«Лосёнок»

Илья Сергеевич Ермаков, 2019

«Лосёнок» – детский эколого-краеведческий лагерь, расположенный у берега Ежевичного озера. Дети, занимающиеся на станции юных туристов, с радостью проводят там каждое лето. Но в этот раз долгожданная поездка оборачивается настоящим кошмаром, когда начинается гроза. Сорок детей оказываются заперты в жилом корпусе. Они лишены связи с внешним миром. Время замерло. А каждого, кто выйдет на улицу, ждет смерть. Страх царствует в стенах этого здания. Жуткие призраки затаились в тени. Но настоящие ли они? Кого стоит бояться больше: мистических сущностей или реальных людей? Ведь еда на исходе…

Оглавление

Глава 3. Радость детства

После церемонии открытия лагеря все ребята уже радостно ходили переодетыми в голубые футболки с изображением забавного лося и яркой зеленой надписи: «Я — лосенок». Такая новая «форма» придала детям большую сплоченность и единение с лагерем и друг с другом. В этот момент им показалось, что они стали равны, не взирая на возраст и другие показатели отличия.

Все они — «лосята», дружные экологи лагеря «Лосенок». И осознания своего назначения и своей принадлежности у них никто не отнимет.

Солнце ярко светило над лагерем, освещая своими лучами все вокруг: заросли малины и поляники, сверкающее Ежевичное озеро, большую зеленую просторную поляну, где уже начались спортивные игры. Ребята «разогревались». Они знакомились с лагерем. Старшие дети проводили экскурсии младшим. Друзья общались, знакомились друг с другом и обменивались последними новостями.

Все они оказались в равных условиях. Каждый из них чувствовал то же, что и остальные. И с голубыми футболками это стало еще более отчетливо и ясно.

— Эти голубые футболки мне очень понравились! — радостно воскликнула Катя. — Прямо радует глаз!

— А какие были в прошлом году? — подзабыл Дима.

— Зеленые, — вспомнила первая Маша, — они дико мне тогда не понравились. Слишком темные, наверное. А сейчас все ярко и весело.

Лиза огляделась по сторонам и обеспокоенно сообщила:

— Я пошла. Мне нужно найти сестру.

— Я с тобой! — вызвалась Катя.

Две девочки оставили Диму и Машу одних. Где был Влад — мало кого волновало.

— Куда пойдем? — обратился Дима к Маше.

— И почему такие вещи должна решать девушка? — в шутку ответила Маша, но Дима, кажется, из-за этого почувствовал некую неловкость. — Я шучу!

Она первая взяла его за руку. Маша сама удивилась себе! В этом месте она чувствовала какой-то мистический подъем сил и бодрости. Это не могло ее не радовать.

— Смотри! Там девочки из отряда «Клеверята»! Что они затеяли?

Маша и Дима направились к компании пятерых девочек, которые образовали круг и что-то показывали друг другу руками. Но, судя по их недовольным взглядам, у них явно что-то не получалось.

— Привет! — Маша первая заговорила с ними.

Она уже знала этих девочек. Они познакомились на одном из съездов в станции юных туристов. Алиса — темноволосая, стройная и бледная. Света — полненькая, немного неуклюжая, с каштановыми локонами. Вика — задорная блондинка, очень полная. Даша — очень похожа на Алису, но с другими чертами лица, более выраженными и яркими. И Алина — невысокая, очень худая, брюнетка.

— Что вы делаете? — поинтересовалась Маша.

— Вы из «Айболита»? — спросила Вика.

Маша и Дима переглянулись.

— Да, — ответил Дима.

— О! Значит, вы сможете нам помочь! — воскликнула Даша.

— А чем помочь? — не поняла Маша.

— Мы тут пытаемся вспомнить одну игру, — ответила Алина, — вы точно ее знаете! «Дыра на дне морском»!

Маша и Дима снова переглянулись и немного посмеялись. Они оба знали эту забавную игру.

— Сейчас мы вам покажем, — согласилась Маша, — повторяйте за нами!

