Розыгрыш

Инна Балтийская

Популярная передача, разыгрывающая людей, решает имитировать смерть известного режиссера. Но что-то пошло не так. Режиссер заколот ножом, а потом и вовсе бесследно исчез из студии. Кто же на телевидении ведет свою игру, и какова ее цель? Лене и Митяю предстоит разгадать и эту загадку.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Розыгрыш предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3

Все сотрудники телекомпании, участники розыгрыша, мы с Митяем и Тамара Маленкович молча стояли в большом темном холле рядом с постом охраны. «Аварийка» прибыла одновременно с милицией, и теперь электрики торопливо чинили проводку. Милиционеры решили, что лучше пять минут подождать, чем тащиться по темному коридору и осматривать труп при свете фонарика. Наконец, в здании ярко вспыхнул свет. Мы дружно зааплодировали.

— Ну что же, пошли смотреть ваш труп. — предложил один из милицейских чинов. — Кстати, вы оставили его одного?

— Не смогли поделить фонарик, уж извините. — пояснил Митяй. — Никто не захотел оставаться тет-а-тет с трупом в кромешной темноте. А что, вы полагаете, ему одному там скучно?

— Что-то вы больно веселый, молодой человек. — подозрительно посмотрел на Золотухина второй милиционер.

— Да как обычно. — пожал плечами журналист. — Я по жизни веселый.

— Пойдемте. — строго позвал первый. — Эй, куда вы все двинулись? С нами идет режиссер представления, и все!

— Я его самый верный помощник! — двинулся вперед Митяй. — Без меня он даже в сортир не ходит! И к трупу его одного я тоже не пущу!

— Ладно, идемте. — согласился милиционер.

— Я тоже пойду! — Тамара Маленкович грозно двинулась в сторону милицейских. — Я с Эльдаром дружу больше двадцати лет!

— Кто такой Эльдар? — ошалели милицейские.

— Так звали труп при жизни. — любезно пояснил Митяй. На мой взгляд, веселье в данном случае было совершенно неуместно, но Митяй за последнее время так часто сталкивался с трупами, что еще один покойник уже не мог испортить ему настроение.

Милиционеры, устав от веселого Митяя, двинулись вперед, за ними тронулись Митяй с Тельняшкиным и Тамара Маленкович. Я рассудила, что лишний человек не помеха такой большой процессии, и тихо пристроилась в хвост. Мы быстро прошли по хорошо освещенному коридору, дошли до конференц-зала и дружно ввалились внутрь. В зале горел свет, и кушетка с телом выглядела совсем по-другому, чем в темноте. Первое, что мне бросилось в глаза, это то, что человек на кушетке одет как-то не так. Хотя нож из груди торчит явно прежний, но вот сама грудь…. Я не успела оформить свою мысль, как Тамара снова закричала. Милиционеры бросились к кушетке, а Митяй, словно споткнувшись, остановился в десяти метрах от нее и повернулся ко мне:

— Да, Ленка, похоже, дал я маху. Надо было оставить людей с фонарем в зале, а самим выбираться наружу в темноте. Но кто ж знал, что у нас окажется такой беспокойный труп!

— Что еще случилось? — почему-то шепотом спросила я.

— Погляди, кто лежит на кушетке.

Я сделала еще пару шагов вперед и, обогнув плачущую Тамару, приблизилась к кушетке. Да, недаром мне показалось, что человек на ней выглядит несколько иначе, чем при нашем прошлом визите. На сей раз кушетке в своем роскошном коричневом пиджаке и черных джинсах, с ножом в груди лежал актер Конкин.

— Он прикидывается, да? — с трудом сглотнув слюну, спросила я у стоящего рядом Тельняшкина. — Это такой прикол?

Не отрывая глаз от тела, тот лишь помотал головой. Один из милиционеров, замотал руку целлофаном, с силой потянул на себя нож. Длинное узкое лезвие с трудом вылезло из груди актера, и с него стали падать тяжелые густые красные капли.

— Убит, и довольно профессионально. — вздохнул оперативник, державший нож. — Все, вызываем экспертов.

— Но тут недавно был совсем другой труп. — запротестовал Тельняшкин. — Буквально десять минут назад он лежал на этом же месте!

— И куда же он делся? — заинтересовалась милиция.

— Не знаю…

— Тут есть потайная дверь. — вмешался Митяй. — Убийца мог вынести лишний труп туда.

— Сейчас проверим. — вздохнул милиционер и вслед за Митяем пошел к книжному шкафу. Шкаф стоял примерно в полуметре от стены, и его можно было спокойно обойти, но Золотухин поднатужился и отодвинул громоздкое сооружение, чтобы все присутствующие могли увидеть потайную дверь-панель. Оперативник подошел к ней и подергал ручку.

— Она заперта. — обернулся он к Митяю. Тот, в свою очередь, посмотрел на Тельняшкина.

— Как заперта? — в свою очередь, поразился тот. — Она должна быть открыта! В этом весь смысл нашего прикола!

— Сами проверьте. — предложил милиционер. Режиссер подскочил к двери и начал судорожно дергать ручку. Дверь не открывалась.

— Она заперта. — спокойно сказал подошедший поближе Митяй. — Если вам угодно, могу ее выломать.

— Справимся сами. — сухо ответил милиционер, разбежался и плечом высадил непрочную панельку. — Ого, здесь тоже комната, только света в ней нет!

