Огонь, полыхающий в воде

Ирина Кочеткова, 2022

Продолжение "Самозванки". Меня совсем крохой отдали первой встречной женщине на улице. Потом приют и непонятная изнурительная болезнь. И всё же детство казалось безоблачным по сравнению с теми событиями, что закрутились вокруг меня после поступления в известную школу для молодых магов. Тем более каждый… каждый встречный норовил уколоть тем, что якобы я – не маг. А чего только стоило получить статус самозванки дочери самого Ар-Лагора – грозного дракона из Осияна?! И я не знаю, стоит ли мне принять или проклясть свои чувства к мужчине, давшему обещание богам жениться на другой.

Оглавление

Знакомые артефакты

Следующее недоразумение не заставило себя долго ждать и приключилось в тот же день.

После разминки оборотни приводили себя в порядок и завтракали. Все остальные маги просыпались и тоже принимались за завтрак. А потом все дружно отправлялись на учёбу.

В общем, я опростоволосилась.

Могла в своё удовольствие ещё понежиться в постели, как остальные маги, и спокойно, не привлекая к себе внимания, отправиться на занятия. А я умудрилась не просто заявиться на разминку, влезть в ряды парней, так ещё и сцепилась с наставником оборотней.

К счастью или к несчастью, в школе удалось удержаться. Правда, потом я узнала, что никто меня не отчислил бы в первые же дни, да ещё за такую мелочь. Учеников, одобренных Замком, просто так не выгоняли — слишком большая сила была у каждого, и её необходимо было контролировать. Наставник оборотней просто решил надо мной покуражиться, вот и получил результат. Правда, не тот, который ожидал.

Так что на первый урок я шла с не-пойми-каким настроем. В какое-то несуразное здание, чем-то напоминающее сарай, в котором кто-то решил прорубить окна. И если на втором этаже окна выглядели вполне обыкновенно, а значит, прилично. То на первом несуразица выказывала себя в полной мере. Каждое окно ни по размерам, ни по расположению не походило на соседнее. И вот именно, эта несоразмерность делало здание чуть нелепым и, тем не менее, необъяснимо привлекательным, даже уютным.

Как оказалось, на первом этаже в нём раньше размещалась конюшня, а второй занимали жилые комнаты. Оказывается, в одной из этих комнат какое-то время жил сам лорд Ар-Лагор, когда впервые прибыл в замок.

Нынче же первый этаж был разделён на несколько просторных помещений, приспособленных под обучение, каждое из которых называлось классом. А в прежде жилых теперь на втором этаже располагались комнаты-мастерские размерами поменьше. В них мастера изготавливали сами артефакты, которые, как нам сказали, были немалым подспорьем для казны лордства и всего княжества. К каждому мастеру прикреплялись ученики разного года обучения для укрепления полученных навыков.

Нам объяснили, что отдельное здание было выделено под занятия артефакторикой для соблюдения безопасности. А то бывало и такое, что неправильно наложенное плетение приводило к разрушительной катастрофе. Конечно, мастерские оплетали защитой, но мало ли…

Будущих артефакторов-первогодок набралось двенадцать человек вместе со мной. Ожидаемо, парней в группе оказалось больше чем девчонок. Девять против трёх. И практически все были уже знакомы между собой. Мало того, они знали, кто я такая: имя, мой статус золотой дорожки и то, как я сегодня выпендрилась на разминке оборотней. Вот это последнее событие и стало основной причиной повышенного внимания ко мне и смешливых шепотков.

Чужое веселье за спиной настроения не прибавляло, а потому на окружающих я смотрела сумрачно. Наверно, поэтому ко мне не спешили подходить. Ну, и ладно… ну, и пусть… Нужны они мне!

И вот, первый урок…

По бывшей конюшне прокатился гудящий звон. Я недоумённо оглянулась по сторонам. Мои одноклассники разом смолкли и подобрались поближе к двери, ведущей в класс. Табличка «1 курс артефакторики» ясно указывала, что здесь проходят обучение ученики-первогодки. Не успело смолкнуть гудение, как возле нас появился парень ненамного старше нас и, распахнув дверь, сделал приглашающий жест, явно обращённый к нам. Мы настороженно пробрались в класс мимо незнакомца и расселись за столами, выставленными по комнате в два ряда.