Маша и Дима — оба они знали, что нужно делать. В этой игре нужно говорить слова и повторять движения руками. Это скороговорка для рук и жестов.

— Дыра на дне морском! Дыра на дне морском! Дыра, дыра, дыра на дне морском!

Маша и Дима показывали движение ладонью в виде волны или ручейка. Движение руки происходило под темп слов.

Девочки из «Клеверят» дружно и старательно повторяли, нашептывая себе слова, которые помогали делать движение рукой.

— Бревно в дыре на дне морском!

Маша соединила пальцы руки с большими пальцами, образовав круг ладонями, чтобы показать «бревно».

— Бревно в дыре на дне морском! Бревно в дыре на дне морском! Бревно, бревно, бревно в дыре на дне морском.

Первое и второе движение повторялись под нужные слова.

— Теперь… Дупло в бревне в дыре на дне морском.

«Дупло» изображалось соединенными большим и указательным пальцем доминантной руки (не все среди девочек оказались правшами). Собственно, «дупло» — колечко из пальцев.

— Дупло в бревне в дыре на дне морском. Дупло, дупло, дупло в бревне в дыре на дне морском.

Повторять движения становилось сложнее. Нужно было помнить, как показать «дупло», «бревно» и «дыру на дне морском».

— И последнее… Червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском.

«Червяк» — согнутый указательный палец.

— Червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском! Червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском! Червяк, червяк, червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском.

— Ох, я не успеваю! — пожаловалась Света, смеясь.

Маша приняла эту просьбу и решила:

— Давайте медленно и постепенно. С самого начала?

Все кивнули.

— Готовы? Дыра на дне морском! Дыра на дне морском! Дыра, дыра, дыра на дне морском! Бревно в дыре на дне морском! Бревно в дыре на дне морском! Бревно, бревно, бревно в дыре на дне морском! Дупло в бревне в дыре на дне морском! Дупло в бревне в дыре на дне морском! Дупло, дупло, дупло в бревне в дыре на дне морском! Червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском! Червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском! Червяк, червяк, червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском!

Девочки весело смеялись, не успевая совершать движения под темп слов, ведь скорость с каждым разом увеличивалась. Это была хорошая скороговорка для рук. Однажды выучив ее, не сможешь позабыть никогда. И постоянно в лагере «Лосенок» о ней вспоминали, повторяли и разучивали.

— Давайте быстро! — подыграла Маша.

Даже Дима — опытный «лосенок» — не успевал показывать все движения. Маша — настоящий профессионал в этой игре.

— Червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском! Червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском! Червяк, червяк, червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском! Я разыщу его везде, я разыщу его везде, и он язык покажет мне!

И на кульминационной ноте все ребята дружно замычали, показав друг другу языки. Веселая игра завершилась дружным детским смехом.

— Спасибо тебе! — отблагодарила Вика Машу. — Мы бы не справились без тебя! Стоим и голову ломаем: «как там было?!».

Маша весело ответила:

— Тогда тренируйтесь! Удачи вам!

Закончив помогать отряду «Клеверята», Дима и Маша направились в сторону опушки, где росли вкусные ягоды. Собственно, ягоды — один из самых главных поводов вернуться в «Лосенок».

— Давай скорее, пока их кто-нибудь не нашел и не съел раньше нас?! — затейливо предложила Маша, схватив Диму за руку. — Я знаю тайное место!

И двое поспешили скрыться в зарослях ежевики.

* * *

Ира — маленькая девочка из отряда «Звездочки». У нее большие голубые глаза и светлые волосы по плечи. Она была рада надеть в первый раз голубую футболку «Лосенка». Еще на ней были короткие джинсовые шортики. Она стояла босыми ногами в песке и держала в руках деревянную коробку, засыпанную зелеными листьями.

Другие малыши из отрядов «Звездочки» и «Солнечные зайчики» столпились вокруг нее. Все смотрели в деревянную коробку и пробовали осторожно совать туда руку.

— Не бойся, Игорек! — сказала Ирок. — Возьми одну! Я тебе разрешаю!

— А мне разрешаешь? — поинтересовался Костик.

