Путешествие начинается сейчас! Заметки путешественника по России

Ирина Владимировна Власова, 2022

Во мне никогда не было тяги к ПУТЕШЕСТВИЯМ. Да-да, именно с большой буквы. Когда все вокруг стремились в Европу, Америку, хочу-хочу-хочу, я лишь пожимала плечами и искренне улыбалась тому, что могу создать ПУТЕШЕСТВИЕ даже из поездки в близлежащий город. Я начала активно ПУТЕШЕСТВОВАТЬ по городам России. Санкт-Петербург. Москва. Казань. Калининград. Волгоград. Геленджик. Краснодар. Пермь. Тобольск. Сочи. Предлагаю вместе со мной отправиться по этим прекрасным городам. Начнём наше ПУТЕШЕСТВИЕ!

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Путешествие начинается сейчас! Заметки путешественника по России предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Новосибирск

Первый день в Новосибирске

Мы ворвались в город, когда на улице устойчиво обосновалась весна. Она не просто зашла, сиротливо поставив чемодан у входа, а уже прошла в свои владения и разложила вещи.

Тепло. Много граффити. Красивые неожиданные фотозоны. Пыльно. Настолько пыльно, что искренне хочется засучить рукава и помыть здание Краеведческого музея. Воздух чище, чем в Екатеринбурге, более влажный, дышится комфортнее и не закладывает нос.

Мы заселились в гостиницу «Центральная». Знали ли мы, что это центр всей молодежной тусовки Новосибирска? Нет. Впрочем, это нисколько нам не мешало, наоборот, когда хочется послушать музыку, открываешь окно, и номер наполняется зажигательной музыкой Gorillaz и Beyonce. Удобно. Бодрит.

Номер аккуратный, простенький, без излишеств, но вполне хороший. Мы ещё и завтраки взяли, чтобы утром не тратить время на поиск яичницы с беконом и вкусного кофе.

Мы сходили в Краеведческий музей (тот самый, что хочется с любовью умыть водицей). 3 этажа интересностей, но особенно понравились временные выставки, где разместились часы от старых до современных и творчество народных мастеров. Красивые полы, шикарные люстры. Узнали, что такое"горбуша". Это что-то вроде рюкзака, кстати, гугл не нашёл ответа на этот вопрос. Приятно хоть в чём-то быть умнее, чем гугл.

После музея погуляли по центру, зашли в ПКиО Центральный. На аттракционах не катались, потому что колеса обозрения нет, а из тошниловок я официально выросла. Здесь много жирных и красивых голубей, у нас в городе не такие. И это тоже официально. Один распушил свои перья на шее, всё бегал за голубкой, пытаясь показать себя с лучшей стороны, но, не встретив должной ответной реакции, осунулся, сложил свои перья обратно и пошёл курлыкать и кушать дальше.

Здесь много старых зданий, хорошо сохранившихся. Архитектурой мы с удовольствием наслаждались.

На площади Ленина наблюдали виновника названия места. Плащ развивается, атмосферно, масштабно. У каждого города есть свой Ленин.

Вечером встретились с девочками с МастерМайнда, с которыми я была знакома чуть больше полугода. Сменяя друг друга, они рассказывали, куда ещё можно сходить во время нашего путешествия. Местом встречи торжественно выступило Park cafe. Мне понравилось, как меняется освещение с дневного на вечернее, антуражно и вкусно. Всем рекомендую медовик!

Настя устроила нам вечернюю экскурсию, мы дошли до Красного Факела, посмотрели театр кукол в вечернем освещении и кинотеатр Победа, в котором идёт всякий артхаус. Кстати, внутри по нему тоже можно погулять, там классные фотозоны, красивые люстры и есть лаундж-зона, где нет людей и места сомнениям в том, что ваш день складывается прекрасно.

Потом мы встретились с ещё одной подругой и прогулялись по центру. Посидели перед гостиницей, где самая тусовка и даже байкеры.

