Варя – хозяйка очень необычного рыжего кота. И у нее начинается роман со следователем Антоном. Но вот незадача: Антон узнаёт, кто такой её кот на самом деле, и пропадает с радаров. Обиженная Варя и слышать ничего о нём не хочет, но вскоре выясняется, что Антон пропал не по своей воле. Варя и её рыжий кот начинают расследование.Вторая книга про Варю и рыжего кота Ведагора.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Варя, рыжий кот и тайна музейной коллекции предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Часть 3. Очень странная музейная коллекция
— Я пойду с тобой! — категорично заявил Ведагор, когда Варя собралась в музей на разведку.
— Прости… Меня просто не пустят с тобой! Нельзя туда с котами, — объяснила Варя.
— Это безобразие! Я буду жаловаться! — возмутился кот, — Это дискриминация!
— Я очень аккуратно. Разведаю обстановку и домой, — Варя почесала кота за ушком.
— Браслет не дам!
— Это ещё почему?!
— Если там ведьма или колдун, они обязательно тебя вычислят. Ты даже прятать свою силу не умеешь! Иди без браслета — целее будешь.
— Хорошо. Без браслета, так без браслета, — не стала спорить Варя, — Попробую видео снять, потом вместе посмотрим.
Ведагор спрыгнул со стула и обиженно ушёл на свою лежанку, что-то бурча вполголоса.
Варя надела кроссовки, взяла сумку и вышла из дома.
Музей был на другом конце города. Она села в 55-й автобус.
Пока Варя ехала до музея, погода испортилась. Солнце скрылось за тяжёлыми свинцовыми тучами, начался дождь, перешедший в сильный ливень.
Варя вышла на остановке и стояла вместе с другими пассажирами — ждала, пока дождь закончится или хотя бы стихнет.
Она ждала уже минут десять, но дождь и не думал прекращаться — лил как из ведра.
— Варя! — услышала она и оглянулась.
Это была Ленка.
Варя побежала к машине.
— Вот это ливень! Ты как здесь оказалась? — спросила Лена.
— В музей решила сходить.
— В музей?! Ничего себе куда тебя занесло. Что там делать-то? Там же скукота. Три черепка от древних горшков, старый самовар да прялка. Ничего не поменялось с тех пор, как мы в школе туда ходили.
Варя, конечно, не хотела впутывать в эту странную историю подругу. Хватит ей исчезновения Антона.
— На собеседование иду, — на всякий случай соврала она.
— А, ну да, — спохватилась Ленка, — Давай я тебя довезу до музея. А то так ты вся вымокнешь.
— Это очень кстати, спасибо!
До музея они доехали за пять минут. Дождь всё ещё лил и лил, дороги превратились в реки, а дождь всё не прекращался. Лена подвезла Варю к самому крыльцу музея.
— Позвони мне, как освободишься. Может быть, я всё ещё буду в этом районе. Домой подвезу.
— Хорошо!
Варя вбежала под крышу крыльца. И чуть не врезалась в высокого смуглого мужчину, похожего на индейца. Она отскочила от него, и вдруг увидела яркую красочную афишу:
«Предметы культуры и быта индейцев Америки, аборигенов Австралии и племён Африки. Только неделю в вашем городе!»
Варя купила билет, зашла в музей и включила камеру телефона.
Привезённая экспозиция была размещена в трёх залах.
Первым был зал с предметами быта коренных народов Америки. Там были одежда, ножи, луки, стрелы. Ножи и наконечники стрел в основном были каменные и ещё какие-то странные, словно из чёрного стекла. Каменные фигурки странных существ, лишь отдалённо напоминавших человека, выглядели угрожающими, как и причудливые маски. Но больше всего в этом зале Варю напугали черепа. Их было множество, в центре зала из этих черепов была выложена целая пирамида.
Даже несмотря на то, что черепа Варе показались ненастоящими, зрелище это было жуткое.
Варя поспешила пройти в следующий зал, к австралийским аборигенам, точнее, к предметам их быта, зачем-то вывезенным из далёкой Австралии.
Эта экспозиция показалась Варе менее жуткой. Собственно предметов быта и оружия там было немного — ножи, трубки и расписные бумеранги. Основная часть экспозиции была представлена чучелами австралийских животных и насекомых.
Внимательно рассмотрев их, Варя ещё раз убедилась во мнении, что ей в Австралии делать нечего. Пауки, змеи, прочие мерзкие твари были ей отвратительны даже в неживом состоянии, а когда она представила себе, что такие вот везде ползают, у Вари немедленно зачесалось всё сразу, и она вылетела и из этого зала тоже.
В последнем зале были разные барабаны, копья и ножи, яркая расписная посуда, снова жуткие маски и целый набор отвратительных кукол вуду.
Из музея Варя вышла без капли сожаления. Второй раз она сюда ни за что бы не пришла! Ощущение от этой экспозиции было странным. Неприятным, даже отталкивающим. А ещё она чувствовала, что что-то упустила из вида.
Когда Варя вышла из здания музея, дождь уже прекратился, а из-за туч выглянуло солнце. Она не стала звонить Ленке — у той, как всегда, море дел. Варя и сама доберётся до дома.
Долго ждать на остановке ей не пришлось — автобус подошёл минут через пять. Варя вышла не на своей остановке, а раньше — она вдруг почувствовала себя ужасно голодной.
Всё-таки в Ведагоровом культе еды что-то есть, думала Варя, подходя к той самой пекарне, в которой пекут самые умопомрачительные круассаны в городе.
