Азбука спасения. Том 38

Инок Никодим

Святитель Григорий Богослов: «Ум, рождая слово, выявляет желание духа». Слово – носитель духа, как Христа (Истины), так и диавола (лукавства и лжи). Мы унаследовали волю, поврежденную грехопадением праотцев и, рождаясь во плоти, стали немощны, следовательно, без Божественной помощи свыше сами себя спасти не можем. Изреченное человеком слово, несет в себе дух его, в Слове же Божием сокрыт Дух Святый, очищающий наши души от ветхих страстей и пороков, и восхищающий из тьмы к Свету.

Оглавление

ЗЛОСТРАДАНИЯ

Истинный христианин должен желать злостраданий внешних, плотских, мирских, они укрепляют дух его. Преподобный Иоанн Кронштадский

Преподобный Илия Экдик

При произвольном злострадании (подвигах самоумерщвления) должно покорно принимать и непроизвольное, состоящее в клеветах, потерях и болезнях. Не приемлющий покорно сих последних, но бывающий недоволен ими и ропотлив, подобен тому, кто желает всегда вкушать хлеб свой без соли.

Преподобный Иоанн Кронштадский

Истинный христианин должен желать злостраданий

Если плотскому человеку легко, то духовному тяжело, если внешний человек цветет, то внутренний тлеет. Вот как противоположны в нас ветхий человек, греховный, плотский, и человек новый благодатью Христовою, потому-то Апостол и сказал: аще и внешний наш человек тлеет, обаче внутренний обновляется по вся дни (2Кор.4:16). И это мы часто сами испытываем. Потому истинный христианин должен желать злостраданий внешних, плотских, мирских, они укрепляют дух его. О ропоте он и думать не должен. Как роптать на то, что приносит пользу его бессмертной душе, хотя и средствами очень противными для его плотского человека! — Болезни, пожары, похищения, бедность, несчастия, войны, голод — часто благодеяния душе.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я