Второй день в Новосибирске

Погода по-прежнему искрилась весенними красками, укутывая нас в тёплые солнечные ванны и бросая в нашу сторону потоки довольно холодного ветра. На улице Тимирязева мы увидели красивый памятник толи с котиками, толи с куницами (но скорее всего, второе). Встретили бабульку, слушающую рок. Подростков лет 12-ти, из диалога которых мы выхватили:"И я начал наблюдать". Девочка у памятника заявляла маме:"Можно я поваляюсь?". На что услышала отказ, но потом ей разрешили."А всё, уже не хочу!". Вполне стандартная женская реакция.

Когда ты в отпуске, всё имеет значение, каждая деталь обретает смысл. Наверно, у нас в Екатеринбурге было бы так же, если бы я меньше ходила в наушниках и смотрела по сторонам, ловя каждую особенность и бережно складывая её в шкатулку интересного.

По традиции мы пошли в зоопарк, тем более что его здесь хвалят, и провели там… больше 5 часов! Если честно, я даже сама не ожидала! Здесь можно встретить милашек-манулов и харзу, рядом с клетками которых написано «опасный зверь». Кстати, вчера читала про манулов, оказывается, это не до конца изученный зверёк, например, неизвестно, сколько они живут на воле.

Уровень умиления подскакивает практически сразу, я всегда удивляюсь тому, как все посетители обликают в словесную форму практически одинаковые эмоции. Понравились все кошачие, пингвины, песцы, альпаки, ламы, козлики (и дальше список из всех жителей зоопарка). Интересный павильон"Ночной мир", где созданы идеальные условия для летучих мышей, белок-летяг, фиников и самой крохотной дикой кошки (такая холоооосая). По указателю тропический мир мы зашли чуть ли не в джунгли по ощущениям, где тамарины живут без клеток практически в своей естественной среде обитания. Кстати, мы думали идти ли в океанариум рядом, в итоге не пошли, потому что аквариумов было и в зоопарке достаточно. Напомню, 5 часов! 5 часов!

Сходили на колесо обозрение. Сделали фотографии у фонтана. Покушали в кафешке с уютными креслами и вкусным кофе. Ноги в конце дня активно прощались с нами, так что мы покушали в"Кардамоне"(индийская атмосферная кафешка) и отправились домой. Да, ещё рядом магазин пустяков, обязательно зайдите, это как своего рода тоже музей. Там я купила комплект серёжек и кольцо из муранского стекла. Безумно красивый! А в"Кардамоне"рекомендую попробовать масала на молоке (это пряный напиток со специями), мараканский апельсиновый суп и Чили Кон Карне (Оля брала ещё пита с фрикадельками и рисом, тоже очень вкусно).

Третий день в Новосибирске

Утро началось с вкусного кофе в холле гостиницы, у нас стоит автомат самообслуживания. Погода снова радовалась нам, бросая на нас лучи весеннего солнца и заставляя надеть солнцезащитные очки (в Краеведческом музее как раз есть экспонат, как выглядели такие очки раньше). Мы прогулялись до набережной. Мимо Филармонии. Художественного музея. Собора во имя Александра Невского. Площади Свердлова (нашли-таки кусочек Екатеринбурга в новом месте). Набережная аккуратная, чистенькая, с современной детской площадкой и качелями (конечно, мы там посидели!). Обь впечатляет! Я, конечно, люблю Екатеринбург, но вот Исеть хотелось бы иметь почище и побольше (а так у меня ощущение, что если опустишь туда ногу, то станешь счастливым обладателем всей таблицы Менделеева на осчастливленной конечности, такое себе удовольствие). А тут даже рыбачат!

В доме с колесом покатались на колесе обозрения. Продолжительность поездки 16 минут, успеваешь и повосхищаться видами, и в телефоне позависать.

Следующей остановкой спонтанно стал Художественный музей. Мы выбирали между ним и Музеем Рериха, в последнем, насколько я поняла из описаний в Интернете, всё-таки больше картин самого Рериха. А тут Айвазовский, Куинджи… Впрочем временные выставки нам понравились больше. В Новосибирск привезли картины из Русского музея, интересная подборка по тематике (тут радуга, тут облачка) и современные стили, эпатажные, но цепляющие. Мне показалось странным освещение (фоткаешь картину, а в ней видишь свою тень) и перемещение по лестницам было весьма энергозатратным, но феерия искусства и полет творческой идеи перевешивали все недочёты. А на первом этаже милая выставка фотографий кошек с цитатами известных людей.