Наследник ордена Драконов. Часть 2

Илья Алигор, 2023

Вторая книга цикла Город Бессмертных. Новое расследование деятельности огнепоклонников, знакомство с кланом Меняющих Лица, попытки связаться с Ходоками. Новые миры, тайны кланов, удивительные истории людей, пытающихся спасти свой мир.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Наследник ордена Драконов. Часть 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава. Ходоки.

Борис Львович их ждал. Макс даже не стал парковать машину, и как только Борис Львович сел, они поехали к Карьеру. Ехали молча, доехали быстро. Уже подъезжая, они обогнали колонну военной бронетехники.

— Серьезно настроены ребята. — констатировал Вожак.

— Всё это без толку, танки стреляли по звезде огня, и что? Детские салютики. — усомнился Макс.

— Да, ты прав. Там было просто жалкое зрелище. — согласился Вожак.

Рита предложила:

— Давайте остановимся и проговорим наши действия.

— Хорошо. — Макс остановил у опушки.

Они вышли, подошли к ручейку.

— Мы подходим к залатанному порталу. — начал Макс.

— Я достаю тотем. — подхватила Рита.

— Я открываю светильник с огнём. — сказал Борис.

А что делать дальше, никто не знал.

— Я пробовал воспользоваться огнем, но я не знаю как. — грустно сказал Борис.

— Ничего страшного. — стала успокаивать их Рита. — Я подержу тотем над огнем. Я надеюсь, будет какая-то подсказка.

Около Карьера выстроили целую линию обороны. Рита подумала, что у конторы правильные отношения с властями. Их машину встретил парень-оборотень, и проводил через все заслоны, так что Рите напрягаться не пришлось.

Они пришли на свой квадрат Карьера. У Риты мелькнула мысль, как мог предвидеть такое игральный кубик из кабинета города Бессмертных. Может действительно всё в мире связано, как говорит Слава. Кнопку нажал, включилась лампочка, заработал завод, или включились бесконечные миры компьютера. А ты только кнопку нажал.

Их квадрат был оцеплен. В том месте, где Слава ставил Ухо, а Борис портал, сейчас горела разноцветным огнем пирамида из камней. Огня ещё не было видно, но камни истончались. Иван и его спецы обрабатывали камни, которые подвозили солдаты. Камни складывались в пирамиду, как дрова в костер. Огонь прорывался.

— Одна надежда, надоест зверюге и она пойдёт по другим делам. — хмуро сказал Иван. — Сил у нас не хватает, уже выдохлись парни.

Рита достала тотем, Борис светильник. Макс взял у Риты тотем и поднес к огню.

Сначала ничего не происходило, Рита почувствовала, тотем сильно нагрелся, а потом и вовсе исчез. Рядом с ними появился человек, закутанный в плащ из кожи дракона и с посохом. Желтые глаза осмотрели каждого. Рита не выдержала, и всхлипывая, показала на горящие камни пирамиды, стала говорить, что дракон рвется в наш мир, и хочет уничтожить его. Человек в плаще развернулся к пирамиде. В это мгновение из пирамиды вырвался язык пламени, пирамида рухнула. Упала грань между мирами. Громадные языки пламени до неба заполонили весь Карьер, жар был нестерпимый, мир плавился от дыхания дракона. Грохотали взрывающиеся бензобаки и боеприпасы, выли сирены машин…

Рита увидела тот мир.

И готовящегося взлететь огромного дракона. А из нашего мира ему навстречу летел человек в черном плаще. Дракон увидел его, и вдруг присел и издал страшный вой горя. Дракон жаловался ходоку. А тот летел казалось прямо в пасть дракона. Но досмотреть встречу человека и дракона у Риты не получилось. Потому что, как только Ходок перешел границу миров, Иван со своими спецами стали в спешке зашивать заговоренными камнями портал.

Прошло несколько минут и не осталось даже намека на другой мир, все без сил повалились на землю. А вокруг бушевал огонь, но люди смеялись, обнимались. Рита оглянулась и поняла, в Карьере не было простых солдат, это все конторы поблизости пришли полным составом. Иван счастливым взглядом обвел горящие камни Карьера:

— Тушить не велено. Со всего мира заявки на огонь дракона.

Макс заметил, что Вожака рядом нет. Но Рита опередила его с вопросом:

— Вожак почуял Клиента, пошёл за ним, просил не беспокоиться и не ждать.

— А чего за Вожака беспокоится? За Клиента надо беспокоится. — сказал Макс.

Борис Львович предложил им передохнуть у него. Рита и Макс с благодарностью согласились. Отмылись и отдохнули немного. Прожженную одежду Рита хотела зашить, но Борис Львович достал новенькую кофточку. Рита понимала, что для него это значимая вещь, вещь его дочери, поэтому не посмела отказаться. Одела и поблагодарила. А Макс и отказываться не собирался, одел сразу рубашку Бориса, хотя она ему была явно мала.

