Сенсационный роман Инги Кузнецовой написан от лица главного героя всех новостных лент мира. И это… мыслящий вирус, тоскующий по людям. Сюжет учитывает и официальные, и конспирологические гипотезы распространения SARS-CoV-2. Герой попадает сначала в тела животных, над которыми ведут эксперименты, а затем – в организмы Гигов, позволяя читателю видеть человеческую изнанку совершенно не так, как ее преподносит нам анатомия или психология. Стремящийся к людям вирус открывает парадоксальные законы этого мира: познание существ неотделимо от их поглощения, а любовь неутолима. Любящему герою приходится понять и то, что из-за него умирают. Не касается ли это и наших взаимоотношений друг с другом? Среди человеческих персонажей романа – не только самые обычные люди, но и маньяк-убийца. Дерзкий роман переворачивает привычные смыслы, предлагая удивительную и радикально новую версию устройства Вселенной.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Изнанка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 2
Дорога
Мы упали в какую-то паузу бытия и теперь обложены несвободой: я, мой Хозяин и его неточные копии. Движение прекратилось. Желания исчезли. Стремиться некуда.
Страх за Хозяина притупился — не потому, что опасности больше нет. Её нет, как ничего нет. Просто этот страх сейчас кажется совершенно тщетным. Я не могу спасти моего Хозяина. Ни сейчас, ни потом. Могу только думать о нём, обо всём. Следить за тем, как меняется реальность. Вернее, моё понимание её.
А моё понимание сути всего изменилось.
Раньше я думал: существует множество миров и все они великолепно естественны. Они развиваются сами собой и связаны важными смыслами. Может быть, так, как я и Хозяин; может быть, как-то иначе. Его тело — моя родина, которую легко любить, в которой славно быть. Я поглощал её кусочки, но и сам был её крошечным «куском». Я был не один: множество полусуществ, подобных мне и отличавшихся от меня, виделись рядом, смутно. Мы не интересовались соседями, но жили и действовали, не мешая друг другу пребывать в Хозяине. Нас всех будил и убаюкивал единый ритм, этот равномерный ток бесконечности в его трубопроводах.
И я доходил до мысли, что мой Хозяин — возможно, такая же часть чьего-то тела-мира, как и я. Может быть, наружный мир Хозяина — это существо, чью огромность мне даже не представить; а земля, вода и воздух — это слои его непомерного тела, его токи, его мякоть. И в этом таинственном существе живёт мой Хозяин и его звероподобия, их звероотличия, холмы… А у «наружного» Непомерного, внутри которого живёт мой Хозяин, есть свой, совсем Невероятный Хозяин. И у него тоже есть Хозяин…
Хозяева есть у всех, так устроены миры и миры, которые движутся нашей любовью к ним. Вот безумная, прекрасная правда, которая думалась мне сама и представала передо мной как отсвет бесконечной череды миров, пронизанных разнонаправленной любовью.
Но оказалось, что это ещё не всё. Ещё не всё.
Произошло вот что: миры, их связь перерубили существа совершенно иного типа. Хозяин не может теперь свободно существовать в Непомерном — естественные пути нарушены существами, не понимающими всеобщего закона миров. Судя по голосам, они Гиганты. Куда крупней и сильней Летучего. Их сила, может быть, и не была злой изначально. Но с нами сейчас она играет какую-то злую шутку, смысл которой не выудить из естественной бесконечности.
Зачем эти Гиги (так я решил их называть) вмешались в нашу реальность? Что эти ложные хозяева, эти самозванцы хотят от нас?
Они действуют самовольной силой, но я надеюсь на одно — на то, что эти действия не натянуты ветром, не обусловлены общим законом вещей — и здесь, возможно, остаётся лазейка для спасения. Какая-то крошечная прореха в покрове сдвинутой вперёд реальности.
Она нужна Летучему. И я её найду.
Сейчас нельзя уходить в глубь Хозяина. Нельзя есть его, терять время на собственный прокорм. Я должен быть предельно собран. Необходимо затаиться. Прислушаться к происходящему и принять его. Это поможет приспособиться к Гигам. Понять те сигналы, что они посылают друг другу. Только после этого можно будет действовать.
Я различаю шумы. Судя по ним, похитителей двое. Оба звучат громоподобно, но по-разному. Один — настойчивей, другой — как бы отступая. Скорее всего, они сейчас переговариваются о нас. Я решаю записать эти звуки, вобрать в себя. Позже, вероятно, мне удастся понять, что они значат.
