Удачные линии жизни

Игорь Тоневицкий

Есть разные способы достижения благополучия и успеха. Один из них – переход на так называемую удачную линию жизни. Таких линий бесконечно много, а значит, стать успешным и счастливым человеком никогда не поздно. О том, как можно оказаться на таких линиях и улучшить во всех смыслах свою жизнь, и рассказывается в данной книге. Книга написана в легком, художественном, немного юмористическом стиле. Для широкого круга читателей.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Удачные линии жизни предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Светлые годы учебы

Нестандартный студент

Лето того года выдалось достаточно теплым, но не жарким. Оно и хорошо! Ведь, как — никак я поступал в университет, а готовиться к экзаменам в жару совсем не прельщало. Впрочем, не прельщало и в любое другое время года. Кто учился, тот поймет меня.

Ну, так вот, подготовка была завершена, бессонные ночи позади (не то, чтобы я очень старался, но было дело), а значит, впереди предстояло нелегкое испытание по вхождению в студенческие ряды. Вот оно навязанное, стереотипное мышление — что экзамены являются испытанием и сдавать их совсем не просто. Но, раз большинство поступающих в ВУЗы парней и девчонок настраиваются на испытание, то соответственно, они его и получают.

В назначенный день, мы все, решившие стать умными и продвинутыми, собрались в актовом зале университета и стали ждать. Через тридцать минут на сцену вышел заместитель ректора. Многочисленная толпа, до этого дружно гудевшая, тут же замолчала, и мужчина удовлетворенно кивнув головой, произнес.

— Приветствую вас, господа будущие студенты!

— Здравствуйте! — Раздался в ответ многоголосый хор.

Заместитель ректора снова кивнул головой и продолжил.

— Прежде чем мы приступим к разного рода формальностям, попрошу зал разделиться на две группы. Налево пусть отойдут те, кто изучал в школе английский или французкий языки, а направо те, кто немецкий.

На данную процедуру потребовалось около двадцати минут, народу — то было много, ведь зал вмещал в себя более тысячи человек. Но в итоге девушки и парни все — таки разошлись по своим сторонам. Вот только один молодой человек все так и продолжал стоять на месте, причем, в самом центре актового зала.

— В чем дело? — Спросил мужчина. — Или ты не помнишь, какой язык изучал?

— Помню. — Ответил молодой человек.

— Ну, так иди на свою сторону.

Молодой человек посмотрел налево, затем направо, что — то пробормотал и остался там, где стоял.

— В чем дело? — Преподаватель начал уже не на шутку расходиться.

— Я не знаю, куда мне идти.

— Как это не знаешь?

— Вот так, не знаю и все. — Проговорил парень.

В зале, многие уже стали откровенно посмеиваться, вот только мужчине, стоящему на сцене, по всей видимости, было не до смеха.

— Ты в школе иностранный язык изучал? — Несколько сурово спросил преподаватель, внимательно смотря прямо в глаза этому странному собеседнику.

— Конечно! — Воскликнул молодой человек, причем с таким видом, будто преподаватель сморозил какую — то чушь. — В любой нормальной школе изучают иностранный язык.

— А какой, английский?

— Нет.

— Французкий? Если да, то тебе налево.

Молодой человек отрицательно покачал головой.

— Французкий тоже не изучал.

Заместитель ректора начал заводиться. Что хорошо было заметно по его выражению лица.

— Значит, остался один вариант — немецкий. Тогда иди направо.

Ответ парня поразил всех собравшихся.

— Немецкий тоже не изучал. Я был занят познанием другого языка.

В зале все уже очень дружно смеялись. Преподаватель же начал откровенно выходить из себя.

— Ты что, издеваешься?!

— Нет. — Парень сохранял полное спокойствие. — Просто говорю истинную правду.

— Тогда скажи всем нам, какой язык ты изучал? — Казалось еще немного и заместитель ректора сорвется на крик.

Парень согласно кивнул головой и произнес.

— Хорошо, скажу. Это язык великих ученых и полководцев, философов и писателей, астрономов и целителей, математиков и поэтов, путешественников и мыслителей…

Мужчина ударил кулаком по столу и во весь голос прокричал.

— Какой язык ты изучал???!!!

