Энциклопедия наших жизней. Семейная сага. Наша доченька – Стэлла. Том 3. Зрелость

Ираида Владимировна Дудко, 2020

О чём 3-й том? Надоело дочке гулять, а маме – женихов отваживать. Решила дочка выйти замуж. Услышала на пляже от привлекательного мужчины- "Какая красивая! Я бы на такой женился!"… Она не раздумывая вышла за него замуж. А дальше: – следствие, суд, тюрьма, письма из лагеря, родилась дочь и далее – все тягости семейной жизни. Карма – это судьба, которую не перепишешь. Судьбу человек может изменять по желанию, сворачивая то – влево, то – вправо. Это свобода, данная человеку при его жизни. Но Карма регулярно возвращает события на указанный при рождении ВСЕВЫШНИМ путь жизни… Стэлла уверенно шла по своему пути, контролируемого Кармой, но, уж, если решала свернуть с дороги, то чаще всего, это была ошибочная тропинка…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Энциклопедия наших жизней. Семейная сага. Наша доченька – Стэлла. Том 3. Зрелость предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2. 1983 год

Часть 3

Геолого-разведочный институт

Этот год у Стэллы целиком был занят Юриными судами. Жили они по-прежнему у Екатерины Митрофановны.

Но жизнь на этом не остановилась. Продолжение её приносило самые разнообразные события.

Здесь мы расскажем ещё об одном — другом очень важном событии, произошедшем в личной жизни нашей Ёлочки. Она поступила в институт. Произошло это неожиданно.

Как-то раз, я стояла на нашей остановке автобуса, которого почему-то долго не было. В такие моменты я обычно изучала всякие объявления, приклеенные к стенке открытого с одной стороны навеса над скамейкой на стоянке автобуса и на столбе, на котором прикреплен указатель с номерами автобусов и наименованием маршрутов.

Читая все объявления подряд, я наткнулась на одно, которое меня удивило. Объявлялся прием в геологоразведочный институт.

Вечером, вернувшись домой с работы, я рассказала об этом Стэлле, и спросила — "а слабо тебе туда поступить?".

На следующий день Стэлла узнала, что приемные экзамены проводятся зимой, так как летом и осенью — самый разгар «полевых» работ. Полевые работы — это не работы на совхозных и колхозных полях. Это — выезд в командировки геологических партий на разведывательные работы, которые прекращаются на время зимних холодов.

И, как-то так, шутя, без особой подготовки, Стэлла сдала вступительные экзамены и, пройдя по конкурсу, была принята в институт на вечернее отделение. Её жизнь приобрела какую-ту новую окраску, новый интерес, и новых друзей.

Где-то она повторяла мою судьбу. Я сначала окончила техникум, получив специальность техника-строителя. Затем я окончила вечерний факультет химико-технологического института им. Менделеева, получив специальность инженера по переработке пластических масс. А почти всю жизнь проработала в области организации автоматизированных систем управления.

Стэлла окончила медицинское училище, следующий шаг — вечерний геологоразведочный институт. Медицина сменилась на геологию…

Что же будет дальше?

Учеба в институте захватила Стэллу полностью. Предметы ей нравились.

В группе вечернего обучения в основном учились — недипломированные геологи. Они уже давно ездили с геологическими партиями в разведку. Были романтиками. Но для продвижения по службе нужен был диплом. Не век же ходить в партии на должности рабочих.

Понятно, почему в группе все разговоры касались воспоминаний их трудностей и приключений, случавшихся в летних длительных командировках. Стэлла представляла, как пахнет тайга весной, как страшно встретится на тропе с медведем, и — т. д. и т. п… эти разговоры завораживали её. Будучи активной, она быстро влилась в коллектив, который был ещё связан тем, что они почти все работали в геологическом институте Российской Академии Наук, в лабораториях, которые занимались разведкой минералов и других подобных направлений.

Стэлла продолжала работать в автобусном парке. Но вот, после окончания первой сессии, всем студентам объявили о том, что они обязаны принести справки о том, что они работают по специальности.

Не удивительно, что в ноябре наша Ёлка распрощалась с работой в автобусном парке, и навсегда поставила крест на специальности медика…

А — жаль! Она сама не раз в жизни ещё скажет, что очень жалеет, что карьера медика у неё не состоялась. Будучи очень доброй, она всю себя отдавала бы этой профессии — служению людям…

Но теперь об этом — жалей — не жалей, уже ничего не вернешь…

На протяжении всей нашей жизни всё время расширялся наш кругозор в сфере различных областей знаний. Мы набирались опыта в разных профессиях.