— Ну, недолго, ладно?

Игорек сунул руку в коробку, и одна большая склизкая улитка с здоровым «домиком» на спине заползла ему в ладонь.

— Ай! — воскликнул Игорек. — Какие они холодные!

— Приятно, да? — посмеялась Ирок.

Все девятилетки стояли в песке босиком. Они уже успели пробежаться вдоль озера, а потому мокрый песок прилип высохшей коркой к их ногам.

— Ой, я тоже хочу! Тоже хочу! — вызвалась вперед девочка Тася.

Ирочек разрешила Костику и Тасе взять себе по улитке на руки.

— И как ты их не боишься? — удивилась Соня.

— А чего их бояться?! — искренне не поняла Ирок. — Они же милые!

В диалог вступила Полина. Ростом она была выше остальных ребят из младших отрядов. У нее были серые жидкие волосы и бледное худое лицо. Тонкие руки прижимали к телу кошку. Полине было явно тяжело ее держать. Кошка взрослая и уже не малышка. На короткой темной шерсти можно было найти несколько рыжих пятен.

— Как они могут быть милыми? — она явно этого не понимала. — Они же слизняки!

— Улитки! — возразил Максимка.

— Вот Шуня у меня милая! Правда, Шуня?

Полина почесала свою кошку за ухом.

— А после ваших улиток можно всякие болячки подхватить! Вы только смотрите, как бы у вас на руках бородавки не вылезли! Они же писают и какают прямо на вас!

Но ребят такие слова не испугали.

— Ирок, — обратилась к хозяйке улиток Соня, — я тоже хочу, но боюсь…

— Тогда возьми маленькую! Вот эту!

Ира попросила Тимурчика, самого маленького и низенького темненького мальчика, подержать деревянный ящик с улитками, а сама взяла крохотного слизнячка в ладошку и протянула Соне.

— Не бойся, трусишка! — посмеялась Ирок. — Они не кусаются!

— Да-да! — поддержал ее Игорек. — Они очень милые! И классные!

Полина только закатила глаза на это и покачала свою Шуню на руках.

Тем временем Ира передала маленькую улитку в руки Соне, и девочка быстро закрыла глазки, будто чего-то испугалась.

— Смотри за ней! — попросила Ира.

Соне пришлось открыть глаза. Она увидела, как по ее ладошке ползала маленькая улитка.

— Ой! Какая она большая! — воскликнула Соня.

И все ребята дружно рассмеялись.

Вдруг в детскую идиллию вмешалась старшая. Это была Лиза в сопровождении Кати из «Айболита».

— Вот ты где! — воскликнула рыжая старшая сестра. — А я тебя уже вся обыскалась! Чем это ты тут занята?

Соня обернулась и показала сестре улитку, которую держала у себя на ладони.

— Вот… — виновато произнесла София.

— Какая хорошенькая! — Катя даже запрыгала на месте. — Ой, а можно и мне потрогать?

Тимурчик вопросительно взглянул на Иру, хозяйка важно кивнула в ответ, и мальчик протянул коробку с большими уликами Кате.

— Ой, спасибо! Они такие хорошенькие!

Катя взяла одну большую улику, и та принялась ползти прямо по ее руке в сторону локтя.

— Как щекотно! — Катя весело засмеялась.

Лиза забрала маленькую улитку у Сони и вернула ее в коробку.

— Пойдем мыть руки! — приказным тоном потребовала Лиза.

— Опять ты за свое! — Соня упрямо топнула ногой.

— Пошли, я сказала!

Лиза схватила младшую сестру за руку и резко развернулась… так случилось, что она лбом об лоб столкнулась с другой девочкой, которая как раз проходила мимо.

Получив сильный удар по голове, Лиза упала, а вместе с ней в песок упала и Соня. Ребятня заразилась бурным смехом.

— Твою ж…

Лиза быстро оборвала свое ругательство и подняла взгляд на ту, с которой столкнулась. Она знала ее! Эта та самая «скромница», которая сидела в автобусе с Катей и читала книгу. Эта же книга и сейчас у ее в руках!

