Что взять с собой на память о Земле. Сборник поэзии и прозы

Ирина Красовская, 2021

Героини повестей– женщины разного возраста, ранимые и нежные, оказываются в непростых жизненных ситуациях. Они стоят перед выбором, погружаются в прошлое, чтобы найти ответ в настоящем. Прекрасные женщины любят и ненавидят, горюют и колдуют, благодарят и страдают, они живут в этом мире, на этой Земле.

Оглавление

Сократ был прав или Эссе о Сладкой зависимости

Да что же это такое?! Только несколько недель назад — перед Новым годом — получила массу комплиментов о постройневшем теле, оно тут же обрадовалось и, как с цепи сорвалось: без малейшего стыда набрасывается на шоколадки, печенюшки и прочие конфетки. Ум сам себе обещает не есть вкусняшки с завтрашнего дня, но в магазине, рука уже привычно и почти бессознательно тянется за очередной упаковкой халвы по скидкам или красивого шоколадного зефира. Ум находит тысячу и одну причину, чтобы слопать, почти не жуя, вафельку, а потом снова ставит меня перед зеркалом и недоуменно взирая на округлившийся животик, вопрошает: Откуда????

Я наступаю на те же грабли. Я же всё прекрасно знаю о вредности сахара, всех сладостей, трансжиров, красителей и ЕЕЕ, я всё это изучила, я всё понимаю, но…. Я снова попала в программу-вирус под названием «Сладкая зависимость», причём подцепила я её именно на Новый год, тянущийся как минимум 2 недели, когда все без зазрения совести кушают огромные порции еды, запивают приторным шампанским, а на десерт — шоколаднейшие торты и нежнейшее сливочное мороженое, а реклама? Что с нами делает реклама…

Сама тяга к еде — простое и относительно дешёвое получение удовольствие тела. Лишние калории — затолкаем по углам, изготовим сало по бокам. Печень начинает ныть и жаловаться на жизнь, кровь густеет, а ножки не хотят быстро ходить, а предпочитают посидеть на диванчике, пока ум разбирается в хитросплетениях разборок полу-светских полу-львиц и душещипательных, таких смешных в своей банальности, драм.

Прекрасно. И что теперь делать? Как вернуть тело в то гармоничное состояние, которое плавно формировалось много месяцев, но споткнулось о нежный кремовый торт-суфле на дне рождении месяц назад, потом ручки вцепились в театральном буфете в медовое пирожное, вкус которого совсем не изменился с детства. Да и сам театр, с его дешёвыми свекольного цвета турецкими скатертями на огромных столах, окружённых интеллигентными стареющими любительницами балета и оперетты, тихонько закусывающими принесённый из дома коньячок в пластиковых бутылочках из-под Колы бутербродами с селёдкой. И потом всё полностью сорвалось на Новый год — тортик надо докушать, догрызть, как-нибудь, главное, чтобы не пропал, его же готовили, украшали, старались. Мама обидится.

Да и банальное чувство жадности, бедности — воспоминание о голодных студенческих годах, которое сидит в подсознании и боится выбросить несвежий кусочек торта, ведь завтра можем голодать. Как успокоить тот давний голод, который приваривал стенки желудка к позвоночнику, а ночью поднимал с кровати и, переваривая свой же желудочный сок, требовал хоть какой-нибудь еды, ну хоть грамулечку, капельку. В студенческом общежитии гуманитарного ВУЗа, где мы ожесточённо дрались за еду с тараканами и парнями с 8-го этажа, это была целая философия, игра на выживание. Когда нужно было следить за закипающим чайником, в котором «тайно» варились пельмени, чтобы никто не догадался, так как из кастрюль они (пельмени) испарялись практически незаметно, а килька в консервной банке приравнивалась к деликатесу, наравне с плавлеными сырками «Дружба».

Когда к некоторым студентам приезжали зажиточные родственники с домашней колбасой, пахнущей чесноком, квашенной капустой и многоэтажным домашним тортом Наполеон, от запаха которого можно было потерять сознание, начинался тяжелейший депрессивный период. Богатейшие, дразнящие, слюно-пускающие насыщенные домашние запахи доносились из-за дверей и терзали обоняние до полусмерти, а нам оставалось пить заваренный по 10 раз жёлтоватый чайный пакетик и заедать сухой булкой с жидким вареньем.

Иногда кто-нибудь сжаливался над нами и угощал какой-нибудь Едой, тогда, да! Слава! Слава! И Благодарение! Мы ели ЕДУ, настоящую, вкусную, а не кабачковую икру и тёртое яблочное пюре из банки за 7 копеек, которые можно было потом сдать в приёмо-сдаточном пункте, где мы были постоянными клиентами и нас поимённо знали приёмщики тары Петры Васильевичи.

В кулинариях мы пили густой персиковый сок, чтобы наполнить хоть чем-то желудок, а безумными глазами виртуально поедали бутерброды и пирожные из витрин. Иногда мы воровали пустые бутылки со столов… Мы были голодны, дерзки и предприимчивы, мы жили одним днём, заглушая голодные крики желудка, в парке, мы громко читали Есенина и Сашу Чёрного, мы так хотели быть счастливыми и сытыми.

Прощай моя голодная молодость, весёлая, безумная и безвозвратно ушедшая вместе с моими однокашниками, мечтами и обещаниями. Прощай и ты, мой Голод, прощай навсегда, ведь сейчас всего достаточно. Сейчас другое время, другие цели и задачи.

Вспомни, что было написано на плакате нашей общей кухни на 9-м этаже: «Non ut edam vivo, sed ut vivam edo” (Надо есть для того, чтобы жить, а не жить для того, чтобы есть.) Клянусь, Сократ не даст соврать.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я