Некоторые сочетания звуков повторяются чаще других: «блеать», «пох», «нах», «aye». Думаю, их быстрее всего удастся понять.
— Ничё так охота?
— Ничё, блеать. Но было и круче.
— Да ладно, блеать! Клёво отоварились.
— Давай, шевели ластами, блеать.
— Иди нах.
— Чё, ты как дед, блеать? Она ж не тяжёлая.
— Вот и неси, раз такой умный, блеать.
— Мы так не договаривались, блеать.
— Иди нах. Хочу отдохнуть.
— Какое отдохнуть, блеать? Босс уже в лавке!
— Да хоть в хуявке. У меня идея получше.
— А ты не aye? Какая, нах, идея? С какого перепугу?
— А почему у меня, блеать, не может быть идеи?
— Потому что ты лох, блеать. У тебя их отродясь не бывало.
— Ну ты и придурок, блеать!
— Ладно, не лох. Давай уже, нах, колись.
— Покурим, тогда и скажу.
— Да хрен с тобой, блеать.
(Пауза.)
— Они там ещё не передохли нах? Чё-то затихли.
— Открой, блеать, крышку и посмотри.
— Нах надо. Ещё разлетятся нах.
— Стопе, а где мобила?
— Посеял, блеать.
— Иди ты нах.
— Да кому звонить в такую рань? Ты точно бнулся.
— Пропустишь бабки. Ты, видно, хочешь всю дорогу целовать босса в зад, блеать.
— Иди нах.
— Разве тебе не нужны нормальные бабки, блеать?
— Да чё ты темнишь, чё?
— Через плечо! Есть кто-то почище, разве непонятно, блеать?
— Серьёзно? Ну и кто этот хрен почище?
— Один доктор.
— Хероктер, блеать!
— Успокойся, придурок.
— И чё он хочет? Зачем ему наши мыши? Чтобы жрать? Такой богатый, блеать?
— Ты просто кретин! Он доктор наук, между прочим.
— Чё это значит, нах?
— А то, что он учёный, нах! Приборы, исследования, блеать. Все дела.
— И каких, блеать, наук?
— А тебе не пох, если хорошие бабки?
— Да в общем пох. А чё он будет с ними делать, блеать?
— Ну ты и тугой, блеать! Ясен пень, ставить опыты.
— Сам ты тугой, б твою ать! На херопыты идут другие мыши, блеать!
— А ты почём знаешь?
— Это все знают, кроме тебя, блеать.
— И какие-растакие?
— Простые! Белые! А не летучие, нах!
— Простые — это серые, блеать.
— А мне пох. Серые или белые. Но они не летают!
— Думаешь, я чё попутал?
— Говно вопрос попутал, блеать.
— Такие белые с красными глазами, да?
— Езда! Ну да, а какие же?
— Но он сказал… в смысле этот доктор… мне показалось. Да где же карточка? Можем позвонить.
— Посеял нах?
— Заткни глотку! В той куртке оставил, блеать.
— И мобилу тоже нах?
— Мобилу на зарядке, блеать.
— Ну ты и лох.
— Сам ты лох, нах.
— И скока бабок?
— Чё скока?
— Даёт твой хероктер. За мышь.
— Сказал «не обижу».
— Ну ты и лох. Ничё конкретного, блеать.
— Иди ты нах.
— Ну ты и лох, блеать.
— Иди-ка нах.
Звуки, знаки, сигналы, речь. Когда летит, мой Хозяин разговаривает со всем существующим. Он посылает сигналы и ждёт ответов. Не таковы Гиги: они не обращают внимания на существ иного типа и их языки; они говорят лишь друг с другом и как будто стараются друг друга заглушить. Задавить. Возможно, они вообще не ждут никаких ответов. Новое мешает им. Едва ли они что-то знают о жизни моего Хозяина. Она им безразлична. Насколько я понял, они даже не хотят становиться нашими насильственными хозяевами. Но они и не уничтожают нас. И это странно.
Для чего мы им?
В условиях, в которые они поместили Хозяина и его звероголовые подобия, кажется, невозможно выжить. Никого не кормят и не дают двигаться. Что это значит? Они хотят, чтобы все умерли?
Если жестокость — свойство всех Гигов, то я уже ненавижу их.
Но, может быть, они поймали Летучих случайно и просто не знают, что с ними делать?
