Думаю о России. На крутом повороте

Ирина Владимировна Кострова

Книга является сборником статей о человеке и государстве, правах и законах, надеждах и прогнозах развития России.Раскрытые темы – это скорее ответы на внутренние запросы сердца, однако, надеюсь, они затронут сердца читателей.Благодарю родных и друзей за перевод текстов в электронный вид, а также Тарабанова И. В. за форматирование текста и оформление книги.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Думаю о России. На крутом повороте предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

1. ПОЛИТИКА, СТРОЙ, ПУТИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

08.03.2019

Человек — «заложник» своего времени, законов государства, в котором он живёт, конъюнктурных влияний изнутри и извне на свою душу и поступки. Трудно требовать объективности и всеохвата имеющихся знаний человечества от одного конкретного исследователя.

Не относя себя (по рождению и воспитанию в советском государстве) к объективным исследователям истории создания и развития своего народа, мне, как и многим, не безразлична судьба страны. Главные вопросы: откуда мы, что делать дальше, какие мы и другие — волнуют автора-Проводника, как и любого гражданина своего Отечества. И, кроме того, беспокойство о судьбе страны возникает на «переломных» участках пути её развития. Кое-что, быть может, не в полной мере дано Проводнику узнать из-за его неготовности и несовершенства в приёме информации. Однако, за всё, что дано, благодарю Господа всегда.

1.1. Ответы Покровителя на мои вопросы о России

1) Будет ли война?

21—23.02.93

Будет или не будет война на Земле, зависит от людей, их умственного (интеллектуального) развития. Злоба и зависть — движители дурных поступков человека, в том числе и убийства себе подобных. Так шло ещё исстари. Не только рынки сбыта и источники сырья, но пуще всего — зависть, что другие живут лучше, толкали людей на преступления. И им придётся ещё не раз отвечать за свои поступки перед Богом за то, что не усмирили гордыню свою, не ослабили зависть свою, не постарались научиться тому, что могут другие, а захотели взять всё готовое и пользоваться им. Это и для вора, и для убийцы одинаково является причиной их поступков, причиной их греха.

Ещё в Библии сказано «не укради, не возжелай» и т.д., а ведь желают же того, что им принадлежать не должно и в малом, и в большом. Не в любви дело только к той, которую иметь хотят, как вещь собственную, только ему принадлежащую, а так же, как воры, крадут и крадут (и мыслями тоже). И на деле выходят они — те же воры и есть. Так и в большом. Если у другого государства ресурсы лучше или их больше — зависть и злоба. Не у себя искать что доброе, чтобы в обмен предложить, а просто взять — и украсть. Это грех великий. И тот, кто за собой на войну повёл, больше всех в ответе перед Господом нашим. Он и свою душу губит и всех, кто с ним идёт.

Когда свою Родину защищают, тоже на грех идут (убивают же), но это грех куда меньше того, что нападающему вменяется. Поняла?

Теперь о твоих вопросах.

2) О будущем Земли: о войнах и катастрофах

1.03.2000

Пусть не смущают катастрофы. Их предотвращение — отдельный глобальный вопрос, смешивать который с войнами не имеет смысла.

«Воины будущего» нельзя оправдать неразумностью человечества или развитием технологий переработки энергий и материи, используемых «не по назначению» — для уничтожения друг друга. Все войны — зло и зло немалое.

«Войны будущего» — наибольшее зло в смысле их подготовки и проведения. Затраты духовного и экономического потенциала человеческой цивилизации на разработку и производство оружия нового поколения (на НФП — новых, ранее не использованных физических принципах) даст толчок сопротивлению всего Космоса (Космического Сообщества), которое приведёт к возрастанию количества глобальных катастроф вплоть до уничтожения (дисматериализации) планеты Земля.

Всё в Мире взаимосвязано. И борьба со стихией («природой») есть путь развития духовной составляющей человеческой цивилизации, а не путь совмещения «полезного с приятным» — «выживания в войне с самосохранением цивилизации Земли как таковой».

