Телеграф Матрица

Ирина Смоленкова, 2020

Ирина Смоленкова – Демари. Псевдоним Демари автор использует в открытую, когда считает это уместным. В произведении "Телеграф" /19.08.2020./ открыла "Метод Демари в литературе" /24-26.08.2020./, подтвердила действие метода в произведении "Телеграф Матрица" /02.09.2020./. Книга "Телеграф Матрица" – вторая книга автора. Повесть "Телеграф Матрица" современное произведение, которое способно трансформироваться, рекомендовано для электронного прочтения. Книга на бумажном носителе станет чудесным подарком для удовольствия. Приятного времяпрепровождения.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Телеграф Матрица предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Телеграф Матрица

Предисловие

Мои прекрасные читатели, я рада очередной встрече с вами. Вашему вниманию — современное произведение «Телеграф Матрица». 19 августа 2020 года повесть «Телеграф» была обнародована. Я, как автор, в своих размышлениях пришла к выводу о том, что повесть «Телеграф» способна трансформироваться. Родилась повесть «Телеграф Матрица» /02.09.2020./. Таким образом, мною был открыт «Метод Демари в литературе» /24–26.08.2020./. На примере повести «Телеграф Матрица» наглядно продемонстрировано действие метода. Приятного времяпрепровождения, с уважением, автор.

Часть 1

Этим летом в том городе он оказался при совершенно случайных обстоятельствах, случайных, но, вероятно, закономерных. Всё дело в том, что его отправили, как сначала и было сообщено, в очень необходимую командировку, с оговоркой, вместо того-то, «у человека очень уважительная причина случилась, пойми, старик».

Молодой человек сначала расстроился, и даже сильно, как-то накатило, почему он, почему не кто-то ещё, почему в этот город, так далеко, практически через всю страну, и в конце концов — это провинция, а он человек, можно сказать, избалованный и искушённый, повидавший виды, с прекрасным образованием, добившийся, несмотря на ещё совсем молодой возраст, достаточного положения в обществе.

Конец августа, но какой, ещё лето, и можно много проводить времени вне дома, выходные кажутся очень большими, и море жаль вот так покидать, начало «бархатного», ладно бы осень. «Но-но-но, — какая-то телеграмма застучала у него в висках, — … и то-ль-ко вы пое-де-те, и не соп-ро-тив-ляй-тесь».

— Ничего не поделать, ни-че-го.

Последние слова, как вердикт, произнёс его непосредственный начальник.

Отправлен, несмотря ни на что!

Его убеждения были так ничтожны и сказаны настолько тихо, что их просто никто не услышал. Всё остальное, что происходило дальше, для него потеряло всякий смысл, он, как телёнок, последовал в бухгалтерию за командировочными расходами. Ему было всё равно, сколько причитается денег, то есть, какая сумма будет сопровождать его в этот город и не даст заскучать, что ещё произнёс по этому поводу всё тот же его теперь уже не совсем любимый начальник.

Эта командировка для него была первой в его новой фирме. Фирма, признаться, продвинутая, и все права работающего человека выполняются по закону и даже больше. Когда расписывался в ведомости, бухгалтер ему указала, что надо ещё в одной графе поставить автограф. Она это торжественно произнесла, сказав: — Вы едете в N, а там много денег надо. — Она произнесла свои слова достаточно убедительно.

Молодой человек решил взглянуть на выражение её лица, выражение говорило о том, что бухгалтер говорит и отдаёт отчёт сказанным словам. Она продолжала:

— Там музеи, старина, рестораны, дискотеки, развлечения. Вам всё это поможет поднять несколько испорченное настроение. Да вы не переживайте, все, кто ездит в этот город, всегда возвращаются одухотворёнными.

И тут что-то опять щёлкнуло в виске. Опять что-то застучало, как телеграфный аппарат.

«О-ду-хо-тво-рён-ны-е… тире-точка-тире-точка-точка-тире»…

Командировочные расходы получились приличные, только где там можно их потратить, в этом городе, он не мог даже представить. Одно радовало, что добираться будет почти через всю страну самолётом, значит, быстро и неутомительно, настраивал себя на поездку молодой человек.

Добрался! Приехал и даже не устал, и настрой непонятно почему сменился на позитивный, внутреннее состояние говорило, что всё здорово ведь, и никакая это не провинция — конец августа, ещё лето, музеи, старина.

