Основы предпринимательской деятельности. Лекции

Ирина Викторовна Гетинкау

Пособие для желающих создать свое дело, но не знающих, с чего начать. Создано по материалам консультаций, оказанных автором за время работы в собственном бизнесе.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Основы предпринимательской деятельности. Лекции предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Что такое бизнес-план

и бизнес-планирование?

Бизнес-план

Бизнес-план — это такой серьезный документ, который большие и серьезные фирмы создают для того чтобы получить много миллионов денег. В долг или как получится. Или заработать. В микро-бизнесе писать его глупо потому, что никто денег не даст» — так думает большинство населения в нашей стране.

Бизнес-план — это документ, который обладает структурой изложения, содержит обязательные разделы, среди которых: Титульный лист, резюме, план вложений, план производства, план маркетинга, план продаж, кассовый план, описана бюджетная, социальная, общественная эффективность и много чего еще… — скажет экономист.

Он стоит очень много денег и ничего не дает! — скажут третьи.

Ошибаетесь — скажу я. И вот почему: Бизнес-план, как документ позволяет определить, какие вопросы организации бизнеса необходимо обдумать и детализировать подробнее.

Методологические основы бизнес — планирования

После 18 лет периодического написания бизнес-планов могу сказать, что при правильно произведенных расчетах вложений и сроков осуществления результаты не всегда удовлетворят предпринимателя и были случаи, когда после проведения расчетов люди откладывали внедрение проекта. Отрицательный результат — это тоже результат! Он важен, так как предотвратил бездарное разбазаривание собственных ресурсов.

Сущность бизнес-планирования, заключается в моделировании бизнес-процесса и описании затрат на существование бизнеса. Расчеты позволяют понять эффективность вложения своих сил и денежных средств. Роль бизнес-планирования в управлении бизнесом заключается в выявлении отклонений в фактическом расходовании средств от запланированного расхода. Далее происходит оценка отклонения. Положительные отклонения должны повторяться и становиться нормой, отрицательные отклонения должны искореняться из процесса ведения бизнеса. Так происходит развитие и повышение эффективности бизнеса. Когда бизнес-планирование показывает состав и размеры плановых и фактических вложений происходит понимание направления движения бизнеса и становится возможной разработка стратегии развития бизнеса. Становится понятно, из каких источников можно расширить улучшить и видоизменить бизнес. По длительности и масштабности бизнес-планирование делится на:

Стратегическое — когда определяются цели развития и достижения чего-либо глобального. Например: «Через 5 лет „все флаги в гости будут к нам“».

Тактическое — когда определяются промежуточные цели для достижения высокого 5-летнего замысла. «Для того чтобы к нам приехали жители соседних государств надо…»

Оперативное — планирование отдельных операций и технологических процессов. «Надо подать объявление в газету: „Ищу администратора в гостиницу. Знание монгольского и китайского языка обязательно“».

Если вектор развития и масштабы задуманного изложены ясно и снабжены расчетами, то об этой радости хочется рассказать всему Миру. Но нужно поведать только заинтересованным лицам, которые называются пользователи бизнес-плана. В противном случае есть шанс разгласить важную коммерческую информацию. Состав пользователей и их цели использования информации приведены на схеме «Пользователи бизнес — плана».

.

«Пользователи бизнес-плана»

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Основы предпринимательской деятельности. Лекции предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я