— Вы не ушиблись? — виновато спросила она.

Девочка протянула руку помощи, чтобы помочь Лизе встать. Лиза же прежде, чем принять помощь, спросила:

— Как тебя зовут?

— Оля, — спокойно ответила девочка с книжкой.

— Хорошо, Оля. Помоги мне!

Лиза и Соня приняли помощь от Оли.

— И что ты читаешь, Оля? — спросила Лиза.

— «Техника критического мышления», — ответила она, — очень занимательно, если честно.

— Молодец, Оля. Приятого чтения. Мне пора. Поговорим как-нибудь.

— Ага… А ты христианка?

Оля обратила внимание на большой крестик Лизы, выпавший у нее из-под футболки, когда она упала.

— Да… а ты кто? Атеистка?

Лиза поспешила спрятать золотое распятие под одежду.

— Атеисты не верят в Бога, — пожала плечами Оля, — и в этом выражается их отношение к Нему. Я же выбираю незнание. Вот и все.

— Не знаешь, значит?..

Лиза еще раз взглянула на название книги Оли и поняла для себя, что этим как раз и объясняется мировоззрение этой девочки.

— Удачи с незнанием! — съязвила она, оставшись недовольной после падения.

Лиза резко развернулась, взяла Соню за руку и потопала прочь. Катя, заметив исчезновение подруги, поспешила вернуть улитку Ире.

— Ой, мне пора!

Она передала улитку какой-то незнакомой девочке и убежала.

Оля снова открыла свою книгу и с печалью заметила, что закладка выпала. Сама она не помнила, на какой странице остановилась. Она присела, чтобы поднять закладку с земли, но в этом ей помог кое-кто другой.

Кристина, высокая и стройная девушка. Вся в черном и с темными волосами. Она была в отряде «Медузы-карапузы».

— Держи, — Кристина передала закладку Оле.

— Благодарю, — тепло улыбнулась Оля в ответ и посмотрела в сторону Лизы.

— Это старшики. Не стоит обращать на них внимание. Слишком нахальные и понтовые. «Техника критического мышления»? Мне нравится. Расскажешь, что это?

Оля с удивлением уставилась на новую знакомую.

— Да, конечно, мы можем прогуляться к озеру.

— Согласна, — кивнула Кристина, — идем.

Старшие дети оставили маленьких ребят, и «Звездочки» с «Солнечными зайчиками» продолжили играть с большими улитками.

* * *

— Кто это такие?

Высокий и сильный для своего возраста слабоумный Артурчик уставился на озерных жителей, которых Борис, упираясь на свои костыли, вынул из воды.

— Моллюски, — ответил Борис, — двустворчатые.

Мальчики не пошли на пляж. Они уединились на краю Ежевичного озера, прямо у кустов камыша. Здесь, в луже грязи, они вынимали из ила моллюсков. Вернее, вынимал их Борис, а Артурчик ему в этом помогал, придерживая, чтобы тот не свалился в воду.

Ноги Борьку не держали сами. Ему требовались костыли.

— И кто они такие? — не понял Артурчик.

— Просто подводные обитатели. Они безобидные.

— И зачем они нужны?

— Не знаю… Люди их едят.

— Едят?!

Для Артурчика это явно стало настоящим шоком.

— В дорогих ресторанах, — кивнул Борис, — я в фильмах видел.

— Ого!

Артур помог Борьке выйти из воды и передал ему костыли. Борис промыл раковину моллюска от ила.

— А можно… мне его подержать? — поинтересовался Артурчик.

— Конечно!

Борька передал ему одного большого двустворчатого моллюска.

Артурчик покрутил его в руке, а потом попытался раскрыть створки, а Борис его быстро остановил:

— Не делай этого!

— А почему? — не понял тот.

— Не надо тревожить его покой. Говорят, что через много лет там может появиться жемчужина.

Для Артрурчика эта новость стала очередным открытием.

— Как много ты знаешь!

— Бегать не могу, а потому изучаю биологию. Люблю подводный мир. Это красиво.

— Если я заберу его себе, то у меня будет своя жемчужина?