3) Об информационном противоборстве, войнах будущего

9.03.2000

Взгляды военного руководства страны на характер и виды использования вооружённых сил (ВС) в будущем тысячелетии не имеют базы и единого представления. Ведомственность и ограниченность кругозора представителей военно-научных кадров отдельных видов ВС налицо. Предвзятость политиков и бизнесменов тоже довлеет над выработкой единого государственного представления о перспективе использования ВС, их реформирования и подготовки военных кадров.

Доктрина разработана, но не увязана с политическим и военным прогнозом развития сил и средств в мире для решения различных вопросов, в том числе и военным путём.

Объективные обстоятельства вынуждают идти на компромисс взглядов отдельных ведомств (военных и гражданских) без опоры на научный прогноз или даже вопреки ему. Однако и научный прогноз «хромает», ибо рассматривает процессы противостояния в мире с позиций силового решения проблем, в то время как весь путь развития и создания оружия и последующего его применения подчёркивает необходимость пересмотра взглядов на его создание и применение вплоть до отказа его использования вообще.

Вскоре уже дозреют условия применения оружия на НФП, которые вообще не будут нацелены на поражение человека человеком. То есть сам смысл понятия «оружие» исказится в «лучшую сторону». Однако видимость улучшения опасна из-за непонимания сущности образа жизни самого человека и человеческого сообщества.

Чтобы понять, что образ жизни имеет тенденцию перехода процесса творения потребных благ из сферы материальной в психологическую, необходимо время и кропотливый анализ. Однако это так, и потому оружие на НФП не случайно нацелено именно на эту сферу жизнедеятельности людей (управление, организация, взаимодействие, связь и т.д.). Все новые виды оружия, несмотря на их внешнюю сторону (кажущуюся безвредность, даже «гуманность») окажут неизбежное и существенное воздействие на психологическую атмосферу, психическое состояние и развитие всех людей земного шара без исключения.

Будущие монстры — не персонажи фантастических романов, а практические плоды насильственного воздействия на психическую сферу жизнедеятельности людей. И информационные войны, и информационное противоборство не столько окажут влияние на конечный продукт экономики и, как не странно, экологии, сколько на психическое состояние человечества.

Конечно, психическое и физическое связаны нераздельно, а потому, наряду с созданием и использованием «информационного» оружия, неизбежно встанет проблема распознавания (диагностирования) и восстановления функций (лечения) различных, в том числе и новых, психических и психофизических заболеваний.

Подтверждением факта искривления личностей воинов и отдельных представителей населения стран, участвующих в войне даже прошлых периодов, служат различного рода «синдромы» (вьетнамский, палестинский, индийский, японский, русский), каждый из которых есть последствие психологических стрессов различной тяжести. При этом, заметим, в основном использовалось «физическое» оружие воздействия на человека, вызывающее смерть, шок, синдром, боль.

Всё это говорит о бессмысленности войн будущего. Она заключена не только в том, что изувеченными остаётся не только техника, экономика, сфера управления государством, но и люди (как воины и участники процесса, так и остальное население стран всего мира), причём большинство потерь приходится на сферу психофизического воздействия.

И хотя реально человек не уничтожается видимо физически, он перестраивается в психологическом отношении вплоть до неузнаваемости (потери индивидуальности, личности, даже человекоподобия). Регресс в развитии общества усиливается, а оно обрекается на гибель (катаклизмы вселенского масштаба).

Примечание Проводника 2005 год.

Сегодня, к сожалению, видим на практике подтверждение высказанных Покровителями предостережений. Глобальный тоталитаризм США и НАТО, жаждущих господства над миром, сеет катастрофы на земном шаре, в которых страдают мирные люди во многих регионах (Ирак, Югославия, Афганистан и др.). Развитие военных и террористических баз по «периметру» России и Её изоляция, пропаганда и поддержка «цветных» революций, государственных переворотов в различных странах и прежде всего на территории СНГ и пр. — вот труды агрессоров в физической и психологической сферах.