Лично я, освоив профессию техника-строителя, работая в НИХТИ, вместе с Виктором познали технологию создания ракет на твердом топливе и проблемы внедрения вычислительной техники в эти процессы.

Я, окончив факультет Менделеевского химико-технологического института, изучила методы переработки пластмасс, а потом и столкнулась с этим на практике, работая на люберецком заводе пластмасс.

Двинувшись в сторону глобальной проблемы построения больших систем, я и Виктор освоили постепенно весь набор систем управления: заводом, объединением, институтом, и, наконец — отраслью (ОАСУ-ХИМ, ВПТО-АСУ и др.).

Виктор, работая в институте повышения квалификации, в совершенстве освоил преподавательскую деятельность.

Потянуло нас в астрологию. И раскрылся перед нами другой мир — интересный, увлекающий — в эзотерику, мистику, непознанное…

Трудные времена заставили меня зарабатывать"на еду", чтобы прокормить семью. И я работала поваром… Не просто работала, а, постигая итальянскую и другие кухни, в основном — республик СССР, я относилась к этой профессии творчески…

Попробовав работать в школе, мы изнутри познавали неписаные законы взаимоотношений школьного руководства, простых преподавателей, родителей и детей…

Получив дачный участок, мы с Виктором освоили все строительные профессии: бетонные работы, плотнические, профессию каменщиков, печников, арматурщиков, стекольщиков, а главное — агрономических изысков…

Под руководством Виктора мы и наши дети осуществляли каждый год опаснейшие и захватывающие туристические автопробеги. Став автотуристами, мы покоряли самые непроходимые на машинах горные тропы и дороги, изъездив почти все республики Советского Союза…

С каждым годом мы становились, простите за самоуверенность, — умнее и опытнее.

Наконец, наш кругозор расширялся ещё и за счет того, что мы старались вникать во все проблемы и профессии наших детей.

Когда Стэлла училась в медицинском училище, и затем работала на скорой помощи, мы окунулись в интересное море знаний врачебных профессий и врачевания…

И вот теперь, неожиданно жизнь нас свела с профессией геолога. Пришлось знакомиться и с этим, новым для нас направлением — геология…

А у Стэллы — ГЕОЛОГ была второй специальностью после — МЕДИЦИНЫ.

Стэлла — вторая слева

Отдел, или — лаборатория, не знаю, как правильно называлось подразделение, в котором трудилась Стэлла), работал в режиме остальных таких же групп.

Летом большинство работников выезжали"в поле". Ближе к зиме группы возвращались в институт. Если — "в поле", это означало — туда… Туда — это в горы, тайгу, пустыню, в общем — в любое неизведанное и не истоптанное место нашей необъятной страны, иногда в сопровождении проводников, чаще — самостоятельными группами, выезжали геологи"в поле".

В группе каждый член отвечал за определенный участок работы. Был руководитель — начальник партии. Если группа большая, ей выделялась повариха. В маленьких группах кто-то брал на себя эту обязанность по совместительству с основной работой геологов.

Уезжая в очередную длительную командировку, вместе с группой отправлялся груз, включающий: палатки, запас продуктов, аптечки, инструменты, при необходимости — специальное оборудование, рацию и т. д. и т. п. снаряжение. Всё это доставлялось до основного места-стоянки партии — сначала поездом, потом — на машине.

Каждое утро от этого основного места — «стойбища» партии, геологи уходили с рюкзаками по своим «тропам». Если «задания» уводили их далеко, то часто приходилось брать с собой в походных рюкзаках, кроме инструментов, еще и еду.

Возвращаясь вечером в лагерь, они несли с собой — «добычу» в виде камней, различных проб грунта, или ещё чего-нибудь, добытого за день. Все образцы сопровождались записочками — где, когда и откуда…, и упаковывались до возвращения в Москву. Поэтому, если — туда, до основного лагеря их доставляла одна машина, то в обратный путь для отправки накопившегося за командировку груза требовалось уже несколько машин (или ездок).

В Москве за зиму каждый доставленный камушек проходил стадию обработки и исследования, а потом писались — отчеты…

В первый год Стэлла не ездила в партию. В её обязанности входило — проведение физических анализов привезенных образцов. Лаборатория была оборудована самыми различными приборами, которые нужно было освоить. Но наша девочка была способной, и быстро вошла в курс дела. Со своими прежними знакомыми и поклонниками она рассталась, потому что жила с Юрой. Перестала видеться и с Ольгой. Но, свято место пусто не бывает. Вскоре у неё появилась подружка — Ирочка, которая позже сыграет в её жизни не последнюю роль. Но, об этом — в соответствующих Главах…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Энциклопедия наших жизней. Семейная сага. Наша доченька – Стэлла. Том 3. Зрелость предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я