Молодой человек многозначительно замолчал. В зале воцарилась полная тишина, и вот в этой тишине он выдал.

— Узбекский.

Преподаватель схватился руками за голову и чуть ли не рыдая опустился на стул. В этот момент в зал вошли несколько его коллег. Увидев необычную картину, они сразу же стали расспрашивать заместителя ректора о том, что случилось. Тот пару минут помолчал, после чего в общих чертах рассказал о произошедшем.

— Ну и дела! — Пробормотал один из преподавателей. — Что ж, не оставлять парня с ни чем, раз пришел к нам. Давайте подумаем, как мы сможем ему помочь.

— Помочь? Ему? — Как завороженный повторил заместитель ректора.

— Да, ему. — Подтвердил его коллега. — Людям надо помогать. По крайне мере, иногда.

Преподавательский состав принялся активно думать. Через несколько минут горячего диалога, который, чуть было не перешел в откровенный научный спор, было принято решение, что узбекский язык ближе всего к английскому, а значит, этому славному парню стоит отойти в левую сторону. Тот только пожал плечами и все также, сохраняя абсолютное спокойствие, присоединился к нашей группе.

Помню, как спросил его.

— Ты что, в самом деле изучал узбекский язык?

— Конечно! — невозмутимо ответил парень.

— В какой же школе ты учился?

— В обычной, средней школе.

— А в каком городе? — Продолжал допытываться я.

— В Нижнем Новгороде.

Здесь я просто обалдел. В Нижнем Новгороде изучают узбекский язык? С каких это пор? Или он может просто издевается над всеми нами?

Потому я не выдержал и продолжил.

— Слушай, давай начистоту.

— Давай! — Все также невозмутимо ответил молодой человек.

— Тогда скажи, с каких это пор в школах вашего города стали преподавать узбекский язык?

Тут парень посмотрел на меня таким же взглядом, каким десять минут назад смотрел на преподавателя, словно я сморозил какую — то несусветную глупость, и ответил.

— В школах нашего города, как и везде, преподают те языки, которые входят в рамки общеобразовательной программы. У нас к примеру, был английский. Но ведь меня спросили, не какой язык был в нашей школе, а какой изучал именно я. Так вот, лично я изучал узбекский. Хотя английский тоже познавал, само собой, но узбекский больше.

— Но почему? — Я был откровенно ошарашен.

— Да потому, что в восьмом классе я с большой страстью увлекся восточной философией. Вот и решил в дальнейшем выучить язык, на котором говорили мудрые философы и великие ученые Средней Азии. Причем, для практического закрепления, один раз даже ездил в Узбекистан.

— И как там?

— Здорово! В тех краях я встретил много хороших и порядочных людей.

— Ну, ты парень даешь! — Только и смог сказать я в ответ. — Ладно, меня зовут Игорь.

— Андрей. — Пожал мне руку любитель Древнего Востока.

Честно говоря, для меня долго оставалось загадкой его тогдашнее поведение. И поначалу я думал, что Андрей специально выкинул такой цирковой номер, чтобы привлечь внимание к своей персоне. А потом через некоторое время, пообщавшись с ним поближе, понял — парень не рисовался и не играл на публику, он всегда был таким по своей природе.

Ладно, возвращаемся к тому дню. После того, как недоразумение с Андреем было улажено, мы все отправились по разным аудиториям, где с нами провели целый ряд формальных мероприятий, и мы постепенно влились в начало учебного процесса. После того случая, несколько дней Андрея я не видел, а вот недели через две мы снова столкнулись в аудитории, во время сдачи очередного экзамена.

Это был экзамен по зарубежной истории. Так получилось, что Андрей оказался на первой парте перед самым носом преподавателя. Еще в коридоре молодой человек спрашивал у всех подряд шпаргалки, так как к предстоящему экзамену совсем не готовился. (Впрочем, к дальнейшим экзаменам он тоже никогда не готовился). Кто — то из собравшейся молодежи сжалился над ним и дал целый сборник шпаргалок. Все бы оно ничего, да вот незадача, пришлось парню сесть на первую парту. Ну а за первой партой особо не спишешь. Тем более, что преподаватель, принимающий экзамен, как специально оказался чересчур строгим. Только и делал, что сидел и в упор всех нас разглядывал.