Правильно осторожничали. Незнакомец назвался руководителем нашего курса, а точнее куратором. И, чуть смутившись, признался:

— Я сам в некотором роде первокурсник… вернее, только недавно стал преподавателем. И вы — мой первый курс во всех отношениях. И как ученики, и в качестве поднадзорной группы.

Такое добродушное признание растопило всеобщую настороженность, а уж когда куратор назвал своё полное имя — Арти-Мьяр, сын Раг-Уруса из рода Драконоящеров — в классе поднялся ажиотаж. Даже я, жительница соседнего государства, сообразила, что этот Арти-Мьяр, видимо, один из родственников лорда Ар-Лагора. Местные же об этом точно знали, потому глаза заблестели как у парней, так и у девчонок. У последних особенно ярко.

А мне стало интересно — насколько этот родственник дракона сильный, ведь по дочери самого лорда Ар-Сагриде не скажешь, что она какая-то выдающаяся по силе — и перешла на иное зрение.

Ну, что сказать? Оборотень. Даже под сокрытием силы чувствовалось, что довольно сильный. И вполне мог составить конкуренцию наставнику оборотней, командовавшему на разминке, пусть тот и старше. Но и до силы своего старшего родственника не дотягивал. Основательно не дотягивал. Значит, не дракон.

Зато про артефакты и мастерство артефакторов наставник Арти-Мьяр рассказывал интересно… и, кстати, о чём это он?

— Из последнего посещения Озёрного герцогства, или как его сейчас называют королевства Аграннар, — по классу прокатились смешки, а я поморщилась, припомнив рассуждения приютского сторожа-привратника о закидонах бывшего герцога, а ныне короля Абистильрилира, — наш ректор господин Янс Липуре привёз интереснейшие экземпляры артефактной работы.

Ну-ка, что такого интересного можно привезти из наших краёв?

— Мне позволили показать вам эти драгоценные артефакты. Особо ценны они тем, что никому доселе не удалось создать такие вещи. К сожалению, господину ректору не удалось узнать имя гениального мастера.

И я обомлела, когда увидела, как наставник выкладывает на преподавательский стол кварцевую дощечку и накопитель из овеществлённой магии.

Так это ж я их сделала! Это я что ли гениальный мастер?!

А наставник Арти-Мьяр продолжал:

— Обратите внимание, господа учащиеся! Через эту пластину можно рассмотреть структуру и токи магии. Это феноменально! — он буквально захлёбывался от восторга. — До последнего времени магию могли видеть только «видящие», то есть наиболее сильные маги, а таких можно по пальцам пересчитать во всём мире, а не только в нашем княжестве. У нас их, пожалуй, даже больше. Как известно, мой дя… — поправился, — наш лорд Ар-Лагор, ректор господин Янс Липуре и мой от… граф Раг-Урус — видящие. Может быть, ещё наш князь Светлояр. И до сих пор судить о структуре магии мы могли только с их слов. Теперь же с помощью этого артефакта любой маг сможет увидеть нити магии, конечно, с поправкой на свою силу. Представляете, каковы перспективы применения таких артефактов?

А я раскрыла рот от перечня тех возможностей, которые открывала моя кварцевая пластина для магии.

Я-то поначалу задумывала просто большой накопитель сделать. Возможность увидеть магию оказалась неожиданным побочным эффектом. Вот вторую пластину из овеществлённой магии как раз для этого эффекта и делалась. Только я думала лишь о том, чтобы облегчить работу приёмному отцу, а тут молодой наставник-куратор рассказывал чудеса. Что такие пластины можно применять абсолютно во всех сферах магии. Даже в боевой, а уж в целительстве и артефакторике открывает такие перспективы, что ах!