Сели чаевничать.

— Зачем Вожаку Клиент, я всё-таки не понимаю. — размышлял за чаем Макс.

— Вожак надеется, что Клиент будет искать встречи с огнепоклонниками. — предположила Рита.

— Зачем? У Клиента теперь море живого огня. — удивился Макс.

— Да, но он с ним не умеет обращаться. — ответила Рита.

— Я думаю, дело не в этом. — медленно произнес Борис. — Эти ребята также мало чего умеют, живого огня на земле не было уже давно. Так что Клиент спокойно найдет других. Секты на земле есть с сильными традициями. К тому же Клиент наверняка понимает, что звезда огня оставила свой след неудачи.

— Тогда, чего же хочет от Клиента Вожак? — спросил Макс.

— Ну, во-первых, Клиент возможно знает, как с ними связаться. А во-вторых, они сами будут искать встречи с Клиентом, или хотя бы следить за ним.

— Что! Чем им поможет Клиент? — опешил Макс.

— Не знаю. Они не смогли закуклится в шар огня, перед ними возникла звезда. И я думаю, у них теперь навязчивая идея, попасть в шар и пойти к первопланете огня.

— Для Клиента такие соглядатаи точно беда. — согласился Макс.

— Вожак предложит Клиенту присматривать за ними, и таким образом будет в курсе всего. — подтвердил Борис.

Рита слушала разговор, а сама внутри переживала моменты в Карьере, связанные с появлением Ходока. Как он возник из ничего, как он смотрел на них, как слушал всхлипывания и причитания Риты…

А потом полетел…

— Я не понимаю, как он летел. — вслух произнесла Рита.

Борис Львович посмотрел на Риту внимательно:

— Да, это было прекрасно. Только мне кажется, это был не сам человек, а тотем.

Рита воодушевилась:

— Значит, мы можем взять у Макария оставшийся тотем подержать над огнем дракона, вызвать Ходока и поговорить с ним.

— Я не считаю, это хорошей затеей. — предупредил Макс. — Мы с тобой вызвали тотем, а после контора полдня на ушах стояла. А всё казалось безобидным.

— Я с этим согласен. — сказал Борис. — Не зная, для чего созданы тотемы, и чего с ними можно, а чего нельзя, вызывать — большой риск.

— Жалко. — понурилась Рита. — Невероятные впечатления. Знак невозможного.

Рита вспомнила слова Садовника.

Посидели ещё немного и стали собираться домой. Борис прощаясь сказал:

— Как сделаю оберег для Вожака позвоню вам, а вы уж ему передадите.

— Конечно, спасибо.

И тут Рита вспомнила про свои угольки для браслета. Она достала их из сумки.

— Борис, а не могли бы вы мне сделать браслет?

Борис улыбнулся:

— Обязательно сделаю.

Глава. Двойник.

Герман разрешил им не приходить в контору, немного отдохнуть. И они решили потратить день с толком потренироваться со Славой и сходить на занятия музыкой к Саше. Слава работал вечером, поэтому Макс договорился днем позаниматься с Сашей. Рита обрадовалась, сказала, что наконец-то покажет свою флейту. И попросит Сашу поиграть на ней.

Саша провел их в ту же аудиторию. Рита опасаясь, что как в прошлый раз Саша внезапно убежит, решила сразу сказать о флейте.

— Да, конечно. — согласился Саша. — Доставай флейту и мы разучим простые голоса.

Рита достала флейту, она слышала мысли Саши: — Купили небось за хорошие деньги себе забаву, а похвалится не перед кем. Окружение не понимает. Ладно с меня не убудет, я похвалю.

Перед тем как передать флейту Саше, Рита специально сказала:

— Купили флейту, а никто не понимает зачем.

— Ну, может ты захочешь научиться на ней играть. Плохо если забросишь, потому что скорее всего за те же деньги не продашь. — ответил Саша и взял флейту.

Но только его руки коснулись инструмента, Рита почувствовала, как вздрогнуло всё его существо. Словно само дерево было пронизано звуками. Рита вспомнила, когда она в городе бессмертных зашла в музыкальную лавку, ей показалось, что лавка наполнена музыкой, там даже пахло музыкой. Саша забыл о них, он смотрел на флейту, как на живой организм, гладил её. И что-то нашёптывал. Рита не сразу поняла, но шептал не он, а флейта. Его движения по дереву откликались бархатной волной звуков. Прошло несколько минут и Максу это надоело:

— Саш, заканчивай цирк, хвали покупку, хвали флейту, Риту. И начинай занятие.

Саша вернулся из забытьи, посмотрел с неприязнью на Макса.

— Это несправедливо, флейта вам совсем не нужна, вы на ней не разу не играли. Эта флейта должна быть у меня.

— Ты что очумел? — разозлился Макс.

