Ас из «7-го Б»

Игорь Углов, 2019

Мишка Мышкин вот уже пару лет грезит полётами в настоящем космосе, а не виртуальном… И вот однажды к ним в школу переводят новенькую, и чтобы она пошла с ним на танцы, Мишка должен доказать что он чемпион по спортивном ориентированию в астероидном поясе! Но он всё исполнил в своей манере…

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ас из «7-го Б» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

— Не-е-е… Вадян, я всё равно в космос выйду! В самое ближайшее время! Я два года не выдержу… — настойчиво произнёс мой друг, Мишка Мышкин. Он снова завёл этот разговор, по пути в школу. И это каждый раз скатывается к спору.

— Миш, нам же ещё на первом уроке, в прошлом году помнишь, что говорили про космос?

— Ещё бы не помнить! Ха, на первом уроке. Да нам вообще-то это каждом уроке по пилотированию челноков как мантру читают!

«Космос опасен, а тот, кто в это не верит, погибает там!»

«Космос не место для детей!»

— Но я никак не выкину еще одну фразу! — Взялся он с новой силой. — Симулятор ближнего космоса в виртуальное реальности — это точная копия реального окружающего нас пространства.

— Ну и? — Удивился я новому аргументы от Михи.

— Не дошло? Э-эх! Учишь тебя учишь!..

— Кто ещё кого и учит! Не юли, колись, что ты там придумал?

— В виртуалке в космосе опасно? — задал он наводящий вопрос.

— Ну, первое время было страхово, а сейчас, привык уже. Опасности конечно же есть. Но нас же научили как их избежать, и превозмогать!

— А если отличий между виртуалкой и реальностью нет, то и… — произнёс он, когда мы подошли к школе, и смешно заиграл бровями предлагая логически закончить фразу.

— Нет, Миха! Не зря же Первый полёт в реале выполняется с инструктором, учениками не младше семнадцати лет? Всё-таки отличия есть! Как минимум не программируемые последствия, и отсутствие респа! Смотри, если что, «оттуда» я не смогу тебя вытянуть.

Он еще что-то хотел сказать, скорее всего возразить, мол на этот всё будет “на уровне”. Но за этой болтовнёй мы уже подошли к школе, и тему обоюдно решили закрыть. Ещё не хватало что бы кто-нибудь нас услышал.

Главный школьный коридор наполнен гулом от учеников, почувствовавших свободу, и выбежавших на перемену. После первого урока из кабинета Миша выскочил одним из первых. Последние пять минут стоял «у доски» и просто тянул время и заодно нервы учителя. Первым кончился урок, в этом ему повезло.

Я стоял у входа в кабинет, облокотившись спиной о стену, наблюдая за казавшимся хаосом под названием — Перемена. По привычке скрестив руки на груди, чтобы часы на дисплее браслета были на виду. Всматривался в толпу гуляющих рядом сверстников — учеников параллельных классов, пролетающих на высоких скоростях ребят из младших классов, и вальяжно вышагивающих старшеклассников. Пытаясь найти среди них Мишку, своего лучшего друга-сорвиголову и беду учителей, а также занозу у Инспектора по посещаемости Мрачевского Пал Потапыча.

Сильно зевая, посматривал на дисплей смарт-браслета «Айна», где среди кучи функций сейчас фоном были часы. Пять минут до начала урока. Если Миха сегодня снова опоздает или еще хуже — вообще не придёт, то появится Пал Потапыч, и лучше бы ему, Мишке, успеть, мало того, что подготовка к контрольной, так ещё и последнее предупреждение от Классного Руководителя.

Минута до начала урока. Из-за поворота вышел учитель и быстрым шагом направился в сторону класса. А вот и Евгеньевич, и он очень удивился, увидев меня вне класса.

Зашел в кабинет чуть раньше учителя, как за спиной послышались быстрые шаги, скрип резиновой подошвы кроссовок, и Мишкино запыхавшееся: «Ф-ух! Еле успел…»

— Котов, Мышкин! Вы где должны быть? — строго произнёс учитель, в спину ученикам, прошмыгнувшим у него под носом. Миша с Вадимом мигом проскочили на свои места почти в конце класса.

— Здравствуйте Сергей Евгеньевич! — хором произнесли дети, как только учитель подошел к своему столу.

— Здравствуйте дети. — Буднично произнёс он и включил монитор почти на всю стену. — Мышкин, ещё одно опоздание, и я буду обязан сообщить Павлу Потаповичу! Надеюсь, ты меня услышал. Котов, я думал, сможешь как-то повлиять на своего друга, а ты наоборот берёшь с него пример. — Это фразой учитель привлёк внимание всего класса, и большинство обернулись посмотреть.

Ответа не нашлось, да и вообще, лучше вообще промолчать, я лишь бросил взгляд на своего друга, Мишку Мышкина, который снова копался в «смартбрасе», личном «мобильнике», как его все называли.

