От зачатия до взросления. Для настоящих и будущих родителей

Ирина Василакий

Каждый из нас прошел путь от зачатия до взросления. У каждого он был особенным, отличным, но мы уже знаем, как быть детьми.Став родителями, пройдите по этому пути вместе с детьми, а не за детей. Книга о материнстве и отцовстве поможет вам сохранить себя на этом пути и быть счастливыми родителями. Жизненные истории, доступные упражнения, развивающие и творческие игры, рекомендации для вас, родители!Вы справитесь, у вас все получится. Вы самые лучшие папа и мама для своих детей!

Оглавление

Отставание в развитии, как последствия нарушения привязанности

Проявление и формирование привязанности как связи между ребёнком и родителями — необходимая потребность для эмоционального, умственного, физического развития ребёнка.

Научно подтверждено, что у младенцев, лишённых материнского внимания и тепла в первые недели своей жизни, происходят необратимые изменения в коре головного мозга. У детей-отказников, которые провели первые месяцы жизни без материнского тепла и внимания, закрывается определённый ген. Это сказывается на их психическом здоровье и процессах саморегуляции.

Дети в детских домах лишены возможности сформировать привязанность к одному взрослому. Меняется обслуживающий персонал, меняются спонсоры. Мелькают лица. Потребность сформировать привязанность изживает себя, так как реализовать её нет возможности. Если нет постоянного тёплого, нежного и понимающего потребности ребёнка взрослого, то замедляются процессы развития ребёнка.

После того, как дети-сироты попадают в семью, а приёмные родители восстанавливают доверие, дают любовь, тепло, чутко относятся к потребностям ребёнка, между ребёнком и родителями устанавливается привязанность, то отставание в физическом и умственном развитии исчезает.

Подобное может произойти и с детьми в кровных семьях, где нарушается здоровая привязанность мамы и ребёнка.

Кровный ребёнок из-за нарушения привязанности к родителям становится агрессивным или безразличным, демонстрирует двойственное отношение к родителям, провоцирует их. Частые болезни, неврозы, нежелание учиться и слушаться, уход в свой виртуальный мир, девиантное поведение ребёнка могут быть вызваны нарушением привязанности между родителями и детьми в младенчестве или раннем детстве.

Родителями не рождаются, родителями учатся быть до момента зачатия ребёнка. Неумение встроить родившегося ребёнка в собственную жизнь или нежелание отказываться от привычного образа жизни заставляют родителей выбирать простой для себя путь: всё делать за ребёнка, не позволяя ему познавать окружающий мир. Проще сделать всё за ребёнка, сложнее его научить.

Уважаемые родители! Хотите, чтобы ваш ребёнок был успешным и независимым во взрослой жизни, обеспечивал себя сам и не вычеркнул вас из своей жизни?

Если да, то научите ребёнка на собственном примере справляться с житейскими трудностями. Покажите ему, что вы и окружающий его мир нуждаетесь в нём!

Научитесь слышать и понимать ребёнка с момента зачатия, чтобы он услышал вас, когда вы будете обращаться к нему. Не отмахивайтесь от него, чтобы он потом не отмахнулся от вас в момент грозящей ему опасности.

Подростковая депрессия тоже связана с ранним отделением ребёнка от матери, нарушенным эмоциональным контактом с мамой, поэтому мама или значимый взрослый должны быть чувствительными к ребёнку с момента зачатия, эмоционально отзывчивыми, эмоционально доступными, чтобы ребёнок развивался физически, психически и умственно в соответствии с возрастными нормами.

Важно понимать, что одной любви к ребёнку недостаточно, необходимо его всестороннее развитие, чтобы ребёнок мог опираться на те знания и опыт, которые сформированы родителями. Для развития мозга необходим познавательный материал. Окружающая среда отлично для этого подходит! А познакомить с этим миром в полной мере доступно родителям. Это профилактика девиантного поведения за счёт укрепления детско-родительских отношений.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я