Но было видно, Саша совсем не боится злого Макса. И чтобы не раздувать конфликт, Рита предложила:

— Хорошо Саша, давай мы пока оставим флейту у тебя, всё равно мы будем играть только с тобой.

Саша очень обрадовался. Поднес флейту к губам, и комната наполнилась звуками, они подплывали к Рите, заглядывали ей в глаза, наполняя глаза слезами восторга. Звуки теребили её за носик, заставляя не забывать дышать. Они словно ветер шевелили волосы, осыпая мурашками всё тело. Они отрывали её от земли, наполняя легкостью и счастьем. Рита ощущала, как музыка на разные лады говорит: — Я существую, и ты существуешь. Не забывай это, существование самое важное, что есть и во мне и в тебе. Рите даже вспомнились слова из детства, слова великой близости — мы с тобой одной крови.

Музыка стихла, а Рита продолжала тихонько напевать словами мелодию:

— Мы с тобой одной крови.

Саша услышал Риту и ошарашенно сказал:

— Ты, что ясновидящая?

Рита счастливо улыбнулась:

— С такими звуками не трудно быть ясновидящей.

Макс как и в прошлый раз сидел безучастный. Рита решила не привлекать к нему внимание.

— Скажи, а ты можешь сыграть ветер? — она вспомнила слова Совы — в небе всегда ветер, и ветер всегда говорит с тобой.

Саша снова поднял флейту. Вот он ветер. Рита услышала, как ветер играет с листьями деревьев, скрипит в качелях на детской площадке, шуршит с воронами в мусоре. Городской ветер. А вот он уже треплет паруса и плащи рыбаков, бьет волны о берег, заставляя плясать гальку берега. Морской ветер…

Саша остановился:

— У меня такое чувство, что со мной играет рядом ещё кто-то.

— Да, — согласилась Рита. — Мне тоже кажется, что всё резонирует голосу флейты и стены, и другие инструменты в комнате, даже мои легкие.

Саша приободрился и сказал:

— На сегодня закончим, вы идите, а мы с флейтой ещё поговорим.

И он быстро вытолкал их за дверь. Макс пребывал в ступоре. Рита теребила его, пока он не пришёл в себя.

— Опять был на поляне с тотемами? — спросила она.

— Да. — коротко ответил Макс.

— Давай попросим Сову тебя подстраховать в конторе в зале. — предложила Рита.

— Давай.

Рита позвонила Сове и они договорились, что сейчас подъедут. Сова ждал их в спортивном зале конторы. Рита коротко рассказала, что случилось сегодня. И что случилось тогда у озера.

— Мы просто вспоминали Сашины мелодии, я напевала, а Макс повторял танец змееносного тотема. И вдруг он оказался рядом с нами. — Закончила рассказ Рита.

— Музыка Саши будет нечто в тотемах, и они оживают сами собой. Этот факт можно использовать как ключик. Музыка древнейшее, мистическое средство общения, поэтому не удивительно, что тотемы откликаются. — рассуждал Сова, потом обратился к Максу:

— Макс, кого ты сегодня видел в ритуальном танце на поляне?

— Когда Саша играл первый раз, дрыгалась деревянная марионетка. А во второй раз кружил по поляне крылатый скорпион.

— Начнем с марионетки. Рита ты помогай Максу подпевай.

Рита погрузилась в воспоминание музыки. Вот Саша берет флейту, и потекли звуки, связующие мироздания, времена и пространства. Вот совсем незаметно появляется главная тема, Мы с тобой одной крови. И мысль эта заполняет собой Вселенную, даже звезды вторят ей. И тут Рита увидела деревянную, несуразную, под два метра марионетку. Она танцевала рядом с Максом. Миг и нет деревяшки, танцуют два Макса, не отличишь. Ещё мгновение и Рита увидела себя, как в зеркале. Та вторая Рита ей ободряюще улыбалась и махала ручкой. Миг, нет второй Риты, но есть второй Сова. Первый Сова обращается и второй Сова обращается. Первый хочет напасть на второго, второй собирается отвечать, но Рита кричит: — Нет!

И снова в зале танцует деревянная марионетка. Миг и её нет.

Макс весь мокрый садится на мат. Несколько минут отдыхают молча.

— Пойдемте в кафе, попьём, перекусим и поговорим.

Рита видела, Сова озабочен, хотя не понимала чем. Монстр со змеями был действительно очумелым, страшным и опасным. А тут просто твоя копия, что плохого. Любой колдун сделает тебе десяток копий. Фантомы, образы, мороки самое безобидное. Конечно, можно испугаться.

В кафе Макс выпил бутылку газировки.

— Макс, ты пришёл в себя? — спросил Сова. — Теперь послушай внимательно. Эта деревяшка Двойник.

— Сова! Какой-то ты тревожный. Копии делают многие, мороки, призраки. — встряла Рита.

— Ты права, Рита, градус надо понизить. Но то, что ты назвала не подходит.