М-да, правильно я про целительство угадала… И если они сейчас этой мутноватой пластинкой так бурно восхищаются, то что с Арти-Мьяром будет, если вдруг увидит ту вторую пластину, которую я оставила отцу? По свойствам вторая раза в три превосходит первую.

А наставник уже пел дифирамбы накопителю из овеществлённой магии. Да так, что я заёрзала на скамье от неловкости, зато от последующих слов мага кровь в жилах, казалось, разом застыла.

— И как бы не были ценны эти вещи, но мастер, их создавший, ещё более ценен. И лишь только в соседних странах пронюхают об этих вещах, как за их создателем начнётся охота. А потому нам необходимо найти его первым, чтобы…

Дальнейшее я не расслышала, потому как в голове аж зазвенело. Одно дело, предостережения отца и дядюшки… да они всё время от чего-то предостерегают! Иные слова мы с Царушем и мимо пропускали. Другое дело, услышать рассуждения об опасности от совершенно постороннего человека.

Ох! Я зажмурила глаза и прикрыла их руками. Страшно-то как! И резко вздрогнула, когда услышала над головой:

— А вы, госпожа учащаяся, не желаете взглянуть на чудесные вещи? Всем интересно, вы одна сидите…

Сияющие побрали бы оборотня-наставника! В общем гаме я не расслышала мягких шагов и перепугалась от неожиданности, вот и опять ляпнула, не подумав о последствиях:

— А я их уже видела, — буркнула, стараясь не смотреть на Арти-Мьяра.

— Где?

Вот наставник же! А как мальчишка себя ведёт. Оседлал впереди стоящий стул лицом к спинке, чтобы заглянуть мне в глаза. Крылья носа Арти-Мьяра привычно затрепетали, а я, пожалуй, впервые обозлилась на эту оборотничью привычку.

Уставилась с вызовом в глаза напротив:

— Дядюшка Риваж их господину Липуре то ли продал, то ли подарил, потому и видела.

И не важно, что дядюшка мне вовсе не дядюшка. Только наставника ничуть не взволновало ни моё родство, ни предполагаемое взяточничество главного мага, его интересовало другое:

— А того, кто сделал эти вещи, видела?

Если б мы, удирая от орков, прихватили с собой в лес зеркало, то видела б, а потому…

— Нет.

— Ты, вроде бы, с братом к нам приехала?

Ага, брат-не-брат… И на что этот хитрец намекает?

— А с него клятву взяли. Кровавую, — прищурилась я.

— Кровную, — о чём-то сразу призадумавшись, машинально поправил наставник Арти-Мьяр.

— Ага. И богов упоминали, — добавила на всякий случай, чем, видать, окончательно его расстроила.

Ишь ты, простую клятву тут, похоже, совсем во внимание не берут. Что сам Янс Липуре, что Арти-Мьяр… А вот с кровной да с упоминанием богов считаются. Вовремя я этот момент ухватила, а то от нас с Царушем так просто не отстали бы, до последнего пытались бы вызнать имя гениального мастера… Я аж поперхнулась, примерив на себя звание этого мастера.

Кстати, надо не забыть и расспросить рыся, не приставали ли к нему с вопросами? Ох, недаром наставники постоянно талдычили нам про осторожность, а сами… И нужно же было дядюшке задабривать главного мага кварцевой пластинкой да накопителем с моей магией!

Арти-Мьяр меж тем объяснял ученикам отличие артефакта от накопителя:

— Название «накопитель магической энергии» говорит само за себя. Как правило — это камень, который просто удерживает в себе магическую энергию в виде сгустка. Артефакт тоже удерживает энергию, но уже не просто сгустка, а логически выстроенного заклятия. И возможно, не одного… Видящие говорят, что заклятия похожи на плетения, которые вывязывают рукодельницы, — оборотень бросил взгляд на кварцевую пластину и улыбнулся. — Думаю, теперь любой маг сможет убедиться в их словах, — и радостно потёр руки. — А давайте убедимся. Сделаем самый простой артефакт «магическая свеча», и каждый из вас сможет полюбоваться на свою работу через эту пластину. Конечно, я немного забегаю вперёд, но вряд ли нам разрешат ещё раз воспользоваться видящей пластиной.

