Резонансные преступления. Кражи икон. Убийства. Контрабанда. Мошенничество. Борьба с ними. Все это можно найти а этой книге. Автор около двадцати лет прослужил в антикварных подразделениях уголовного розыска. Но все же тут представлены не классические мемуары или сборник криминальных историй. Это больше попытка объективного взгляда на церковь, людей, преступность. Некоторые взгляды автора могут показаться спорными или слишком категоричными, но, как говорят, «истина где-то рядом»…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Клюквенники. Записки опера антикварного отдела предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 3
Подайте, граждане, на Храм Божий!
Сергей, мой напарник, вернулся из Патриархии несколько озадаченный.
— Ну чего там? — с нетерпением спрашиваю я.
— Да как в инквизиции побывал, — усмехается Серега.
Это, кажется, 2005 год был. Патриархия официально объявила, что все, кто в рясах, с бородами и наглыми мордами клянчит у метро деньги якобы на свой приход, по сути своей, жулики и проходимцы. Настоящим батюшкам это категорически запрещено.
Ну и, чтобы не сотрясать попусту воздух, священники от слов тут же перешли к делу. Взяла церковная «группа быстрого реагирования» за шкирман такого лже-батюшку, выставившего около станции метро ящик с красиво нарисованным крестом, надписью «На Храм Божий» и со щелью для купюр. И показали негодяю, какие Божьи Обители бывают.
Позвонили из Патриархии в МВД — мол, берите и оформляйте подлеца. Серега на разбор полетов поехал в их штаб-квартиру, по-моему, на Люсиновке. Вернулся, переполненный впечатлениями.
— Представь. Подвал. Мох. Вода с потолка сочится. Настоящий каземат. И там этот несчастный жулик совсем притихший сидит. Два суровых огромных бугая в рясах, куда до них нашему ОМОНу, его стерегут, он рядом с ними как комар. И смотрит затравленно — будто его на костер сейчас поволокут.
В итоге выяснилось, что надавали батюшки немножко по шее негодяю — не для членовредительства, а токма урока ради. Уголовной ответственности за мошенничество там не светило — только административка. Препроводили мелкого жулика пинком из каземата. Думаю, тот попрошайка другие способы обжуливания населения принялся осваивать. Ибо пользоваться для обогащения именем Святой Церкви грешно. И опасно для здоровья.
Это был далеко не единственный шаромыга, кто использовал рясу для отведения глаз и облегчения карманов сограждан.
Уникального жулика повязали в Питере в начале девяностых. Тогда церквям жертвовали с готовностью и много. Нувориши, как грибы-поганки взросшие на перепаханной оралом рынка черноземе нашего Отчества, в массе своей больше верили в близких им по духу чертей и бесов, чем в Бога. Однако на всякий пожарный случай старались отношения со Всевышним без особой на то нужды не портить. Поэтому жертвовали на храмы с готовностью и много.
Вот и ходил по Питеру батюшка в рясе — молодой и обаятельный, с чистым и светлым взором. С готовностью демонстрировал бизнесменам письма из Епархии с просьбами о пожертвовании. И так убедительно вещал о необходимости поддерживать храмы, что руки деньговладельцев сами тянулись к чековой книжке.
Один бизнесмен оказался знатоком церковных дел — до этого жертвовал немало и был человеком набожным. Изучил внимательно представленные просителем бумаги из Епархии. И опытным взглядом уловил чисто технические несоответствия в тексте.
Кликнул охрану. Та гостя повязала. Батюшка оказался поддельный, а рясу нацепил не по чину.
Наши оперативники заявились к мошеннику домой с обыском. И что сразу бросалось в глаза — бедность убранства, доходящая до сурового аскетизма. Не похоже было, что здесь живет человек, обувший на огромные суммы немало коммерческих фирм Санкт-Петербурга.
— Куда деньги то девал? — спрашивают оперативники «попа».
Тот только плечами пожимает.
А потом нашли толстую тетрадь. Ну прям явка с повинной — каждый мошеннический выход в свет описан с подробностями — название фирмы, время, сумма. Хоть сейчас в обвинительное заключение вставляй.
Самое забавная статья в отчете была «Расходы». Куда деньги делись? Переведены в детдома и на помощь больным детям. Себе он только на скромное питание и квартплату оставлял. Ну и родным еще немного на еду подкидывал — времена голодные были.
Сначала оперативники не поверили. Стали проверять. И все подтвердилось.
Ну и как к такому человеку относиться? Как к вору? Как к святому? Непонятно…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Клюквенники. Записки опера антикварного отдела предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других