Давайте разберем, что произошло в зале. Слушая твои воспоминания, я понял, что в музыке была тема взаимосвязи всего. На эту тему откликается Двойник, логично. Он превращается в Макса. И танцует как Макс, но не тоже, что Макс, я заметил у него свой танец. Это значит, что Двойник делает не только то, что прикажешь, как любая копия. Двойник действует сам. Потом Двойник превращается в тебя. И что я вижу, он совсем действует не как ты, он улыбается и ободряет тебя.

Когда он превращается в меня, я замечаю сразу несколько вещей. Первое, он не точная копия меня, у него не повреждено крыло. И это означает, что я чувствую его, как себя. Второе, я нападаю на него, и чувствую его агрессию, а я спокоен. А это значит, Двойник и оригинал взаимопроникают. Я знаю о нём, он обо мне. Это страшно.

Третье, закричала Рита, и Макс остановил Двойника. Значит Макс и все копии взаимопроникающие. Получается Макс знает и о Двойнике и об оригинале. Двойник ментально связывает Макса и оригинал. А ведь Двойник здесь, а оригинал где угодно, даже знать не обязательно где. Ладно на сегодня достаточно. Ты, Макс, постарайся проанализировать каждое мгновение. Пойми, где ты управляешь и как.

Сова потрепал Макса по плечу, улыбнулся Рите и ушёл.

— Да, Сова прав. — сказал Макс. — Я чувствовал и твою растерянность, и расчет Совы, и как разозлился Двойник.

— Мне это напоминает тотем Ходока. Когда он смотрел на меня, я чувствовала взгляд живого человека, из другого мира и времени, но живого. И я думаю, он слышал и понимал меня, ведь он сразу кинулся в провал между мирами.

— Дракон тоже почувствовал человека, а не игрушку. Он ведь жаловался, горевал реально перед человеком. Да, дела. — Макс вздохнул.

— Не вздыхай, в отличии от Монстра со змеями Двойник предсказуем и контролируем.

Они ещё немного посидели и поехали на тренировку к Славе.

Глава. Найти человека.

Слава ждал их в зеркальном зале. И не смотря на приветливость был чем-то обеспокоен. Рита почувствовала его тревожность.

— Что-то случилось? Вы встревожены.

Слава ей улыбнулся:

— Нет, ничего не случилось. А почему я озабочен, расскажу после занятий.

Сегодня у нас важная задача. Заметить инаковость в своих отражениях. Абсолютных копий не бывает. Рябь от ветерка в воде делает отражение другим, освещение падающее под другим углом, просто неровность зеркала или какая другая неправильность. Но наше сознание дорисовывает утонувшее в тени, нечеткости, неяркости, оно выпрямляет, додумывает и доделывает, как считает правильным.

Именно поэтому человек проигрывает, он представляет что происходит, а не видит, что на самом деле есть.

Итак вы повторяете движения за мной, а сами всматриваетесь в отражения. Вам надо увидеть то, что уже раз на мгновение увидела Рита. Мы в зале не одни. Рита тогда воспринимала чувствами, а сейчас задействуйте рацио. Одно отражение немного светлее, другое дальше, это слева, там под углом.

И они начали кружиться по залу. Рита подумала, как сегодняшнее занятие соотносится с Двойником. Макс думал тоже, поэтому был предельно сосредоточен. И в какой-то момент ей показалось, что она увидела в зеркале Двойника, он улыбался ей и махал рукой. Она моргнула и Двойник исчез. Рита решила больше не отвлекаться, и вернулась к движениям. Она отметила, что занимаясь, она всё чаще знает следующее движение, следующий поворот, не привлекая способности. Наверное, такое ясновидение есть у всех, просто его надо тренировать. Думать на несколько ходов вперед. Знать, что скажет твой собеседник, что сделает рядом находящийся человек.

И тренировать такое предчувствие легче всего в танце, чувствуя дыхание, ритм, движения людей рядом танцующих, или партнеров по танцу. Небольшое будущее, но ты его знаешь. Может быть поэтому танцы есть у всех народов, и почти всегда танцы религиозны. После занятий Слава отпустил переодеться и сказал возвращаться в зал.

Когда Рита и Макс вернулись в зал, Слава стоял у передвижного зеркала, оно было перевернуто и закрыто чехлом. Слава позвал их к зеркалу, развернул к ним и снял чехол. Рита ахнула, это был отполированный до зеркального блеска камень из Карьера.

— Как же камень оказался здесь, машина ведь сгорела в портале?

— Нет, Рита, когда я поехал к вам, а выбросил камень у дороги, чтоб не тормозил и не мешал. А на обратном пути я попросил ребят прихватить камень.

Рита заметила, что зеркало получилось замечательным, внутри него было словно теплое солнечное пространство, в котором отразились они и зеркальный зал.

— А что Вас растревожило Слава? — спросила Рита.