Слегка пришедший в себя после шока Тельняшкин тоже вышел за дверцу, пошарил рукой по стене и зажег свет. Я тоже сунула любопытный нос в соседнюю комнату. Она была абсолютно пуста, даже без мебели. Зато железная дверь, ведущая на улицу, оказалась не только незапертой, но, наоборот, была призывно приотворена.

— Сюда вышел преступник. — подвел итог милиционер.

— Зачем он унес с собой тело Немировича? — поинтересовался сам у себя Митяй.

— Кто такой Немирович? — не унимался милиционер.

— Это наш первый труп. — без тени насмешки пояснил Митяй. — Второй лежит на кушетке, постарайтесь хоть его не упустить.

Он обогнул оперативника и вернулся в конференц-зал, я последовала за ним.

— Аким, — окликнул Золотухин все еще пребывавшего в прострации режиссера. — Пока тут милиция будет подмогу вызвать, пошли видеофильм посмотрим. Авось, прояснится что-то.

Один из милиционеров остался караулить труп, другой вышел в большой холл, чтобы вызвать следователя и экспертов. А вся наша тесная компания, к которой присоединилась Ария, Толик и еще куча непонятного народу, отправилась в левую половину офиса, где были установлены мониторы.

— Давай, прокрути мне запись, начиная от того момента, когда Немирович выходит в коридор. — велел Тельняшкину Митяй. Режиссер послушно включил перемотку. Через пару минут мы снова до рези в глазах вглядывались в экраны.

Вот перепуганный Немирович выбегает в маленькую приемную. Не замечая прижавшуюся к стенке секретаршу Арию, он выбегает в коридор и галопом несется по нему, бегло оглядывая таблички на кабинетах. Ария выбегает следом и быстро идет за ним по пятам. Убедившись, что режиссер обнаружил уборную, она рысью возвращается обратно в приемную, чтобы снова слиться со стеной. Режиссер, уже со стаканом воды, проносится мимо нее, вбегает обратно в конференц-зал, долго ищет глазами исчезнувшего «бизнесмена»… Ага, вот нашел, идет к кушетке. Хватается за сердце, падает рядом с кушеткой на пол. Гаснет свет.

— Видимо, в этот самый момент некто вошел в зал через потайную дверцу. — задумчиво проговорил Митяй. — Некто, кто как раз ждал, пока свет погаснет.

— Как же преступник мог одновременно находится в комнатке рядом с залом, и испортить проводку в подвале? — удивился Толик. — Это разные концы здания.

— Разумеется, испортил проводку один человек, а вошел в зал другой. — терпеливо пояснил Митяй.

— И что произошло дальше? — не унимался Толик.

— А дальше произошло непонятное. Почему-то сначала убили Немировича, а актер Конкин куда-то подевался. Вероятнее всего, его убили тоже, и выволокли тело через потайную дверь сначала в потайную комнатку, а затем — на улицу. Тут мы как раз вошли в конференц-зал, и увидели лежащего на кушетке человека с ножом в груди. А дальше… могу предположить лишь одно: преступник увидел, что вытащил не того человека. Тогда он вернулся, чтобы вынести тело режиссера. Только вот непонятно одно: зачем понадобилось волочить обратно труп Конкина?

— Трудолюбивый попался преступник. — тихо сказала я. Тельняшкин вздрогнул и с ужасом посмотрел на меня. Да уж, веселье Митяя оказалось заразительным.

— А как преступник мог перепутать пожилого режиссера с молодым актером? — удивился Толик. — Пьяный в хлам был, что ли?

— Лучше бы спросил, как он собирался справиться с двумя здоровыми мужиками? — заинтересовалась я. — Ну ладно, у Немировича был сердечный приступ, но заранее преступник знать этого не мог?

— Эврика! — воскликнул Митяй. — Ну конечно, Ленка, ты права на все сто. Не мог преступник предвидеть, что Немирович без чувств рухнет на пол. А войти в комнату, где его встретят сразу двое мужиков, тем более бы не рискнул.

Значит, дело было так: Немирович упал на пол как раз тогда, когда по уговору один из преступников вырубил электричество. Конкин вскакивает с кушетки, достает заранее припрятанный нож, убивает лежащего без чувств режиссера, и ждет своего сообщника, чтобы вдвоем вынести тело. Но сообщник почему-то медлит. А тем временем актер слышит из приемной наши голоса, и понимает, что мы вот-вот войдем. Тогда он кладет тело режиссера на кушетку и выбегает через потайную дверь в соседнюю комнату. Наверняка, дверь на улицу тоже была распахнула заранее, и он в любой момент мог скрыться совсем.

Через некоторое время мы выходим, а Конкин наконец-то дожидается сообщника, и они вдвоем входят в зал. Выносят тело Немировича на улицу, возможно, грузят его в машину, и затем… Вот дальнейшее мне не совсем понятно. Видимо, сообщник актера под каким-то предлогом уговаривает его вернуться в конференц-зал. Может быть, говорит, что забыл там что-то важное. Они вдвоем заходят в зал, подходят к кушетке, и сообщник убивает Конкина, обрезая тем самым все концы. Кладет тело актера на кушетку и спокойно выходит, заперев за собой дверь. Гениально я восстановил происходящее? — он гордо повернулся ко мне.

Я лишь пожала плечами. Все случившееся казалось мне совершенно запутанным и странным, а самым непонятным оставался следующий вопрос: кому и зачем вообще понадобилось убивать, а потом еще и похищать тело безобидного немолодого режиссера?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Розыгрыш предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я