Сюжет о человеке (персонаж Алина). Про его параметры поиска квартиры, составление резюме и трудоднях. Алина разберет фрагмент резюме, поделится сопроводительными письмами, представит сценарий собеседования. Расскажет об изменениях в своей жизни.Книга рассчитана на широкий круг читателей и будет особенно полезна для кадровиков. Прочитав ее, вы задумаетесь, а когда предпримите действия, сможете найти ответы на сложные вопросы самостоятельно.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Рост квалификации через решение трудностей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Зарисовки из детства
Кто это? И что это такое?
Лето. Ближе к вечеру… Солнце низко на небе, но на улице еще светло и очень тепло. Легкий ветерок покачивает ветки с зелеными листочками на березках, расположенных вдоль дорожки. По ней снуют люди: кто-то домой возвращается, а кто-то встречается. Пушинки одуванчика отрываются от дорожки, повисают на несколько секунд в воздухе, крутятся, а затем укладываются крупными хлопьями. Так происходит при каждом дуновении.
Березки соседствуют с травинками, кустами сирени и четырехэтажным каменным домом. Напротив него — дорога для транспорта. Пассажиры на остановке глазами и движениями тела высматривают транспорт: один повернулся в сторону движущегося троллейбуса, чтобы быстрее увидеть номер, второй вышел на проезжую часть — убедиться не едет ли автобус?
По дорожке в пушинках одуванчика пробегает девчонка в красноватом платье, с белыми носочками и туфельками на ногах. Косички в разные стороны. Смеется и оборачивается: далеко ли от нее догоняющий? А он все ближе и ближе. Вот-вот! Почти дотронулся! Поймал! Девочка стала пуще прежнего смеяться. Крепко ее обнял. Затем взялись за руки и вместе направились в сторону дома. Они разговорились:
— Мне сегодня доверили перестелить детские кроватки.
— Почему тебе?
— Сказали, что у меня свою получается аккуратно и красиво застелить. И я все смогу такими же сделать. Я и сделала!
— Хорошо.
— Бабуля, а завтра с утра в садике снова включат музыку для утренней гимнастики. Надо пораньше подойти. Ты меня разбудишь?
— Да, мне завтра как раз рано на работу.
— А что сегодня у нас на ужин? А у тебя есть хлебушек с собой?
— Дома приготовила гречневую кашу с курочкой. Хлеб в сумке. Доставай.
— Вкуснятина.
Улыбчиво залезла маленькими ручками в сумку. Отломила горбушку, начала жевать. Жевала до самого дома. Голоса затихли вдали. Становилось все тише и тише…
Затишье сменилось криками, доносящимися из разных мест, песнями, чирканьем по асфальту скакалкой, ударами от мячей. Получился оркестр без дирижера. Шум и гам, балаган повсюду. В первом ряду: «Сейчас догоню!» — «Не догонишь, не догонишь, бе-бе-бе!» Во втором: «Ла-а-а-ла-ла-ла-а-а-а». В третьем шуршат скакалки (напоминают музыкальные тарелки): «Ших-ших! Ших-ших!». В глубине оркестра слышится бой в барабаны (стук мячей об асфальт): «Пты-ы-х-п-ты-х-п-тыдых».
Вперед раз
Была одна неприятная история в садике. Название к ней придумала «Неподдающиеся фигурки».
Смазанная и сырая бумага от крупных слез, карандаш выскальзывает из руки, кругом ходит воспитатель, как часовой… Не получалось у Алины карандашом соединить линии, дорисовать фигуры. Каково было девочке? Она злилась на себя, что не получается рисовать простые фигуры!
До прихода родителей пыталась она упорно доделать задание, а фигурки так не поддавались. Фух! Вместе с бабулей все-таки одолели их! Упорство довести начатое до конца «въелось» в мысли маленькой девочки Алины.
Алина и детские забавы
Движущийся кошелек
Была одна забава. Придумали ее старшие ребята и девчата. Всем дали задание: найти ненужный кошелек, леску и ножницы. Алина нашла дома косметичку, похожую на кошелек. Другие вынесли из дома леску и ножницы.
Привязали леску к кошельку, предварительно наполнив его листьями. Заодно себе «камуфляж» придумали: заправили листву кто в шорты, кто в носки, чтобы слиться с местностью. Побежали к заросшим кустам, спрятались: легли на траву, а сверху еще листья набросали. Вдоль живой изгороди (тех самых кустов, где прятались дети) проходила дорожка. Люди гуляли, спешили домой или куда-то еще.
Детки на посту за густыми кустами в «камуфляже». Один из ребят проверил на заметность, прошелся по дороге и заявил: «Вас, вообще, не видно. Главное — не шумите, чтобы не выдать себя». Дал команду: «Начинайте!» Сам убежал и спрятался за дом. Пока никого не было видно слева и справа дороги, выкинули привязанную косметичку. Дорога была серо-темного цвета, так что нить не заметить (если не приглядываться).
Первый проходящий человек заметил набитый кошелек, осмотрелся по сторонам, убедился, что никто не приближается, потянулся рукой. Ребята как дернут за веревочку — толстенный предмет выскользнул из рук. Человек не отступился, подошел снова к кошельку и пытался ухватить сумасшедший предмет. И опять: «Прыг!» Затем смех донесся за кустами (дети уже, лежа на спине, хохотали), и он понял в чем дело. Посмеялся вместе с детьми и сказал: «Молодцы! Умно придумали».
Один раз мужчина схватил уверенно предмет, так что нить порвалась, забрал «добычу» и быстро зашагал. Ребята расстроились, что забаве конец и не вернуть никогда кошелек. Один выбежал из-за кустов, побежал за дяденькой. Он стал убегать, увидев ребенка с торчащими листьями из-под одежды. Мальчишка быстро бегал и догнал мужчину. Объяснил про детскую забаву, извинился. В итоге закончилось дело благополучно: косметичку вернули! Больше такую забаву не проводили.
Детские истории закончились переходим в настоящее время.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Рост квалификации через решение трудностей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других