Взгляд с теплохода. Канал имени Москвы. Путеводитель

Ирина Виноградова

Перед вами путеводитель по Каналу имени Москвы из серии «Взгляд с теплохода». На его страницах рассказывается о городах, селах, деревушках, об усадьбах, церквях и других достопримечательностях, находящихся на маршруте. Дается история создания канала и краткая характеристика его технических сооружений. Содержащаяся информация может быть интересна не только туристам теплохода, но и путешествующим на велосипеде или автомобиле. Текст дополнен схемами движения с указанием описываемых объектов.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Взгляд с теплохода. Канал имени Москвы. Путеводитель предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глубокая выемка и заградительные ворота

Берега становятся выше. По их краю идет широкая полоса серых камней, выше — кусты и огромные, стремящиеся в небо березы. Мы идем по Глубокой выемке. Высота берегов в некоторых местах превышает 20 метров. Это один из самых сложных участков канала. Не зря же именно здесь находилась «лестница Сталина», именно сюда несколько раз приезжали с проверками хозяева страны. Почва здесь сложная. В один из дней на дно будущего канала прорвался плывун. Этакая смесь из песка, глины и воды. Под ним оказались и техника, и люди.

Берега высокие, рыли глубоко, грунт «плыл». Для укрепления берегов их обкладывали большими камнями, которые привозили с Беломорканала. Сажали кустарники, деревья, с ближних земель снимали дерн, укрепляя откосы. С тех пор у местных жителей осталось понятие «ободранный участок». Это когда в сотках у тебя земля есть, а по факту живой, плодородный слой ободран и использован для укрепления канала.

В начале и в конце Глубокой выемки (расстояние примерно 8 километров) установлены заградительные ворота.

Это первое сложное техническое сооружение на нашем пути. Выглядит оно как изящный дугообразный выступ. Многие туристы его воспринимают как архитектурный элемент канала, поставленный «для красоты». Конечно, это не так. Глубоко в технические характеристики мы погружаться не будем, просто постараемся понять, для чего нужны эти сооружения. Канал достаточно длинный. Помните, 128 километров? И если на каком-то участке произойдет повреждение, то что же, всю воду выкачивать? Гораздо проще осушить короткий участок. Вот для этого и поставлены на всем протяжении канала заградительные ворота. В нужный момент их закрывают, воду из образовавшегося отсека выкачивают и устраняют неполадки.

Ворота бывают нескольких конструкций, но выполняют одну функцию.

После первых заградительных ворот теплоход проходит под автодорожным мостом (трасса М-11 «Нева»).

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Взгляд с теплохода. Канал имени Москвы. Путеводитель предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я