До восемнадцати лет, все дети обязаны его носить, чтобы не потеряться, а если сломается, сразу заменить. Вспомнилось, мне как рассказывали об этом и на уроках, и дома. А отец рассказал, что на восемнадцатый день рождения мне подарят какой-то «имплант». С гордостью рассказывал, что он будет один из лучших.

Что это такое и как оно выглядят, мне еще не рассказывали, говорят маленький еще для этого. Хотя уже целых пятнадцать лет! — мысленно возмутился я. — И все говорят, что они с Мишкой уже взрослые. Старшеклассники и выпускники лишь посмеивались над нашими вопросами. Один, правда, хотел рассказать. Но как-то быстро об этом забыл.

— Сперва объявление, — вновь начал учитель. — Как вы знаете из уроков истории мы все живём на космическом корабле-планетоиде под названием «Последний Ковчег», ставшим для нас домом. Вы уже проходили этот материал? — спросил он, и дети вразнобой закивали. — Вскоре близиться большой праздник. Ковчегу исполняется тысяча лет, и поэтому поводу в каждом городе будут празднования. — Сергей Евгеньевич выдержал паузу, дав проникнутся детям горячо любимым словом «Праздник». — Было принято решение что на него пустят только тех учеников кто не имеет хвостов по учёбе и сдаст все тесты, включая будущую контрольную!

По классу пронеслись слабые возгласы возмущения, тем что их могут лишить праздника. Чуть ли не громче всех возмущался Мишка Мышкин.

— А теперь открываем программу «Астролябия». — Произнёс учитель, и перед учениками из стола поднялись сенсорные экраны. — В понедельник будет контрольная по астронавигации и основам работы с Айну. А сейчас повторим уже пройденный материал, а в конце урока все получат домашнее задание на выходные — ориентирование вблизи астероидного пояса.

На экранах учеников и главном экране появился вид на космос, с дополнительной системной информацией…

После урока, я решил узнать, где Миха пропадал до начала урока.

— Мих, что на этот раз? — Спросил я, как только мы покинули кабинет, и не спеша направились на следующий урок. — Опять ходил на Мошек и Поисковиков смотреть?

— Вадян, я с классной девчонкой познакомился. — Протянул он, потрепав свои белобрысые волосы наводя привычный шухер на голове избавляясь от облика прилежного ученика.

— Старшеклассницей? — Уточнил я. — А с кем именно? Одна из тех, которых мы вчера видели?

— Не-ет. Куда мне за ними! Ты вот знал, что вчера в «б» классе появилась новенькая?

— Нет, откуда? — Пожал я плечами, и обратился к «айне», тыкнув пару раз по дисплею добавил. — Но узнал бы. У нас История сейчас будет их классом совмещена.

— Точно?

— Ну да. Сам глянь. — Ответил я, и над дисплеем появилась голографическая таблица. — 7 «б» и 7 «в» один и тот же урок в двадцать седьмом кабинете. Кстати давай быстрей, три минуты осталось, а то Васильевич не пустит, если до него зайти не успеем! И тогда точно — «Здрасти Пал Потапыч» будет. Мне отец про много рассказывал, и как-то после этого с ним встречаться совсем не хочется. — На бегу объяснил я, минуту спустя, уже спокойно зашли в класс где почти все собрались.

— Эй! А разве не наоборот должно быть? — Воскликнул белобрысый паренёк, сидящий за партой в первом ряду и изображавший барабанщика. В руках он держал два стилуса и барабанил ими по краю парты.

— А? — Бросил Мишка, глянув в сторону парня, немного запыхавшись после небольшой пробежки.

— Ну это… ха-ха… Кот-же должен за Мышью бегать, а не наоборот. Ведь так да? — Пояснил он, смешно поиграв бровями.

— Да иди ты… Тимоха. — недовольно бросил Мишка.

— Куда? — тут же спросил он, и уставился куда-то за спину, когда задержался в двух шагах от входа поправляя браслет. Задав вопрос Тим хитро ухмыльнулся.

— Геометрию учить! — Ляпнул я, совсем не то, на что он напрашивался, увидев взгляд Тимохи, и направился к своему другу.

— У нас сейчас урок Истории, молодой человек. — Поправил меня голос, вошедшего в класс учителя.

Я расположился за предпоследней партой, где мой друг уже перешептывался с белокурой девчонкой. Не припомню её в составе «седьмого бэ». Так я бы уж точно запомнил.

Учитель Андрей Васильевич, уже приготовился начать урок, но уставился на нас — нарушителей с предпоследней парты, которые его не замечают. Мне пришлось толкнуть локтем Мишку, чтобы отвлечь его от болтовни с красивой девчонкой за соседней партой,

— Всё? Архипова, Мышкин, наговорились? Тогда разрешите начнём урок. Сегодняшняя тема — Значимые события первого столетия «Последнего ковчега».

— Кто это? — Шёпотом спросил я, кивнув в сторону девчонки.

— Нилея. Она новенькая в нашей школе. Это ей я показывал кабинет, перед первым уроком.

— Теперь всё понятно… — беззвучно усмехнулся я, а Мишка ткнул меня локтем в ответ.

