#Этюды_21_века

Ирина Лазарева, 2021

"Голубое небо взмывало вверх и парило над землей, а перистые облака, словно взбитый белок, рассыпались по нему. Только самолеты нарушали этот причудливый рисунок, будто написанный чьей-то рукой. Они везде оставляли за собой вихрастый след, разрезая небо на куски. А оно, бескрайнее, было все наполнено такой тихой чистотой и обещанием…" В сборнике Ирины Лазаревой собраны истории из жизней современных людей. Каждый рассказ – это поэтический этюд, наполненный событиями и размышлениями на злободневные темы. Есть вдохновение в каждом дне. Есть лазейка в любой безвыходной ситуации. Стоит только захотеть увидеть их. Обложка создана автором.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги #Этюды_21_века предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Запретная тема

Шел 1996-ой год, тот самый год, когда страна только начала оправляться после потрясений 90х, люди работали, копили деньги, все чаще в долларах, но некоторые умудрялись делать это в рублях. Никто не подозревал, что несчастия 90х еще не кончены, и что впереди маячит новый удар.

Мы тогда только переехали в коттеджный поселок. Родители мои занимались бизнесом. В те злосчастные годы у них получилось не просто продержаться, но и за счет случайным образом набранных и обесценившихся кредитов чуть преумножить свои небольшие активы. Однако из-за переезда в коттеджный поселок мне пришлось поменять школу, и я пошла в новую на окраине города. Это может быть смешно сейчас, но в те времена предприниматель не обязательно был человеком с автомобилем, и у нас его действительно первый год не было. Приходилось идти несколько километров до города в любую погоду: снег, дождь, слякоть, гололед, — поэтому и школа нужна была ближайшая.

На первом сентября в новом классе все дети стояли немного запуганные. Они могли говорить шутки или озорничать, но тут же с опаской озирались на грозную фигуру учителя, Лидию Васильевну. Это была сухая высокая женщина с оттопыренными недовольными губами, — оттого, что она именно всегда их выпячивала, мимика ее лица изменилась за долгие годы, и оно обвисло и постарело более, чем должно было. Она смотрела на всех грозно сквозь толстые линзы очков, а на голове у нее был старомодный пучок крашенных волос. Этот пучок больше всего привлек мое внимание и больше всего напугал, ведь я видела такие прически в черно-белых фильмах про другие, более жесткие к детям времена. Одевалась Лидия Васильевна всегда элегантно, по советской привычке — на ней был красно-черный шелковый костюм, ее любимый в гардеробе.

Годы обучения неблагодарных и нерадивых детей, большей частью почти с рождения предоставленных самим себе и оттого не страдавших от раннего развития и прочих выдумок активных мам, — дали о себе знать. Лидия Васильевна стала вспыльчивой и нервной настолько, что способна была прийти в ярость от любого глупого слова. Дети не могли это объяснить, но подсознательно чувствовали, что с ней нужно быть на чеку, ведь самая пустяковая мелочь могла вывести ее из себя.

Но тогда я еще ничего не знала о ней и убеждала себя, что мне показалось: и про боязливо кривлявшихся детей, и про строгого вида учительницу. Мне хотелось радоваться, как я привыкла радоваться в День Знаний. К тому же, у меня были дела поважнее: нужно было внимательно изучить лица девочек и понять, с кем можно дружить.

Между тем мама привлекла внимание одноклассников и учителя. Среди женщин сорока лет, одетых в старые выцветшие вещи, неухоженных, с волосами, завитыми химией, которые так не шли их простым, не накрашенным лицам, моя мама выделялась. Она была высокой, статной и стройной, потому что одна из первых после перестройки стала мучить себя всевозможными диетами. Губы алели жгучей помадой, очки ее были в необычной яркой оправе, которая увеличивала и без того большие глаза. Прическа была уложена высоко, по моде 90х, а костюм ее, бежевый, с золотой цепочкой вместо пояска и пуговиц, один из многих ее удачных приобретений, был невероятно красивым и стильным. И хотя в действительности она была одного возраста с другими мамами, выглядела она моложе.

В те золотые годы детства я по-особенному любила каждую черточку в ярком облике мамы, любила ее горделивый взор, и в то же время лучившуюся через эту оболочку стиля и красоты — скромность. Она словно стыдилась своего превосходства над остальными и пыталась скрыть его, что у нее почти получалось. И мне было отрадно, что она везде любима, везде притягивает взгляд.

Тогда же многие дети стали спрашивать, чья это мама, и мне показалось в тот день, что я могу стать популярной благодаря их восхищению ею.

Вечером, когда я вернулась домой, мама рассказывала о своем впечатлении об учителе и детях. И вдруг она зачем-то сказала, что узнала одну девочку среди них — Вику — и что она была копией своего отца, а тот год назад ушел от них к любовнице.

— Помнишь тетю Таню, которая работала у нас в коттедже штукатурщицей? — спросила мама.

— Да, помню, — сказала я.

Мама не часто разговаривала со мной, она была все больше занята либо работой, либо личной жизнью — встречами с друзьями. Оттого я ловила каждое ее слово, и каждое слово было для меня изречением мудрости.

Лишь только она сказала про тетю Таню, как я сразу вспомнила фигуристую, чуть полноватую, невысокую женщину, совсем не похожую на маму, но все равно очень красивую. Полнота не портила ее, а делала еще более женственной, а главное, она совсем не расходилась в талии, отчего ее нельзя было назвать толстой. В движениях ее было что-то мягкое и кошачье, и сама она вся завлекала к себе, к общению с ней. Я еще тогда думала, когда она работала у нас: зачем нам такая красивая женщина в доме? Мне было немного страшно за маму, за папу. Я боялась чрезмерной, бившейся через край притягательности тети Тани.

— Вот она-то и увела отца Вики! А такая семья была крепкая. Он построил коттедж у нас в поселке. Начали делать ремонт, но переехать так и не успели. В итоге разошлись, дом продали. Вика с мамой купили однокомнатную квартиру в городе, а он живет в вагончике с тетей Таней.

— В вагончике? — поразилась я.

Мне было сложно представить себе, как можно было променять свой огромный благоустроенный дом на вагончик, свою родную дочь на чужую женщину. Я не понимала, как было возможно, чтобы отец Вики любил свою новую жену. Не могла я вообразить, что тетю Таню могли вообще любить, ведь она не излучала ни добро, ни честность, ни искренность, — качества, присущие, как я тогда думала, всем мамам, а значит, всем настоящим женщинам. Я могла себе представить, что тетю Таню приятно гладить, как кошку, или любоваться ее грациозными движениями. Но чтобы любить ее по-настоящему, потерять голову ради нее, а главное, свою жизнь доверить ей? Я бы не хотела жить с таким человеком, и мне казалось, что никто из мужчин не должен был бы этого хотеть. Я была еще очень наивной, скоро вы даже узнаете, насколько. Но какие-то сокрытые, недосказанные вещи чувствовала нутром.

На следующий день, как это часто водится у детей, я забыла про свое потрясение от этой истории и уже решила, что Вика мне как родная, ведь она была единственным человеком в классе, с которым меня что-то связывало. На переменке я подошла к ней и заговорила:

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги #Этюды_21_века предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я