Алхимия движения. Пластика. От философии к практике

Ирина Рудницкая

Перед вами методическое пособие по раскрытию и развитию пластики движения: от философии и теории к практике. Книга позволяет самостоятельно изучить и освоить эффективные психофизические техники, заряжающие тело творческой энергией.Предназначена для всех, кто мечтает вернуть изначальную свободу, осознанность и магию движения, распаковать пластический потенциал, заложенный природой.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Алхимия движения. Пластика. От философии к практике предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Слово автора

Наверняка перед прочтением книги вы захотите узнать, как я сама пришла к пониманию, что на самом деле есть пластика движения. Ведь она не так популярна, как другие телесные дисциплины. Моё обучение и развитие в этом направлении связаны с накопленной и осмысленной информацией из разных источников. Таких, как древние «корневые» практики: йога, цигун, тайцзицюань, славянская жива, волновая гимнастика, а также техники современного танца и театра, методики танцевально-двигательной терапии и контактной импровизации. Но прежде всего речь идёт о путешествии по просторам своего собственного сознания и тела. Поэтому, отвечая на вопрос о моём пути в этом направлении, я оглядываюсь назад и вижу всю свою жизнь.

Я родилась у моря, моё детство прошло в наблюдениях за совершенной пластичностью и едва уловимой формой «большой воды». Удивительный и загадочный морской мир стал для меня близким другом и источником вдохновения. При каждой встрече с любимой стихией время для меня останавливалось, и я получала ответы на сокровенные вопросы, принимала важные решения, много мечтала и фантазировала. Могла проснуться среди ночи и ощутить движение волн внутри себя. Видимо, это переживание и привело меня к поиску состояния, напоминающего слияние с водой и открывающего свой внутренний космос.

Я росла наедине с собой, находилась во внутреннем поиске, рано начала экспериментировать с телом: спорт, танцы, йога, пилатес. Пробовала всё. Моя комната стала секретной лабораторией. Самые сильные чувства я испытывала, когда начинала спонтанно танцевать в темноте, выражая различные эмоции и состояния. В такие моменты я соприкасалась с чем-то непостижимым. Во мне просыпались и морские волны, и ветер, и огонь, тело наполнялось особой силой, создавая известный только ему образ. Я поняла, что танец имеет глубокие природные корни, заложенные в каждом человеке, в структуре его ДНК. И эта тайна всё больше увлекала меня.

Посещала разные студии танца и театра, классы именитых мастеров, создавала танцевальные проекты и танцевала, танцевала, танцевала… Перепробовала множество направлений, рано начала преподавать, это помогло мне детальнее разобраться в теме «потока движения». Поворотным моментом стало моё погружение в практику йоги и медитации.

Дальше я начала получать более чёткие ответы на свои вопросы и окончательно убедилась в том, что любой жест начинается в наших тонких структурах и обладает особым смыслом, зарядом и следствием — и этим можно управлять. Я была поражена тем, насколько всё внутри нас взаимосвязано. Структурируя своё тело и гармонизируя его движения, я ощутила преображение всей себя и окружающего мира: от внешности и мыслей до мировосприятия, отношения к череде жизненных событий.

Тогда мне открылась совершенно новая дорога. Двигаясь по ней, чувствовала себя первопроходцем. Именно тогда я решила открыть свою экспериментальную студию пластики, которая постепенно привела ко мне единомышленников. Каждая наша встреча и урок становились для меня загадкой. Я набрасывала план, приходила с ним в класс и откладывала в сторону. Начиная урок, никогда не знала точно, к чему он нас приведёт, что воспитало во мне высокую степень доверия к телу и интуицию. После занятия я брала лист бумаги, ручку и записывала всё, что удалось пережить и осознать.

Так, постепенно начала складываться методика раскрытия и развития природной пластики, которая продолжает совершенствоваться по настоящее время. Однако сейчас, уже собрав коллекцию разнообразных техник и ценный опыт работы с самыми разными людьми, я поменяла свой подход к подготовке уроков. Теперь я могу действовать согласно проверенному годами плану, включающему в себя несколько аспектов:

— медитация — сонастройка движения и дыхания;

— упражнения на разогрев и осознание базовых принципов;

— «прокачка» опорно-двигательного аппарата с помощью тренировочных комбинаций;

— изучение одной-двух пластических техник (импровизация);

— работа в парах и группе;

— выполнение художественной комбинации или импровизации для отработки техники в пластической фразе (танце или «зарисовке» на тему).

За 16 лет существования своей Школы пластики я встретила множество замечательных людей, благодаря которым мое вдохновение не угасает. Они идут рядом, двигаясь со мной. Наше общее счастье — в радости познания, экспериментирования через ощущения, глубинное понимание космического начала в человеческом теле.

Идея создать книгу пришла ко мне через пару лет после открытия студии. Тогда я написала черновик, но так и не опубликовала его. Мне хотелось доработать материал, набраться опыта. Но процесс самосовершенствования безграничен, поэтому я решила зафиксировать то, что есть сейчас. Пусть эта книга станет для вас интересным путеводителем по своему телу. Мы часто воспринимаем его привычно, не придавая особого значения тому, как всё в нём устроено, но при углублённом изучении тело открывает нам ответы на вопросы об устройстве и принципах Мироздания. Хранит архивы генной памяти — всего, что когда-либо было до нас, и это информационное наследие — совершенное творение Природы, которое мы передадим нашим детям.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Алхимия движения. Пластика. От философии к практике предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я