Философы древности. Любовь и мудрость древних

Игорь Шавель

Философия переводится как любовь и мудрость. Я надеюсь читатель найдет это в моей книге. В книге изложены мысли гениальных умов древности, которые актуальны и в настоящее время.

Оглавление

Философ Анаксимандр Милетский

Игорь Шавель

Сын Праксиады Анаксимандр,

Родился в Милете,

В 610-ом году, до нашей эры,

Он был учителем Анаксимена,

Обучал его в философской сфере,

И родственником Фалеса он был,

И тоже мудрости учил,

Анаксимандр всем говорил,

В первоначале основное,

Лежит беспредельное, (apeiron),

Сложное, а непростое,

И это не вода, не воздух,

И вообще не из стихий,

А некое природное,

Беспредельное, иное,

Из которой возникают,

Вообще все миры и вещи,

«А из каких начал возникают сущие, вещи,

В те же самые они уничтожаются,

Согласно необходимости,

Ибо несут наказание и,

Получают возмездие,

Друг за друга,

По порядку времени,

За свое нечестие»,

Теофраст, так считал,

Об Анаксимандре написал,

В «Мнении физиков»,

О том, что он этому учил,

И первым формулировку применил,

Закона сохранения материи,

Заметив, что все стихии,

Превращаются друг в друга,

А возникновение вещей происходит,

Не от качественного изменения,

Но вследствии выделения, противоположностей,

По причине вечного движения…,

Противоположностей таких:

Теплое, холодное, сухое, влажное,

Так он, это определил и говорил:

«Изменяются, всегда, только части,

А целое неизменяется никогда»,

Причем Анаксимандр утверждал,

Что вещи обретают свое бытие,

И состав на время, «в долг»,

А затем по закону, в определенный срок,

Возвращают, то что должны,

Породившим их началам;

Картина мира у Анаксимандра такая,

Отрезку колонны, подобна Земля,

А высота у ней равна,

Одной трети ширины,

Земля парит, в центре мира,

Не опираясь ни на что,

Над Землею при образовании неба,

Возникли водная и воздушная, оболочек стена,

И оболочка из огня,

И Землю окружают кольца-торы,

Наполнены огнем они,

А когда огненная сфера разрывается,

Она одновременно замыкается,

В несколько колец,

Окруженных плотным воздухом,

В воздушной оболочке колец,

Имеются отверстия,

И видимый через них огонь,

Мы представляем светилами,

В самом близком кольце,

Где огня немного,

Отверстия небольшие, это звезды,

Во втором кольце, с более сильным огнем,

В 19 раз, больше Земли оно,

Одно большое отверстие, это Луна,

В третьем, дальнем кольце, выше всего,

Расположено солнечное кольцо,

В 27 раз, больше Земли оно,

Самое большое отверстие,

Размером с Землю,

Сквозь него сияет,

Самый сильный огонь, Солнце,

Вселенную замыкает небесный огонь,

А затмения Солнце, и фазы Луны,

Объясняются открытием и закрытием отверстий,

Миров же, бесконечное множество,

Но неясно, они друг друга сменяют,

Путем круговращения, «по порядку времени»,

Или же они сосуществуют;

Еще Анаксимандр говорил, о картине такой,

Что Земля первоначально, была покрыта водой,

Вода высыхает и в углублениях образуется море,

От жары высыхая или от дождей размокая,

Земля образует трещины,

И в них проникает воздух,

И Землю сдвигает с места,

Возникают землетрясения и Земля трясется,

А животные возникли в море,

Во влажном месте,

«Из нагретой воды с землей»,

И рождены «во влаге,

Заключенные внутрь илистой скорлупы»,

Они покрыты чешуей колючей,

И стали выходить на сушу,

Из них возникли все,

Животные и люди;

Главное, но другими словами,

Он утверждал, что в беспредельном,

Причина всеобщего возникновения,

И всеобщего уничтожения,

Что при возникновении мира из начала вечного,

Выделилось нечто,

И стала производить,

Горячее и холодное,

И образовалась огненная сфера,

И она облеклась воздухом,

Окружившим Землю,

Подобно коре облекающей дерево,

Древо нашей жизни земной,

Но огненная сфера прорвалась,

И замкнулась кольцами,

С отверстиями, окошками,

В воздушной оболочке,

И появились солнце, луна и звезды;

Анаксимандр сравнивал Землю,

С другими планетами,

И составил первую карту Земли,

До нас она не дошла,

Но частстично восстановлена,

Впервые в Греции,

Он установил гномон,

Такие простые солнечные часы,

Усовершенствовал сферические,

Вавилонские солнечные часы,

В форме чаши — скафис,

А Вселенную Анаксимандр считал,

Подобной живому существу,

В отличие от нестареющего времени,

Она рождается, достигает зрелости,

Стареет и должна погибнуть,

Чтобы возродиться вновь:

«Совершается гибель миров,

А намного раньше их рождения,

Причем испокон бесконечного веку,

Повторяется по кругу,

Все одно и тоже»,

А некоторые античные авторы,

Приписывали Анаксимандру,

Слова о существовании,

Бесконечного множества миров,

Современные историки не пришли к согласию,

Относительно достоверности этих слов;

Как умер Анаксимандр не ведомо,

Никто не дал нам правдивый ответ,

Но прожил он 57 лет,

И оставил в истории,

На века свой след.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я