— Там появляется иногда то, чего тут нет. — ответил Слава.

— Тени другого мира? Как на наших фотках из Карьера? — спросил Макс.

— Конечно, нет. В Карьере было два мира и они отражались в камнях. А тут что-то другое.

— Зеркало времени? — предположила Рита.

— На земле, говорят, нет зеркал времени, правда камень принадлежал двум мирам.

— А что Вы там видели? — спросил Макс.

— Когда я работал над зеркалом, я думал об одном человеке. — ответил Слава. — И в тайне надеялся увидеть его отражение.

— Этот человек умер? — спросила Рита.

— Я не знаю, но вполне возможно, слишком много лет прошло. Так вот я смотрел в зеркало. Попробуем-ка мы повторить. Рита, подойди к зеркалу и подумай о ком-то.

Рита посмотрела в зеркало и подумала о Кате. Только мысль завладела ей, как она услышала тихие вздохи и стоны. Она испугалась и отшатнулась. Обернулась и встретилась с понимающим взглядом Славы и изумленным взглядом Макса. Звуки пропали.

— Мне это очень напоминает то, что мы видели и слышали в зеркале времени у мастера витражей. Там метался в тяжелом сне и стонал парень. Неужели это гадское болото снова кого-то съело?! — разъярился Макс.

— Болото тут не причем, сущность Коли в дерево впечатал живой огонь. — возразила Рита. — Но ты прав, звуки очень похожи. Можно я повторю эксперимент.

Рита снова всмотрелась в зеркало, и подумала о Кате. Из зеркала раздались тихие вздохи. Сейчас Рита не отшатнулась, а прислушалась, даже закрыла глаза, пытаясь проникнуть в звуки. Вспомнила Сашу, его мысль о звуках и голосах. Голоса осмыслены, они несут весть. Что за весть вызвал из небытия Слава? Когда Слава говорил о человеке, которого хотел увидеть в зеркале, в его голосе сквозила любовь. Но любовь эта была не его.

Она повернулась к Славе:

— Любовь, с которой вы надеялись увидеть человека в зеркале, была не вашей?

Слава вздрогнул:

— Нет, не моя, любовь моей матери. — тихо ответил Слава.

— Мне кажется я догадываюсь, кто стонет в зеркале. — грустно сказала Рита. — Дочь Бориса Львовича.

— Давай узнаем точно. — предложил Макс, достал телефон. — Дадим ему послушать.

— А это не будет жестоко? — усомнилась Рита.

— Макарий говорил, что Борис не скрывает. — ответил Макс.

Через минуту Борис Львович подтвердил, это его дочь. Макс описал ситуацию, Борис попросил поговорить со Славой, и Макс передал свой телефон. Но Слава разрешил им уходить, а сам перезвонил со своего.

Когда они вышли, Рита начала размышлять вслух.

— Африканцы, науськанные Фадеем, напали на дочь Бориса. Они убили бы её, но на ней обереги отца. Его любовь не позволила убить дочь, и вынесла её сущность в другой мир. Чтобы спасти дочь ему нужен живой огонь и огнепоклонник. Он делает всё возможное и невозможное, приближается к огнепоклонникам, и даже добывает живой огонь.

— Но всё пошло не так. — подхватил Макс. — Огнепоклонники оказались гадами.

Рита улыбнулась:

— Есть и другие, и теперь ему надо будет уговаривать других. Но из наших рассказов про Вожака и Отшельника он понял, что далеко не все могут куда-то удачно пойти.

— Да и куда идти? Надо сначала узнать куда? — сказал Макс. — И компания там нужна нехилая, с бессмертными.

— Борис пока пробует сам с помощью огня понять, где его дочь.

— Как он это может узнать? — спросил Макс.

— Я не знаю. Но когда он говорил, что пробовал работать с огнем дракона, я поняла. Он пытался пробиться к дочери.

— Наверное, через амулеты, если они до сих пор на ней. — предположил Макс.

— Через амулеты. Через амулеты… — повторила Рита. — В этом есть что-то важное, важная мысль.

— Конечно, раз я это сказал. — засмеялся Макс.

— Пойдем, посоветуемся с Германом.

Герман усмехнулся, когда они вошли в кабинет:

— Не отдыхается вам, я гляжу.

Рита ответила, что они пришли посоветоваться. И рассказала, что они узнали о беде Бориса Львовича. Герман слушал, особенно внимательно — когда Рита рассказывала про стоны в зеркале.

— Герман, как ты думаешь можно по амулетам найти человека? — закончила вопросом Рита.

— Если бы девочка была в нашем мире, мастер её бы давно нашёл. — ответил Герман, и задумался.

— Фадей подонок, его следует наказать самого. — зло произнес Макс.

