Проклятое наследство. Часть 1

Ирина Суровая, 2021

Предлагаю вниманию читателей свою новую книгу, написанную в жанре иронического детектива. Героиня получает неожиданное наследство, а с ним в придачу кучу неизвестных ранее родственников и семейных тайн…

Оглавление

Глава 11. Галерея современного искусства

Галерея моих друзей располагалась на территории бывшего завода. Чтобы попасть в нее, посетителю приходится сначала преодолеть живописные развалины, затем длинный полутемный коридор со стенами из старинного кирпича.

Тех, кто не испугается, и пройдет дальше, встретит уютное кафе, также в модном нынче стиле лофт. Вся эта атмосферность своеобразно подготавливает ценителей искусства к главному — эстетическому восприятию экспериментов молодых художников.

Я бывала здесь много раз, и мне чрезвычайно нравился весь этот антураж. Но сегодня он уже казался не милым, а зловещим. Вдруг за той большой кучей битого кирпича прячется убийца?

Не оглядываясь по сторонам, почти бегом преодолела этот нелегкий путь, и вот я уже в выставочном зале.

В галерее обошлось без сюрпризов, — ребята сделали все в соответствии с намеченным ранее планом, добавив несколько своих фишек. Я была очень довольна их работой. Мы немного еще поболтали в кафе, обсуждая предстоящее событие, угощение для гостей и прочие приятные мелочи.

А вот на выходе меня ждал сюрприз в лице моего бывшего молодого человека. Он явно караулил меня здесь. Зачем только, мы ведь все друг другу уже сказали? Пройти мимо, сделав вид, что мы не знакомы?

— Марин, постой! Есть разговор!

Я, остановилась. Егор подошел ко мне. На его счастье, он не полез с поцелуями и объятьями, а держался несколько на расстоянии. Правильно делал. После учиненного им погрома в мастерской ему лучше держаться от меня подальше.

— Ну! — я ждала, что он мне скажет, — У тебя две минуты, я спешу.

— Марина, можно я поживу у тебя немного? — Егор, как провинившийся школьник, стоял передо мной, потупившись и разгребая носком кроссовок мелкую кирпичную крошку под ногами.

Я чуть не задохнулась от такой наглости.

— Егор, ты совсем двинулся? После всего ты еще на что-то надеешься?

— Ну, Мариш, не начинай. Ну, виноват. Ну, дурак. Ну, бездарь… Я обещаю, это только на месяц…

— Извини, но твое проживание в моем доме слишком дорого обходится!

— Вот, ты уже жалеешь для меня чашку кофе… Раньше ты не была такой… Ну, расстались, — я думал, мы останемся друзьями.

— Чашку кофе?! Останемся друзьями?! А кто испортил все мои краски и порезал новые холсты? Чего еще ты после этого ждешь? Что я буду встречать тебя с распростертыми объятьями? — меня вдруг взбесила вся эта ситуация и я не могла остановиться, не замечая, что перешла на крик.

Егор попятился, лицо его выражало крайнюю степень удивления.

— Маринка, ты о чем? Какие холсты, какие краски? Я ничего не делал! После нашего последнего разговора я поехал к другу и больше не заходил к тебе… Конечно, я злился, но больше на себя… Как ты могла так подумать на меня? Ты же меня знаешь…

Конечно, я знаю… Когда я увидела погром в своей мастерской, я была ошарашена поведением Егора и что он, оказывается, способен на такую жестокую месть. Это было так на него не похоже… Но почему я решила, что это сделал Егор? А кто еще? Только у него и Маргоши были ключи… Ключи!

— Ключи от мастерской у тебя?

— Извини, Маришка, я их потерял…

— Когда?

— Сам не знаю… Я только сегодня это обнаружил… Маришка, прости меня…

Ну, конечно… Если бы у Егора были ключи, мы встретились бы в мастерской, и он бы не спрашивал сейчас разрешения. Запёрся бы, как к себе домой, и делал вид, что никуда не уходил…

— Ой, Егор… — вздохнула я.

Тут до меня, наконец, дошло, что разгром в мастерской устроили те же люди, которые потом направили грузовик на такси моей бабули, те, кто испортил тормоза в машине Макса. Это было первое предупреждение, а я не поняла. Еще эти странные надписи на холстах. Что там было? Не помню… Тогда я сочла это местью Егора и не стала сильно заморачиваться, — просто все сгребла в кучу и выкинула. А ведь там могла быть какая-то зацепка…

Мне стало стыдно, что я так накинулась на своего друга. Да, Егор по-прежнему оставался моим другом, несмотря ни на что… Нельзя так просто вычеркнуть человека, с которым столько связано, из своей жизни.

Но что теперь делать? Если у этих людей есть ключи, они могут вернуться в любое время… Мне стало не по себе, я столько времени ходила по краю… Я набрала номер Семена, чтобы сообщить об этом и спросить совета.

Но он мне не ответил. Сначала длинные гудки, потом включился автоответчик… Телефон… Если я на прослушке, они знают все, куда и когда я отправляюсь, что я делаю, с кем и где встречаюсь… Семен предупреждал об этом. Мы договорились встретиться сегодня вечером у Тамилы. Но я не могла ждать так долго.

— Егор, ко мне нельзя.

— Понятно… Ты на меня сердишься…

— Нет, ты ничего не понял. Это очень опасно, тебе лучше найти себе другое место. А что, ты поссорился со своим другом?

Верней было бы сказать"подругой", но я не стала намекать на свою осведомленность.

— Нет, просто Аня уезжает в ГОА…

— Ехал бы с ней…

— Она едет с другом… А у меня нет денег…

Егор был в своем репертуаре. Ему по-прежнему нужна"мамочка". Я чувствовала ответственность за него, но снова взваливать на себя эту ношу не хотелось. Перебрав в памяти всех наших общих знакомых, я напомнила Егору:

— Езжай тогда к Митяю.

— Ты же знаешь, там… — Егор скривился…

— Ничего страшного, очистишь себе уголок и будешь жить.

Митяй был нашим знакомым еще со студенческих лет. Он старый художник, владелец огромной мастерской, в которой всегда находили пристанище те, кому некуда было податься. Своеобразный приют для нищих, но одаренных студентов. Митяй принимал всех. Да, там было грязновато, но это было место притяжения.

Немного жестоко с моей стороны отправлять тепличного Егора к Митяю, но мальчику пора взрослеть и начинать самому о себе заботиться.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я