Весь мир окрашен в желтый

Илья Сергеевич Ермаков, 2017

Наш мир не такой, каким мы его привыкли видеть. «Каждый способен сделать это, но не всякий знает, как» – первое правило прыгающих, людей, способных изменять существующий вариант Вселенной. Александр, студент медицинского колледжа, становится одним из них. Теперь его цель – найти «liberty» – идеальный вариант существования нашего мира. Если погода меняется согласно вашему настроению, или, если вы способны видеть любимого человека во снах – ждите своего учителя, который научит вас прыгать. Но нужно быть осторожным и не попасть под влияние таинственного «эффекта богомола»…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Весь мир окрашен в желтый предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 6

Не слушай никого — прыгай!

— Давай еще раз!

Я снова настроился — ничего не оставалось.

— Готов? — спросила она.

Я кивнул.

Я смотрел на нее, наблюдал за тем, как она держит в руках тарелку. У меня должно получиться. Сколько раз пытался! Сейчас… сейчас получиться.

И тарелка летит в стену. Я быстро вытягиваю руку вперед — ни о чем не успеваю подумать. Слышу звон. Тарелка разбилась.

— Ты не сосредотачиваешься! — выпалила Элис.

— Как же! Я все делаю, как ты говоришь! Смотрю на объект, становлюсь его частью, представляю движение и пытаюсь…

— Ничего ты не пытаешься! Ты должен делать! Ты все знаешь, но просто не делаешь! Почувствуй в себе эту способность. Стань частью мира, частью Вселенной, властвуй над временем!

— Легко сказать!

Охваченный яростью и недовольством я сел в кресло и сложил руки на груди.

Элис закатила глаза.

— Попробуем еще?

Жестоко смотрю на Ведьму.

Не беси!

— Давай, — мой ответ.

— Нужно что-то полегче. Карандаш!

Элис нашла на полке одинокий карандаш и положила его на стол передо мной.

— Попробуй с ним. Я его толкну, а ты делай свое дело. Хорошо?

Киваю.

Сосредотачиваюсь.

Пора действовать.

— Помни все, что я тебе говорила. Начали…

Элис одним легким движением указательного пальца толкнула карандаш. Он покатился по столу с барабанным треском.

Что бы я ни делал, как бы ни сосредотачивался, а карандаш все равно не замедлял свою скорость.

— Еще раз, — спокойно сказала Элис, — будь внимательней.

И я попробовал снова.

Ничего не получилось.

— Бесполезно!

В пылу ярости я схватил карандаш и бросил его в окно, но не тут-то было… на пол пусти к окну карандаш повис в воздухе и стал лететь невероятно медленно.

Некоторое время я не верил своим глазам — получилось! Я смотрел на брошенный мною карандаш, который медленно плыл по воздуху.

И тут на лице Элис появилась добрая улыбка.

— Никогда не сдавайся, — сказала она и взяла карандаш в руки.

— Но… как мне это удалось? — спросил я. — Иногда так и бывает. В одних случаях умение достигается месяцами тренировок и сосредоточения. В других случаях, когда у человека нет иного выбора, его охватывает гнев, эмоции или еще что-то, он просто делает это, вне зависимости от того умеет или нет. У тебя именно тот случай. Я нарочно пыталась тебя разозлить.

— Я опять попадаю под какой-то редкий процент?

— Нет. У большинства именно так.

— Пфф!

Но как бы там ни было, результатом я остался доволен. Тактика Элис была проста и понятно, но слишком резкая.

Она обучала меня для начала управлять временными свойствами конкретного объекта. Чтобы замедлить время всей вселенной нужно охватить каждый объект, который в ней существует, причем даже не видя его и не подозревая вовсе о его существовании. Я понимал, что научиться этому совсем не просто, но буду стараться — выхода нет.

— Ладно, с этим ты еще сам будешь тренироваться в свободное время, — выпила стакан воды Элис, который стоял на столе, — сейчас пришло время перейти к прыжкам.

И все в груди моей защемило. Все органы будто сжались в один комок, который без конца давили и давили.

Голова сама по себе пошла кругом!

Как же дурно стало от одной мысли о том, что снова потеряю сознание едва увидев мир в желтых тонах.

