Феникс Даны. АртХаус

Ирина Немчинова

Если обратиться в глубины подсознания, то оно заговорит похожими образами. Программы, фрагменты души. Отделить реальное от иллюзорного предстоит вам вместе с героями книги. Погрузиться, в конце концов, довериться себе. Это просто рассказ с подсмыслами, наводящие на что-то своё в момент прочтения.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Феникс Даны. АртХаус предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Дизайнер обложки Ирина Немчинова

© Ирина Немчинова, 2023

© Ирина Немчинова, дизайн обложки, 2023

ISBN 978-5-4498-0772-4

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Часть 1

«Я бегу в темноте и мысли только об одном.

Хоть бы успеть! Мне нужно успеть!

Громко дышу. Сердце бьется так быстро и так сильно, что едва слышно свои шаги. Успокоиться бы. Везде темно. Я бегу вдоль железной дороги. Значит всё хорошо. Я успею и бегу в правильном направлении. Воздух обжигает. Прохладный осенний воздух кажется горячим. Вдали виднеется свет уличных фонарей. Еще немного. Так пусто.

Сколько времени? Совсем рядом. Свет близок. Отлично. Становится спокойнее.»

Дана добежала до первой железнодорожной остановки, чтобы сесть на поезд.

Девушка заметила небольшую скамью под невзрачным навесом. Ноги устали, так что захотелось присесть на нее. Напротив, может, в сотне метров, видно железнодорожное здание. Возможно, касса. Неприметный вокзальчик, судя по всему, какой то деревушки. Названия нет. По крайней мере, не видно нигде. Позади шумят деревья. Похоже на лес.

Наконец-то одышка прошла. Рассмотрев сквозь темноту обстановку вокруг, она направила свой взор на обувь. Ботинки от бега кажутся грязными. Протереть бы, да нечем. Поэтому она потопала ногами, якобы оттряхивая пыль. Про себя лишь пробормотала:

— Время не деньги, время — бесценно.

Рядом стоит человек, которого Дана сперва не заметила, но лицо его по-прежнему сложно рассмотреть в темноте.

Незнакомец: Мне кажется понятие «бесценно» человек никогда не сможет понять. И оно входит в мой список бесконечных понятий, которые человеческий разум, пожалуй, никогда не поймет в полной мере. «Бесконечность» там есть, и «время» тоже.

Дана: Вас не было. Вы только что появились из леса?

Незнакомец: Почему же. Я давно жду поезд. Темно, вы не заметили. Я видел как вы бежали.

Дана наклонилась вперед, но лицо незнакомца по-прежнему сложно рассмотреть. Он как нарочно прячет его в тени.

Девушке стало не по себе. Немного жутко от спокойного, безразличного голоса, что и не понять, сколько лет незнакомцу. Спросить не хочется, а продолжить разговор интересно:

— Что ж, я смотрю вы достаточно размышляли на эту тему. По не ясным мне причинам, я, кажется, вас понимаю. Возможно, потому что меня не отпускает одно ощущение. Будто бы я опоздала на поезд, но на самом деле я его обогнала. Пока бежала. Понимаете?

Эта мысль показалась девушке самой настолько странной, что она еле договорила незнакомцу то, что хотела сказать. Глубоким приглушенным голосом. Похоже на то, когда неуверенно задаешь вопрос.

Незнакомец: Да, странное ощущение. Пока вы этого не сказали, я подобного не чувствовал.

У девушки от такого ответа еще больше мурашки по телу пробежали. Странность всего происходящего нарастала, как и пауза в разговоре.

Дана резко воскликнула: Где же этот поезд?

Незнакомец: Вы, похоже, так боялись опоздать, что успели с лихвой.

Тело девушки окутало само себя. Ноги скрестились, руки обняли туловище. А шея тянет голову к плечам. И только глаза смотрят вдаль.

Метров в пятидесяти стал заметен подземный переход. Девушка заметила его только сейчас. Оттуда вышел человек. И, несмотря на темноту, она смогла рассмотреть его силуэт.

Это был парень ростом до 185см. Возрастом до 30 лет, как и Дана. Ровная осанка, крепкое телосложение. Можно сказать, у него широкая кость. Овальное лицо.

На улице девушке казалось прохладно. Но парень шел прямо на нее в футболке и шортах. Возникло ощущение притяжения. Девушка не успела заметить как невольно встала и сделала шаг навстречу.