Однако, «сеющий ветер пожнёт бурю». И ныне сами США подверглись сильному влиянию бедственных стихий (тайфунов, ураганов, наводнений, а также терактов), равно как и отдельные страны Европы и Юго-восточной Азии, поддерживающие идеи НАТО.

Бог долго терпит, но больно бьёт!

4) Какой строй для России моей лучше?

22.02.93

Для Родины твоей испокон веков уже в традицию вошедшим является правление типа монархии. Этот царь, в том или ином виде: должен быть лидер, Богом отмеченный, честный и благородный, которого, быть может, сызмальства готовят принять крест сей (да-да, ни больше, ни меньше, — крест). Так вот, сегодня, правда, ему столбовых дворян не хватит, чтобы страной управлять. Нужны специалисты: политики и дипломаты, юристы и другие учёные. Они должны все пути выхода из кризиса вашего вырабатывать, а царь — как символ достойный России: с широкой душой, одержимый заботами об Её благе, честный и бескорыстный! — только символ и последняя надежда сохранить национальное достоинство.

Так что, наверно, можно сказать, что при царе (например, как в Англии) должно быть правительство и парламент. И хорошую Конституцию надо, наконец, принять и обеспечить её беспрекословное исполнение. Так, возможно, можете немного и вперёд продвинуться. А сейчас у вас лишь «грызня» наверху, так можно вообще «рассыпаться по частям» и дальше. И будете сначала начинать, как бедному Ивану Грозному пришлось. Он потому бедным был, что, может быть, за всю вашу историю самую тяжкую ношу нёс.

А Петру I вашему уже легче было. Ему уже только и надо было, что к морям прорваться, да флот соорудить. Да, и ему нелегко пришлось. Народ-то в своей массе добрый, но тёмный. И не только грамоте его учить пришлось, но и разным «политесам», что не легче наук было тогда преодолеть можно. А потом уже царям всё легче было. И, что бы там ни твердили остатки Рюриковичей, да Романовых, они потому и вес потеряли, что мало для России делали. Катерина (Екатерина II), конечно, старалась кое-что за Петром продолжить (Крым-то при ней присоединили, да Севастополь создали — форпост), но ей тряпки, да любовники голову вскружили. И никакие князья Голицыны, да Потёмкины и другие тож наставить ея на путь истинный не смогли. Ну, уж о других, что и говорить, всё потихоньку шло на спад. А к Николаю благородному больше всего претензий (да, к Николаю II). Он вообще уже ничего не мог дать. Ему подсказывали, Конституцию хотели принять, но упёрся, как бык. И Столыпина-умницу сгубил-таки, как бы его задумки России пригодились!! Кое-что и сейчас недоделано из того, что он в своих реформах предлагал. Видно, не время ему было «метать бисер перед свиньями», свиньи его и съели.

Примечания Проводника 2019 год.

Оценивать деятельность царей, великих князей и даже конкретных людей — удел нашего Создателя и Сына Его Иисуса Христа. Каждого человека Он оценивает со всех сторон, объективно и беспристрастно.

Мне же Покровители дали некоторую оценку наиболее «ярких» государей, конечно не полную, так как знание истории и понимание личностей в ней приходит постепенно. Надо многое знать и быть «хладнокровным» в оценке фактов и событий. А выводы надо обосновывать со всех сторон и разделять на отдельные составляющие оценку любого человека: как личности, как деятеля в политике, как руководителя, как семьянина и прочее, и целостная оценка подвластна немногим.

Кроме того, нельзя спешить с выводами.

Мудрые говорят, что лишь третье или четвёртое поколение может дать объективную оценку делам и мыслям человека, прежде живущего. А по «горячим следам» хорошо расследовать лишь преступления, но и в этом случае, как мы знаем, бывают грубые ошибки.

