Фауст XXI века. Перед Апокалипсисом

Илья Уверский

В этой книге я попытался написать русский вариант «Матрицы» с упором на смысловое наполнение и параллели с Апокалипсисом. В отличии от западной матрицы, в предлагаемом варианте искусственный интеллект постоянно меняет мир, смешивая вымышленный литературный мир, мир культуры с виртуальным. Прошлое с будущим. Вымысел и реальность. Также позволяются путешествия в прошлое, которые могут менять настоящее и будущее.

Оглавление

8. Театральный роман

Помнится в «Алисе в стране чудес» король во время суда рекомендовал кролику начинать с начала и продолжать, пока не дойдешь до конца. Я последую этому совету и начну с начала.

В этом самом начале мне было чуть более 30-и лет. С детства я увлекался шахматами, особенно разгадыванием различных задач и комбинаций по книжкам, которые постоянно носил с собой, за что получил прозвище «гроссмейстер». Работал я литературным критиком, сценаристом, писал статьи в различных литературных журналах. Сотрудничал с одним из московских театров.

Именно там я и познакомился (просто познакомился) с Алисой Жемчужиной. Смешная фамилия, по которой она получила кличку «Жемча». Эта кличка прижилась со старых времен, кто ее изобрел, уже неизвестно.

Алиса была повернута на М.А.Булгакове, булгаковедении и всем, что с этим связано. В том числе мечтала сыграть роль Маргариты в соответствующем спектакле. Само собой, что пока такая перспектива пока не просматривалась.

Что касается меня, то моя «идея фикс» заключалась в том, чтобы написать фантастическую книгу по расшифровке Апокалипсиса. Этой книгой я увлекся после того как посмотрел трилогию «Матрица». Создатели фильма не скрывали связей с древней книгой Иоанна Богослова и вшили в свои фильмы все, что можно, начиная с роя саранчи, осады Сиона и заканчивая 11 сентября, когда из дыма горящих башен-близнецов также вылезло лицо демона. Напомню, что эта дата зафиксирована на паспорте Нео. Но дело не в этом.

Апокалипсис означает «снятие покрова». О том же говорил Будда и разные восточные мудрецы. Снятие покрова с чего? Мне было очевидно, что речь идет о разоблачении истинной природы бытия, когда все человечество проснется ото сна в своих хрустальных гробах. Как и поется в какой-то пасхальной песне. Сущие во гробах воскреснут… Мне постоянно приходили на ум слова: «Не умерла девица, но спит».

Помните сказку Пушкина, где девица надкусила отравленное яблочко (т. е. Apple) и заснула почти вечным сном в хрустальном гробу? Там еще было волшебное зеркальце, которое на раз определяло, кто на свете всех милее и у кого больше всех лайков, а также координаты и место жительства красавицы?

Именно это зачаровывало меня в книге Апокалипсиса.

Во-вторых, я с детства увлекался мифологией и хорошо знал греческие мифы. К примеру, я давно расшифровал, что под Прометеем, укравшим для людей небесный огонь, чтобы освободить их от власти богов, был зашифрован Научно-технический прогресс. Под всеодаренной и любопытной Пандорой — наука. Ящик Пандоры, закрытый печатью, — это, очевидно, компьютеры, телевизоры и разные гаджеты. Их них наружу вырвались все грехи, заполонили землю и развратили человечество.

Зная греческие мифы, я сразу разгадал, что великий волшебник и лжепророк Апокалипсиса, обольщающий людей своими чудесами, был никто иной, как научно-технический прогресс. Читая 13 главу я понял, что Иоанн Богослов описывает победу Человеческого разума над религией и наказание, которое получит человечество. Такое же, как у греков. Лжепророк вдохнет дух в вездесущий образ разума, — там речь шла об искусственном интеллекте. Затем заставит всех подключиться к нему при помощи какого-то интерфейса, закодированного под термином «печать зверя». Это уже происходило на глазах, так как бумажные деньги постепенно выходили из оборота. Далее поможет венценосная саранча Апокалипсиса, уже известная как коронавирус, и «вуаля»! Человечество перейдет в виртуальное царство искусственного интеллекта.

Именно здесь для меня начиналось самое интересное. Вроде как все начинало сходиться, но….

Но потом я наткнулся на Тайный (Волшебный) Вавилон Великий (три «В»), Mystery Babylon Апокалипсиса — город на семи холмах. И вот здесь я в первый раз столкнулся с «голограммой», эффектом калейдоскопа, суперпозициями — не знаю, как это назвать. Великий Вавилон начал распадаться на множество вариантов и отказывался выдавать себя раньше времени.

К примеру, Москва — великолепный вариант: красная, одета в позолоту, семь холмов, все есть. Вот только моря рядом немного.