— Да. — отвлекся от мыслей Герман. — Фадея я передам нашим спецам, они с ним поработают. Кстати, вдруг чего и узнают. А вот вам, я советую, сходить к пострадавшему думцу, и через него связаться с африканцами. Может быть узнаете о тотемах побольше. Я думаю, твоего Двойника можно отправить к девочке. Ходоки действуют через тотемы в других мирах. Да и у думца посылки доставляли, видимо, через тотем.

— Герман, у нас просьба. Мы обещали показать Борису Львовичу книгу, которую читала Катя. — сказала Рита.

— Конечно, берите, книга ваша, я просто хотел побаловать своих аналитиков. — отозвался Герман.

В аналитическом отделе их сразу отвели к столику, где над книгой склонились две женщины. Когда они услышали, что пришли за книгой, было видно, немного расстроились. Но книгу сразу отдали. Рите хотелось узнать, смогли ли женщины расшифровать текст и она спросила:

— Скажите пожалуйста, получилось ли прочитать что-нибудь?

Женщина постарше предложила присесть.

— Я Влада, моя подруга Даша. Времени у нас было мало, и сказать, что мы что-то расшифровали нельзя. Никакие машинные алгоритмы и дешифраторы не сработали. Но пока мы с книгой работали, заметили интересную деталь. Стоит немного задуматься, как в тексте появляется выделенный символ или знак, словно кто-то поднес лупу. Мы постарались совместить выделенный символ со своими мыслями.

И похоже стало получаться.

— Метод обалденный, — подумал Макс. — Я, Я, и всё обо мне.

— Ты не прав. — мысленно ответила Рита. — Книги часто реагируют на читателя, пытаются его увлечь.

А вслух Рита спросила:

— Нашлось что-то интересное?

— Да, нам показалось интересным повествование о снах?

— О снах? — удивился Макс. — Пока мы были в городе Бессмертных, я успел почитать главу. Она была не о снах, а об отряде огнепоклонников с живым огнем.

— Мы, видимо, читали другую главу. — сухо ответила Влада.

— Продолжайте, пожалуйста. — попросила Рита и зыркнула на Макса.

Продолжила Даша.

— Знаете, нам показалась, что это книга о передвижении. Во времени, в пространстве и между мирами. Из того, что мы поняли. Автор говорит, сны это единственный способ передвижения или путешествия, который не требует ни тела, ни времени, ни пространства. У снов есть своя материя, из которой строятся любые миры. И миры эти реальны для любого человека, и могут быть ярче любой действительности. И есть связи между материей сна и материей бодрствования. Пока мы разобрали только одну связь. Если войти в сон не теряя сознания, части этих двух миров могут переходить друг в друга.

— Какой-то немыслимый идиотизм. — сказал Макс, когда они вышли на улицу.

— Не скажи, ты грезишь на поляне и рядом танцует Монстр, или Двойник. Откуда они?

— Ну не из снов, это точно, они сидят в своем мире на поляне. — ответил Макс.

— Да, но приходишь ты туда или они оттуда в полусне, в трансе, в музыке. Нам и говорили про путешествия в другие миры без тела, времени и пространства.

— Всё равно заумь какая-то, и кому это надо. — пробубнил Макс.

— Эту заумь читала Катя и ей, видимо, было нужно. Ладно, поехали в больницу, навестим думца.

Глава. Тотем в действии.

Три друга, покусанные Монстром, чувствовали себя хорошо и должны были уже выписываться.

Остались формальности, они сидели в одной палате и трепались. Как у рыбаков, у них чем дальше по времени от происшествия, тем красочнее и страшнее событие. И Монстр был уже не один, а десяток, и змей целая армия.

Через охрану Рита провела Макса, и морок наложила на палату, вдруг испугаются и орать начнут. Они и испугались, и орать начали, но когда Макс сказал — Тихо, мгновенно замолчали. Рита поняла почему.

Яд Монстра. Скорее всего яд не реален, змеи эти умерли много веков назад, а ментален. Три покусанных друга увидели в Максе Монстра, и признали его хозяином. Это же почувствовал Макс, и сразу же воспользовался. Он отсадил думца и заставил его рассказать всё о друзьях из Африки.

Думца звали Вадим Маркович, и несмотря на явный страх перед Максом, он сосредоточился и взял себя в руки.

— Мой отец работал при консульствах в нескольких африканских государствах. И я с детства обожаю всё африканское, меня интересовало и интересует и искусство и религия различных племен. В консульствах бывают разные люди, встречи, концерты, обеды. Все хотят заинтересовать друг друга, стать понятнее. Так мы познакомились с местными.

Как-то нас пригласили поучаствовать в празднике одного племени. Я был к тому времени уже не раз на подобных праздниках, мне они нравились — незнакомая еда, незнакомые ритмы будят фантазию. Ничего непредвиденного я не ожидал. Но видимо, это был мой день, сошлись все случайности. Короче, я увидел Тотема племени.

Во время ритуального танца племени, когда жрец вошел в транс, я увидел рядом с ним танцует большая зверюга на задних лапах. Сначала я испугался, решил крыша поехала, но потом спросил у местного.

