«Истории мирового балета» – новая книга Илзе Лиепа – балерины, артистки театра и кино, председателя президиума Благотворительного фонда «Илзе Лиепа». «Мне бы очень хотелось открыть балет в его многообразии как можно большему количеству читателей, зрителей, учеников. Ведь балет – это еще и наше национальное достояние. А мир балета живет и развивается вместе с выдающимися личностями: балеринами, танцовщиками, хореографами. Поражает воображение замечательными спектаклями, некоторые из которых перешагивают через столетия и не перестают волновать зрителя!» Илзе Лиепа В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Истории мирового балета предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Прекрасные дамы балета
Ольга Преображенская
Замечательная и во многом загадочная…
В плеяде знаменитых балерин Мариинского театра имя Ольги Преображенской — в одной строке с Матильдой Кшесинской, Анной Павловой, Тамарой Карсавиной, молодой Ольгой Спесивцевой. Все они — богини императорской Мариинки.
На ее фотографиях — строгое, серьезное лицо, чаще без тени улыбки, с прической по моде того времени. Милая, но не красавица, однако на сцене от заслуженной артистки Императорского Мариинского театра балерины Ольга Иосифовны Преображенской было не оторвать глаз. «Заслуженная артистка» — это было звание, Преображенская получила его в 1909 году; «балерина» — тоже звание. «Сегодня об артистах Мариинского или Большого театра говорят “балерина”. Даже у девочки хореографического училища спросишь: “Кто ты?” И она ответит: “Я — балерина”. “Балерина” как-то стало профессией. Но это неверно. Профессия — танцовщица. А балерина — дарованное звание, звание Императорского театра. Кшесинская, Павлова были балеринами. Карсавина — балерина. Ваганова получила звание “балерины” после семнадцати лет работы в Мариинском театре, а до этого была танцовщицей», — объяснила в одном из интервью Алла Осипенко, танцевавшая в Кировском театре.
Балетное предание говорит о Преображенской как о выдающейся балерине. Она не потерялась среди звезд своего поколения, сделала себе имя и прожила интересную, трудную жизнь в искусстве.
В одной из газетных публикаций того времени приведены строки Ольги Преображенской о себе: «С самого детства, насколько я себя помню, меня интересовала сцена, влекли танцы. Тетка моя, драматическая актриса, постоянно брала меня к себе в небольшую уютную квартирку на Литейном, где я наблюдала актеров, актрис, слушала их нескончаемые разговоры о театре и заочно горячо полюбила этот манящий, таинственный, далекий для меня мир».
Ольга Преображенская родилась в 1871 году, и ее путь в балетное искусство отнюдь не был устлан цветами — цветы появятся потом, когда она будет танцевать Раймонду и принцессу Аврору, когда специально для нее известнейшие балетмейстеры будут ставить номера и отдавать ей право первого исполнения балетов. А задолго до этого, когда девочка впервые оказалась в театре, — восторгу не было предела! Она и не запомнила, что давали в тот вечер, но, вернувшись домой, взахлеб рассказывала — и старалась показать! — какие красивые там были танцы. Потом ее повели на «Конька-Горбунка». Тут нет никакой путаницы — балет Родиона Щедрина в хореографии Александра Радунского появится в 1960 году, а с конца 1864 года на сцене Большого театра Санкт-Петербурга шел волшебный балет в четырех актах и девяти картинах «Конек-Горбунок, или Царь-девица» композитора Цезаря Пуни в постановке Артура Сен-Леона. И на этом спектакле Оля Преображенская окончательно осознала, что ее мечта — самой выступать на сцене.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Истории мирового балета предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других