Резко прозвучал звук поезда за ее спиной. Дана обернулась и увидела, что незнакомец по-прежнему стоит на месте. Мимо прошёл парень и завернул в лес. Дана так и не рассмотрела его. Всё вроде бы происходит медленно, но что сказать. Переполняют только странные чувства и что с ними делать — непонятно. Хочется запаниковать, но какой в этом смысл. Ведь по факту ничего особенного не происходит. По крайней мере, так кажется.

Незнакомец: Дана, мы ведь знакомы!

Темный силуэт с жутко спокойным голосом уже не вызывает страха, что девушка сама не поняла как дерзко ответила.

Дана: Вы здесь еще стоите! Покажитесь хотя бы. И вообще, как вас зовут?

Незнакомец: Вы тоже его видели?

Теперь снова стало страшно. Что за вопрос? Звук поезда приближается. Только его не видно. Но он уже вопит. Вагоны без света мчатся мимо.

Дана: Что всё это значит?

Незнакомец: Это значит, что ты сильно хотела оказаться в этом поезде, что сейчас он уходит от тебя. И тебе выбирать. Остаться и узнать кто я или уехать.

Вагоны один за одним громко проезжают. Остается только кричать. И делать выбор.

Дана: И как я уеду?

Незнакомец: Я стою ведь возле кнопки вызова. Ты только скажи и я дам сигнал «Стоп». Ты успеешь войти в поезд.

В голове Даны звучит одна мысль «Что это всё значит?» Голос внутри подсказывает, что всё это может оказаться ложью. А что делать-то рядом с этим человеком?

Дана: Жми! — через секунду девушка приняла решение, хотя казалось, что монолог в ее голове длился вечность.

Поезд затормаживается. Вагоны проезжали мимо один за одним, что не сосчитать сколько их. Перед ней затормозился предпоследний вагон. Перед девушкой открываются двери. Она посмотрела по сторонам. Заметила, что в последнем вагоне темно, как и вокруг на улице. Мурашки по коже пробежали. И девушка быстро забежала в поезд.

Освещение внутри было приглушенным и странного цвета. Напоминает, когда смотришь на горящую свечу из красного воска. Она оглянулась по сторонам: а вдруг и не лампы вовсе светят. Но нет. Это лампы. Какие необычные плафоны, возможно, старые.

В открытых купе было весьма шумно. Кто-то играл в карты, кто — на музыкальных подручных инструментах. Кому-то даже удалось абстрагироваться и читать книгу. А кто и вовсе спал. Хотя, может, просто сидел с закрытыми глазами, потому что специфический свет прям давит на глаза.

Дана проходит еще немного и решает сесть рядом с женщиной с ребёнком. Девочке около пяти лет. И, кажется, она действительно спит, в отличие от её матери, которая разгадывает кроссворды.

Напротив сидели мужчина с юношей. Посмеивались. Мужчина явно подшучивал над парнем. Едва Дана расположилась как мужчина переключился на неё:

— Вы убежали от любви?

Дана не растерялась, что ответила вполне твердым голосом:

— Это вопрос или утверждение?

Мужчина перестал улыбаться:

— Как вам хочется воспринять это предложение?

В этот момент женщина рядом отвела взляд от кроссвордов и посмотрела Дане в глаза:

— Извините, если мой муж вас обидел. Он хоть и шутник, но словами не бросается. Ему как-то удается считывать людей. Он может вам помочь. Я даже более скажу, вам повезло быть нашей попутчицей.

Девушке стало даже не по себе от этих слов. Она осмотрела каждого из этой семейки. Люди выглядели вполне прилично. Хотя по одежке не судят. Большее может рассказать лицо. Больше всего интересовала внешность мужчины. Дана только хотела посмотреть на него как заметила его пронзительный взгляд прямо ей в глаза. Ее это испугало. Она сразу же опустила вниз глаза. И мягким голосом произнесла:

— Нет, не обидел. Просто за последний час я сама запуталась от чего и куда бегу.

Мужчина: За поездом, от силуэта или от тени?

Дана снова посмотрела на мужчину. И вместо ответа, которого она и сама не знала, почувствовала снова пронзительный взгляд. В нём присутствует какая-то сила, что заставляет девушку чувствовать себя покорной, и все мысли сразу забываются. Может это такая манипуляция, чтобы девушка согласилась на помощь еще одного незнакомца за этот вечер. И что-то ей подсказывало, что стоит попробовать отдаться силе. Попасть в течение, раз уж попала в этот поезд.