— Котов, Мышкин, рассажу! — Сердито произнёс учитель, не отвлекаясь от «доски», на которой он выстраивал хронологию событий первого столетия существования нашего общего дома.

По залу пронеслись смешки.

— Тишина в классе! — Произнёс Андрей Васильевич, повернувшись к ученикам лицом.

***

После урока Мишка потянул меня познакомиться с новенькой.

— Ниля, знакомься это мой лучший друг — Вадян Котов. — Важно заявил он.

— Привет. — застенчиво произнесла она.

— Привет! Приятно познакомится. Тебе повезло что Мишку встретила, он тут каждый уголок знает, ха-ха. И не только тут. А ты давно в нашем городе?

— Ты хотел сказать Секторе? — поправила Нилея.

— Мне как-то привычнее называть городом.

— Нет, меньше недели из Западного переселились. Родители получили повышение.

— Ниля, так как насчёт того чтобы вместе сходить на «День Ковчега»? — включился в разговор Мишка.

— Только не забудь все хвосты закрыть. — Подколол я его.

— Можно тебя на минуточку? — Стрельнув голубыми глазами Ниля поманила моего друга к себе…. Всё пропал пацан, вон как ухи раскраснелись.

Они отошли к окну, и девчонка стала что-то показывать ему на своём браслете.

Я же не стал дожидаться пока они на говорятся, и отправился на следующий урок. Может Миха просто успел похвастаться своими навыками хакера, и теперь отдувается.

На весь оставшийся учебный день друг ушёл в себя, будто снова что-то «весёлое» задумал. Вёл себя на уроках на удивление прилежно. Из-за этого одна сердобольная учительница даже спросила не случилось ли чего семье Мышкиных.

По пути домой мне всё же удалось расколоть Мишку. Нужно было узнать, что он готовит на выходные, и с какой стороны его потом прикрывать.

— Ниля рассказала, что хочет пойти только с чемпионом школы. — Поделился Миша, а взгляд его нигде не задерживался больше чем на секунду. Мозговой штурм в деле, даже страшно представить, что он задумал на этот раз! Взлом рейтинговой таблицы школы Айна ему точно не простит.

— Ничего себе запросы у девчонок. — Удивился я. — А чего ж ты с ней всю перемену проболтался раз ей чемпион нужен?

— Ну я ей ответил, что для меня это проще простого. — Продолжил он, — И даже поспорили, если у меня получиться установить флаг школы на одном из астероидов, то она пойдёт со мной.

— Хех… А если нет? — усмехнулся я. Кажется наша новая знакомая просто не знает с кем связалась. Миха в виртуалке за эти два года весь обозримый космос уже облазил! — Кстати, а на каком хоть астероиде-то? Случаем не тот самый «Чемпионский»?

— Не-е… Это слишком просто, как ей показалось. Это же финиш космической трассы и его всё-таки содержат в чистоте и наблюдают за ним. А вот на внутренней стороне пояса нашёлся камешек… — На своём браслете он открыл голо-карту и указал на один астероид размером в несколько километров с ровной площадкой. — В этот булыжник будет все выходные доступен для посещения. И я к нему отправлюсь.

— Только после того как мы Д\З сделаем, ок?

— Конечно! Ладно до встречи в вирте. — Ответил Миха, и мы разошлись по домам.

Выходные пролетели незаметно, разумеется при помощи родителей.

Понедельник обещал быть тяжелым. Первым же уроком значилась «Навигация» с пометкой — годовая контрольная. И снова Миша опаздывает. А ведь в субботу, перед выходом из виртуалки я напомнил ему что сегодня будет. Ведь если он завалит контрошу, и выполнит условие Архиповой, то всё равно будет облом. Только в случае с девчонкой это не проблема. То с учёбой будет облом по всем фронтам.

Контрольная началась. Дверь заперли, давая понять — опоздал, гуляй дальше. Учитель меня спрашивал где Мышкин, но мне и самому интересно где его носит. Мы должны были встретится на перекрёстке, где две тропинки выводят на финишную прямую до школы.

После урока я попробовал дозвониться другу, но абонент-не-абонент. Значит снова что-то учудил, а мне выручай и прикрывай. Вроде бы свой подвиг он выполнил еще в субботу, задержавшись в вирте дольше обычного. Я посмотрел в каком кабинете был урок у в-класса, и отправился на поиски Нилеи. Может Миха-то мне не всё рассказал, и я чего-то не знаю.

Заметив девушку в компании подруг, я позвал её к себе.

— Вадик? А Где Мишка? — Сразу же спросила она. — Он что решил флаг не ставить? Я видел вас в субботу, потом, когда ты вышел он крутился у того самого астероида, но флаг так и не поставил.

— Вот я как раз про это хотел спросить. Можешь показать где именно ты просила?

— Вот смотри. — над браслетом девушки появилась карта и отметила тот же астероид что и Миша тогда показывал.

— Ты знаешь, Мишка — горячая голова. Авантюрный человек. И часто некоторые подначки понимает напрямую и как руководство к действию.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ас из «7-го Б» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я