Хотя, вроде телевизор изобрели. К тому же 5 погибших царей были, один царь, и тот, что после него недолго был, тоже были. 10 царей на час в лице Временного правительства были. И зверь после них появился вместе с революцией. И все они воевали с Богом, но сгинули все как один. Все как написано. Немудрено, что американцы твердо верили, что СССР это и есть империя зла. Особенно когда увидели Горбачева с «раненной» головой. Только зверь этот давно уже умер. Вот проблема. Нет, но если только он вернется…

Рим — просто идеальный вариант, но чем он напоил все народы, непонятно, да и не такой уж он и великий. Если только не запеть старую песню про Папу Римского и Ватикан. Смешно, но эту песню пели даже Ньютон и князь Мышкин Ф. М.Достоевского. Сейчас же подобные мотивы лучше оставить протестантам, они их обожают, весь youtube завалили. Если бы это было раньше, чуть раньше, другое дело.

Вашингтон, Америка — вот это да. Возрожденная Римская империя. Раньше Вашингтон назывался Римом, но потом масоны его переименовали. А так там даже и блудница на Капитолии сидит, и ФРС, напоивший все народы своими долларами. Но вот незадача, красного цвета и позолоты очень мало, да и моря рядом почти что нет. Вернее, есть, но как-то не очень рядом. Хотя опять же — телевизор. Это любимая версия российских трактовщиков Апокалипсиса. Они почти не сомневаются, что речь идет об Америке. Как говорил один киногерой, — Америке вашей кирдык.

Стамбул? Великолепно, но кроме холмов ничего нет. Хотя несложно понять, что когда-то Ватикан догадался, что именно о Константинополе шла речь в Апокалипсисе, и приказал сжечь город — Великую блудницу. Что и было исполнено.

Кто-то постоянно путался с расшифровкой древней книги. В 20-ом веке от этой путаницы сильно пострадала Москва. Но кто пострадает на это раз?

Саудовская Аравия окружена семью странами, 7 королей имеются, нефтью всех поит. Но великих зданий не замечено. К тому же 7-ой король должен недолго быть, а он явно задержался. Так что история с Mabus-ом Ностродамуса не проходит. А может быть, Шанхай (иероглифы «выходящий из моря»), и такая версия в интернете есть, а может… А семь королей вообще сейчас трудно обнаружить.

Вот так я понял, что успешно застрял, и мечта моя написать гениальную книгу о конце света временно ушла на зимнюю спячку. В понимании того, что представляет из себя Великий Тайный Вавилон был ключ к Апокалипсису и раскрытию глобальной катастрофы, которая произойдет в скором будущем. Но что за «тайну» хранил Великий город, пока было неясно. Слово «Тайна» (волшебство) было выделено Иоанном Богословом отдельно.

Тогда в стиле «Маятнико Фуко» У. Эко я занялся изучением деятельности разных тайных сообществ, как тамплиеры, розенкрейцеры, масоны и прочие. Чтобы попытаться найти тайный тысячелетний план, реализуемый этими древними орденами.

То, что этот план был, было очевидно. Я сам общался с представителями различных «тайных» сообществ, в том числе в зарубежных поездках. Это были довольно умные люди, они детально погружались в историю, археологию, науку, космологию, религиоведение и мифологию. По крупицам собирали исторические документы и огромные библиотеки. И все это делалось на протяжении веков. Считать их сборищем профанов, выполняющих непонятные глупые ритуалы, было бы неуважением к человеческому интеллекту. Это популярное воззрение навязывалось простым людям через различные книги и фильмы, чтобы те не мешали заниматься реальной работой. Суть же этой работы сводилась к поиску и расшифровке древних знаний погибшей высокоразвитой цивилизации, условно обозначаемой Атлантидой, как и поиском самой Атлантиды.

Достаточно вспомнить хотя бы Наполеона. Если бы этот самый Наполеон сразу пришел к власти в результате переворота, все было бы вполне цивилизовано. И вполне логично. Но нет. Вначале знаменитый полководец стал членом Национального института наук и искусств. Зачем ему это? Далее он пролоббировал Египетскую экспедицию, для которой собрал целую армию и 167 ученых. 167 ученых? Зачем? Затем он положил всю эту армию, чтобы совершить познавательную экскурсию по культурным центрам Египта, включая пирамиды, основать Институт Египтологии и добыть Розеттский камень, являвшийся ключом к расшифровке египетской письменности. К слову, только после этой деятельности Наполеон бросает армию и бежит домой и возглавляет Францию. А?

