Интерактивный учебник Adobe Photoshop

Ирина Никулина, 2023

Учебник Photoshop состоит из 15 глав и ссылок на 30 бесплатных видеоуроков. В конце каждого урока вас ждет практическое домашнее задание, что позволит на практике внедрить полученные знания. Автор учебника – сертифцированный специалист Adobe, преподаватель дизайнер с опытом работы в программе более 15 лет.Изучив этот учебник, вы гарантировано научитесь:делать тоновую и цветовую коррекцию изображений,работать со слоями, создавать эффекты слоев,выделять области изображения,ретушировать фотографии, создавать коллаж из фото, делать анимированные баннеры, работать с кистями, заливками, градиентами,создавать сложный монтаж и многое другое.Фотошоп – самый лучший и популярный растровый редактор!Научившись в нем работать, вы сможете легко зарабатывать от 50 000 руб. в месяц!Изучив программу Фотошоп, можно успешно делать веб-дизайн, монтаж и обработку фото, подготовку фотографий для сайта, ретушь и цифровую живопись.

Оглавление

Урок 1. Кодирование растровых изображений

В этой главе:

Виды цифровой графики.

Растровый способ кодирования.

Итак, внимательный читатель, перед вами программа Adobe Photoshop — самый мощный растровый редактор в мире 2D-графики. Возможно, слово «растровый» пока что вам не знакомо. Давайте разберемся, что этот термин обозначает.

Виды цифровой графики

Изображения (фото, рисунки, иллюстрации и т.д.), созданные на компьютере, должны быть закодированы или описаны цифровым языком. Компьютер не понимает ни русского, ни английского языка, он любые символы или цвета переводит в цифры. Есть несколько способов оцифровать изображение:

— растровый,

— векторный,

— фрактальный,

— трехмерная графика.

Векторный способ кодирования рисунков основан на кодировании отдельных объектов. Объектами считаются простые геометрические формы, хорошо знакомые из курса школьной математики: квадрат, эллипс, треугольник и др., а так же прямые и кривые линии. Каждый такой элемент рисунка можно записать при помощи математических формул. Сложный рисунок состоит из нескольких простых. Каждый объект можно редактировать отдельно или объединять в группы несколько фигур и линий. Фотографию, увы, нельзя оцифровать векторным способом, потому что на любом фото слишком много деталей, файл получится большого размера и реалистичность изображения потеряется.

Векторная, или объектно-ориентированная графика — незаменимый инструмент дизайнера и удачно сочетается в работе с растровым изображением. Векторным способом делается большая часть полиграфических макетов и логотипы (буклеты, визитки, каталоги, листовки и т.д.). Многие векторные программы (например, CorelDRAW) позволяют вставить в векторный макет растровое изображение. Например, в макет полиграфии в программе CorelDRAW легко вставить отредактированный в Adobe Photoshop фон буклета или готовую иллюстрацию.

Для полиграфического дизайна, наружной рекламы, электронной векторной живописи, создания отдельных элементов веб-дизайна используются векторные программы: CorelDRAW, Adobe Illustrator, Macromedia Free Hand и другие.

Трехмерная графика — компьютерная графики, при помощи которой создается трехмерное изображений или видео путём моделирования объектов в трёх измерениях. Применяется для моделирования дизайна интерьера, создания трехмерных объектов для мультипликации, в проектировании деталей машин и механизмов, в компьютерных играх и т.д.

Фрактальная графика — довольно сложный и редко применяемый способ электронной живописи, основанный на математических моделях — фракталах. Если вы встречали в сети Интернет видеоиллюзии, то их тоже создают средствами фрактальной графики. В наш курс изучение этих видов компьютерной графики не входит.

Программа Adobe Photoshop работает только с растровым способом кодирования. Ниже вы узнаете, каким образом компьютер оцифровывает фотографии или рисунки, созданные в рамкам растровой графики.

Растровый способ кодирования

В процессе растрового кодирования рисунка или фотографии, изображение разбивается на небольшие одноцветные части, которые называются пиксели (от англ. PICture Single Element — элемент рисунка). Иногда говорят «растровые точки» (это приемлемо для принтеров).

Растровое изображение похоже на сетку или бумагу миллиметровку, а еще точнее сказать на мозаику. Каждый пиксель имеет свой цвет, его можно записать в числовом виде. Основные цвета (красный, синий, желтый и т.д.) в изображении разбиваются на оттенки: от светлого к темному. Каждому оттенку присваивается цифровое значение. Самому светлому — 0, самому темному — 256. (Цифра 256 не случайна, считается, что именно столько оттенков одного цвета воспринимает человеческий глаз).

Пронумеровав все ячейки мозаики, компьютер получает набор пар цифр — первая номер пикселя, вторая — усредненный оттенок цвета.

Рисунки, закодированные таким образом, называются растрами или битмапами (от англ. Bitmap — карта бит, растровая карта). Любую картинку или фото можно однозначно описать таким способом, называется он способ описания массивом цифр.

Домашнее задание:

Посмотрите видеоурок №1 по ссылке

https://drive.google.com/drive/folders/1GtBRCPVZZsbkmUimyUmrw2wD5a6dAQkt?usp=share_link

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я