Его молодая жена снова перебила внутренние размышления девушки:

— Я бы с вами познакомилась, но думаю вы с нами долго не задержитесь. Возможно, если решитесь, то с моим мужем Николасом. Он может вам помочь. Ох, я уже это говорила.

Все дружно засмеялись. Похоже на розыгрыш. Хотя взгляд Николаса продолжал убеждать в обратном.

Дане, кажется, надоело мысли гонять в своей голове. Чувство потока охватило её, что она сама от себя не ожидая протянула руку Николасу:

— Я Дана.

Николас: Я знаю.

В этот момент девушке, наверное, чувство удивления помогло смело посмотреть в лицо мужчины. Он ей показался некрасивым, но очень харизматичным. Именно это качество располагало её к нему. В нём есть какая-то сила. Он поднялся и пошёл в конец вагона, продолжая девушку держать за руку. Дана молча следовала за ним. У двери они тихо притаились.

Дана: Мне кажется, здесь все знают моё имя. Одна я не знаю кто я. В этом есть какой-то подвох.

Николас только хитро улыбнулся: — Всё впорядке, Дана. Ты скоро сама узнаешь.

Дана: Это говорит моя ладонь? Такое чувство, что, скорее, на лбу у меня что-то написано.

Девушке самой не ясно, почему она держится за руку с незнакомцем. Этот момент ей показался настолько неловким, что она решила пошутить. Хотя сама же восприняла всерьёз свои слова, что посмотрела на свой лоб в отражении окна напротив. Но ничего не рассмотрела. Зато Николас и правда рассматривал ее ладонь.

Николас: Дана, ты убегаешь от пустоты и в поисках того, что её наполнит. Но пустоты нет. Это маска, под которой скрывается конкретная боль. А за ней — и страх. Ты села в нужный поезд и попадешь в нужный вагон.

Дана: Разве я не в нужном вагоне?

Николас: Тебе нужно в последний. И мы уже стоим у выхода к нему.

Дана замолчала в раздумиях. Ей хотелось потянуть свою руку к себе обратно, но вместо этого схватилась еще крепче за Николаса. Чувства бьют фонтаном. Страх, тайна и безнадёжность. Она посмотрела в уверенные глаза мужчины. Может у него трюк такой, путать и говорить загадками как некий ход в общении с девушками. Но сила его взгляда снова распылила сомнительные мысли. Дане показалось, что ей ничего не остается как просто довериться ему.

Дана: Хорошо.

Девушка тихо произнесла одно слово и опустила глаза вниз, как-будто не хочется смотреть в лицо неизведанному. Она повернулась к двери с готовностью идти вперед первой.

Николас открыл дверь и следовал за Даной. Слышно громкий мужской смех. Дана обернулась назад, но смеялся не Николас. Звук раздавался из последнего вагона. На душе немного легче стало. Хоть смеются, а не плачут. Да и голос приятный. Даже нравится этот смех. Дана смелее начала шагать к входной двери. Её как магнитом начал притягивать этот мужской басистый смех. С каким-то окрыленным чувством она открыла дверь.

Первое, что она увидела, так это ничего. И смеха уже не слышно. В вагоне было темно. Видны силуэты окон. Похоже на то, что даже вагон полностью пустой, без каких либо кресел и полок. Она обернулась назад, но Николаса тоже не было. В дали виднелась какая-то маленькая розовая точка. Прозвучал басистый голос.

— Проходи. Закрой за собой дверь.

Дана безмолвно послушалась. Громкий голос снова послышался. Он уже не казался таким веселым, а скорее спокойным до безразличия.

— Проходи вперёд. Ближе.

Девушке ничего не оставалось как идти на зов голоса. С каждым её шагом казалось, что он шепотом приговаривает «Смелее, смелее». Дана руками нащупывала за что бы ухватиться. Но ничего не нашла. Она просто выставила немного руки вперёд в ожидании, что на что-то наткнется. Розовая точка виднелась всё чётче. И какой-то странный запах. Чего-то паленого. Похоже на сухую траву, может с цветами какими-то. Она медленно подходила всё ближе и таки наткнулась на теплую большую руку, которая притронулась к её плечу. Басистым голосом, всё также без ноты смеха она расслышала слово «Стой».

Незнакомый человек, похоже, стоял напротив неё у самого конца вагона. А розовая точка — это огонек от его сигареты. Ничего не видно, только силуэты. Сигарета, похоже, постоянно затиснута губами.

