RELOOKER ® Дизайн имиджа человека. Генетические коды стиля и цвета

Ирина Релукер

Релукер-дизайн – новый вид дизайна. Проектирование дизайна имиджа человека в соответствии с его природной матрицей стиля, цвета, голоса, генетическими кодами имиджа.В таком проектировании соединяются прагматическое и эстетическое начала, предполагающие наличие почти противоположных способов мышления о форме, процессе.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги RELOOKER ® Дизайн имиджа человека. Генетические коды стиля и цвета предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

РАЗДЕЛ 1 зачем СПЕЦИАЛИСТУ РЕЛУКЕР-дизайн

Релукер-дизайнер — новая профессия, новая реальность.

Почему современному специалисту нужен релукер-дизайн?

Что может релукер-дизайн?

Что создают только релукер-дизайнеры?

ПЛАН РАЗДЕЛА:

I. ДИЗАЙН, как ПРОФЕССИЯ.

II. ДИЗАЙН, как ПРОЕКТНАЯ учебно-игровая деятельность.

III. НОВЫЙ ВИД дизайна — РЕЛУКЕР-ДИЗАЙН имиджа человека.

IV. Отличие ДИЗАЙНА ЧЕЛОВЕКА от РЕЛУКЕР-ДИЗАЙНА ИМИДЖА ЧЕЛОВЕКА.

V. Цели и задачи РЕЛУКЕРА-ИМИДЖМЕЙКЕРА и РЕЛУКЕРА-ДИЗАЙНЕРА.

VI. РЕЛУКЕР-ДИЗАЙН, как ПРОФЕССИЯ.

VII. РЕЛУКИНГ-ИМИДЖМЕЙКИНГ, как учебно-игровая проектная деятельность.

Рассмотрим дизайн, как профессию и как проектную учебно-игровую деятельность.

Виды дизайна.

Цель раздела — узнать почему РЕЛУКЕР — дизайн — это новое направление дизайна, и почему он необходим современному специалисту, консультанту, ремесленнику:

ГЛАВА 1 Почему нам нужен РЕЛУКЕР-дизайн?

I. Дизайн, как профессия

Дизайн в традиционном понимании, это деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий.

Разновидностей традиционного дизайна много. И они все время пополняются.

Например:

Анимационный дизайн

Архитектурный дизайн

Веб — дизайн

Геймдизайн

Графический дизайн

Дизайн городской среды

Дизайн интерьера

Дизайн одежды

Дизайн церемоний

Звуковой дизайн

Информационный дизайн

Книжный дизайн

Ландшафтный дизайн

Параметрический дизайн

Полиграфический дизайн

Проектирование программного обеспечения

Промышленный дизайн

Световой дизайн

Транспортный дизайн

Футуро-дизайн

Экодизайн

РЕЛУКЕР ДИЗАЙН

II. ДИЗАЙН, как ПРОЕКТНАЯ учебно-игровая ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Что такое проектная деятельность в принципе? Это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, учителя и родителей, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Дизайн, как проектная деятельность, подразумевает, что дизайном занимается каждый, кто разрабатывает варианты действий, направленные на изменение существующих ситуаций в предпочтительные.

Разновидностей проектной дизайнерской имидж-деятельности великое множество: шопинг, фототренинг, консультация по стилю и т. д.

Чаще всего, проектная деятельность в имидже и стиле нацелена на гармонизацию самой личности, работу с параметрами психологического портрета личности, личностный рост, личный комфорт клиента и заказчика.

III. РЕЛУКЕР-ДИЗАЙН

В начале нового тысячелетия, на стыке двух веков 20-го и 21-го, родилось новое направление дизайна — РЕЛУКЕР — дизайн: конструирование и проектирование имиджа человека, его РЕЛУКЕР-аватара, персонального бренда по особым алгоритмам, похожим и соответствующим алгоритмам природы.

Не стоит путать этот вид дизайна с ранее уже существовавшим направлением — ДИЗАЙНОМ ЧЕЛОВЕКА.

