить. Вряд ли он будет рисковать головой даже ради

больших денег.

РЫЖКОВ

Эх, Марина Эдуардовна, головой рискуют даже ради

малых денег. А уж наркоманы ради дозы…

Рыжков захлопывает багажник. Марина открывает дверь справа от водителя. Заглядывает под сиденье, в карманы чехлов. Рыжков скептически смотрит на нее.

РЫЖКОВ

Здесь все уже обыскали.

МАРИНА

Может быть, мобильник куда-то завалился.

Марина поднимает коврики. Открывает бардачок. Достает страховку, книгу по техническому обслуживанию автомобиля, нож, воду в бутылке, пачку сигарет, карандаш, ручку, записную книжку. Рассматривает записную книжку. Рыжков отходит в сторону, закуривает. Марина сует руку в бардачок и там, за обивкой, находит маленькую флешку. Егор всегда делал тайники за обивкой, и Марина знает, где искать. Она быстро прячет флешку в карман. Складывает содержимое бардачка обратно, кроме ножа и записной книжки.

РЫЖКОВ

(теряя терпение)

Вы скоро?

МАРИНА

Можно я заберу нож и записную книжку?

РЫЖКОВ

Отдайте мне нож.

МАРИНА

Разве Щурова зарезали?

РЫЖКОВ

Мне спокойней будет.

Марина передает нож Рыжкову, а записную книжку кладет в сумочку.

МАРИНА

Я не понимаю, зачем вы привезли меня сюда? Хотели

посмотреть на мою реакцию? Зачем?

РЫЖКОВ

Успокойтесь, Марина Эдуардовна! Я хочу разобраться.

Здесь не все ясно.

Они выходят со спецстоянки. Марина дрожит.

НАТ. ЗА ПРЕДЕЛАМИ СПЕЦСТОЯНКИ — ДЕНЬ

РЫЖКОВ

Вам холодно? Мы могли бы зайти в кафе…

МАРИНА

Нет. Мне не холодно.

РЫЖКОВ

Расскажите все, что знаете о жизни Егора в последний

месяц. Подробно, но не анализируя.

МАРИНА

Да я с ним в последний месяц почти не общалась. У меня

уроки, подготовка к ним, проверка тетрадей, контурных

карт. Он тоже что-то разыскивал, писал. В мае он написал

разоблачительную статью о бизнесмене Меркулове.

Кстати, я его сегодня в больнице видела. Его сын тоже

в аварию попал.

РЫЖКОВ

Да? Интересно. А подробнее?

МАРИНА

Не знаю. И еще — мама говорила, что Егор обмолвился,

что нашел тему, которая будет бомбой. Может, это та

статья, о которой спрашивал редактор?

РЫЖКОВ

Это легко проверить. Позвоните и спросите.

Марина останавливается и звонит в редакцию газеты. Отзывается ЖЕНСКИЙ ГОЛОС.

МАРИНА

Добрый день! Это сестра Егора Савченко. Вы сегодня

звонили по поводу статьи.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС

Эй, кто звонил сегодня о статье Егора?..

Девушка, вы что-то перепутали. Статью Егор сдал

позавчера. Новую еще не написал.

Вроде бы у него был заказ для губернаторских выборов,

но это не для нашей газеты.

Марина отключает телефон.

РЫЖКОВ

Значит, звонил заказчик. Или другое заинтересованное

лицо.

Марина садится в машину и уезжает.

МАРИНА

Смартик, как же так? Не мог Егор никого сбить и бросить

умирать! Не такой он человек. А Рыжков, хоть и говорит,

что хочет разобраться, спит и видит, как бы закрыть дело

и посадить Егора в тюрьму. Что же делать?

ИНТ. ГОСТИНАЯ В ЗАГОРОДНОМ ДОМЕ — ВЕЧЕР

В кресле перед журнальным столиком сидит мужчина в черном банном халате, с расшитым золотом вензелем. Напротив него, в шортах и майке, устроилась ДЕВУШКА, подтянув ноги к подбородку. Всклокоченные волосы, бездумный взгляд.

На столике стоят шахматы.

ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ

(толкает девушку, указывая на шахматы)

Тебе шах!

Девушка тянется к доске и переставляет короля с d2 на c4.

ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ

Так не ходят!

Девушка возвращает короля на место. Человек в черном поворачивает доску.

ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ

Нужно ходить так!

Опять поворачивает доску.

ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ

А я пойду вот так! Тебе мат. Ты опять проиграла!

Девушка ложится на бок и сворачивается с клубочек. Засовывает большой палец в рот. Человек в черном поднимается, берет ее за руку и стаскивает с дивана. Она молча падает. Он поднимает ее, выводит в коридор, в конце которого есть маленькая комната. Он вталкивает девушку в комнату и запирает за ней дверь.

ИНТ. КВАРТИРА РОДИТЕЛЕЙ МАРИНЫ — ВЕЧЕР

Марина, Мать Марины и Отчим сидят за столом. Ужин съеден, чай выпит. На столе осталась только ваза с виноградом, от которой Мать Марины отщипывает по ягодке.

ОТЧИМ

(обращаясь к Марине)

Да он тебя на гоп-стоп взял! Зачем ты ему рассказала

о звонке из редакции?

МАРИНА

Если мы докажем, что у Егора не было мотива для

убийства, то Рыжков пошевелится, чтобы найти

настоящего убийцу.

Отчим толкает Марину под столом ногой.

МАТЬ МАРИНЫ

(как будто просыпаясь)

Убийство? Какое убийство?

ОТЧИМ

Это она фигурально выразилась. Марина уже уходит.

Марина поднимается, подходит к Матери, целует ее в висок.

МАРИНА

Можно я возьму ноутбук Егора?

ОТЧИМ

Можно.

Они выходят в коридор и проходят в комнату Егора. Марина оглядывается, надеясь найти какую-то подсказку в своем расследовании, но не находит. Берет ноутбук.

ОТЧИМ

(шипит)

Она еле успокоилась, а тут ты со своими убийствами

Не гони волну. Выживет Егор — найдем хорошего

адвоката, он все разрулит.

МАРИНА

Извини. Да, конечно, разрулит.

Выходит из квартиры с ноутбуком в руках.

НАТ. СТОЯНКА АВТОМОБИЛЕЙ У ДОМА РОДИТЕЛЕЙ МАРИНЫ — ВЕЧЕР

Марина садится за руль. Пиликает телефон. Пришло сообщение. Марина достает из кармана телефон. С экрана улыбается девушка с разноцветными волосами. ЕЛЕНА, дизайнер одежды, подруга с третьего класса. Марина читает: «Маринка, ты куда пропала? Позвони». Марина набирает: «Егор попал в аварию. Он в коме». Тут же получает ответ: «Сейчас приеду».

НАТ. ГОРОДСКИЕ УЛИЦЫ — ВЕЧЕР

Марина подъезжает к супермаркету. Входит в магазин, проходит вдоль полок с едой. Покупает торт и пачку чая. Выходит, садится в машину и уезжает.

ИНТ. КВАРТИРА МАРИНЫ — ВЕЧЕР

Марина заваривает чай. В дверь звонят. Марина открывает дверь. В квартиру входит Елена с тортом и пачкой чая.

ЕЛЕНА

Я купила чай и к чаю.

МАРИНА

(улыбается)

Я тоже.

Они проходят на кухню. Марина достает из холодильника свой торт. Два одинаковых торта стоят на столе.

МАРИНА

С какого начнем?

ЕЛЕНА

С колбасы.

Марина достает колбасу и хлеб. Елена протестует.

ЕЛЕНА

Хлеб не буду. Я худею.

Елена режет тонкие ломтики колбасы, пробует, кивает.

ЕЛЕНА

Хорошая колбаска. Так что там с Егором стряслось?

Марина наливает чай, нечаянно расплескивает и ошпаривает себе руку.

МАРИНА

Черт!

Сует руку под холодную воду.

Елена подает ей посудное полотенце.

МАРИНА

Егор в дождь превысил скорость и не справился

с управлением.

ЕЛЕНА

Это ты мне говоришь или репетируешь речь перед твоей

директрисой?