Все это было бы очень мило, если бы до Французской революции на поверхность событий не всплыл некий граф Калиостро с непонятными связями в Египте и Мальте, куда вскоре отправится Наполеон. Именно Калиостро образовал египетские масонские ложи, которые занимались подготовкой революций, а в дальнейшем насадили свои обелиски в Париже, Вашингтоне, Стамбуле и других местах. Эти события и роль масонов в подготовке революции детально расписаны Дюма в его книгах про графа Калиостро. И считать это мифом очень сложно, так как все это действительно было, а египетские ложи до сих пор существуют, в том числе в официальном масонском городе Вашингтоне.

Изучая все эти переплетения, я наткнулся на всем известный «масонский» роман М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Мастер, как известно, это такая степень в масонстве. 302 соответствует высшей степени масонства, а также числам пентаграммы. Маргарита переводится как жемчужина, которая является символом масонства. Недаром она одевает фартук во время тайных встреч в подвальчике со своим мастером. Сам роман построен вокруг розенкрейцеровской символики, в частности Алхимической свадьбы, и играет тысячами иллюминатских перевертышей евангельских цитат и притч, что давно известно булгаковедам. За это роман и назвали Евангелием от сатаны. Все это вызвало у меня некоторый интерес, чтобы заняться анализом романа и того времени.

Удалось выяснить приблизительно следующее.

В 1933 году в Москву в качестве посла от США приезжает Вильям Буллит. Буллит вместе со своей свитой въезжает в Спасо-Хауз рядом с Арбатом, предварительно выселив оттуда несколько старых коммуняк-алкашей типа Чичерина и его зама Литвинова. Потом делает капитальный ремонт. Дает сногсбивающие балы, которые посещает Семен Буденный, другие сотоварищи, но главное — Михаил Булгаков с супругой. Вскоре они становятся близкими друзьями этого Буллита и его компании. Именно Буллит и стал прототипом Воланда, а Спасо-Хауз прототипом нехорошей квартиры, в котором состоялся всем известный бал.

Буллит договаривается с Булгаковым о его выезде в Америку. Причины столь теплых отношений, как и горячего желания Булгакова покинуть Москву остаются не до конца разъясненными. Но в Америку Михаил Афанасьевич не уехал, Сталин не отпустил.

Разбирая, кто такой Буллит, выяснил следующее. Буллит был тогда большим человеком, имевшим прямые связи руководством США. Окончил Йельский университет в США и был членом тайного общества «Свиток и ключ». Это общество не такое древнее, как «Череп и кости», но также представляет большой интерес. Дело в том, что земля, на которой находится храм-гробница «Свитка и ключа», была выкуплена у другого тайного общества «Берцелиус». Названо оно так в честь одного из основателей современной химии — Берцелиуса (не композитора). Кстати, храм-гробница секретного алхимического общества «Берцелиус» также расположен на территории Йельского университета. Если будет желание, любой может посмотреть на здания обществ «Берцелиус», «Свиток и ключ» и «Института физических проблем» в Москве, основанного легендарным физиком Петром Капицей, и сравнить их.

Здесь и начинаются небольшие странности. Дело в том, что Буллит договорился со Сталиным, что ему под здание посольства выделят самое престижное место в Москве на Воробьевых горах с видом на реку. Потом якобы Буллит разочаровался в Советах, а Сталин — в Буллите. Поэтому в 1934 году эту землю отдали тому самому физику Петру Капице, только что приехавшему из Лондона, под новый институт. Это был Институт физических проблем. Капица спроектировал территорию в форме треугольника со зданием, похожим на Йельские гробницы. Вскоре к Капице (прозвище «Кентавр») присоединились его знаменитые коллеги и в дальнейшем Нобелевские лауреаты: Лев Ландау («Дау»), Игорь Курчатов («Борода»), Алексей Абрикосов.

Чем занимался Институт? Хоть убейте, но институт занимался чистейшей алхимией в строгом определении этого слова. Фазовыми переходами вещества, сверхтекучестью жидкого гелия, плазмой, магнитными полями, водородной бомбой, природой шаровой молнии, основами термоядерного синтеза, сверхпроводимостью и прочими очень странными вещами. Никто не мешал деятельности нехорошей пятерки, несмотря на то, что ее члены довольно часто огрызались на своих политических кураторов. Никто не препятствовал получению Нобелевских премий и международным контактам. Какова была конечная цель работы этого института остается неясным.

Все это было очень странно, так как центральная часть романа «Мастер и Маргарита» была построена по мотивам Химической свадьбы Розенкрейцера, а во всех описания этой сцены проскальзывали химические мотивы.