Последовательность работы над ИМИДЖЕМ ЧЕЛОВЕКА в РЕЛУКИНГЕ:

ID-ДИЗАЙН ЧЕЛОВЕКА (специалисты)

РЕЛУКЕР-ДИЗАЙН имиджа человека (релукер-дизайнер)

РЕЛУКИНГ-ИМИДЖМЕЙКИНГ — проектная консультационная деятельность (релукер-имиджмейкер)

ОБЪЕКТ ID-дизайна.

Что такое ID-ДИЗАЙН ЧЕЛОВЕКА?

Это программная диагностическая имидж-деятельность с целью оцифровки, анализа, интерпретации вводных антропометрических и биометрических данных человека.

Объект ID-дизайна — это ПРИРОДНЫЕ НЕОТДЕЛИМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИМИДЖА ЧЕЛОВЕКА и их состояние (например, пигмент глаз, рост, вес, тембр голоса, жесты, др.)

ОБЪЕКТ РЕЛУКЕР-дизайна.

Что такое РЕЛУКЕР-ДИЗАЙН имиджа человека?

Это конструкторская, проектная, программная деятельность по усилению и направлению ID-данных природной матрицы стиля, цвета, голоса человека с целью формирования нового имидж-инструмента — РЕЛУКЕР-аватара, РЕЛУКЕР-сценария и управление составляющими инструментов РЕЛУКЕР-картами, РЕЛУКЕР-палитрами, РЕЛУКЕР-эпизодами.

Объект РЕЛУКЕР-дизайна — ПЕРСОНАЛЬНЫЙ БРЕНД (и инструмент управления — РЕЛУКЕР-АВАТАР), а также элементы подвижного и неподвижного имиджа:

отделимые элементы имиджа (одежда, аксессуары и т.п.);

неотделимые, но не врожденные элементы имиджа, а приобретённые в процессе жизни элементы имиджа человека (например, имплантаты, архитектура мышц, тату, мелодический рисунок голоса, эмоциональный интеллект и т.д.)

IV. ДИЗАЙН ЧЕЛОВЕКА и РЕЛУКЕР-ДИЗАЙН ИМИДЖА ЧЕЛОВЕКА: точки пересечения и главное отличие

ДИЗАЙН-ЧЕЛОВЕКА включает в себя раздел — ID-ДИЗАЙН, который мы рассматриваем, как работу с комплексом антропометрических и биометрических данных человека, структурированные знания о природной матрице стиля и цвета человека, полученные в результате захвата и анализа ID-данных, с целью гармонизации, улучшения имиджа и установления контроля над этими параметрами. В этом контексте, ID-ДИЗАЙН является неотъемлемой частью РЕЛУКЕР-ДИЗАЙНА ИМИДЖА ЧЕЛОВЕКА.

РЕЛУКЕР-ДИЗАЙН ИМИДЖА ЧЕЛОВЕКА — это формообразующая деятельность по созданию новых имиджевых, отделимых форм неподвижного и подвижного имиджа, с целью коррекции, улучшения персонального бренда, с опорой на комплекс генетических особенностей человека.

V. Цель РЕЛУКЕР-ДИЗАЙНА

Конечной целью РЕЛУКЕР-дизайна имиджа человека является улучшение коммуникации в обществе, эффективное взаимодействие индивидуумов.

РЕЛУКЕР-ДИЗАЙН осуществляется по определенному алгоритму, в соответствии с заранее спроектированным РЕЛУКЕР-аватаром и РЕЛУКЕР-сценарием по изменению ситуации и статуса персоны.

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ профессия РЕЛУКЕРА-ДИЗАЙНЕРА от проектной учебно-игровой деятельности РЕЛУКЕРА-ИМИДЖМЕЙКЕРА?

По ходу темы «РЕЛУКЕР-ДИЗАЙН» мы постараемся довольно четко разграничивать РЕЛУКЕР-дизайн как профессию и РЕЛУКИНГ-ИМИДЖМЕЙКИНГ как определенную проектную практику.

Это позволит нам отойти от расширительного понимания РЕЛУКЕР-дизайна, как от простого создания чего-то просто актуального, стильного, включая арт-объекты. Последнее мы отнесем к ИМИДЖ-СТИЛИСТИКЕ.

