Дневник Осени. Диалог на расстоянии

Ирене Крекер

Книга «Дневник Осени» немецкой писательницы Ирене Крекер и белорусского автора Натальи Ружицкой – о духовном возрождении в период Осени. Все мы – путники в мироздании. Иногда приходит мысль – убежать от себя, не всегда удаётся что-нибудь изменить, а чаще – не удаётся, но стремление познать мир, сделать его чуточку добрее и светлее – присуще многим. У каждого времени свой запах, свои откровения, свои дары и свои потери. Об этом, но прежде всего о духовном, задумываешься, читая эту книгу.

Оглавление

© Ирене Крекер, 2016

© Наталья Ружицкая, 2016

Редактор и корректор Валентин Васильевич Кузнецов

Фотографы Александр Гейнц

Фотографы Леоноре Хаберман

Фотографы Лео Крекер

Фотографы Василий Лингор

Фотографы Наталья Ружицкая

Фотографы Ирене Крекер

ISBN 978-5-4483-5064-1

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Пролог

Улица платанов

— Ирене, напиши письмо-миниатюру на листьях платанов. У тебя получится замечательный разговор c твоей новой Осенью, прекрасной Осенью, потому что она неповторима.

— Спасибо, Наталья, за идею. Мистический образ платана проходит красной нитью через наше общение. Тут уж ему надо отдать должное. Прямо на листьях платанов написать об осени? Великолепно! Ты знаешь, я действительно открыла для себя Осень только сейчас, такой, какой я теперь её чувствую и воспринимаю.

Открытие Осени — это грандиозно! Ведь можно было прожить жизнь и не открыть, представляешь, Ирене! Ты счастлива… не смотря на многие несчастливости за спиной.

— Здорово! Я совершила открытие, а ты помогла мне это осознать. Спасибо, Наташа. Теперь осталось выйти на улицу и насладиться свежим чистым воздухом Осени, и уплыть в воспоминания или мечты, а лучше — просто замереть и прислушаться. Я думаю, Осень о многом расскажет, многому научит. Ведь можно прожить жизнь и не открыть эту таинственную прелесть туманной осенней грусти и красоты золотого убранства природы даже в процессе увядания. Дуновение свободы, исходящее от дыхания деревьев и разноцветной, ещё живущей листвы, несёт в себе какую-то позднюю радость, необыкновенную прелесть и тихую задумчивую грусть.

— Ирене, наверное, это самое правильное — выйти на улицу и сказать Осени: «Здравствуй, золотая пора! Вот мы и встретились!» Будешь бродить по улицам, обними за меня платаны и передай спасибо за их тёплое дыхание, за их мистическое и такое реальное общение.

— Обязательно передам. Здорово! Так, наверное, и рождаются произведения искусства, с простого «Здравствуй!».

— Пожалуй, так и есть, Ирене. Всё гениальное и всё прекрасное состоит из обычных мгновений, умело собранных в одно целое человеком, ведомым Творцом.

— Как это ты хорошо сказала, Наташа. Завтра попытаюсь заснять платаны на фото. Листва на них пока ещё зелёная. Она очень медленно опадает, как будто ещё не время. Лето не отпускает, наверное, Бабье Лето ещё впереди. Думаешь, эти метаморфозы природы задевают ещё души читателей в нашем-то двадцать первом веке?

— Задевают, Ирене, особенно тех, кому за сорок, кто уже научился отделять настоящее от мнимого…

Наталья Ружицкая, БеларусьИрене Крекер, Германия

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я