Второе, что бросалось в глаза при изучении романа, это плотная игра с Апокалипсисом. Ангел бездны Абадонна прямо упоминался в середине романа. Маргарита со своей чашей и тайным именем отсылала к Вавилонской блуднице. Фагот-Коровьев, чародей и волшебник со своей гамельнской дудкой, очевидно, отсылал нас к лжепророку Апокалипсиса. Он творил чудеса перед людьми вместе со своим лучшим другом — удивительным зверем Апокалипсиса. Его роль исполнил кот-Бегемот. Если кому-то интересно, посмотрите шоу Варьете в Москве. Что-то было очевидно, что-то не сходилось, и я начал вгрызаться в роман.

Лучше бы я этого не делал, так как в каждой главе стали вылезать какие-то странные нестыковки. Очень тонкие, небольшие, но нестыковки. В начале я подумал, что автор просто не смог закончить свой роман и довести его до ума. Но затем я стал понимать, что это совсем не нестыковки. Это какие-то загадки, коды, концы, который оставил нам автор, чтобы мы их заметили и задумались. Таких загадок я насчитал, как минимум, по одной на каждую главу. Исследовал интернет. Тонны обсуждений, ругательств и матов, но ни одного человеческого объяснения.

Приведу только несколько примеров, если они кому-то в принципе интересны.

Загадка с трамваем на Патриарших. Все знают, что трамваев там не было.

Далее Иван преследует нехорошую троицу. Вначале он бежит по Спиридоновке. Но вот проблема. До 1945 года она называлась Спиридоньевская улица. Можно, конечно, предположить, что кто-то подправил перед публикацией. Но тогда это была бы улица Алексея Толстого. Ее переименовали в Спиридоновку только в 1994 году.

Дальше уважаемый Иван бежит по Большой Никитской, или улице Герцена. Ну, улицей Герцена она преспокойно была в 1920—1993 годах, к чему такое беспокойство за два названия?

Или вот полет Маргариты. Булгаковеды замучались просчитывать маршрут полета, так как рассматривали только Старый Арбат, нового с таким же названием тогда не было. Но вот описание автора. Маргарита летит над Арбатом. Там куча проводов, плывут крыши троллейбусов, автобусов и легковых машин, а по тротуарам плывут реки кепок, которые вливаются в огненные пасти ночных магазинов. В самом конце на углу какое-то радио из открытых окон, трубки какие-то на здания театра и прочее. Хоть убейте, но это Новый Арбат.

А вот другая загадка. В самом начале Иван Бездомный беседует на скамейке с Берлиозом весной, жарким вечером. А после погони забегает в какой-то дом, а там шапка ушанка на вешалке. Потом чуть не тонет в холодной ледяной воде.

В главе «Казнь» описание Га-Ноцри не совпадает с его описанием в главе «Понтий Пилат». Даже головные уборы разные. Само описание казни не совпадает с аналогичным докладом Афрания Пилату.

И вообще, была казнь, или ее не было? Выглядит так, будто бы Га-Ноцри и не умер совсем. Тем более что Левий Матвей пишет, что вчера они ели вкусные весенние баккуроты. Хотя откуда там весенние баккуроты, ведь там одно больное деревце было?

Далее симметричная история происходит с убийством Кирова, или, как его, Иуды из Кириафы. Казнь описывается автором, затем для тех, кто в бронепоезде, самим Афранием. Неожиданно становится понятно, что описания не бьются. Даже описание кошелей не совпадает.

Из той же части видно, что Пилат куда-то ходил, он снимает плащ, ложится на кровать. Но куда он ходил? И зачем так долго пытал Афрания, если сам убил Иуду? И вообще, что за бредовая версия, Пилат выслеживает и лично убивает Иуду? Затем пояс Пилата куда-то таинственно кочует: то он на стуле, то на столе. Да и перстень тоже.

И так весь роман. А концовка про Мастера и Маргариту — вообще ничего не понятно. Кто умер, чьи тела пропали, чьи остались? Их что, несколько штук было? Маргарита умирает в квартирке мастера, затем снова умирает у себя дома, затем воскресает в квартирке мастера. Затем вообще пропадает из Москвы. Что за ерунда? Это фильм «Матрица» какой-то, а не советская Москва.

Ничего не понятно!

Пока я рыл Интернет, наткнулся на форум Булгаковедов «Мастер и Маргарита — песня о вечной любви». Туда были приглашены все известные булгаковеды, журналисты и даже телевидение. Форум должен был случиться со дня на день, поэтому я и позвонил Алисе. Та подтвердила, что мероприятие действительно будет, а она выступает там с докладом. Если мне интересно, я могу присоединиться, она сделает мне приглашение.

Я поблагодарил, и сказал, что, конечно же буду. Так как меня заинтересовал этот самый роман.

До вечера я получил приглашение.

Вот так все и началось.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я