Учебно-игровая деятельность РЕЛУКЕРА-ИМИДЖМЕЙКЕРА ставит своим приоритетом комфорт клиента, имидж-терапию посредством цвета и стиля. Отличается от формообразующей деятельности РЕЛУКЕРА-ДИЗАЙНЕРА, который ставит своим приоритетом конструирование новых форм, нацеленных, главным образом, на комфорт воспринимающей стороны (целевой аудитории, электората), с целью изменения ситуации и статуса носителя имиджа, улучшения, закрепления, наращивания статуса клиента, заказчика, где важен точный расчет параметров имиджевых инструментов (РЕЛУКЕР-аватара, РЕЛУКЕР-сценария), конструируемой имиджевой формы, силы ее воздействия, нацеленность на запуск процессов коллективного творчества, повышение узнаваемости персоны, принятия ее личного бренда.

Однако, обе задачи: и РЕЛУКЕР-терапия (некоммерческая), и РЕЛУКЕР-продвижение (коммерческая), не должны конфликтовать и учитываются релукер-специалистами (с разной степенью важности) в любом виде деятельности: конструкторской, инжиниринговой, обучающей, игровой, консалтинговой.

VI. РЕЛУКЕР-ДИЗАЙН, как ПРОФЕССИЯ

В этом пункте рассмотрим РЕЛУКЕР-дизайн не как ремесло и не как определенную как проектную учебно-игровую практику, а с точки зрения профессии.

Почему РЕЛУКЕР-ДИЗАЙН — не просто тренд, а НОВЫЙ ВИД дизайна?

Бесспорно, человек, даже прошедший самое смелое имиджевое преобразование, не может быть причислен к промышленным образцам. Индивидуальность нельзя поставить на поток. Но потребность в создании и продвижении персонального бренда, поставила перед обществом, имидж-специалистами задачу установления контроля над процессом создания имиджа, на всех его этапах.

Наряду с этим, возросшая потребность в персонализации стандартных кодов делового стиля и имиджа человека, требование решать подобные задачи в кратчайшие сроки, точно и с оптимизацией ресурсов, привела к появлению прикладных РЕЛУКЕР-ТЕХНОЛОГИЙ конструирования и управления имиджем.

Сформировался РЕЛУКЕР — ДИЗАЙН, так называемый «умный дизайн» имиджа человека: алгоритмы усиления имидж-сигнала посредством конструирования и управления РЕЛУКЕР-АВАТАРОМ. Алгоритмы, работающие, одновременно, и на поставленные задачи, целевую аудиторию, самого заказчика: специально спроектированные релукер-детали имиджа, образа в целом позволяют усиливать имидж-сигнал человека (деловой, романтический, сексуальный). И происходит это через распаковку природной матрицы имиджа человека, генетических кодов стиля, цвета.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ термина «РЕЛУКЕР» и предмет проектирования

В начале 90-х гг. XX века, команда специалистов, ученых, озадачилась вопросом разработки прикладных технологий дизайна имиджа человека. Была создана лаборатория имиджа «Cosmo».

Впоследствии, в начале XXI века, лаборатория «COSMO» выросла и была преобразована в Международный Институт Имиджа Релукер / International Institute of Image RELOOKER: учебный, исследовательский центр, получивший имя создателя нового направления дизайна, режиссёра, фронтвумен проекта Ирины Релукер / IRENE RELOOKER.

Началось формирование РЕЛУКЕР-дизайна имиджа человека, как отдельного вида дизайна.

РЕЛУКЕР-ДИЗАЙН имиджа человека отличается от других видов дизайна по предмету проектирования. Это формирование деталей имиджа человека, РЕЛУКЕР-аватаров по математическим формулам, с предварительной дешифровкой генетических кодов имиджа, развитием природной матрицы стиля и цвета человека.

Процесс поддерживается программными технологиями, применением инструментальных методов диагностики генетических кодов стиля, цвета, голоса человека, использованием программ, электронных захватчиков и физических образцов антропометрических, биометрических данных человека, оцифровкой результатов, формированием инструментов РЕЛУКЕР-аватаров с целью создания «умных» имиджевых форм, продуктов и услуг (Релукер-коллекций, Релукер — паспортов, Реколор — палитр, Релукер — карт и т.д.).