В пекарне, помимо круассанов и всякой выпечки, была и готовая еда. Варя набрала еды, круассанов и ещё каких-то наверняка безумно вкусных ореховых слоек и поспешила домой.
Когда она зашла в квартиру, встречала её только Шуша.
Варя заглянула в комнату. Ведагор сидел за её ноутбуком и что-то сосредоточенно рассматривал.
Она занесла покупки на кухню, переоделась.
Зашла в комнату и посмотрела на экран ноута. Рыжий кот внимательно разглядывал когтеточки.
Варя рассмеялась.
— Я думала, ты про музей что-то нашёл… А ты сидишь в интернет-магазине!
— Шушина когтеточка мне маленькая, — объяснил кот, — А драть мебель и обои я не могу, всё-таки я не просто кот. Да и жалко мне твою мебель — мягкая, удобная. И обои вполне ничего. А что до музея, так я всё уже нашёл, между прочим! И в свободное от работы время имею полное право присмотреть себе кое-что из необходимого. Разве нет?
— Конечно, Ведагорчик! — Варя погладила кота по голове, — Тебе всё можно!
Большой рыжий кот благодарно замурчал, прикрыв глаза от удовольствия.
— Я сейчас поем, и мы обсудим, кто что интересного нашёл.
— И мне сметанки налей, — промурлыкал Ведагор, — Перед важным обсуждением лучше подкрепиться, чтобы голод не путал мысли.
Они основательно подкрепились. Варя убедилась в том, что в той волшебной пекарне не только круассаны вкусные, но и всё остальное.
Видео, снятое Варей в музее, они вместе с Ведагором внимательно просмотрели раза три.
— Это всё не то, что мы ищем, — вздохнул кот, — Большая часть вещей — вовсе не старинные, а обычная подделка.
— Но как ты это определяешь?! — изумилась Варя.
Кот махнул лапой.
— Нас учили определять возраст вещей. Это иногда бывает важно. В общем, здесь всё — полная ерунда.
— А как же черепа? — воскликнула Варя.
— Тоже подделка. Подсвечено жутковато, но и только.
— А эти отвратительные куклы вуду?
— Всего лишь чьё-то мрачное творчество.
— А как же маски?
— Да если бы у меня были руки, а не лапы, я бы тебе таких масок хоть сто штук намалевал!
— А чучела пауков и животных? Тоже подделка? — не унималась Варя.
— Они настоящие, — хмуро ответил кот, — Хозяин этой мерзкой коллекции — на редкость поганый человек. И он не любит животных. Впрочем, людей тоже.
— Так что, коллекция тут ни при чём?
— Ещё как при чём. Но только то, что нас интересует, ты не сняла. Возможно, ты на это даже внимания не обратила.
— То есть я совершенно зря потратила время?
— Нет, конечно, — Ведагор потёрся носом о Варину руку, — Ты сходила на разведку. Мы теперь знаем, что там точно что-то есть, и оно не в залах с коллекциями.
Варя разочарованно вздохнула. Она рассчитывала совсем на другой результат.
— А что тебе удалось найти?
— Эта музейная коллекция со своим хозяином ездит уже несколько месяцев. Я оставил тебе несколько статей, из которых можно составить полный маршрут этой коллекции. Почти во всех городах в то время, когда коллекция находилась в городе, пропадали люди. Я не успел проверить все города, думаю, у тебя это получится сделать быстрее, всё-таки у тебя руки, а не лапы.
— Эти исчезновения могут быть и не связаны с музеем.
— Какие-то из них — точно связаны. Наш город — двадцатый по пути следования этого странного коллекционера.
— Давай я попробую составить карту его передвижения с датами. И посмотрим, есть ли данные о пропавших людях за эти даты.
— Хорошая идея. А я пока посплю, если ты не против. Я всё-таки кот, мне положено спать больше, чем вам, людям.
Но Варя так увлеклась составлением маршрута индейца-коллекционера, что лишь кивнула в ответ.
Своё расследование она закончила только через пару часов. И сразу же позвала Ведагора.
Кот спал, но, услышав, что Варя зовёт его, зевнул, вылез из своего уютного мехового гнёздышка и потянулся.
— Ты что-то нашла?
— Да! Ты был абсолютно прав, смотри!
Варя открыла таблицу с названиями городов.
— В каждом новом городе он оказывается ровно через тринадцать дней. Ни в одном городе он не задерживается больше недели. И ты оказался прав — в те дни, когда музейная коллекция в городе, обязательно пропавших больше, чем в среднем по городу. По одному-двум городам это могло быть совпадением, но по всем — маловероятно. И ещё нюанс. В те дни, когда коллекция в городе, пропадали в основном молодые мужчины, что также выбивается из среднестатистических показателей.
— Средне… каких? — нахмурился Ведагор.
— Статистических. Есть такая наука — статистика. Она изучает законы больших чисел. Ну например, в среднем у кошек рождается по четыре котёнка. У какой-то кошки один котёнок, у какой-то — пять или шесть. Но если мы посчитаем всех котят и разделим их на всех кошек, получится четыре. И если в каком-то городе этот показатель не четыре и не пять, а десять или двадцать, значит, здесь что-то не то.
— Понял, — задумчиво сказал Ведагор и почесал за ухом, — То есть этот странный коллекционер забирает именно молодых мужиков. А ты с помощью этой своей статистики можешь оценить количество пропавших?
— Да. Но сразу предупреждаю — это очень и очень приблизительно.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Варя, рыжий кот и тайна музейной коллекции предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других