МАРИНА

Тебе. Перелом обеих ног, порвана вена, поломана

ключица, словом — все плохо.

Елена наливает чай и подвигает чашку и тарелку с тортом Марине.

ЕЛЕНА

Операцию сделали?

МАРИНА

Да. Кстати, знаешь кто заведующий травматологией?

Судаков! Ну, тот самый, который меня оперировал, когда

я позвоночник на тренировке сломала!

ЕЛЕНА

А, красавчик! Ты к нему подходила?

МАРИНА

Да. Все такой же красавчик.

ЕЛЕНА

А он? Ну что я из тебя все клещами тяну!

МАРИНА

Велел раздеться.

ЕЛЕНА

Ух, ты! Так сразу?

МАРИНА

Он спину посмотрел. Сказал, что я себя запустила.

ЕЛЕНА

Правильно сказал. Пообещал проконтролировать

лечение Егора?

МАРИНА

Да. Но меня не это беспокоит. Я боюсь, ужасно боюсь, что

с Егором может что-то случиться. Лен, его могут убить.

ЕЛЕНА

Тю на тебя! Кто и за что?

МАРИНА

Недалеко от аварии нашли труп какого-то Николая

Щурова. Полиция считает, что это именно Егор сбил

Щурова, когда тот ехал на велосипеде. Но я думаю, что

на самом деле Егор — свидетель. А со свидетелями, сама

знаешь, что делают. Кстати, я нашла в машине записную

книжку. Там много зашифрованных записей, но легко

догадаться, что сокращение «нарк?» означает наркотики.

Похоже, Егор нашел подпольную лабораторию, и этот

паренек был к ней причастен.

ЕЛЕНА

Так. Хватит жрать, пошли к компьютеру.

Марина и Елена переходят в жилую комнату. Марина включает свой компьютер.

ЕЛЕНА

Посмотри в разделе «Происшествия». Вот-вот!

«Чудовищное преступление в Тихой роще». Так. Молодой

фитнес-тренер был жестоко избит, затем сбит машиной

и задушен. Ведется расследование. Главный

подозреваемый находится в коме. Ничего себе!

МАРИНА

Ты что-то путаешь! Щуров просто ехал на велосипеде

и был сбит машиной.

ЕЛЕНА

Смотри сама.

МАРИНА

Мне майор Рыжков так сказал.

ЕЛЕНА

Это что за персонаж?

МАРИНА

Из уголовного розыска. У них есть улики, но я считаю, что

Егора подставили, а улики подбросили.

ЕЛЕНА

Давай еще посмотрим. Вот: «Зоркий глаз»

— отвратительное издание — пишет, что два парня

не поделили любовницу. В результате — один

в травматологии, другой — в морге. Так. Набираем

«Травматология».

(тычет пальцем в экран компьютера)

Смотри, тут и про твоего красавчика статья имеется.

«Андрей Судаков, врач-подвижник, разгадал тайну

человеческой души, которую церковь не принимает,

но и не отвергает». Что она не принимает: тайну или

душу? Когда они писать научатся? Что ты так глупо

улыбаешься? Ты влюбилась? Ты влюбилась!

МАРИНА

Глупости. Мне просто приятно читать хорошие слова

о хорошем человеке. Вот и все. Я о другом думаю. Зачем,

спрашивается, так дико убивать парня?

ЕЛЕНА

Эмоции. Любовь. Ревность. Или месть.

Раздается телефонный звонок.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

Елена Михайловна, в салоне сигнализация сработала!

ЕЛЕНА

(Марине)

Прости, надо бежать. Не шизуй, все утрясется!

Елена уходит.

ИНТ. КВАРТИРА МАРИНЫ — НОЧЬ

Марина просматривает флешку, найденную в машине Егора. В ней папка «Выборы», в которой несколько файлов. В одном — «Каретникова_Статья», во втором «Каретникова_Заготовки», в третьем «Каретникова_Любовники», в четвертом «Каретникова_Криминал». Тут же большая папка «Каретникова_Фото». В последней папке находятся фото ухоженной блондинки послебальзаковского возраста в компании с молодыми красавцами. От одной фотографии у Марины закружилась голова: Каретникова в компании с Судаковым где-то в ресторане.