Что же касается роли и влияния царей, то хорошо осмыслить это возможно по информации, данной на выставке, посвящённой династии Романовых. Сегодня уже более спокойно оцениваются и промахи, и достижения каждого представителя дома Романовых. И наглядно они представлены (в Москве, в Манеже) в интерактивной форме. Более же «древние» цари (от Рюрика и далее) пока не до конца исследованы (меньше данных, тем более правдивых, а не легендарных).

О тех же, кто пришёл к власти после революции 1917-го года, видимо ещё рано судить вообще. Здесь обилие неосознанной обществом информации (отчасти до сих пор засекреченной) и эмоции ещё живущих слишком осложняют процесс анализа деятельности ведущих лиц государства.

5) Что надо сделать для государства Российского?

23.02.93

Если хочешь узнать, что лучше сделать для государства Российского, то необходимо изучить основы государства и права и немного из истории государства Российского, например, Карамзина, Соловьёва. Да, Пушкина почитай, он не только про любовь писал, он много писал о России такого, что и сейчас «не вышло из моды». Это только кажется, что иные гении творят сами лично, это Я им Свет даю, и потому им всё яснее видится. Так вот, ещё необходимо знать тебе основы развития экономики. Это можно узнать из следующих книг: «Капитал» Маркса (да, сама читай, а не дураков-комментаторов), Энгельса о природе и роли человека в ней.

6) Что из Пушкина почитать?

23.02.93

Да ты возьми его исторические поэмы, посмотри данные о морали и этике царей наших, об их предназначении и о том, кто и как с этим предназначением справился. Это не просто — знать и уметь что-то делать, чтобы государство крепло, и народ не нищал. А то другой царь до власти дорвётся, и к нему простому смертному не достучаться. Так было, так, к сожалению, и сейчас есть. Но это — полбеды, что не пробиться к нему. Хуже, что он только о своём благе печётся, да ещё о тех, кто ему нравится (они ему сразу ближе и дороже того несчастного народа делаются, которому он служить должен).

Так вот, у Пушкина надо и посмотреть о взаимоотношениях народа и власти, о роли и значении личности в истории. Вот эти сложные категории ему дано несколько раскрыть в своих стихах, да и в прозе тоже. Помнишь «Бориса Годунова», «Капитанскую дочку»? Ничего не помнишь, а тем более с позиции тех вопросов, которые сегодня тебя волнуют. А ведь это Я так, для примера. У него и в отдельном стихе глубокий смысл есть, и всё про то, что тебе сегодня знать надобно. Так ты его и полистай внимательно, и на том, что нужней и ближе, побольше «потопчись», авось, польза будет.

7) Какая должна быть идея у государства Российского?

93—94 гг.

Не одной тебе может прийти и уже приходила мысль о спасении России, и это здорово, ей так нужны помощники, и их должно быть много, одному никак не справиться. Так что, думай, «терзайся» сомнениями, но главное — ищи Истину.

Насчёт национальной идеи — это мысль хорошая, но она должна быть интерпретирована (понятна) для всех и каждого, то есть быть «заманчивой» и практически реализуемой (хотя бы поэтапно). Нельзя сказать, что у вашего сегодняшнего правительства её нет, но то, что она (идея) и для них не на 100% ясна, и то, что не для всех она прозрачна и понята (а значит и принята) — это факт. Вот и достаётся им «на орехи». (Знаешь, что это означает: очень больно, но не для всех эффективно: колени болят, а до головы не доходит).

«Популистские» меры всегда были и будут нужны, ни одна реформа, ни в одной стране не пойдёт успешно без этих мер. Поэтому думай и ты, как помочь своим «лидерам». Да и самой себе разъяснить эту самую национальную идею.

И запомни: понять, принять и реализовать идею — это все одинаково сложные последовательные ступени продвижения к укреплению государства вашего.