— Основные правила ты знаешь, — начала Элис, — но есть еще одно — самое важное. Если ты умеешь прыгать — прыгай и никого не слушай.

Весело.

Она так просто об этом говорит.

Уничтожай измерения и миры один за другим, когда тебе будет угодно, выбирая иную реальность и живи в ней пока не захочешь избавиться и от нее!

— Но не забывай об ограничениях, — добавила Элис, — это касается эффекта богомола. Прыжки — основа основ. В них вся суть. Если умеешь прыгать, то никто тебе не указ. Делай, что душа велит! Все, что хочешь! Но помни — за все приходиться рано или поздно платить. Такой суровый закон Вселенной. Она простит один раз, второй и даже третий, но в конечном счете воздаст за все сполна. Так что особо не расслабляйся. Это, как дорога. Ты можешь ехать, куда тебе угодно! Хоть в другую страну, но не забывай о правилах дорожного движения. Здесь то же принцип. Всему в этом мире есть ограничения. Если будешь слишком много прыгать, уничтожая одно измерение за другим, то в конченом итоге ничего не останется. Я хочу сказать о том, что у каждого человека свой ограниченный круг доступных ему вариаций реальности. Они, конечно, ежесекундно видоизменяются, но число остается приблизительно одно и то же. Тысячей больше, тысячей меньше. Но не стоит прыгать больше двух-трех раз за день. Конечно, в целях практики мы немного нарушим это правило, но потом какое-то время прыгать не будем — хватит и этого. Именно по этой причине обучение займет немного больше времени. Мы ограничены в средствах и возможностях. Как я уже сказала, у каждого человека свой круг доступных ему реальностей. Каждый раз, когда ты прыгаешь, ты уничтожаешь одну из них. Если прыгать слишком часто, от в конечном итоге останется одна единственная реальность, в которой тебя уничтожат самым жестоким образом, как кара за нарушение закона Вселенной и Мироздания. Как Александра Македонского. Не может так часто вести. Любому везению рано или поздно приходит конец. Так что я хочу, чтобы ты был умным мальчиком, и понимал, что не стоит разбрасываться измерениями на право и на лево — будь осторожен. Не прыгай без особой необходимости. Но основная цель прыжком — поймать liberty, достичь свободы. Если делать все правильно, то в какой-то момент ты найдешь для себе идеальный мир, где будешь свободен, и прыгать больше не придется. Кто-то не понимает, что попал в свой идеальны мир, прыгает снова и уже теряет свой liberty, это и приводит его к печальному финалу. Иными слова некоторые люди просто не осознают своего счастья. Надеюсь, что с тобой такого не случиться. Именно поэтому нужно найти и обучить ученика как можно раньше, пока ты не нашел для себя идеальный мир и не убрался из него случайным образом. Понимаешь, о чем я. Конечно, с изменением твоего мира страдают и другие, так что нужно быть осторожным, чтобы другим не навредить. Выбирай реальность с умом. В этом деле нельзя быть слишком легковерным и делать все, что тебе вдумается. Я понимаю, что вся структура прыжком звучит немного парадоксально и какие-то факты противоречат друг другу. Но тут нечему удивляться. Все как в нашем безумном мире! Прими это и живи свободно.

Я пытался внимать каждому слову своего учителя. Говорила Элис весьма убедительно. Ее интонации невозможно было не довериться.

Словом, мне очень повезло с ней.

— Понял?

Молча кивнул.

— Тогда прыгай и никого не слушай!

Но черт возьми, как это сделать?!

Недавно я уже сам попробовал — ничего хорошим это не закончилось. С тех самых пор меня всего мучительно сжимает от одной только мысли о прыжке.

— Знаешь, я могу научиться прыгать и не делать этого? — поинтересовался я.

— Тогда твое существование в этом мире становиться бессмысленным. И твое обучение теряет смысл. Если ты знаешь, как прыгать, ты обязан это делать. Ты обязан искать свой liberty. Именно поэтому мой выбор тебя в ученики кардинально меняет твою собственную жизнь. Тебе придется прыгать, Ал иначе последствия будут не из лучших.

— О чем это ты?

