Популярная передача, разыгрывающая людей, решает имитировать смерть известного режиссера. Но что-то пошло не так. Режиссер заколот ножом, а потом и вовсе бесследно исчез из студии. Кто же на телевидении ведет свою игру, и какова ее цель? Лене и Митяю предстоит разгадать и эту загадку.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Розыгрыш предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 3
Все сотрудники телекомпании, участники розыгрыша, мы с Митяем и Тамара Маленкович молча стояли в большом темном холле рядом с постом охраны. «Аварийка» прибыла одновременно с милицией, и теперь электрики торопливо чинили проводку. Милиционеры решили, что лучше пять минут подождать, чем тащиться по темному коридору и осматривать труп при свете фонарика. Наконец, в здании ярко вспыхнул свет. Мы дружно зааплодировали.
— Ну что же, пошли смотреть ваш труп. — предложил один из милицейских чинов. — Кстати, вы оставили его одного?
— Не смогли поделить фонарик, уж извините. — пояснил Митяй. — Никто не захотел оставаться тет-а-тет с трупом в кромешной темноте. А что, вы полагаете, ему одному там скучно?
— Что-то вы больно веселый, молодой человек. — подозрительно посмотрел на Золотухина второй милиционер.
— Да как обычно. — пожал плечами журналист. — Я по жизни веселый.
— Пойдемте. — строго позвал первый. — Эй, куда вы все двинулись? С нами идет режиссер представления, и все!
— Я его самый верный помощник! — двинулся вперед Митяй. — Без меня он даже в сортир не ходит! И к трупу его одного я тоже не пущу!
— Ладно, идемте. — согласился милиционер.
— Я тоже пойду! — Тамара Маленкович грозно двинулась в сторону милицейских. — Я с Эльдаром дружу больше двадцати лет!
— Кто такой Эльдар? — ошалели милицейские.
— Так звали труп при жизни. — любезно пояснил Митяй. На мой взгляд, веселье в данном случае было совершенно неуместно, но Митяй за последнее время так часто сталкивался с трупами, что еще один покойник уже не мог испортить ему настроение.
Милиционеры, устав от веселого Митяя, двинулись вперед, за ними тронулись Митяй с Тельняшкиным и Тамара Маленкович. Я рассудила, что лишний человек не помеха такой большой процессии, и тихо пристроилась в хвост. Мы быстро прошли по хорошо освещенному коридору, дошли до конференц-зала и дружно ввалились внутрь. В зале горел свет, и кушетка с телом выглядела совсем по-другому, чем в темноте. Первое, что мне бросилось в глаза, это то, что человек на кушетке одет как-то не так. Хотя нож из груди торчит явно прежний, но вот сама грудь…. Я не успела оформить свою мысль, как Тамара снова закричала. Милиционеры бросились к кушетке, а Митяй, словно споткнувшись, остановился в десяти метрах от нее и повернулся ко мне:
— Да, Ленка, похоже, дал я маху. Надо было оставить людей с фонарем в зале, а самим выбираться наружу в темноте. Но кто ж знал, что у нас окажется такой беспокойный труп!
— Что еще случилось? — почему-то шепотом спросила я.
— Погляди, кто лежит на кушетке.
Я сделала еще пару шагов вперед и, обогнув плачущую Тамару, приблизилась к кушетке. Да, недаром мне показалось, что человек на ней выглядит несколько иначе, чем при нашем прошлом визите. На сей раз кушетке в своем роскошном коричневом пиджаке и черных джинсах, с ножом в груди лежал актер Конкин.
— Он прикидывается, да? — с трудом сглотнув слюну, спросила я у стоящего рядом Тельняшкина. — Это такой прикол?
Не отрывая глаз от тела, тот лишь помотал головой. Один из милиционеров, замотал руку целлофаном, с силой потянул на себя нож. Длинное узкое лезвие с трудом вылезло из груди актера, и с него стали падать тяжелые густые красные капли.
— Убит, и довольно профессионально. — вздохнул оперативник, державший нож. — Все, вызываем экспертов.
— Но тут недавно был совсем другой труп. — запротестовал Тельняшкин. — Буквально десять минут назад он лежал на этом же месте!
— И куда же он делся? — заинтересовалась милиция.
— Не знаю…
— Тут есть потайная дверь. — вмешался Митяй. — Убийца мог вынести лишний труп туда.
— Сейчас проверим. — вздохнул милиционер и вслед за Митяем пошел к книжному шкафу. Шкаф стоял примерно в полуметре от стены, и его можно было спокойно обойти, но Золотухин поднатужился и отодвинул громоздкое сооружение, чтобы все присутствующие могли увидеть потайную дверь-панель. Оперативник подошел к ней и подергал ручку.
— Она заперта. — обернулся он к Митяю. Тот, в свою очередь, посмотрел на Тельняшкина.
— Как заперта? — в свою очередь, поразился тот. — Она должна быть открыта! В этом весь смысл нашего прикола!
— Сами проверьте. — предложил милиционер. Режиссер подскочил к двери и начал судорожно дергать ручку. Дверь не открывалась.
— Она заперта. — спокойно сказал подошедший поближе Митяй. — Если вам угодно, могу ее выломать.
— Справимся сами. — сухо ответил милиционер, разбежался и плечом высадил непрочную панельку. — Ого, здесь тоже комната, только света в ней нет!
