Премудрости Священных Посланий

Ильяс Гарунович Фаткуллов, 2009

В данной книге собрана тысячелетняя мудрость различных религий мира. Эта книга помещена в личные библиотеки В.В. Путина, Д.А. Медведева. Руководитель «Федерального агентства по делам национальностей» назвал книгу «уникальным трудом», а «Российская национальная библиотека» указала на отсутствие в подобных изданий в её собраниях. Командование «Нацгвардии» решило использовать «Премудрости» в воспитательной работе с личным составом, а Российская прокуратура отметила, что данный труд «вносит бесспорный вклад в религиоведение». Книгу с благодарностью приняли президенты Германии, Казахстана, Киргизии, Азербайджана, король Нидерландов Виллем-Александр, министр Кипра, и посол Венгрии. Одобрительные отзывы получены от представителей мировых религиозных организаций, особо выделим архиепископа Лос-Анджелеса Ж.Х. Гомеса. Главный раввин России в отзыве написал: «Чтение книги было для нас настоящим праздником, поскольку она помогает обрести любовь и душевный покой».

Оглавление

О «страхе Божием»

Начнем с того, что каждая религия во главу угла ставит непреложность высказывания: «Начало мудрости — страх Господень». Так сказано в «Ветхом Завете» в «Притчах Соломоновых». Эта мысль продолжена словами апостола Павла в его «Послании к евреям»: «…служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом» и стихом из коранической суры «Всевышний»: «Увещеванье примет тот, кто гнева Господа страшится». (Прит. 1:7; Евр. 12:28; Кор. 87:10).

Страх перед Богом-Создателем не похож на обычный страх, который мы испытываем в нашей жизни. Это страх более высокого порядка. Страх перед Ним облагораживает верующего. В отличие от мирского страха, который заставляет нас спасаться от источника страха, страх перед нашим Творцом мотивирует нас на то, чтобы стремиться быть ближе к Нему.

Здесь следует оговориться, что страх Божий не следует воспринимать, как некий ужас, панический кошмар или трагический трепет. Скорее всего, это стыд. Стыд сына или дочери за свои неверные действия (или бездействие) перед своим Родителем, который нас создал и бесконечно любит. Но, чтобы мы в своём ребячестве не совершали необдуманных действий, Он учит нас и, по необходимости, наказывает. А нам следует взращивать в своих душах любовь к своему Создателю и все свои действия оценивать по высшей шкале, которую Он определяет для детей Своих.

О единстве Бога.

В книге «Второзаконие» пророк Моисей учит своих последователей поклоняться только Единому Богу, поэтому иудаизм исповедает только испокон веков установленное единобожие: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть». Эта главная мысль отображена и у Исайи: «…чтобы вы разумели, что это Я: прежде меня не было Бога, и после меня не будет. Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме меня. Я предрек, и спас, и возвестил; Я — Господь, и нет иного». Пророк Осия говорит в своей книге от имени Творца: «Я — Бог, а не человек».

Открыв новозаветное «Евангелие от Марка», мы читаем о том, что, когда Иисуса спросили о том, какая из всех заповедей есть главная, Он ответил: «первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый», а в четвёртой главе"Евангелия от Матфея"Он сказал искушавшему Его сатане: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи».

В исламе не имеется никаких разночтений в том, что наш Господь единственен: «Нет Бога кроме Аллаха, а Мухаммад — пророк Его» — эту фразу («шахада») произносит каждый, принимающий мусульманство. Он же читает в Суре «Корова»: «Ваш Бог Един, и нет другого божества, помимо Бога!», а сура «Очищение» говорит о единственности Творца и Его высшей исключительности так:

«Скажи: «Он — Аллах — един;

Извечен Аллах один.

… Он не рождает и Сам не рожден,

Неподражаем Он и не сравним ни с чем,

Что наше виденье объять способно

Или земное знанье может охватить».

(Втз. 6:4; Ис. 43:10-12;45:18; Ос. 11:9; Мк. 12:29; Мтф. 4:10 Кор. 2:163, 112:1-4).

Мечеть Султана Ахмеда, Стамбул, Турция

Бог непознаваем.

И «Библия», и «Коран» единогласно утверждают непознаваемость сути Бога. В «Книге Иова» об этом сказано: «Вот, Бог велик, и мы не можем познать Его». Этому вторит «Коран»: «Нет никакого видения в мире, что Господа постичь способно». Христианское Учение также утверждает невозможность полного познания Бога. При этом человек сравнивается с глиной, а Господь — с гончаром, придающим ей любую желаемую форму. Данные положения следует понимать в том смысле, что наш Творец дает нам знания о Себе только до определенного, установленного Им предела. Более полное познание о Боге будет дано только человеческой душе после её перехода в высшие миры. (Иов. 36:26; Рим. 9:20,21; Кор. 6:103).

За всю историю человечества лишь нескольким Своим Посланникам наш Творец поведал о Себе. Этих людей Он направлял к людям в установленные Им времена и Они дали нам знание о Нём. Но и при этом, Они не довели до нас всего, что им стало известно от Бога. Один из Великих Посланников — Иисус из Назарета — говорит об этом так:"Ещё многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить"(Евангелие от Иоанна, 16:12).

О недоступности для нас полного познания Бога хорошо сказал известный всему миру поэт-философ Омар Хайям:

«Разум мой не силён и не слишком глубок,

чтобы замыслов Божьих распутать клубок.

Я молюсь и Аллаха понять не пытаюсь:

Сущность Бога способен постичь только Бог».

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я