— Об этом поговорим позже. Словом, ты должен понять, что наказание есть для всего. И для чрезмерного деяния и для абсолютного бездействия. Таков закон.

— И кто его устанавливает?

— Прыгай! Хватит задавать вопросы, Ал. Пора действовать.

— Ты со мной?

— Пока да, но скоро будешь все делать сам. Уже не маленький.

— Понял. Инструктаж будет?

— Ах, да, конечно…

И я снова принялся внимательно слушать. За время обучения с Элис я понял, что ее занятия по большей мере состоят именно из самостоятельной практики. Это означает то, что я должен непременно делать все сам, основывая на небольшой инструкции к выполнению. В каких-то случаях Элис сама показывает, как что-то делать, в других — я без демонстрации пытаюсь выполнить задание. Она обосновывает это тем, что данное задание слишком простое.

Ага, как же…

— Прыжки. Вот мы и приступили к самой ответственной части. Основные положения прыжком ты знаешь. Тебе нужно объяснить сам механизм действия? Как это было с путешествиями в мысли, так?

Кивнул.

— Главное в этом деле хорошенько оттолкнуться о земли. Чем выше ты прыгнешь, тем больше вероятность того, что ты попадешь в перекресток миров. Сейчас настоящим профессионалам прыжков достаточно только слегка оттолкнуться от земли, чтобы перенести все свое существо в перекресток. Мы же пока только учимся, поэтому старайся прыгать, как можно выше. Я вижу, что ты не совсем спортивный, поэтому постарайся. Дальше! Когда прыгаешь, важно представить себе перекресток — ты его уже видел, когда мы с тобой прыгали в первый раз. Не думай о том, как тебя туда перенесет — испугаешься, думай о том, что ты уже там. Это важно. Еще момент! Во время прыжка попробуй почувствовать и представить себе, что твое тело покидает эту реальность, этот мир, это измерение, и ты переносишься в некое пространство между всеми мирами — перекресток. Для этого лучше закрыть глаза. Конечно, впоследствии ты научишься прыгать и с открытыми глазами — в будущем для тебя это не будет создавать трудности. И помни еще одну очень важную вещь — если ты прыгнул, назад пути нет. Если ты прыгнул, вернуться в эту реальность уже не будет шанса. Прыжок — взрыв. Измерение автоматически перестает существовать. Тебе обязательно придется выбирать, как и где жить дальше. Именно поэтому каждый прыжок — выбор, как и вся наша жизнь. Не выбирать — нельзя, увы… Так что будь предельно осторожен и внимателен. Повторяюсь — технология прыжков очень опасная, не стоит относиться к ней легкомысленно. Как бы там ни было, но, прыгая, ты уничтожаешь измерение и все существовавшее за долю секунды. Поэтому прыжки не доверяют кому попало. К выбору ученика подходят очень ответственно. Так что радуйся — ты не стадо.

И на том спасибо.

Инструктаж окончен.

Пришло время действовать.

Мое время действовать…

— Ты это уже делал, — сложила руки на груди Элис, — так что думаю, все получиться. Не переживай.

Легко сказать!

— Хорошо, — кивнул я, — я попробую.

— Я буду с тобой.

На этой ноте Элис взяла меня за руку. Так было спокойнее.

— Давай, — скомандовала она.

Глубоко вздохнул и выдохнул.

Закрываю глаза.

Представляю перекресток — все желтое.

Нужно прыгать.

И слышу звон стекла.

Открываю глаза — на полу осколки от стакана.

— Это зачем? — возмутился я.

— Исправляй — прыгай! — услышал я довольный ответ.

Выбора снова нет.

Неприятная ситуация.

Все!

Решено!

Прыгаю!

Прыжок…

И приземление.

— Ты чего? — спросила она.

— Не получилось, — пожал я плечами.

— Еще раз! Думай! Давай!

Хорошо, хорошо…

Прыгнул — пожалуйста!

И все перевернулось…

Мир изменился. Вернее, он перестал существовать вовсе. Ни меня, ни Элис, ни кого-либо другого в этом мире уже не было. Наш черед выбирать другой.

Мой черед.

Открываю глаза — все желтое.

Перекресток.

