Деловой имидж

Ирина Красоткина

Этот безумный, безумный, безумный мир… Знакомая фраза, не правда ли? Но сегодня в нее так и напрашивается дополнение – «деловой». Так что же это за «деловой» мир? Кто такие бизнесмен и бизнес-леди? Какие требования предъявляет деловой мир к своим «обитателям»?.. Все это и многое другое вы узнаете из нашей книги «Деловой имидж».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Деловой имидж предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2. ПОИСК РАБОТЫ

Вы ищете работу? Работу, которая будет отвечать вашим требованиям. Работу, на которой вы сможете проявить свои навыки и способности. Работу, которая будет соответствовать вашему социальному статусу, которая сможет обеспечить нужный доход. Но таких, как вы, много. Больше, чем рабочих мест. Поэтому устроиться на такое место для вас — удача. Эта глава для тех, кто хочет научиться ее ловить.

Начнем с того, откуда же вы сможете узнать о работе?

Прежде всего это:

— объявления в газетах, профессиональных журналах, транспорте, на досках объявлений;

— объявления о наборе сотрудников по радио и телевидению;

— обращение в городские и районные центры занятости населения, на биржу труда;

— обращения в частные агентства по трудоустройству (рекрутинговые фирмы);

— публикации статей познавательно-событийного содержания о фирме с приглашением специалистов;

— объявления, распространяемые на улице и разложенные в почтовые ящики.

Для того чтобы поймать удачу — найти хорошее место — требуется успешное выполнение двух шагов: первый — найти вакансию, второй — ее получить. С первым шагом мы с вами уже разобрались. А вот со вторым могут возникнуть некоторые трудности. Ибо здесь надо суметь доказать потенциальному работодателю, что именно вы — наиболее подходящий сотрудник для предоставляемой должности, который сможет справиться с необходимым объемом работы лучше и качественнее остальных кандидатов. А значит — конкуренция и, следовательно, борьба.

Идя на собеседование, вы должны четко осознавать: работодатель возьмет на предоставляемую вакансию только того, кто будет в его глазах удовлетворять всем установленным им требованиям для искомого кандидата, и скорее всего, в чем-то даже превосходящего их. Даже если требования работодателя кажутся вам чересчур высокими для предполагаемого оклада или характера работы, на их снижение не надейтесь.

В противном случае место получит тот, кто, не отвечая указанным требованиям, на деле сумеет убедить в обратном будущего работодателя. Более того, тот, кто сумеет это сделать, имеет шанс получить нужное ему место и в том случае, если среди его конкурентов будут люди, реально обладающие достоинствами, необходимыми для этой работы, но по каким-либо причинам работодателю менее приглянувшиеся.

Итак, вывод первый: уже до того, как пойти на собеседование, вы должны знать, каким хочет видеть работодатель кандидата на предполагаемую вакансию и каким образом вы будете стараться уверить его в том, что соответствуете этому образу.

Особенно важно учитывать эти соображения при заполнении анкет. Ибо, если ваши анкетные данные окажутся недостаточно впечатляющими, то до устного собеседования дело может и не дойти.

Но анкета — это только бумага. И без бумаги в наше время иногда можно и обойтись. А вот без личного знакомства никогда. Поэтому главное и, наверное, самое трудное для устраивающегося на работу — пройти индивидуальное отборочное собеседование. Но, об этом, как о самом трудном, мы поговорим в конце главы.

Итак, вы выбрали наиболее приемлемый для вас способ и нашли работу. Если это объявление с телефоном, то вам придется позвонить, чтобы получить ответы на интересующие вас вопросы. Но не думайте, что это так просто, ведь искусство ведения телефонных переговоров — важнейший профессиональный навык любого делового человека.

Первый телефонный разговор является первым знакомством с фирмой, а фирмы с вами, и на его основании формируется устойчивое эмоциональное впечатление о вас. Высокомерный, раздражительный тон, грубые выражения, неправильное произношение, мнимое отсутствие интереса к работе, выраженное в вашем разговоре с представителем фирмы, навсегда отдалит вас от перспективы занять место в этой организации.

И наоборот, умение повлиять на собеседника в желаемом направлении, оставить наилучшее впечатление о себе, возбудить желание работать именно с вами позволит максимально приблизиться к желаемой цели.

Во время телефонного разговора поступают первые сведения и формируется первое и зачастую самое верное впечатление о вас, принимается важнейшее решение — подходите вы или нет, пригласить ли вас на собеседование.

Будьте готовы к тому, что в ходе телефонного разговора работодатель проанализирует, что и как вы говорите, а именно: соблюдаете ли этикет телефонных переговоров, какие выражения и речевые обороты вы употребляете и каким тоном ведете беседу.

Типичные ошибки в телефонном общении, которых вам совершать ни в коем случае нельзя:

— неподготовленность к разговору;

— недружелюбие, сухость в общении;

— немногословие, граничащее с невежливостью;

— стремление побыстрее закончить разговор, «бросить трубку».

Естественно отсюда исходят и другие ошибки, которые вам также ни к чему:

— невольное высокомерие и снисходительность в выражениях и интонациях;

— долгие паузы для поиска документов, отвлечение внимания на других людей и другие дела;

— плохое владение своими чувствами и эмоциями;

— неуверенное поведение, заискивающий, тихий и робкий тон разговора, обидчивость на критические замечания, готовность подчиниться воле и желаниям собеседника, неумение отстоять свои интересы.

Можно также назвать ошибки, возникающие из-за плохой подготовленности к разговору:

— неконкретные вопросы и уклончивые ответы;

— дезинформация и сокрытие правды о себе;

— излишнее внимание ко второстепенному в ущерб главному;

— «топтание на месте» и «переливание из пустого в порожнее»;

— безрезультатность разговора, когда не формулируется итоговое решение, к которому должны были прийти собеседники.

Давайте подведем итоги сказанному и сформулируем правила делового этикета телефонных переговоров, которыми вы должны руководствоваться, чтобы произвести благоприятное впечатление и добиться того, чтобы вас пригласили на собеседование.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Деловой имидж предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я