О командировке долго рассказывать нечего, справился быстро, по времени уложился в половину отведённого и запланированного, проблем не возникло ни в чём, всё шло с опережением и на подъёме.

Билет обратно у него был сразу, сначала пожалел о том, что купил заранее и что только через три дня сможет уехать.

Любимое море где-то далеко-далеко томилось в ожидании его, поблёскивало и звало.

Но то, что происходит, значит, не зря происходит, значит, так должно быть и никак по-другому, размышлял наш герой.

«У меня теперь целых три дня на музеи, старину и развлечения», — сказал он и удивился самому себе, удивился убедительному тону своего внутреннего голоса.

Да, о гостинице вкратце, что сказать, всё достаточно прилично, опять-таки провинция, а не скажешь, всё отлажено, всё действует, сервис не хуже столичного, а в каких-то местах, может, и лучше заграничного. И администратор внимательная, всё подскажет, на следующий день спросит, всё ли в порядке, не нужна ли помощь в чём-то?

— Нужна! Решил в ресторан пойти, просто пообедать. Какой порекомендуете, чтобы и недалеко, и вкусно, и модно?

— Так идите в «Телеграф»!

— Куда?

— Ресторан так называется — «Телеграф», отсюда триста метров, на Газоне, идите, это рядом, найдёте легко.

— На Газоне — это как?

— Идите же, там всё расскажут, а если повезёт… — администратор протянула последнее сказанное ею слово в окончании, — то и увидите…

— Но что?

Она махнула рукой, кто-то срочно её позвал из персонала, и вопрос так и остался висеть в воздухе без ответа.

Администратору удалось заинтриговать молодого человека на все сто процентов, возможно, даже больше. И он сразу отправился в «Телеграф».

Не успел выйти, как уже пришёл. Угловой дом, действительно, телеграф — слева, а справа ресторан с таким же названием — «Телеграф».

Был четверг, середина дня, у кого-то обед, у кого-то ещё завтрак, он, конечно, это определил, окинув публику взглядом. Люди сидели разные, кто решил торжественно отобедать, кто просто зашёл на ланч.

Сам ресторан симпатичный, не маленький, но и не большой, уютный, современная классика с элементами хайтека. В ресторане для молодёжи обустроили второй ярус, высота потолка позволяла это сделать, получилось вполне.

Он мог даже выбирать, свободные места были как в большом зале на уютных бархатных диванах с высокими спинками и приятными приглушёнными тонами, так и на небольшой террасе, выходящей на улицу с необычным названием «Газон».

На окнах, кстати сказать, не было занавесей, поэтому наш гость выбрал зал, так как из него открывался лучший вид и на площадь, и на улицу, и на парк, несколько возвышающийся в сравнении с террасой.

За окнами ресторана был прекрасный вид, приглашающий к прогулке после вкусного, с надеждой подумал молодой человек, обеда. Он, наверное, потом так и сделает. А пока обед, что-то он совсем проголодался.

К нему достаточно быстро подошёл официант, высокий и симпатичный, в чёрной тенниске, длинном светло-коричневого цвета фартуке, ещё более подчёркивающем его стройность.

Поздоровались, официант аккуратно вручил меню, спросил, удобно ли сидеть на этом месте. Гость сказал, что удобно.

Официант не собирался уходить и, наверное, хотел что-то, возможно, подсказать. Молодой человек открыл меню, начал вчитываться, оно было разнообразным и довольно-таки сносным, хотелось побыстрее определиться с выбором.

Всё-таки аппетит действительно приходит во время еды.

Перелистывая страницы меню, перекладывая возможную рекламу на отдельном листе, гость мимоходом заметил:

— У вас здесь и рекламу подают.

— Это не реклама, — ответил официант, — это пища для ума.

— И что за пища? — подыграл молодой человек официанту.

— Вы, пожалуйста, определитесь с заказом, — официант немного наклонился и стал говорить вполголоса. — Дело в том, что вам повезло. — Он протянул последнее сказанное им слово, и гостю почему-то вспомнилась администратор гостиницы, у официанта была такая же протяжная загадочная интонация. — И вы не только сможете в эти двадцать-тридцать минут ожидания прочесть современное литературное произведение автора, а и увидеть его, — завершил официант.

— Кого его? — так же вполголоса спросил гость у официанта.