Как из желтой мозаики была сложена вся моя комната. А по ней по кругу крутились картинки, как кадры фильма, видеолента, как в старых фотокамерах. Картинки — иные миры и измерения.

И как же быстро они вращались вокруг нас! Я не успевал их разглядеть, но, казалось, понимал суть каждой из тысячи.

— Выбирай! — сказала Элис.

И я успел разглядеть в одной из картинок целый стакан, а я и Элис — в моей комнате.

Прыгаем!

И новая вспышка. Все перевернулось. Живот скрутило. Голова раскалывается. Я еле стою на ногах. Мягко… Я и Элис стоим на моей кровати и падаем на нее.

На столе стоял целый стакан.

— Получилось! Ты справился.

Даже не верится — мой первый прыжок.

— Что дальше? — спросил я.

— Давай что-нибудь посерьезнее… — задумалась Ведьма.

Элис бросила взгляд в окно.

— Ты же любишь дождь? — спросила она.

— Ну, да…

— Утроим его. Долой солнце! Привет — ливень! Прыгай!

Хм…

Элис хватает меня за руку, и мы быстро прыгаем под потолок.

Все замерло. Мир пожелтел.

Мы стоим в воздухе над кроватью, а вокруг снова вращаются бесконечные картинки, бесконечные сюжеты, бесконечные кадры жизни, бесконечные варианты существования Вселенной…

— Нашла! — крикнула Элис. — Давай туда!

И мы прыгаем в один из кадров.

Стало холодно и мокро… мы в домашней одежде стоим на улице в центре города под проливным дождем. Мимо нас проходит толпа людей в черных одеждах под зонтами и с любопытством озираются на нас.

— И что нам делать? — поинтересовался я.

— Ничего, прыгнем еще раз и ничего этого не будет, — сказала Элис, — тем и хороши прыжки — позорься сколько влезет, а потом просто прыгай и все! Считай, что ничего и не было!

— Ловко…

А мы так и стояли под проливным дождем, и все вокруг: ветер, город, люди, машины — было нам ни по чем!

Элис засмеялась. Ее смех был таким веселым и звонким, что я тоже невольно начал смеяться.

Как двое сумасшедших, мы стояли в центре города под дождем в легкой одежде и смеялись.

— Ты научился, — сказала она, — теперь ты понял… теперь ты умеешь прыгать. Остальное — приложиться. Основа готова! Даже не верится!..

А мне не верится еще больше.

— Знаешь, я горжусь твоим учеником!

Приятно так!

— Пошли в Идеальное Измерение? — неожиданно предложил я.

— А что?

— Разговор есть…

— Давай.

Мы опять взялись за руки и прыгнули — мир исчез.

Капли воды застыли в воздухе и пожелтели. Люди замерли вокруг, а мы стояли у них над головами. А вокруг нас, рассекая воздух и преодолевая все преграды, тянулись бесконечные кадры-картинки.

— Как его найти? — поинтересовался я.

— Он белый — сразу видно.

Осмотрелся — вот он!

Прыгаем!

Желтый мир треснул, раскололся, как стекло и исчез совсем и навсегда.

Реальность перестала существовать вовсе.

— Что происходит с миром, когда кто-то отправляется сюда? — задался я вопросом.

— Сложно объяснить, — задумалась Элис, — знаешь, это какое-то особое состояние. Оно не поддается объяснению. Слишком сложное для недалеких человеческих умов. Даже я это не до конца понимаю! Если говорить совсем примитивным языком, то, когда мы здесь, реальность находиться в неком резонансе между существованием и полным отсутствием. Понимаешь, мы не выбрали ни одну из реальностей, а выбрали место, которое существует за пределами Вселенной или в какой-то совершенно отдаленной ее части. Нечто абстрактное… и абсолютно нереальное! В то же время, если мы не в реальности, реальный мир не может перестать существовать. Он существует всегда, но в то же время без нас существовать не может, понимаешь? Вот в чем вся сложность. Прыгающие ищут объяснение этому явлению. До сих пор непонятно, что происходит с реальным миром, когда кто-то отправляется в Идеальное Измерение. Но ясно одно — ничего плохого с реальностью не происходит. Она не ломается, не исчезает, а остается целой и невредимой. Все в порядке, в общем. Можно сравнить ее положение с тем, что происходит, когда мы замедляем время. Она существует, но только в ничтожно малой временной и пространственной форме. Никто не замечает нашего отсутствия, и оно не может повлиять на ход истории. Мы не покидаем наш мир, он есть, но не живет привычной жизнью без нас. Он в особом состоянии, которое никто не чувствует. Так же как никто не чувствует замедление времени. Это нечто иное и еще не изученное.