Что есть национальная идея? Совокупность правил перехода к более высокой ступени развития общества. Она может быть различной и отвечает данному государству именно в данный исторический период его развития.

Для России национальная идея видоизменялась по форме и по содержанию. В начале развития государства она была наполнена идеями о воссоединении отдельных княжеств в интересах обеспечения всеобщей безопасности, а также возможности развития системы образования (церковно-приходские школы — зачатки системы всеобщего образования). Тогда ещё о системе воспитания не могло идти речи, и оно велось на базе изучения Заповедей, оставленных Христом — Спасителем человечества. Эти Заповеди передавались из поколения в поколение. Однако, не будучи подкреплёнными примерами истинного их исполнения, постепенно затушёвывались и нынче исчезли из обихода, «застряв» в сознании лишь остатками незаученных и непонятых истин.

Теперь вновь пытаются возродить изучение Закона Божия в школах и иных учебных заведениях, но это даст пользу не сразу, а через поколение. Ибо от отца к сыну идёт информация о том, что хорошо и что плохо, а затем закрепляется путём наглядного поведения отца. Это не значит, что нынче нет примеров вовсе. Это говорит о том, что их мало, а уж об изучении самих заповедей непосредственно до ближайшего времени и говорить было нельзя.

Как национальная идея видоизменилась и существовала ли она в различные периоды жизни российского государства?

Национальная идея для России отличалась крайней леностью изменения. Долгое время муссировалась идея объединения и обороноспособности. Затем эта идея переросла в идею расширения уже сформировавшихся территорий для укрепления сырьевой базы государства, возможности и расширения торговли с другими странами, особенно — Востока. Далее была идея реорганизации крепостного права для дальнейшего развития общества и раскрытия его возможностей в деле расширения производства различных продуктов машиностроения. Далее была идея развития культуры за счёт всеобщего образования народа, который был до того тёмен, что уже не управлялся с машинами на заводах, не мог поставить даже свою подпись. Далее пришлось подумать нашим руководителям о России-Матушке, как о самом цивилизованном государстве.

Хуже всего обстоит дело с крестьянством: и до сих пор нет равных материальных возможностей для получения необходимого образования (не обязательно высшего). Одного желания учиться (на пустом месте) не довольно для получения реальных знаний. Клубы, библиотеки, магазины, мастерские на селе — всё убого и не даёт утешения ни глазу, ни сердцу. Конечно, при должном упорстве можно вырваться из болота невежества, но откуда оно возьмётся (это упорство напоминает слепой бунт). Если у человека есть истинный интерес к знаниям (а всегда ли он развит и надёжны ли учителя?), можно надеяться, что этот интерес вызовет упорство, помогающее крестьянину отправиться добывать знания туда, где это возможно сделать. Однако опять же природная леность и окружение и вся мирская суета часто интерес сей снижают, а потому и остаются лишь нереализованные желания.

Ну а сегодня что необходимо включить в национальную идею? В неё надо включить развитие терпения, терпимости к слабым, ещё «недозревшим» до тех, кто уже мыслью вырвался вперёд. И, конечно, системы воспитания, образования и культуры должны быть пересмотрены.

Тогда о каком рождении или возрождении старой России может идти речь? Толковище это всё. Что можно возрождать? Систему воспитания или образования, что были на уровне дремучести (для большинства населения страны)? Или отношение к культуре и возможности её развития (для всех и везде)? Абсурд, как вы говорите. Нет, только создание продуманной, последовательной и непрерывной системы воспитания от рождения до зрелого возраста (а не до седых волос) может дать возможность усвоения оторвавшегося от колыбели юнцу постичь все те Святые Заповеди и Правила следования им, что нам оставил Христос. Никто не проживёт, не согрешив, но никому непростительно этих Истин не знать и не стремиться следовать Им всегда, а не только тогда, когда это само собой разумеется.