— В углу, за небольшим столиком, одна, вполоборота, слева, видите, сидит женщина и что-то легко набивает на клавиатуре.

— Да, вижу.

— Это и есть автор рассказов на листке, которые вы назвали рекламой, пи-са-тель-ни-ца. Приятного времяпрепровождения в ожидании обеда, — промолвил официант, забрал меню, немного поклонившись, оставил лист с названиями и адресом рассказов.

Литературное меню. Избранное. ДЕМАРИ https://proza.ru/avtor/alisias

16. «Демари» новеллы

https://proza.ru/2020/08/24/1112

15. «Метод Демари в литературе», литературоведение

https://proza.ru/2020/08/26/507

14. «Обоснование метода Демари в литературе», литературоведение

https://proza.ru/2020/08/25/547

13. «Философия метода Демари в литературе», философия

https://proza.ru/2020/08/26/208

12. «Чувство», новеллы

https://proza.ru/2020/08/31/1633

11. «Муз», ироническая проза

https://proza.ru/2020/08/30/750

10. «Сон Демари», фэнтези

https://proza.ru/2020/08/23/1012

9. «Август», новеллы

https://proza.ru/2020/08/21/6

8. «Доля», проза на других языках

https://proza.ru/2020/08/18/1145

7. «Предисловие к рассказу «Газон», история и политика

https://proza.ru/2020/08/29/610

6. «Газон», рассказы

https://proza.ru/2020/08/16/268

5. «Критика», новеллы

https://proza.ru/2020/08/13/258

4. «Буква А», рассказы

https://proza.ru/2020/08/12/1358

3. «Сергей Васильевич Рахманинов», рассказы

https://proza.ru/2020/08/11/1102

2. «Мои прекрасные читатели», новеллы

https://proza.ru/2020/08/08/1383

1. «Ты мой сон», новеллы

https://proza.ru/2020/08/07/1337

Действительно, «Литературное меню», подумал наш герой.

И какой разнообразный выбор: фэнтези, ироническая проза, рассказы, новеллы, литературоведение, история и политика, проза на других языках и даже философия! Но каково содержание, какой вкус у этих блюд? И псевдоним многообещающий, как Богиня, посмотрим.

Часть 2

Молодой человек решил выбрать одно произведение из шестнадцати.

«Но почему перечень идёт снизу вверх, наверное, первое — самое первое создание автора из представленных на листке», — размышлял он, ознакомившись ещё раз и подумав о каждом из предложенных произведений.

— Та-а-ак, — протянул он, не замечая своих размышлений в голос, — «Газон» — это и так понятно, об улице, потом прочту, если что, и здесь же «Предисловие к рассказу «Газон», но почему история и политика, вот интересно, вернусь позже, «Сергей Васильевич Рахманинов», наверное, для людей с музыкальными наклонностями, а у меня всё же технический склад, пока отложим.

Осталось тринадцать, надо ещё поиграть в игру. «Мои прекрасные читатели», «Демари», «Чувство», «Критика» и «Август» — новеллы, это, скорее всего, объяснения и признания.

Идём дальше, осталось восемь строчек. «Метод Демари в литературе», «Обоснование метода Демари в литературе», литературоведение, «Философия метода Демари в литературе», философия, диапазон произведений, конечно, интригует, но мне хочется отдохнуть, расслабиться, а темы всё же серьёзные.

И как она так размахнулась, и о том, и об этом, и философия, и история, и даже политика!

Что дальше, «Сон Демари», «Доля», «Ты мой сон», «Буква А» и «Муз».

«Доля» — проза на других языках, украинский знаю, доля — судьба, наверное, очень серьёзная «Доля», пока пропустим.

И что имеем в остатке: «Сон Демари», «Ты мой сон», «Муз» и «Буква А».

Время обеда, какие сны, возможно, это что-то на ночь, — подумалось тогда нашему герою. И что осталось?

Осталось два произведения: «Буква А», рассказ, и «Муз», ироническая проза.

Похоже, что ему придётся вспомнить букварь, с лёгкой усмешкой подумал молодой человек, взглянув еще раз на строчку ироническая проза «Муз».

И тут молодой человек решил, что он больше не будет гадать и прочтёт оба произведения.

— Итак, «Буква А» и «Муз». «Буква А»! Она же первая, главная, начну с неё.