— Понятно, — кивнул я.

Что бы выбрать?

Хм…

Бац — и мне в голову приходит совершенно безумная, но интересная идея.

Один миг, и вся белая пустота исчезла. Она заполнилась сущностями. Мы оказались внутри огромного прекрасного океана. Мимо нас плыли рыбы самых разных форм, цветов и размеров. Красивые рифы, кораллы и другие подводные существа. Вода же нас совсем не касалась. Над нами возник прозрачный стеклянный купол, воздух в котором не заканчивался. И под этим куполом рядом с нами было два красных бархатных мягких кресла, между ними — деревянный круглый столик с чайным сервизом, а в стороне камин с зажженным огнем. Мы стояли на удобном домашнем паркете. В итоге вышла некая уютная домашняя комната под водой…

— Вот это да! — удивилась Элис. — Это ты здорово придумал! Мне нравиться.

Я был рад это услышать.

Мастеру всегда приятно, когда его работу хвалят и ценят.

Мы сели в кресла. Они оказались очень удобными. Я разлил по кружкам горячий черный чай и насыпал себе немного сахара. Было тепло и уютно.

Элис смотрела через купол на жизнь в океане. Вид завораживал — бесконечное множество самых разных и самых красивых необычных рыб и других подводных обитателей, которые жили своей жизнью среди необычных водорослей и кораллов причудой формы и цветов.

— Выходит, здесь можно находиться сколько угодно? — поинтересовался я.

— Хоть всю жизнь проживи в свое удовольствие, — ответила Элис, — здесь ты никогда не постареешь, ареальный мир никуда не убежит — ты можешь вернуться в него в любой момент в свое время.

— Почему же никто не живет так?

— Почему нет? Для каждого Идеальное Измерение свое, уникальное. Некоторые отшельники так поступают. Уходят из реальности и живут здесь. Но так есть риск в скором времени сойти с ума. Полное одиночество среди одного удовольствия. Человеку не стоит жить в своих мечтах. Рассудок этих людей быстро истрачивается. Именно поэтому Идеальное Измерение очень уникальное, необычное, но чрезвычайно опасное место, если в нем долго бывать.

Нет ничего безопасного во Вселенной. Даже в удовольствии свои дьяволы. Ничего хорошего быть много не может. Таков закон.

— Все должно пребывать в вечном равновесии, а те, кто много прыгают, всегда стремятся это равновесие нарушить в свою пользу, — продолжила Элис, — именно поэтому недопустимо существование слишком большого числа прыгающих. Если бы их число превысило допустимой нормы, то готовься к пространственно-временному Апокалипсису — он неизбежен.

Как все просто и одновременно сложно!

С ума сойти!

Но сейчас не об этом. Я привел Элис сюда не просто так. У меня действительно был к ней очень важный разговор, который я был не в силах более откладывать в долгий ящик. Я боялся, что если все не выяснить в ближайшее время, то может произойти что-то непоправимое, что никакими прыжками не исправишь.

Пришло время действовать.

Элис отпила немного чаю и спросила:

— Так что у тебя за разговор ко мне, Ал?

— Понимаешь, это началось еще до нашей встречи. Не знаю, как это назвать — способностью или странной особенностью, но ее я начал развивать сам. И у меня получилось — даже очень хорошо. Но к чему все это — я так и не понимаю. Когда ты мне рассказала в колледже про все это: про прыжки, про изменение хода времени, про эффект богомола, — то я подумал о том, что это должно было произойти, что это отличный шанс, чтобы все узнать и понять. Я не знал к кому обратиться с этим вопросом и этой истории. И вот я встречаю человека, можно сказать, из этой сферы. Элис, ты наткнулась на не совсем обычного парня, которого решила сделать своим учеником. Может, это все из-за прыжков — я не знаю, что что-то произошло в этом мире, что мы с тобой вот так сошлись, и я этому рад — не знаю, что бы делал без тебя и без всего этого. Скорее всего так и остался в неведении.