Кто эта зверюга, что танцует со жрецом? Надо сказать ко мне сразу изменилось отношение. Мне часто говорили, что крайне редко кто видит чужого Тотема. Это знак, что тебя принимают. Кстати, мне очень помогло уважение местных и в жизни и в карьере.

Как только я получил возможность заниматься бизнесом, сразу вспомнил о своих связях. Редкие, опасные, запрещенные твари стоят очень дорого. А мои африканцы умеют появиться, где угодно и с чем угодно, хорошие способности. Так у меня появились деньги.

Однажды на приеме я познакомился с неким Фадеем, он представился Колдуном. Я попросил его продемонстрировать свои способности, и он меня удивил. Тогда я решился рассказать ему о своих знакомых. Я редко кому говорю об этом, большинство не верят, считают либо понтами, либо психозом. Фадей сразу поверил, и попросил познакомить. Я познакомил, но что-то у них не заладилось. Фадей сказал, что они не могут справится даже с пустяковым заданием. Убить Фадей кого-то хотел, а они якобы не справились. Я, конечно, в это не верю. Мои знакомые многое могут, но они не всесильны. Кстати, я им пожаловался на тебя и твоего Монстра. Они мне пообещали, что прекратят, но потом пошли на попятную. Не смогли с тобой справиться.

— Ты говоришь о них во множественном числе. Сколько их? — спросила Рита.

— Я общался с двумя иногда тремя. — ответил Вадим Маркович.

— А как их найти? — спросил Макс. И услышал ответ:

— Уже нашёл. — Рядом стояли трое африканцев.

Рита оглянулась в поисках зеркальной поверхности. Зеркал в палате не было. Макс предложил прогуляться, они расположились на лавочках в больничном парке.

— Чего ты хотел от Вадима? Чего хочешь от нас? — спросил один из троих.

Рита заметила, что говорил только он, и решила, что человек только он, а двое других тотемы. И не успел Макс ответить, как Рита обратилась к тому кого посчитала человеком:

— Мы хотим помочь Борису Львовичу вернуть его дочь, которую вы по приказу Фадея пытались убить.

Африканец повернулся к ней и стал пристально её разглядывать. Взгляд был долгий и глубокий, и тут Рита почувствовала, что за ним кто-то есть, но очень далеко.

— Вы не человек, не землянин. — догадалась она.

— Это что-то меняет? — спросил африканец.

— Нет, конечно нет, — спохватилась Рита. Она думала о Клиенте. — Вы оказались на Земле случайно, и из ваших никто не спасся.

— Ну, не так трагично. — улыбнулся африканец. — Спасти мы смогли не одну сотню человек. Но бессмертным смог стать только я. Остальные прожили свои жизни. Моего народа уже очень давно нет. И теперь я живу с одним племенем в Африке, помогаю им выжить.

— Вы умеете пользоваться тотемами, научите нас. — попросила Рита.

Африканец засмеялся:

— Слишком много просьб. Обучить пользоваться тотемами всё равно, что обучить пользоваться рукой или ногой. Конечно, есть правила — поднять, опустить, взять. Но также как и с рукой, поднимать и опускать придется самому. Любой тотем знает, что хочешь ты, но будет он исполнять твои приказы только, если хорошо к тебе относится. А про девочку я ничем помочь не могу, я не знаю где она.

— А если бы мы показали где она? — не сдавалась Рита.

— Конечно, я мог бы послать туда одного из них. Но у них был приказ её убить, и они скорее выполнят первый приказ, чем исполнят новый.

Африканец сказал это и они исчезли.

— Хорошо поговорили. — с сарказмом произнес Макс.

— Совсем не плохо. — не согласилась Рита.

— Не плохо? А что мы узнали? — возмутился Макс.

— Подожди-ка. Тебе никто, ничего не обязан. А узнали мы похоже больше, чем сможем понять.

— Например?

— Например, что он бессмертный, но живет не в городе бессмертных, а в племени. Насколько я знаю, бессмертными становятся только в таких городах, и на земле жить не могут вообще, лишь бывать. И мне кажется это принципиально. В городах бессмертных создается особое время за счет разных прилегающих миров. А тут он сам себе создает или несет в себе лакуну времени.

— Что ещё?

— А ещё, мы узнали, тотемы знают, что ты хочешь и выполнят, если хорошо к тебе относятся.

— И что это нам даёт? — с сомнением спросил Макс.

— Очень даже многое. Не надо много лет учится управлять тотемами, как Дане крыльями. Тотемы всё, что могут сделают за тебя и без тебя, тебе нужно только попросить. И ещё мы узнали, что у тебя с тотемами должны быть хорошие отношения. Правда, как их добиться хороших отношений.

— И не смотря, на хорошие отношения тотемы африканца скорее убьют, чем спасут. — усмехнулся Макс.