Релукер-продукты и услуги пригодны как для самостоятельного использования Заказчиком, так и для применения специалистами, членами имидж-команд, релукер-профессионалами.

ЦЕЛИ РЕЛУКЕР-ДИЗАЙНА.

Целью инжиниринговой, конструкторской деятельности РЕЛУКЕРА-ДИЗАЙНЕРА является «умное» формообразование в разработке деталей имиджа, образа в целом, для улучшения социализации, узнаваемости личного бренда в обществе. Отличается от учебно-игровой, консалтинговой деятельности РЕЛУКЕРА-ИМИДЖМЕЙКЕРА, нацеленного больше на личный комфорт клиента, заказчика, на имидж-терапию.

ЗАДАЧИ РЕЛУКЕР — ДИЗАЙНА:

1 ЗАДАЧА (приоритетная): создать механизмы воздействия на окружающих (целевой аудитории) заказчика, создать и усилить имидж-сигнал ресурсности (деловой, романтический, сексуальный, повседневный).

2 ЗАДАЧА: личный комфорт конкретного клиента (заказчика), с обеспечением терапевтического эффекта элементов подвижного и неподвижного имиджа.

ПРЕДМЕТ РЕЛУКЕР-ДИЗАЙНА:

Предмет РЕЛУКЕР-дизайна — то, что является содержанием деятельности релукера и оказывает воздействие на объект проектирования.

Это и стиль, и цвет, и голос, и жесты, и мимика и проч. изменяемые параметры, которые можно оцифровать, представить в виде РЕЛУКЕР-аватара человека, с последующим возможным развитием в персональном бренде.

СУБЪЕКТ РЕЛУКЕР — ДИЗАЙНА:

Субъектом деятельности РЕЛУКЕР-дизайнера является и сам РЕЛУКЕР-дизайнер, и (в зависимости от целей) Заказчик, его целевая аудитория.

ОБЪЕКТ РЕЛУКЕР — ДИЗАЙНА:

Сфера существования субъекта. Элементы подвижного и неподвижного имиджа человека.

КОМПЛЕКСНЫЙ ОБЪЕКТ РЕЛУКЕР-ДИЗАЙНА:

Ресурсный образ человека в целом, среда, в которой существует объект проектирования, ПЕРСОНАЛЬНЫЙ БРЕНД в целом.

СПЕЦИАЛИЗАЦИИ РЕЛУКЕРА:

РЕЛУКЕР габитарного имиджа (стиль)

РЕЛУКЕР колорист

РЕЛУКЕР средового имиджа

РЕЛУКЕР-спичмейкер

РЕЛУКЕР имиджа бизнесмена, политика

РЕЛУКЕР-продукты:

Релукер-аватар

Релукер-палитры

Релукер-карты

Релукер-паспорт — сценарий по изменению ситуации и статуса персоны

ЭТАПЫ РЕЛУКЕР — ДИЗАЙНА:

— Дешифровка кодов природной матрицы стиля и цвета посредством чтения биометрических и антропометрических данных человека.

— Распаковка природных кодов стиля и цвета.

— Работа над маркёрами молодости, здоровья, респектабельности, ресурсности.

— Архетипическая адаптация имиджа персоны: синхронизация ID — кодов и кодов архетипа с конкретной, предварительно установленной целью.

VII. РЕЛУКИНГ-ИМИДЖМЕЙКИНГ, как УЧЕБНО-ИГРОВАЯ, ПРОЕКТНАЯ, КОНСАЛТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приоритеты РЕЛУКИНГА-ИМИДЖМЕЙКИНГА,

как учебно-игровой деятельности отличны от приоритетов РЕЛУКЕР-ДИЗАЙНА, как конструкторской, проектирующей, формообразующей деятельности.

ЦЕЛИ РЕЛУКИНГА-ИМИДЖМЕЙКИНГА, как проектной деятельности:

— Гармонизация личного сценария человека в целом (приоритетная).