Я не хочу скукоживаться от ненависти. Я мысленно болтаюсь. Пока меня не пронзает догадка: они поймали нас специально и не убивают, потому что собираются передать каким-то другим существам. И что-то получить взамен. Мы — чей-то будущий корм? Они хотят чьей-то благодарности? Я чувствую смутное сходство этой версии с тем, как я питался мякотью Хозяина, оставляя в его камерах сломанные отростки, и мне становится стыдно: так себе обмен, честно говоря.
Но если догадка верна, то кому же эти Гиги должны передать нас? Кто этот Доктор?
Встреча с ним может оказаться гораздо более трудным испытанием.
Бывают ли вообще Гиганты, лишённые жестокости? Эти вопросы разрывают меня. Нет-нет, нельзя расслабляться, Хозяин должен быть начеку. Я думаю, единственная возможность вырваться возникнет при смене мучителей.
Мне кажется, Летучий уже понял это. Пока мы под контролем двух Гигов, ощупывающих воздух с помощью звукосочетаний «блеать» и «нах», мой Хозяин может экономить силы. Он спит.
Я тоже включаю энергосберегающий режим. Но что это? Какой-то сбой общего ритма. Я пытаюсь представить, что это значит. Кажется, нашу неволю вместе с двумя грубыми голосами переместили в другую быстродвижущуюся неволю. Пещеру в пещеру, логово в логово. Ритм становится рваным и частым: тело Хозяина мотается, и я вместе с ним. Ни Хозяин, ни его копии не испускают ни звука.
А наружные шумы медленно нарастают. Они очень извне. Нет, конечно, я не могу, как Летучий, определять местоположение существ, выпуская голос на свободу. У меня нет голоса. Но чему-то важному я всё же научился у него. Чувству опасности. Ощущению пространства, смешанному с быстротечностью всего. Разнотечностью.
И сейчас это пространство, в которое мы влетели и которое я не могу видеть, но всё-таки чувствую, стало разноголосо-громким. Миг — и внешнее замерло. И теперь тесное логово, предназначенное для Хозяина и его подобий, подняла и несёт грубая сила.
Громкоголосица обрушивается на нас, и очнувшийся Хозяин начинает метаться, испуская во все стороны прерывистые звуковые цепочки.
— Простите, пожалуйста, это вы продаёте рукокрылых? Что у вас в корзинке?
— А тебе какое дело?
— Уважаемый. Да погодите. Ведь я уже говорил с вашим коллегой. Делал предзаказ.
— А, так ты доктор! Коллегой, блеать! Я просто не могу!
— Я работаю в лаборатории. С вами мы не пересекались ранее. Я говорил с вашим товарищем.
— Брателло, подгреби-ка. Ты правда знаешь этого типа?
— Кажется, это тот. Доктор.
— Кажется, блеать, или тот?
— Он.
— И чё ты хочешь, доктор?
— Мне нужны две особи. Летучие мыши. Самые крупные. Покажите.
— Тише! Босс услышит. И скока дашь?
— В какой вам валюте?
— Да тише ты! Э… в зелёных.
— А ты не aye, брателло? Нах нам доллары?
— Дурак, блеать? Это ж мировая валюта. С ней ничё не будет. Чё бы ни было.
— Я могу и в долларах. Назначьте цену.
— Сначала ты.
— Триста за обе особи.
— Четыреста.
— Договорились. Пойдёмте со мной.
— Погоди-погоди. Ещё надо выбрать. Брателло, остальное сдашь боссу, да побыстрее. Чё-то они притихли там.
— А я не пойду с тобой?
— Тише! Нет. Открывай.
— Блеать! Они уже передохли!
— Молчи, кретин. Одна дышит. Как раз для доктора. Давай двести и забирай нах.
— Сначала мышь. Кладите сюда.
— Сначала зелёные!
— Да за кого вы меня принимаете? Вот, ладно.
— Клади ему мышь.
— Спасибо.
— Если чё, мы пока ещё тут, доктор.
— Спасибо. До свидания.
— Ну, бывай.
Мой Хозяин берёт удар на себя. Я защищен крепостью его нёба, которое сейчас — моё небо. А я не могу дать ему ничего, кроме клятвы не покидать, не оставлять. Почему я так часто думаю об этом?
Хозяина несут прочь от его молчаливых собратьев-копий, прочь от громкоголосых грубых Гигов, в какую-то жуть, в неизвестность. Он обо мне не знает, но я люблю его. Я — секрет Хозяина, даже от него самого. Я плаваю в секрете, который он выделяет, и стараюсь сосредоточиться на жизни. Я хочу, чтобы Летучий выжил.
Я боюсь сдвинутого вперёд мига.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Изнанка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других