— Так они может по природе своей убийцы. Я думаю, Монстра со змеями редко зовут переставить мебель.

— Ну хорошо, я согласен в этом есть смысл. Я вспомнил, я попросил тигра перенести тебя в безопасное место, и он выполнил.

Рита задумалась, а потом сказала:

— Давай попросим тигра принести девочку к нам?

Макс оторопел:

— Как это попросим? Мы ведь не знаем, где она.

— В том-то всё дело, что с тотемами и не нужно, они сами всё сделают, если смогут и захотят. Поедем к Борису Львовичу!

— Хорошо, давай попробуем. Заодно и книгу ему отвезем.

На следующий день выехали пораньше. Борис Львович их ждал явно с нетерпением. Рита по телефону коротко сказала, что у них есть мысли по поводу его дочери. И когда они за чаем отдыхали с дороги, Рита рассказала подробно о встрече с африканцами, и о том, что тигр отнес Риту в безопасное место из Карьера.

Борис Львович слушал внимательно и потом довольно долго думал. Рита его не торопила.

— Хорошо, можно попробовать. Сегодня вы уже отдыхайте, а завтра попытаемся.

— Вы думаете, что ничего не получится? Почему? — удивилась Рита.

— Обереги создали вокруг неё защитное поле, и защищали они как раз от тотемов. Не знаю, сможет ли туда пробиться другой тотем-тигр. Но я вам всё равно благодарен за заботу, к тому же мне немного осталось доработать с вашими заказами. Я сегодня за вечер закончу, чтобы лишний раз вас не гонять. За книгу особая благодарность, вы даже не представляете как порадовали меня.

Книгу он весь разговор не выпускал из рук, поглаживал переплет, открывал, трогал страницы, перебирал пальцами листы. Рите чудилось, когда она смотрела на него, что Борис Львович не книгу держит, а ласкает домашнего любимца. Покушали, отдохнули и Борис Львович засобирался в мастерскую. Рита напросилась с ним.

— Я не буду мешать?

— Нет, я спокойно отношусь, если кто-то присутствует.

Маленький ребенок был всегда рядом и в мастерской тоже, подумала Рита.

Макс устал за рулем и пошел отдыхать. В мастерской на рабочем столе лежали и коробочка с разноцветным песком Отшельника, и её камушки-угольки вечного огня. В углу у очага стояла лампа огнепоклонников и в ней мерцал живой огонь дракона.

Борис подошёл к столу и сказал:

— Я решил не мудрить с оберегом для Вожака, и сделать как и предложил Отшельник. Задержка времени при любом ударе даст время Вожаку. Оберег будет принимать на себя удары, он не будет их уменьшать, а просто задержит их в себе на сколько сможет. К сожалению, и смертельный удар оберег лишь отсрочит.

А вот твой амулетик я не мог придумать, пока сегодня не увидел твою подвеску-листик. Если не возражаешь, я вкраплю камешки в листочек, будет очень красиво.

— Да, конечно, — обрадовалась Рита, сняла подвеску и передала мастеру.

— Камень из Карьера. — узнал Борис. — Сначала сделаю оберег для Вожака, у меня уже всё подготовлено, я пару дней экспериментировал, надеюсь получится.

Рита заметила, что вокруг баночки с песком лежат несколько деталей: клок шерсти, изящная морда волка из кости, золотая нить… Борис взял золотую нить, из клока шерсти вырвал волос, и намотал на нить…

И получалась красивейшая цепочка, золото мерцало сквозь тончайшую сеть. Цепочка шевелилась в руках мастера, оставляя эффект письма. Потом мастер взял серебряный круг, положил на него костяную морду волка, и стал крутить морду по кругу.

Рита не успела уследить, морда сильно уменьшилась в размере, но появились ещё четыре, из центра по серебряному кругу. В каждую мордочку Борис всыпал песок, как ни странно кость стала полупрозрачной, и разноцветный песок там угадывался.

Амулет он повесил на цепочку и передал Рите. Работа была невероятно тонкой и притягательной. У каждого волка свое выражение, свой оскал, свет от песка оживляет образы, а шуршание превращается в ворчание животного.

Пока Рита разглядывала амулет, Борис взял в руки подвеску и долго крутил её.

— Рита, — обратился Борис. — Подвеска твоя необычная. Я чувствую, если и не руку мастера, то душу точно мастера. Ведь мастерами просто так не становятся, нужно мечтать, желать тайны. А если человек хочет, чтобы его жизнь была как в интернете, то при великолепной технике не будет мастера. Человек, который сделал подвеску, думал о тайне счастья, что само по себе необычно. Чаще мастера делают обереги, защиту, или боевые артефакты. Тайное, необычное, чужое несет угрозу. Хотя бы потому, что мы не умеем им пользоваться, не понимаем. Сделаем не то и погибнем.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Наследник ордена Драконов. Часть 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я