Активный втюхинг. Как обманывают в розничных магазинах

Инга Литвинова

Эта книга для вас, покупатели! На примере продуктового супермаркета автор рассказывает, как противостоять хитрым маркетинговым приемам розничных продавцов, избежать лишних трат, покупать товары в нужном количестве и хорошего качества и чувствовать себя уверенно в любых ситуациях, связанных с розничной торговлей.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Активный втюхинг. Как обманывают в розничных магазинах предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ГЛАВА 1. ПОДГОТОВКА К СРАЖЕНИЮ

Мужчина со списком

В любом российском, американском, австралийском или даже большом индонезийском супермаркете можно всегда увидеть спокойного благожелательного мужчину средних лет с тележкой и длинным списком покупок «имени жены». Без иллюзий, женщины по всему свету аккуратнее ведут хозяйство. И все усилия внутримагазинных мерчандайзеров и ушлых продавцов-консультантов противостоять такому списку — вашему списку — не могут.

Почему же мы тогда оказываемся в магазине просто так, имея лишь отдаленное представление о том, что нам нужно? Ведь по сути мужчина со списком, женщина со списком и даже подросток со списком — одно и то же. Это означает, что мы не хотим оказаться в торговом зале с открытым ртом и выключенным мозгом, чтобы слепо повестись на хитро спланированную выкладку товаров или рекламную акцию.

Более того, вы прочитаете в любом учебнике по психологии потребителя, что мужчины реже склонны покупать лишнее, чем женщины. И тем не менее, мы пишем список ему, но не пишем себе, чтобы помимо ненужных продуктов и потраченных денег еще и заполучить недовольство супруга на тему «тратишься на всякую ерунду, деньги тебе нельзя доверить». Вам это нужно?

Может, конечно, возникнуть возражение. Как написать список, если мы не знаем, что в магазине продается. Спокойно! Если вы до сих пор не обратили внимания, что во всех магазинах продается приблизительно одно и тоже по приблизительно одним и тем же ценам, сейчас самое время это сделать. Количество производителей ограничено и давно стабилизировалось. Они, конечно, могут выпускать новые торговые марки. Но, по сути, это будет хорошо забытое старое, только с перламутровыми пуговицами. Поэтому и борьба идет хитрыми способами — как выложить и разрекламировать товар, чтобы его заметили и купили — поскольку товар и цены одни и те же.

Вывод: перед тем, как идти в магазин, четко определите для себя

а) что именно вам нужно купить — напишите конкретный список и его придерживайтесь;

б) если нужных продуктов (нужных торговых марок) не окажется, что может выступить заменителем (напишите и это тоже, не держите информацию в уме);

в) в какой именно магазин выгоднее пойти за с учетом того, чтобы продукты по списку там были в наличии, цены были приемлимыми, а также не пришлось потратить уйму времени на очереди или еще на что;

г) в соответствии с п. в) решите, нужно ли идти в магазин именно сейчас или лучше пойти через пару часов или в выходные утром, или это можно совместить с походом, скажем, на почту или еще куда;

д) если все совсем уж плохо — напишите список того, на что вы падки, т.е. что из привлекательных, но совсем не нужных вещей вы всегда покупаете, хотя и знаете, что без этого вполне можно обойтись или потом это все уверенно выбрасывается. И придерживайтесь этого списка тоже.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Активный втюхинг. Как обманывают в розничных магазинах предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я