МАРИНА

(одергивает себя)

Деловая встреча? Платье у нее красивое. Декольте

до пупа. Нет, не деловая. Личная. С продолжением. Ну,

и что? Мне-то какое дело?

Открывает файл «Каретникова_Статья».

МАРИНА

(декламирует)

«Кандидату в мэры города предъявляются особые

требования. Одно из них никогда не афишируется,

но стоит на первом месте. Мэр города должен быть

красивым. По крайней мере, солидным и вызывающим

доверие. Алина Каретникова, на первый взгляд, этому

требованию вполне соответствует. Красавица, жена

главного архитектора города. Экономическое

образование, магистратура по политологии. Пять лет

работы главой администрации Октябрьского района, два

года — заместитель мэра по социальной работе.

Но вызывает ли она доверие? У горожан, коллег, у мужа,

наконец?» Понятно. Черный пиар. Неужели Егор

не гнушался такой подработкой? Но это не бомба. Это

заказ. Поищем бомбу.

Марина открывает компьютер Егора.

МАРИНА

Пароль. Какой же он пароль всегда использовал?

«Егорка»? Нет. Имя и дата рождения? Нет. А если его

любимое словечко, которым он себя награждал, когда

был доволен собой? «Наполеонно»! Ура!

Рассматривает рабочий стол компьютера.

МАРИНА

Что тут? Зайдем в недавно открытые документы. Странно.

Статьи на религиозные темы. Снимки церквей. Цитаты из

Библии о душе человека и посмертном ее движении к

Создателю. Это бомба? Вряд ли. Может быть, он был

болен? Мама сказала бы. Выглядел немного усталым, но

не больным. Скорее всего, собирался разоблачать кого-то

из служителей церкви. Есть ли в Тихой роще церковь?

НАТ. ТИХАЯ РОЩА, МЕСТО АВАРИИ ЕГОРА — УТРО

Марина медленно едет на своем маленьком «смарте» по дороге, по которой ехал Егор в день аварии. Она еще не знает, что именно ищет. Ее задача — найти свидетелей либо аварии, либо убийства. Дорога идет мимо дачного поселка, затем поворачивает налево, где через 200 метров находится здание бывшего швейного цеха. Он выкуплен, обнесен высоким забором из гофрированного металла. Далее идет неухоженный лесной массив.

МАРИНА

Если Егор хотел что-то выведать, то это, Смартик,

находится именно здесь. Смотри внимательно, свети

фарами. Нужно найти две «точки»: место, где был

обнаружен труп, и место, где случилась авария. Эти точки

находятся по разные стороны от дороги и на расстоянии

более пятисот метров одна от другой. Я так думаю.

Марина едет, высматривая место аварии Егора.

НАТ. ТИХАЯ РОЩА, МЕСТО АВАРИИ ЕГОРА — УТРО

МАРИНА

Первая точка есть! А теперь ты постой, а я поищу.

Марина выходит из машины.

МАРИНА

Смартик, как ты не заметил? Это место трудно не

заметить. Смотри — дерево покосилось, кора содрана, а

вокруг как будто рота солдат водила хоровод в течение

пяти часов. Ну, ладно, не пяти. Трех. Надо же так место

преступления затоптать! Все, что нашли, забрали, а все,

что не нашли, втоптали в грязь.

Марина обходит место аварии, заглядывает под кусты, отходит вглубь рощи. Под одним из кустов, в листве, обнаруживает скомканную зеленую бумажную салфетку со следами крови.

МАРИНА

Смартик, смотри, салфетка не размокла в такой дождь!

Марина кладет салфетку в пакетик.

МАРИНА

(автомобилю)

Ты тут постой, а я пройду дальше.

Марина идет по обочине дороги и метров через пятьдесят замечает следы разворачивающейся машины. Фотографирует смартфоном. Возвращается к машине.

МАРИНА

Смартик, я была права! Егор не просто так превысил

скорость. За ним гнались. Там следы другой, большой

машины! Куда же он собирался бежать, ведь здесь тупик?