И уже было открыл страницу автора —

ДЕМАРИ https://proza.ru/avtor/alisias

и хотел идти к чтению «Буквы А» в перечне произведений, но её портрет смотрел на него с экрана, притягивал и останавливал, и сама она здесь же, в этом зале. Он украдкой посмотрел в её сторону. Она сидела вполоборота, но это была она, яркая и одновременно скромная, не-до-ся-га-е-ма-я, сначала ему показалась, что это, может, выдумка, мираж, сон, но он держал в руках текст, название рассказа, всё тот же, его окончательный выбор — «Буква А».

«Буква А», рассказы — https://proza.ru/2020/08/12/1358

Он начал читать и не понял как, но содержание захватило его полностью. Потом, рассуждая о случившемся, он всё же думал о двойном эффекте. То есть произведение и автор как единое целое, визуализация и фантазия, реальность и вымысел, что-то такое, наверное, произошло, очень запоминающееся тогда для него.

Он читал не останавливаясь, взахлёб, перескакивая и возвращаясь опять к некоторым фразам и, возможно, боясь что она уйдет, прямо сейчас, посреди текста, и этот эффект улетучится вместе с ней навсегда.

Молодой человек читает много, и не только на русском, на английском и французском, всё в первоисточнике, темы выбирает разные, ищет и находит, но этот описанный автором сюжет почему-то до сих пор ему не встречался, всё так просто, буква «А», первая, главная, сильная, у автора получилось лёгкое чтение для отдыха, но вместе с тем для размышлений, некое удовольствие, это было приятным открытием для него, «не-ве-ро-ят-но», опять застучал телеграфный аппарат в его голове.

«Наш го-сть по-лу-чил у-до-воль-стви-е, о ко-то-ром не мог пред-по-ло-жить».

А у него ещё одна строчка осталась, ироническая проза «Муз», как быть, и еду должны вот поднести.

Уже и так хорошо, приятно, спокойно и волнительно одновременно.

Официант не шёл, и молодой человек, сделав небольшую паузу, набрав в лёгкие побольше воздуха, на секунду задержав дыхание, принялся читать «Муза».

«Муз», ироническая проза — https://proza.ru/2020/08/30/750

И опять возникшие эмоции от прочтения «Муза» закружили нашего героя в каком-то невероятном вихре. Чтение просто улетало. Молодой человек тут же представил, как Демари идёт на работу, как переходит дорогу. Как она же летит по городу, едва касаясь земли, и ему сразу на всё это захотелось посмотреть.

Вернувшись в тексте к ссылке перехода в «Сон Демари», он перешёл и провалился в него. А ведь он не хотел ничего читать про сны.

А всё так сложилось, что и «Буква А», и «Муз», и «Сон Демари», а потом и «Ты мой сон», и «Мои прекрасные читатели», всё пронеслось в его голове бурей лёгких переживаний.

И здесь его осенило.

— Так вот её метод. «Метод Демари в литературе». Я технически понимаю, как программист, — рассуждал наш герой, — Но для того чтобы это всё соединить, вложив ряд произведений в главное произведение, да ещё написать отдельными законченными произведениями, а не взять где-то, а потом сослаться на кого-то. Взять всё своё, что имеешь, и связать, вот в чём её фишка, ноу-хау! Ай да молодец! Не-ве-ро-ят-но, — протяжно произнёс наш герой.

В зале никто и ничто никуда не улетучивалось как возможный сон, всё оставалось на своих местах, женщина продолжала работать.

— Интересно, над чем она работает, как хочется понять её тайну в эту минуту. И как её зовут, какое у неё всё же настоящее имя?

Подошёл официант с заказом, но нашему гостю показалось, что он только что поел.

Пища для ума сделала своё дело.

Официант немного наклонился в его сторону и, снизив тон, спросил:

— Ну как, удалось что-нибудь почитать?

На что гость ответил вопросом:

— А автограф у автора можно взять?

— Конечно! — уверенно и несколько повысив голос, ответил официант. — Но вы поешьте, она ещё никуда не уходит, она ещё поработает. Не волнуйтесь.

Он съел свой заказ с каким-то непонятным ощущением, он не получал удовольствия от еды, он думал о другом, думал о ней, думал о Демари, хотел побыстрее подойти и протянуть лист для желаемого, очень желаемого автографа.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Телеграф Матрица предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я