— Усиление имидж-сигнала человека с целью продвижения персонального бренда (второстепенная).

ЗАДАЧИ РЕЛУКИНГА-ИМИДЖМЕЙКИНГА:

1 ЗАДАЧА (приоритетная):

нацеленность на удовлетворение и личный комфорт конкретного клиента (Заказчика), обеспечение терапевтического эффекта от применения разработанных элементов образа.

2 ЗАДАЧА:

воздействие на окружающих (целевой аудитории) Заказчика, усиление его имидж-сигнала (делового, романтического, сексуального).

СУБЪЕКТ РЕЛУКИНГА-ИМИДЖМЕЙКИНГА:

Субъектом деятельности здесь является — РЕЛУКЕР-имиджмейкер и/или группа имидж-специалистов под руководством РЕЛУКЕРА, а также клиент, заказчик.

ОБЪЕКТ РЕЛУКИНГА-ИМИДЖМЕЙКИНГА:

Область и сфера личной жизни человека.

Услуги РЕЛУКЕРА-ИМИДЖМЕЙКЕРА:

Консалтинг, Сопровождение, Коучинг, Тренинг, Наставничество

ВИДЫ РЕЛУКИНГА-ИМИДЖМЕЙКИНГА:

Деловой, Романтический, Сексуальный, Повседневный

ТИПЫ РЕЛУКИНГА:

Подвижный, неподвижный

Предметный, непредметный

Как мы видим, цели и задачи РЕЛУКЕР-ДИЗАЙНА, как профессии, и РЕЛУКИНГА-ИМИДЖМЕЙКИНГА, как проектной учебно-игровой деятельности, практически не отличаются — улучшение ситуации и статуса клиента.

Различия в приоритетах:

РЕЛУКЕР-ДИЗАЙН предполагает конструирование и инжиниринг, акцентуацию на социальных приоритетах, а РЕЛУКИНГ-ИМИДЖМЕЙКИНГ предполагает проектную обучающую или консультационную имиджевую деятельность — с акцентом на личный комфорт клиента, релукинг-терапию.

Одно вытекает из другого: исследовательская, диагностическая ID-дизайнерская деятельность предваряет как формообразующую РЕЛУКЕР-ДИЗАЙНЕРСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, так и учебно-игровую

ГЛАВА 2 Функции РЕЛУКЕР-дизайна

ПЛАН ГЛАВЫ:

I. Основная функция РЕЛУКЕР-дизайна.

II. Функции гармонизации габитарного и средового имиджа человека средствами РЕЛУКЕР-дизайна.

III. Функции РЕЛУКЕР-дизайна в культуре.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЛУКЕР-ДИЗАЙНА имиджа человека.

РЕЛУКЕР-дизайн имиджа человека — подвид дизайна, который призван целево усиливать имидж-сигнал человека, его персональный бренд и обеспечивать терапевтический эффект от использования им элементов собственного имиджа, посредством применения технологии и алгоритмов RELOOKER, точного проектирования элементов имиджа, четких алгоритмов чтения, дешифровки и развития природной ID — матрицы стиля и цвета, генетических кодов имиджа.

ЧТО ТАКОЕ ТЕХНОЛОГИЯ ИМИДЖА РЕЛУКЕР?

Это проектирование имиджа человека по установленному алгоритму, с использованием вводных данных: захвата, обработки ID-данных антропометрии, биометрии, природной матрицы стиля, цвета, голоса человека. Все это осуществляется в рамках квадрата:

ДИЗАЙН + ИМИДЖ + СТИЛЬ + МОДА.

Генеральной целью РЕЛУКИНГА-имиджмейкинга и РЕЛУКЕР-дизайна является усиление имидж-сигнала личности, а также обеспечение длительного терапевтического эффекта от правильно сформированного габитарного и средового имиджа, что особенно важно в условиях нарастающей экономической турбулентности и нарастающего процента токсичности отношений в обществе.

ФУНКЦИИ РЕЛУКЕР-ДИЗАЙНА.