Действия Марины показываются иногда крупным планом, а иногда общим, от точки наблюдателя из кустов. Кто-то следит за Мариной.

Марина разворачивает машину и едет обратно. Из-за деревьев с кустами, не доезжая места аварии, выезжает серый «форд» и едет вслед за Мариной.

НАТ. ТИХАЯ РОЩА, МЕСТО ГИБЕЛИ ЩУРОВА

Место гибели Щурова она тоже находит быстро по тем же затоптанным следам, по выбитой из забора велосипедом щепке, но главное — это перекресток дороги со Второй улицей дачного поселка.

Марина ищет хоть какие-то следы, за которые можно зацепиться и оправдать Егора, что он не убивал Щурова. Из поселка выезжает спортивная «ауди», оттуда на Марину пристально смотрит женщина в черных очках.

МАРИНА

(кричит женщине)

Постойте!

Но, не говоря ни слова, та срывается с места и уезжает в сторону города. Марина вслед фотографирует ее машину.

МАРИНА

(бормочет)

Захочу — все равно узнаю, кто ты такая! Ишь ты, цаца, с

людьми поговорить не желаешь!

Марина садится в машину.

МАРИНА

Смартик, мне кажется, что я эту даму где-то видела. Но

где? Почему она не остановилась, когда я ее позвала? Ей

есть что скрывать?

Марина выезжает из рощи, не замечая серую машину, которая следует за ней.

ИНТ. БСМП, ПАЛАТА ПАВЛА В РЕАНИМАЦИОННОМ ОТДЕЛЕНИИ — ДЕНЬ

Возле кровати Павла Меркулова сидит ВЕРОНИКА, мать Павла. Она гладит руку сына. Ее губы шепчут молитву Пантелеймону Целителю.

ВЕРОНИКА

(шепчет)

Обращаюсь в мольбах к тебе, Пантелеймон Целитель!

Даруй ребенку моему исцеление, ниспошли ему силы,

прикоснись к плоти его, поцелуй душу его.

Погаси огонь пылающий, укроти страсть, отзови немощь.

Разбуди раба Божьего Павла, подними его с одра

болезненного.

Пусть ложе озлобленное его отпустит.

Пусть он будет одарен церковным благословением.

Покоряемся воле твоей и ожидаем милости.

Входит отец Павла, Сергей Меркулов.

МЕРКУЛОВ

(Матери Павла)

Молишься?

ВЕРОНИКА

Я сон плохой видела. Будто я стою на одной стороне

дороги, а Паша — на другой. Я хочу перейти к нему, но на

дорогу опускается туман, такой густой, что я Пашу уже не

вижу.

МЕРКУЛОВ

Это просто сон.

Подходит к Веронике, слегка обнимает ее за плечи. Она уткнулась лицом в его руку и беззвучно рыдает.

ИНТ. БСМП, РЕАНИМАЦИОННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ — ДЕНЬ

К кровати Егора подходят Судаков и Новиков. Судаков внимательно осматривает Егора, смотрит показания приборов.

СУДАКОВ

Как его состояние?

НОВИКОВ

Уже лучше. Думаю, можно выводить из комы.

СУДАКОВ

Подождем еще пару дней. Пусть окрепнет.

Судаков и Новиков выходят.

ИНТ (ИНТЕРЬЕР). КВАРТИНА МАРИНЫ — ВЕЧЕР

Марина распечатывает из интернета на нескольких листах крупномасштабную карту города. С помощью скотча склеивает ее и раскладывает на столе, переместив со стола все вещи на подоконник, а принтер ставит на стул. Склонившись над картой, она напоминает полководца, планирующего наступление. Грызет кончик карандаша.

МАРИНА

Значит, так. Отметим место аварии, а оно для меня

главное — точкой А. Оттуда Егора перевезли в другую

важную точку — Б. Это больница скорой медицинской

помощи. Чтобы добраться из точки А в точку Б нужно

выехать из Тихой рощи на запад. По кругу это будет

километра два.

Марина пишет на карте цифру 2.

МАРИНА

Затем нужно переехать через мост и поехать обратно, на

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • 1 СЕРИЯ

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Душа напрокат. Оригинальный сценарий предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я