Хм… вот и название придумали для этих пластин — видящие. А что? Мне нравится.

— Для начала запишите заклинание, и я расскажу вам, что такое точки привязки, зачем они нужны, и как накладывать заклинание на выбранный объект.

Народ одобрительно загудел и потянулся к листам бумаги, лежащим на каждом столе. Перекрывая шум, наставник втолковывал:

— Вам понадобятся два листа. Они нужны для разделения конфликтующих магических потоков заклинания. Произнося заклинание вслух, вы разделяете эти потоки интонацией и соединяете их в момент активации уже готового заклинания. При неправильном соседстве на бумаге потоки перехлёстываются и могут привести к конфликту и взаимоуничтожению, что нежелательно. Поэтому одна часть заклинания пишется на одном листе, вторая на другом. Чаще листов нужно больше, по количеству задействованных потоков. Но заклинание «свечи» состоит лишь из двух потоков, вернее, даже из одного, но с добавлением…

М-да… в своё время наставники нам с Царушем тоже пытались втолковать эти правила. Только я-то «вижу» и разобралась в своё время с этими перехлёстами потоков — в нужных местах стала ставить определённые значки, которые не были магическими, но делали записи безпотоковыми.

Ох, и поволновались Калиан и дядюшка Риваж, когда в первый раз увидели мою писанину. А уж как кричали! Но потом разобрались, как это работает, и даже вывели принцип, по которому ставились значки.

Я-то видела потоки, вот и «резала» их символами, не заморачиваясь подробностями. А оказалось, что ставила эти значки по определённым правилам, которые наставники отследили по моим записям. Они даже хотели подать заявку на какое-то фиксирование открытия и даже моё имя к этому делу приплести да осторожничали, не желая излишнего внимания из столицы. А когда решили, что прошло достаточно много времени и можно что-то делать, то уже орки обломали все наши планы…

Потому я без всякой задней мысли, абсолютно спокойно взяла лист и принялась записывать:

— Чолкар… Обратите внимание: именно чо, а не ча или че. Чолкар. Берём другой лист…

Пропустив мимо ушей предупреждение куратора, что нужно сменить лист, поставила скобку и продолжила писать дальше. Наверно, именно этот единственный лист бумаги вместо двух обратил внимание Арти-Мьяра на меня.

— Ты что творишь? — глаза наставника выпучились, как у рыбы, он схватил мой лист и тут же разодрал его в клочки. — Я полчаса вам рассказывал про перехлёстывание магических потоков, и к чему это может привести, а ты… ты… К ректору!

И даже слушать ничего не стал, выволок меня из учебной комнаты и потащил в здание замка. Так в разгар учебного дня я оказалась в кабинете ректора школы господина Янса Липуре.

Главный маг в отличие от наставника Арти-Мьяра внимательно выслушал суть «изобретения» моего приёмного отца и дядюшки Риважа и посетовал:

— Да-а… жаль, что такие талантливые маги живут не в Осияне. Мы только поддержали бы такое важное изобретение!

А я похвасталась:

— Мы с Царушем уже несколько лет так пишем.

Куратор, поначалу пылавший возмущением, сердито молчал. Ух, как хотелось, чтоб теперь его отругали за то, что при всех меня чуть ли не дурой обозвал. Но Янс Липуре ни словечка ему не сказал, лишь отправил меня обратно на занятия. И всё же, закрывая дверь ректорского кабинета, я расслышала вселяющую надежду фразу:

— Мьяр, не нужно так импульсивно реагировать. Особен… — Захлопнувшаяся дверь с заклятьем против подслушивания не дала дослушать остальное.

А вечером Царуш рассказал, что его наставники тоже обратили внимание на новый способ записывания заклинаний. И хотя мы с рысем не обговаривали этот момент, он тоже додумался свалить «вину» за изобретение на Калиана и дядюшку Риважа.

Вот таким образом за один только день моё имя умудрилось дважды прогреметь на весь драконий замок.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я