— Чтобы она появилась, нужны определенные условия. И время. Много времени! Сотни лет!

— Боюсь, я так много не проживу…

Борис печально усмехнулся и забрал у друга моллюска, а потом бросил его во влажный песок у воды.

— Что ты делаешь? — не понял Артурчик.

— Смотри! Сейчас он сам поползет к воде.

Глаза мальчика расширились от удивления, и он с любопытством наклонился, чтобы посмотреть на это.

— Что-то он не ползет…

— Подожди немного, — ответил Борис.

И вот они видели, как двустворчатый моллюск стал медленно шевелится и ползти к воде, оставляя на иле след.

— И как он это делает? — не понимал Артурчик.

— Шевелится там внутри, — ответил Борис, — пусть вернется к своей семье.

Мальчики в тишине наблюдали за тем, как моллюск возвращается в озеро.

— Там его дом? — спросил Артурчик.

Борис после знакомства со слабоумным мальчиком был готов к тому, что ему будут задавать много вопросов, но его нисколько не затрудняло на них отвечать. Он считал Артура хорошим человеком и другом.

— Да, — ответил он на очередной вопрос, — там его дом.

Они так и стояли по колено в воде, пока Борис не услышал громкие звуки со стороны игровой площадки.

— Нам нужно идти, пока нас не начали искать, — решил он.

Атрурчик только кивнул в ответ.

— Ты еще что-нибудь расскажешь мне интересное?

— Да. Все, что захочешь.

* * *

— А теперь в «Водную битву» вступают отряды «Клеверята» и «Крутые бобры»! Я надеюсь, что наши мужчины позволят девочкам атаковать вас первыми, а потом вы сами станете джентльменами и побережете наших дам! — громко объявила Екатерина Николаевна.

Девочки из отряда «Клеверята» выстроились вдоль линии препятствий. На «старт» линии препятствий вышел отряд «Крутые бобры» в полном составе.

Полоса препятствий представляла собой дорожку с укрытиями в виде разных баррикад. Одной команде следовало пересечь ее и добраться до «финиша», не промокнув. Другая команда стояла по две стороны от полосы препятствий на расстоянии трех метров и держала в руках ведра с водой и несколько губок и мочалок. Их задача — заставить команду соперника промокнуть.

Чем больше людей из команды доберется до «финиша» сухими, тем больше очков получит отряд. Потом отряды меняются местами. Преграды и баррикады необходимы, чтобы команда могла спрятаться за ними и не попасть под водный обстрел.

Команде соперников важно быть меткими и быстрыми, чтобы точно бросить мокрую губку или мочалку в противника.

— «Крутые бобры» прошу на «старт»!

Спортивные мальчишки, среди которых оказалось двое близнецов (Савва и Саша), заняли позицию «старта».

— По свистку мы начинаем! Правила все знают! Готовы?

И Екатерина Николаевна подала сигнал свистком. Состязание незамедлительно началось.

Собравшиеся ребята, наблюдающие за «Водной битвой», принялись восторженно и упоительно кричать и свистеть, поддерживая отряды.

Пятеро членов «Крутых бобров» (полноватый Толик, высокий и тощий бледный Аркадий, невысокие и спортивные блондины-близнецы и Антон — самый высокий и спортивный брюнет из всех) бросились к укрытиям.

Девочки из «Клеверят» дружно погружали мочалки в ведра с теплой водой и начали водную атаку соперников.

Брызги посыпались во все стороны. Наблюдать за этим состязанием оказалось невероятно весело и интересно.

Мальчики, выбегая из укрытий, перемещались к следующей баррикаде, чтобы спрятаться от воды. Девочки очень часто не попадали в мальчиков, из-за чего сердились и заряжались еще большей энергией и настроем на победу.

В какой-то момент удалось вывести из строя Толика и Аркадия. Девочки закидали их мокрыми губками.

Близнецы и Антон добрались до середины полосы препятствий. Трое переглядывались и выглядывали из укрытий. Девочки атаковали даже сейчас!

У троих из них закончилась вода и губки. Две другие еще вели атаку, выжидая, когда парни выйдут из укрытий.