Я почувствовал, что несу какой-то бред. Совсем забыл о том, что Элис совсем не понимает меня! Казалось, я говорю сейчас то, о чем думаю. А ведь только я один понимаю то, о чем думаю, и то не всегда.

Я отпил чаю, посмотрел на океан, на Элис — она в свою очередь слушала меня очень внимательно.

Пора переходить к делу.

— Теперь я понимаю, как тебе было в тот раз тяжело начать мне все объяснять в классе, потому что сейчас я примерно в таком же положении, но мне легче — думаю, ты ничему такому не удивишься. Наверное, многие из прыгающих обладают этим — не знаю. Но суть вот в чем…

Говори уже!

— Я научился контролировать свои сны.

Пауза, в течении которой Элис меня пристально изучала.

Я продолжил:

— Я думал, что это многие умеют, если потренируются. Я даже выявил целую систему тренировок, пока не добился идеального результата. Каждый раз засыпая, я попадаю в место, подобное этому Измерению, где могу делать все, что мне захочется. И на реальном мире это никак не отражается. Но все бы то ничего, если бы не причина, которая заставила меня научиться контролировать сны. Именно об этом я и хотел с тобой поговорить.

— И что же это? — спросила Элис.

— Не «что», а «кто»… Это девушка. Назвал ее Майя, потому что не знаю ее настоящего имени. Сначала она просто приходила ко мне во снах, а потом я стал ее встречать постоянно, когда научился контролировать сновидения. Она стала моим другом. В жизни я ее никогда не видел. Поэтому я иногда специально засыпаю, чтобы увидеть ее и поговорить с ней. Мы разговариваем с ней обо всем! Каждый раз в разные сны мы придумываем разный пейзаж, какой захотим сами прямо как здесь. Майя сказала, что тоже существует в реальности, но живет где-то далеко. Понимаешь, Элис, кажется, что я не могу без нее. Каждую ночь я засыпаю с надеждой снова увидеть ее и со страхом, что больше никогда не увижу. Как же мне было страшно прыгать в первый раз! Я так боялся ее потерять, что даже уснул, чтобы встретить ее и попрощаться. Я ей все рассказал: о нас, о тебе, о прыжках… Она поверила. Понимаешь, она существует в реальности, и я безумно хочу ее встретить, но не понимаю одного — почему все это происходит. Почему именно она появилась в моих снах, что нас связывает. Она тоже каждый раз видит только меня… Мы постоянно снимся друг другу и ничего не можем с этим поделать. В общем-то ничего и не хотим… Просто мы не можем понять одного — почему именно мы… Что в нас такого? Какая связь? Но потерять я ее уже не хочу… Вот я и хотел встретить того, кому мог бы рассказать про это, спросить совета, услышать объяснение. И вот я встретил тебя… Что ты об этом думаешь?

Элис сильно задумалась. Она держала в руках кружку с чаем и смотрела в строну — на рыб. Я терпеливо ждал, когда она что-то придумает и скажет. Мне с нетерпением хотелось услышать хоть что-то.

— Интересно… — наконец сказала она, — знаешь, я никогда ни с чем подобным не сталкивалась. Скажу откровенно — я не понимаю, что это такое и почему это происходит. Для меня это нечто новое и непонятное. Обо всем происходящем мне известно не больше, чем тебе, судя потому, что ты мне рассказал. Если прежде вы никогда не встречались в жизни, и ты уверен, что она реально существует, то ты прав — вопрос очевиден: «Почему именно вы?». Знаешь, ты меня заинтриговал. Мы обязательно это выясним. И я даже знаю, как!..

— Слушаю…

— Есть один человек, который многое знает. Он тоже из прыгающих. Мой старый друг. Я постараюсь устроить для вас встречу, когда он будет свободен. Он достаточно занятой, насколько мне известно.

— А кто он?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Весь мир окрашен в желтый предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я