Данная тема поможет вам четче определить возможности РЕЛУКЕР-дизайна, уточнить направление собственного имидж-проекта или разрабатываемого имидж-сценария: (для личного комфорта или продвижения персонального бренда, для бизнеса), а также обеспечить выбор специализации прикладных технологий релукинга по курсу «РЕЛУКЕР-ДИЗАЙНЕР» на следующем этапе обучения.

На какие специализации стоит обратить внимание в первую очередь?:

РЕЛУКЕР ГАБИТАРНОГО ИМИДЖА (консультант),

РЕЛУКЕР-КОЛОРИСТ,

РЕЛУКЕР-ДИЗАЙНЕР (проектирование деталей имиджа),

РЕЛУКЕР ИМИДЖА ПОЛИТИКА/БИЗНЕСМЕНА,

РЕЛУКЕР СРЕДОВОГО ИМИДЖА,

РЕЛУКЕР-ШОПЕР,

РЕЛУКЕР-СПИЧМЕЙКЕР

РЕЛУКЕР ВИЗУАЛЬНОГО ИМИДЖА КОМПАНИИ

Также, вы выделите черты РЕЛУКЕР-дизайна, которые, в целом, интересуют вас в наибольшей степени.

I. ОСНОВНАЯ ФУНКЦИЯ РЕЛУКЕР-дизайна

Основной, задающей направление и характер остальных, выступает функция, связанная с технологической и эстетической ролью РЕЛУКЕР-дизайна.

Обозначим ее как гармонизация жизни конкретного человека через пересмотр и отладку его неподвижного и подвижного имиджа с целью усиления имидж-сигнала личности и персонального бренда (с одной стороны) и обеспечение терапевтического эффекта от тщательно проработанных деталей габитарного и средового имиджа персоны (с другой стороны).

Это важно в условиях все возрастающего уровня конкуренции и стресса в современном обществе.

РЕЛУКЕР-дизайн возникает в условиях увеличивающейся конкуренции на рынке труда, возрастающего стресса, на фоне усиливающейся личной конкуренции и востребованности более детальной проработки персональных брендов, тиражировании личных брендов, релукер-аватаров.

Цель РЕЛУКЕР-дизайна — добиться соответствия РЕЛУКЕР-аватара, имиджевого образа, элементов имиджа и готовых промышленных, а также природных форм, адаптируемых под конкретный имидж физическим, психологическим, духовным, социальным параметрам человека (в деловом имидже, сексуальном, романтическом, повседневном), соединяя и отражая в каждом элементе образа ID-ДИЗАЙН-ИМИДЖ-МОДУ-СТИЛЬ.

Релукер-дизайн появился потому, что сегодня простое следование международным стандартам имиджа делового человека, модным трендам, унифицирующее массовое производство не устраняют потребности в уникальных, эстетически значимых образах, учитывающих индивидуальные ценностные ориентации, пристрастия, вкусы, здоровье, привычки конкретного человека и/или целевой аудитории персонального бренда.

РЕЛУКЕР-дизайн является своеобразным связующим звеном между двумя этими мирами (индивидуальным и промышленным), целенаправленно и рационально соотнося их друг с другом.

Он обеспечивает продуктивное взаимодействие между: конкретным человеком и обществом в целом, а также между человеком с его уникальными ID-данными и стандартами имиджа, протокола, модными трендами, готовыми стилями, стандартной формой готовой одежды, аксессуаров, косметикой, предметов интерьера, традиционной продукцией и классическими услугами бьюти-, фэшн — индустрии так, чтобы обе стороны процесса не утратили своих существенных черт.

Что задает уникальность задач Релукер-дизайна? 4 противоречия.

1. Первое противоречие.

В первую очередь, это противоречие индустриально-технической сферы и самого человека как природного, органического существа, законы жизни которого, несмотря на перемены последних десятилетий, качественно отличны от механических. А также, это противоречие между принятыми стандартами, навязываемыми обществом, чужим вкусом, модными трендами и индивидуальностью конкретного человека.