Дана чувствует, что мужчина пытается её рассмотреть. Ей и самой хочется узнать кто же перед ней. После нескольких минут молчания разразился смех. Тот самый, как в коридоре. Ну и громкий же, аж уши заложило:

— Ахха, тебе сложнее меня увидеть, ведь у меня темная кожа. А ты красивая. Только снаружи, но уродливая внутри. Хочешь сигарету?

По коже пробежали мурашки. Но не от страха, поняла девушка. А от того, что он прав. И смело согласилась взять сигарету. Только произнесла ответ шёпотом «Хочу». Он убрал руку с её плеча и зажегся огонёк от зажигалки. Лицо собеседника на мгновение стало видно. Это было изувеченное лицо. Тёмное, покрытое шрамами и черными пятнами. Свет погас. К её губам притронулся край сигареты. Похоже, её рот сам невольно приоткрылся от удивления. Она затиснула губами сигарету крепче, но не принялась тут же её курить. Вертелась одна фраза в голове и тут же выскочила вслух, всё также, шёпотом:

— Уродливый снаружи, а какой внутри?

Когда она это говорила, дым попадал в легкие. Оказалось, даже, что то приятное. Она только зажала сигарету двумя пальцами и принялась медленно пробовать ее на вкус. Слюна стала сладкой, во рту стало нежно. Странные ощущения.

Темнота мешала только Дане. Её светлое лицо было видно силуэтами. Собеседник наблюдал за ней, за каждым её скромным, неловким действием. Он сделал затяжку и ответил на вопрос одним словом: «Пустой». Они продолжали стоять рядом друг напротив друга, наблюдая только за розовыми тлеющими точками своих сигарет.

Дана: Я сейчас тоже пуста. В чём тогда мое уродство?

Мужчина: Моя пустота заключается в свободе, а твоя скрывает боль. Эта боль спрятала от тебя любовь.

Он медленно и уверенно произносит слово за словом, поэтому кажется, что мужчина безразличен. Но теперь становится ясно, что он спокоен. Какой-то гармоничный. Таким же тоном он продолжает задавать вопросы, выводя Дану из состояния сомнений:

— Найти место, где любовь спрятана. Как оно выглядит?

Дана подумала немного и снова прошептала:

— Я не знаю.

Мужчина: Любовь всегда есть в нас. Мы её то прячем, то раскрываем.

Дану озарило от сказанных слов:

— Мне кажется, что место внутри меня такое же темное как здесь. А любовь моя виднеется маленькой розовой точечкой, не способной ни осветить эту тьму, ни рассеять ее, ни пробиться сквозь неё.

Мужчина: Я люблю быть в темноте. В ней остаешься наедине со своими страхами. Когда сливаешься с темнотой, то ощущаешь пустоту. Потому что страхов нет. Так я становлюсь свободным. Так уходит боль.

Дана: Звучит так просто. Если можно было так просто стать свободной.

Басистый смех снова прозвучал. Сейчас даже насмешил девушку. Такой грудной смех, что заряжает позитивом. Интересно, что каждый раз он резко обрывает смех и становится невозмутимым. Как будто наигранно. Дане это нравится и привлекает даже. Каждый раз тон безразличия, как ей кажется, становится всё понятней и приятней. Что то такое знакомое в этом есть.

Розовая точка напротив девушки переместилась плавно вниз. Мужчина взял в руки сигарету и снова принялся говорить:

— Прошлое нужно оставлять полностью. Любые попытки забыть, изменить, убежать — подлинное желание вернуть его. Но его нет и быть не может. Иначе нарушится естественный ход событий. Прошлому нет места в будущем. Это космически не реально. И чем больше за ним тянешься, тем больше оно ускользает. Даже если тебе удастся хоть на немного его вернуть. Помни, что это не так. Эта иллюзия обречена на провал. Что должно умереть — умрёт всё равно.

Дана выдыхает дым: Значит единственный выход — смерть?

Мужчина: Да. И сейчас ты умираешь.

Дана ожидала услышать снова раскатистый смех. В надежде, что это шутка. После этого, сама хотела посмеяться, но рот стянуло, так терпко внутри и сухо. С каждым выдохом, она ощущает слабость. Как будто не воздух и дым выходят из её легких, а сама жизнь. Голова становится тяжелой, а тело — невесомым. Ноги подкашиваются. Массивные руки подхватывают её и помогают лечь на пол. Она так же видит розовую светящуюся точку перед собой. Незнакомец застыл над ней и молча наблюдает. В глазах становится совсем темно.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Феникс Даны. АртХаус предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я