В данном сборнике собраны стихотворения, написанные в период с 2013 по 2019 год. Эти стихи буквально пронизаны переживаниями автора, особенно когда затрагивалась тема несчастной и неразделенной любви. Илья Кудрин не побоялся обнажить перед читателем свои чувства – это как крик души. В своих произведениях автор рисует невероятные картины из красочных образов. Перед читателем предстает четкий образ девушки – его возлюбленной – благодаря детальному и красноречивому описанию ее внешности. В своей лирике Илья Кудрин затрагивает и философские темы. Он рассуждает о жизни и смерти, о быстротечности времени, о молодости и старости. Автор часто задает явные и неявные вопросы, но не дает на них ответа, тем самым заставляет читателя задуматься над многими привычными вещами. Некоторые стихи придется перечитать несколько раз, чтобы понять их истинный смысл. Героем произведений чаще всего становится сам автор, как в роли действующего лица, так и в роли философа и наблюдателя.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 27 (сборник) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Тик-так
Смерть придет, у нее
Будут твои глаза.
«В моей голове бьются сонмы стихий…»
В моей голове бьются сонмы стихий,
Уводят от мира, дрожания жил.
Совесть чиста, я слепой пассажир.
И смерть говорит мне — не жил!
На площади тихо, всадник в пути.
Под ногами листва прибита дождем.
Жизнь за спиной где-то там позади.
Душа догорает последним огнем.
Надо мною кружатся стаей грачи:
Ждут мой последний ангельский выдох.
Я ухожу. Без особых причин.
Это единственно правильный выход.
Кто мне звонил, прошу вас простить.
Время не ждет, последние ноты.
Я не отвечу, мобильник разбит.
Я не жалею прошедшие годы.
Теперь стало легче, мой голос внутри.
Я не жду, я мчу над полями.
Мне стало диким Царство земли.
Мне стала ближе беседа с ветрами.
Я теперь гордая вольная птица,
Над вечно синим небом кружась,
Смотрю свысока, как всем им теснится,
Как смотрят в мой дом, проходят, помолясь.
«Закрытое окно. Запертые двери…»
Закрытое окно. Запертые двери.
Разбитое стекло бутылки из борделя.
Забитая в углу адова ли тень.
И не поможет больше старая сирень.
Висит, как груша для бойца.
Все бледное, как жизнь писца.
Висит, не дышит, спору нет.
Висит, не слышит. Кухня. Свет.
Остатки прошлого обеда,
И на часах пора обедать.
Остатки писем на столе
Разорваны. И жизнь в ведре.
И кто хотел узнать, как он —
Не дозвонится. Под окном
Не достучится. Полон дом
Того, что стало вещим сном.
Тик — так
Тик-так…
Часы зависли надо мной,
И снимки прошлого долой,
И мимо жизнь, и мимо чай —
Никто не скажет мне «Прощай».
В квартире синий дым, туман.
Я очень болен, слишком пьян.
И до краев налит стакан,
И в жизни не найти изъян.
Зима не встретит мой покой.
Уйду я раньше в непогоду.
Никто не скажет мне «Постой».
На кухне тьма,
Ножом по горлу.
«Человек сквозь фары в темноте…»
Человек сквозь фары в темноте,
продвигаясь, думал о себе.
На лице улыбка, счастье — бред,
мир, который есть его портрет.
Человек, что вдруг сошел с ума,
он забыл про деньги, про работу и дела.
Человек, что счастлив, он же враг
тем, кто ждет зарплату натощак.
Человек все счастлив вмиг и, в такт
продвигаясь, шел к мечте, и так
шел и шел сквозь фары в темноте,
вновь напоминая о себе.
Он человек, что столько лет
знал, что будет этот век,
двигаясь с улыбкой на устах,
потерял обиду, смерть и страх.
Человек, что счастлив, больше Бог.
Он рисует песни и поет на холст.
Человек, что счастлив, больше жизнь.
Он танцует в книге и читает свинг.
Человек задумался. Просто человек.
С каждым днем тусклее становились здесь
фары — близится немая смерть.
Он начинает третью жизни треть.
Человек
Человек, что бродил по комнате.
Человек, что бродил. И в комнате
человек бродил.
Человек, что бродил, и помер бы,
но бродил. Да вроде бы
жизнь бродил
человек, что не ищет помыслов,
человек, что не ищет конусов.
Человек, что не
человек. Ну, и пусть на краешке
человек. Что уже на краешке
человек тыщу лет.
Человек, что не ждет хорошего.
Человек, что не ждет, и, может быть,
не захочет ждать.
Человек, в чьих сердцах отложится
или в чьих покроется,
не заставив ждать.
На смерть мухи
Вот человек. Вот нос. Вот ухо.
Вот все, что стало ему сухо —
допустим старое вино.
Вот человек второй. И нос. И тоже ухо.
И тоже стало ему сухо
оттого, что пьет вино.
А вот вино. Вот пробка. Муха
над сыром чахнет. В муках
желает «не убить» ее второй.
Но как любезна стала жутко
для первого летающая муха,
что сыру не дает покой.
Второй, все понимая, в стуках
гоняет муху по столу,
не желая видеть муху на сыру.
И тут вдруг раздразнилась муха,
второму стукнув по виску
(смех первого пришел к лицу).
Второй оскалился, и тут-то
вскипели вены все на лбу.
И рот вдруг обронил слюну.
Но муха, стало быть, исчезла,
ища спасение на кухне —
открыла для себя весь дом.
Она сама с собой покончит,
как только обнаружит жизнь
непознаваемой, а если точно
недосягаемой в своих
Размерах, и заочно
расстается с миром первых
и вторых.
«Все обращаем в нуль…»
Все обращаем в нуль,
и бесполезен тот патруль,
который потеряет время,
в пространстве дремля,
давая телу отдохнуть.
Все обращаем в нуль
при появлении морщин, седин,
при написании картин.
Прожив всю жизнь один,
лишили в жизни пуль.
Все обращаем в единицу,
когда прошедшее не снится
и будущее не зовет.
Залезть с пророком в колесницу
и двинуть по небу в полет.
Все обращаемся к кому-то,
не ожидая ни один, ни нуль.
Мы просили лишь так глупо
здоровья ни за что, а будто
неловко повернется руль.
Все обращаемся мы к смерти:
«Не трогай нас, а завтра нас убей».
Несем мы чушь и в голове, и вместе
устали ждать от Бога вести,
и день становится серей.
Выйди на улицу
Двое прохожих, аромат алкоголя.
Грубая женщина, мужчина довольный.
Запах настолько резкий, дотошный
от двух незнакомых, противных прохожих.
Идет дуновение ветра в двух метрах.
Схоластика тоже решение ветра.
Просто все сложно, когда не на месте
те, кто всего интересней.
Когда вероятность того, что прекрасно,
будет равна единице, и гласно
народ обозначит свои все виденья,
как же несложно читать откровенья.
Оденься. Открой дверь от комнаты.
Выйди на улицу, вдохни эти образы.
Выйди. Пройдись. Зачем эти возгласы
в тетради, в листе или в голосе?
Просто здесь. Считаю открытия.
В жизнь идут друг за другом события.
Покрытие стало слегка нестабильней.
Устоять все сложней, безобидней.
Почесав подбородок, ослабив глаза,
откроешь для мира новый роман.
И жизнь показалась скорее обман,
чем-то, что зовется божественный дар.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 27 (сборник) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других