Антон вышел первый и попал под дружный обстрел девчонок. Это дало шанс близнецам Саше и Савве добраться до «финиша», принеся своему отряду два очка в этом состязании.

Толпа дружно смеялась и аплодировала.

— Самыми ловкими в отряде «Крутые бобры» оказались близнецы! — провозгласила Екатерина Николаевна. — И они приносят своему отряду два очка! А теперь меняемся! «Клеверята», на изготовку!

Отряды «Крутые бобры» и «Клеверята» поменялись ролями. Екатерина Николаевна не сомневалась, что такое состязание сблизит ребят.

Девочкам удалось заработать всего одно очко. Мальчики оказались беспощадны. К финишу пришла только Алина. Вику парни закидали мокрыми мочалками в первую очередь.

Публика рукоплескала. Особенно были рады отряды «Звездочки» и «Солнечные зайчики», которые больше всего хотели попасть под «водный удар» с одной целью — промокнуть.

* * *

Влад и Диана сидели на пляже у Ежевичного озера, скрывшись от солнца в тени кустов малины. Они набрали много ягод и уже успели накормить ими друг друга.

Кажется, «Айболит» и «Экстремалы» совсем забыли об этих двоих. Парочка с удовольствием наслаждались обществом друг друга.

Влад держал Диану за руки, а она смотрела ему в глаза.

— Не в тот отряд ты попал, — печально улыбнулась она, — нечего тебе в «Айболите» делать. Если бы ты был с нами…

— Я тоже этого хочу. Но ведь не так важен отряд, в котором я состою, верно? Важны лишь мы с тобой. И больше ничего на свете. Если мы рядом, если мы вместе…

Она опустила голову ему на плечо.

— Мне нравится быть с тобой, — призналась она, — правда. На самом деле я вернулась в «Лосенок» только ради тебя. А так… этот лагерь мне порядком надоел. Никакого азарта. Все эти детские ощущения куда-то… исчезли. Понимаешь?

Он кивнул.

— Просто мы взрослеем. Это нормально.

— Думаю, ты прав. Хватит играть роли, которые мы не выбирали. Я наконец хочу быть сама собой. С тобой.

Влад наклонился и одарил Диану жарким поцелуем в лоб. Она почувствовала невероятное тепло и блаженство в его горячих объятиях.

— Влад…

— Да?

— Я хотела поговорить о том, что мы с тобой… взрослые.

— Это так.

Он не переставал ее обнимать. Диана водила кончиком пальца по его коленке.

— Ты бы хотел… попробовать? Хоть что-то?

— Если только ты этого хочешь. Я не стану тебя принуждать.

Ей стало легко и тепло от его слов.

— Я хочу, правда. Просто… мне хочется сделать это именно с тобой. В первый раз. Мы ведь не знаем, как дальше сложится наша жизнь.

— Мы будем вместе, — настоял Влад, — всегда. Ничто нас не разлучит.

Диана прижалась к нему сильнее.

— Когда? — спросил он.

— Надо найти удачное время. Мы можем начать с чего-то простого…

И с этими словами она прикоснулась своей ладонью к нему между ног. Влад весь сжался и выпрямился.

— Ты права. Начнем с чего-то малого, а потом посмотрим…

— Угу… хорошо. Я этого хочу. Мне это нужно.

— А у тебя сейчас…

— Я все предусмотрела. Не переживай. Они начнутся через три недели.

Владу стало спокойнее, что он так просто выяснил это.

Какое-то время она гладила его между ног, а он одарил ее тремя поцелуями в шею. Руки Влад положил ей на талию, поднимаясь выше и выше. Диана еще никогда не делала в своей жизни что-то подобное.

— Детский лагерь, — посмеялась Диана, — приехал — не вернулся.

Влада это позабавило.

— Это точно… Не знаешь, где остальные?

— И не хочу знать. Это не имеет значения. Только мы.

Он нежно поцеловал ее в губы и вместе с этим запустил ладонь в ее волосы.

— Да, важны только мы. Мир подождет.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я