1.2. Размышление о национальной идее

Летописец Нестор говорит, что каждый народ вносит как бы свою ноту в ту симфонию мира, которая в конечном итоге будет песнью пред Лицом Божиим.

Из проповеди о. Антония Сурожского на день Всех Святых в земле Российской просиявших

15.07.2007

Национальная идея России, как и любого иного государства, состоит прежде всего в сохранении своей самобытности. Самобытность — бытие самой себя или бытие самой собой. Развивая и укрепляя самобытность, не ставится задача угнетения других самобытностей, но завоевания нравственных достижений, позволяющих считать себя достаточными существования в рамках своей самобытности.

Открытость самобытных систем не состоит в их ассимиляции или смешивании с другими самобытностями, но позволяет взаимодействовать с себе подобными, с целью развития самих себя, в рамках существования в отведённых границах пространства и времени.

Таким образом, роль государства, как машины реализации методов и способов развития самой малой, большой или даже огромной самобытности одинакова. Отличие состоит лишь в масштабах и сложностях связей отдельных частей государства, как общества (социума), и в наличии материальных ресурсов существования и развития его. Последнее, в частности, сильно сказывается на внешних связях государства с другими.

Все государства развиваются по определённым схемам и особыми, только им свойственными темпами в рамках исторического развития всей человеческой цивилизации. Промысел Творца всего живого не постижим и недвусмыслен. Он существует от начала Мира, и любая наука, в том числе и социология, занимается лишь осмыслением фактов и их систематизацией на пути развития отдельных государств (стран), их объединений (групп, регионов, «типов») или всей человеческой цивилизации.

Пока известно лишь глобальное качество такого развития — цикличность. Однако это свойственно Природе, а не социуму. Перенося механически в социологию оценки и методы естественных наук и опираясь на «рациональное мышление», человек уходит далеко от постижения истин бытия цивилизаций, стран, народов и их взаимодействия.

Троическая компонента развития (тело, душа, дух) присутствует в развитии как индивидуума, так и социума, как страны (государства) или народа (нации, «этноса»), так и человеческой цивилизации в целом.

Даже определение пути развития в виде Спирали является упрощением при рассмотрении социума. Есть понятие «воли», которое можно назвать градиентом развития, которое можно удовлетворительно применять как к индивидууму, так и к социуму. Сила и темп развития социума, таким образом, определяется способностью данной самобытности сконсолидировать волю для решения своих задач (прежде всего самосохранения) на пути исторического развития в отведённых ей рамках (пространстве и времени) бытия.

Кто сможет собрать воедино волю народа в единое целое, тот идёт быстрее по пути развития и добивается поставленных целей. Однако насколько эти цели будут соответствовать Промыслу Творца о них — решает только Он Сам. И эта оценка просматривается в ходе истории как во времени существования самобытностей, так и в их историко-культурных достижениях («наследии»). Заметим, что не все и не всегда достижения бывают достойно оценены и использованы как современниками, так и последующими поколениями. Но можно надеяться, что ничто и никогда не проходит бесследно. Однако эти следы хранятся не на Земле, а на Небе. Они вписаны в Книгу Жизни. Там есть и горькие строки, и возвышенная поэзия, победы и разочарования, подъёмы и падения человеческого духа, самораскрытия человеческой души в различных условиях бытия.

1.3. Положение в стране, в её руководстве, что можно ожидать и как помочь России

15.03.93

Тебя всегда волнует судьба человечества или страны — это нормально для думающего человека. Положение у вас серьёзное, но не катастрофическое. Съезд себя изжил, и надо лишь время для его роспуска. Он не нужен и Хасбулатову, а не только Ельцину. (Его труднее «приручить», чем Верховный Совет, по разным причинам). Сегодня Ельцину и его сподвижникам трудно, связаны по рукам и ногам, но правда на их стороне.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Думаю о России. На крутом повороте предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я