Техника, общество, мода, установленный кем-то стиль обладают способностью превращать человека в один из своих элементов, либо в свой придаток, обеспечивающий их движение. Тогда человек попадает в зависимость от стандартов, от трендов, моды, чужого мнения (при отсутствии надлежащего отношения к ним как к средству, а не самоцели). РЕЛУКЕР-дизайн устраняет эту проблему.

2. Второе противоречие.

Являясь частью творческого процесса, РЕЛУКЕР-дизайн подразумевает эстетическую выразительность, узнаваемость, нестандартность, но, вместе с тем, его продукт — релукер-аватар и его элементы — должны быть универсальными, технологичными, просчитанными с математической точностью.

С другой стороны, индивидуализация имиджа ведет к персонализации форм и элементов имиджа, которые могут не быть автоматически восприняты в деловом мире, где сильны международные стандарты и т. д.

3. Третье противоречие.

В-третьих, «вечной» проблемой становится обозначение главной цели РЕЛУКЕР — дизайн-деятельности.

Экономический успех от развития персонального бренда в обществе и/или гармонизация имиджа персоны для личного комфорта и здоровья, а также экономический успех от работы релукера и творческая работа для собственного удовольствия не всегда означают одно и то же.

Понятны взгляды теоретиков, которые отделяют РЕЛУКЕР-дизайн и от этапа его формирования, и от этапа его продвижения.

«Чистый» РЕЛУКЕР-дизайнер в их представлении не будет отягощен конъюнктурными или денежными соображениями, одновременно «зная в лицо своего клиента» и его целевую аудиторию, удовлетворяя его физические и духовные потребности.

Реальность подобного творческого вакуума, вызывает сомнения.

Четвертое внутреннее противоречие.

4 внутреннее противоречие, связанное с позицией дизайнера, его этикой, его мировоззрением:

во-первых, можно формировать РЕЛУКЕР-дизайн человека с учетом актуальных и востребованных архетипов в обществе, обучая при этом клиента использованию нового образа, формируя искусственные навыки, потребности;

во-вторых, можно, наоборот:

изучать потребности человека, удовлетворять исключительно его запросы, пытаясь «приучить общество» следовать за пока ещё новым образом, архетипом.

Для удобства анализа обширной темы выделим 3 основных группы функций релукер-дизайна, связанных с основной функцией, означенной выше, и обеспечивающих ее реализацию в отдельных предметных областях.

Рассмотрим их по блокам ниже.

ФУНКЦИИ ГАРМОНИЗАЦИИ ГАБИТАРНОГО И СРЕДОВОГО ИМИДЖА ЧЕЛОВЕКА СРЕДСТВАМИ РЕЛУКЕР-ДИЗАЙНА.

ГУМАНИЗИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ.

Понятие «гуманность» предполагает пересечение общечеловеческих качеств с особенными — этнокультурными, региональными, религиозными, антропометрическими и т. д.

Гуманный продукт гармонизирует состояние человека. Когда люди целостны, это переживается ими как наиболее позитивное состояние.

Как же быть с избыточными, дисгармоничными, угнетающими формами, например, эпатажного стиля? Гуманизацию не нужно трактовать однозначно-положительно: люди могут быть очень разными, и, соответственно, их среда различна: отрицательный имидж имеет право на жизнь. Пиджак асимметричного кроя с рваными локтями кого-то привлечет своей экстравагантностью, прическа в стиле «после поцелуя» — своей самоиронией и т. п.

РЕЛУКЕР-дизайнер работает на реального, конкретного, живого человека, с его ID-данными, его личным и бизнес-сценарием, и момент знания, научности как раз будет заключаться в том, чтобы как можно более отчетливо его себе представлять. Граница проходит между формами, оптимизирующими личную жизнь, и формами отрицающими частное, личную жизнь. Например, в деловом имидже процент форм «отрицающих личную жизнь» будет выше, чем процент форм «оптимизирующих и демонстрирующих личную жизнь». Принимать решения нужно, исходя из целого комплекса данных, каждый раз индивидуально. Как именно? Об этом расскажут точные алгоритмы построения РЕЛУКЕР-дизайна имиджа человека.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги RELOOKER ® Дизайн имиджа человека. Генетические коды стиля и цвета предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я