Слегка пришедший в себя после шока Тельняшкин тоже вышел за дверцу, пошарил рукой по стене и зажег свет. Я тоже сунула любопытный нос в соседнюю комнату. Она была абсолютно пуста, даже без мебели. Зато железная дверь, ведущая на улицу, оказалась не только незапертой, но, наоборот, была призывно приотворена.
— Сюда вышел преступник. — подвел итог милиционер.
— Зачем он унес с собой тело Немировича? — поинтересовался сам у себя Митяй.
— Кто такой Немирович? — не унимался милиционер.
— Это наш первый труп. — без тени насмешки пояснил Митяй. — Второй лежит на кушетке, постарайтесь хоть его не упустить.
Он обогнул оперативника и вернулся в конференц-зал, я последовала за ним.
— Аким, — окликнул Золотухин все еще пребывавшего в прострации режиссера. — Пока тут милиция будет подмогу вызвать, пошли видеофильм посмотрим. Авось, прояснится что-то.
Один из милиционеров остался караулить труп, другой вышел в большой холл, чтобы вызвать следователя и экспертов. А вся наша тесная компания, к которой присоединилась Ария, Толик и еще куча непонятного народу, отправилась в левую половину офиса, где были установлены мониторы.
— Давай, прокрути мне запись, начиная от того момента, когда Немирович выходит в коридор. — велел Тельняшкину Митяй. Режиссер послушно включил перемотку. Через пару минут мы снова до рези в глазах вглядывались в экраны.
Вот перепуганный Немирович выбегает в маленькую приемную. Не замечая прижавшуюся к стенке секретаршу Арию, он выбегает в коридор и галопом несется по нему, бегло оглядывая таблички на кабинетах. Ария выбегает следом и быстро идет за ним по пятам. Убедившись, что режиссер обнаружил уборную, она рысью возвращается обратно в приемную, чтобы снова слиться со стеной. Режиссер, уже со стаканом воды, проносится мимо нее, вбегает обратно в конференц-зал, долго ищет глазами исчезнувшего «бизнесмена»… Ага, вот нашел, идет к кушетке. Хватается за сердце, падает рядом с кушеткой на пол. Гаснет свет.
— Видимо, в этот самый момент некто вошел в зал через потайную дверцу. — задумчиво проговорил Митяй. — Некто, кто как раз ждал, пока свет погаснет.
— Как же преступник мог одновременно находится в комнатке рядом с залом, и испортить проводку в подвале? — удивился Толик. — Это разные концы здания.
— Разумеется, испортил проводку один человек, а вошел в зал другой. — терпеливо пояснил Митяй.
— И что произошло дальше? — не унимался Толик.
— А дальше произошло непонятное. Почему-то сначала убили Немировича, а актер Конкин куда-то подевался. Вероятнее всего, его убили тоже, и выволокли тело через потайную дверь сначала в потайную комнатку, а затем — на улицу. Тут мы как раз вошли в конференц-зал, и увидели лежащего на кушетке человека с ножом в груди. А дальше… могу предположить лишь одно: преступник увидел, что вытащил не того человека. Тогда он вернулся, чтобы вынести тело режиссера. Только вот непонятно одно: зачем понадобилось волочить обратно труп Конкина?
— Трудолюбивый попался преступник. — тихо сказала я. Тельняшкин вздрогнул и с ужасом посмотрел на меня. Да уж, веселье Митяя оказалось заразительным.
— А как преступник мог перепутать пожилого режиссера с молодым актером? — удивился Толик. — Пьяный в хлам был, что ли?
— Лучше бы спросил, как он собирался справиться с двумя здоровыми мужиками? — заинтересовалась я. — Ну ладно, у Немировича был сердечный приступ, но заранее преступник знать этого не мог?
— Эврика! — воскликнул Митяй. — Ну конечно, Ленка, ты права на все сто. Не мог преступник предвидеть, что Немирович без чувств рухнет на пол. А войти в комнату, где его встретят сразу двое мужиков, тем более бы не рискнул.
Значит, дело было так: Немирович упал на пол как раз тогда, когда по уговору один из преступников вырубил электричество. Конкин вскакивает с кушетки, достает заранее припрятанный нож, убивает лежащего без чувств режиссера, и ждет своего сообщника, чтобы вдвоем вынести тело. Но сообщник почему-то медлит. А тем временем актер слышит из приемной наши голоса, и понимает, что мы вот-вот войдем. Тогда он кладет тело режиссера на кушетку и выбегает через потайную дверь в соседнюю комнату. Наверняка, дверь на улицу тоже была распахнула заранее, и он в любой момент мог скрыться совсем.
Через некоторое время мы выходим, а Конкин наконец-то дожидается сообщника, и они вдвоем входят в зал. Выносят тело Немировича на улицу, возможно, грузят его в машину, и затем… Вот дальнейшее мне не совсем понятно. Видимо, сообщник актера под каким-то предлогом уговаривает его вернуться в конференц-зал. Может быть, говорит, что забыл там что-то важное. Они вдвоем заходят в зал, подходят к кушетке, и сообщник убивает Конкина, обрезая тем самым все концы. Кладет тело актера на кушетку и спокойно выходит, заперев за собой дверь. Гениально я восстановил происходящее? — он гордо повернулся ко мне.
Я лишь пожала плечами. Все случившееся казалось мне совершенно запутанным и странным, а самым непонятным оставался следующий вопрос: кому и зачем вообще понадобилось убивать, а потом еще и похищать тело безобидного немолодого режиссера?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Розыгрыш предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других