Андрей немного подергался, повертелся, понял, что тайком списать не получиться, и тогда не долго думая, достал из папки тетрадь с готовыми ответами, положил ее на стол и принялся в открытую переписывать ответы на доставшиеся вопросы.

Преподаватель чуть не упал от увиденного.

— Вы что делаете, молодой человек? — На повышенных тонах спросил экзаменатор.

— Пишу ответы на вопросы. — Невозмутимо ответил Андрей.

— Вы не просто пишите, Вы их списываете.

— Да, списываю. А как мне еще быть, если Вы постоянно смотрите на меня и не даете мне списать тайком? Вот и приходится это делать в открытую.

Мужчина уставился на парня изумленными глазами. Скорее всего, подобное он видел впервые.

Андрей же, как ни в чем не бывало, продолжал писать. Через десять минут закончил, и заявил, что готов к сдаче экзамена.

Преподаватель наконец — то пришел в себя и произнес.

— Выйдите за дверь. После того, как все сдадут, мы решим, что с Вами делать.

Молодой человек все также невозмутимо кивнул головой и довольный проделанной работой, покинул аудиторию. Как вы думаете, что было дальше? Его заставили пересдавать или наказали каким — ни будь другим способом? Ничего подобного! Когда информация о случившемся дошла до ректора, тот от всей души посмеялся и дал распоряжение поставить парню… отлично! Все просто обалдели от такого расклада. Никто не мог в это поверить. Однако факт был налицо — Андрея зачислили в университет. Для многих так и осталось загадкой, почему события приняли такой необычный оборот.

А вот теперь, по прошествии времени понимаю, в чем там было дело. Андрей, во всех ситуациях оставался самим собой. Причем он не играл ни в какие игры, не дурачился, не показывал свою значимость и не пытался привлечь к себе внимание. Честно говоря, молодой человек вообще не любил публичность. Он просто делал то, что считал нужным, не обращая внимания на сложившиеся в обществе правила и шаблоны. Можно даже сказать, у Андрея были свои собственные правила.

При этом, те правила не противоречили общепринятым нормам поведения, и от совершаемых поступков молодого человека никто не страдал и не получал никакого морального и физического вреда. Напротив, многие, глядя на чудачества «нестандартного студента» (как его называли преподаватели), веселились на полную катушку.

Одним словом, Андрей поступал по зову, по велению своей души. Такое поведение встречается редко, а потому всегда подкупает. Ведь большинство людей идет общим строем, боясь сделать шаг в сторону и выделиться на фоне общей массы. Андрею же было совершенно начихать на мнение строя и тех, кто этим строем управляет. Он говорил то, что думал и делал то, что считал нужным. В таком, не совсем обычном поведении была суть его природы, особенность его характера. При этом, надо сказать, характер у молодого человека был вполне приветливый и доброжелательный.

А сейчас давайте посмотрим на ту ситуацию с экзаменом с точки зрения перехода на удачную линию жизни. Андрей к сдаче экзамена не был готов. А потому, он имел все шансы пополнить количество «провалившихся» абитурентов и в два счета вылететь из университета. То есть, если бы молодой человек поник головой и не сдал экзамен, он остался бы на той линии жизни, где он несостоявшийся студент.

Но, проявив необычную, неожиданную для всех смекалку и совершив в некоторой степени дерзкий поступок, парень перешел на новую, желаемую для него линию жизни. То есть стал тем, кем твердо намеревался стать в тот момент — студентом престижного столичного университета, имеющего государственную аккредитацию. И переход на такую, нужную для него линию, состоялся почти мгновенно, в течение нескольких часов.

Правда, я не хочу сказать, что в данном случае надо брать с Андрея пример. То, что получается у одного, у другого может совсем не получиться. Как известно, в нашем мире все индивидуально. Здесь, каждый должен руководствоваться голосом своей души и учитывать особенности именно своего характера и отношения к жизни. У Андрея потому и получилось тогда произвести впечатление на ректора, что тот его поступок был совершен в единстве души и разума. А при подобном единстве удача сама идет навстречу человеку.

А потому, при достижении любой цели надо использовать именно свои особенности, свои плюсы, свои достоинства. То есть не копировать манеру поведения другого человека, а действовать так, как подсказывает именно ваша душа.

В дальнейшем, ситуация сложилась так, что учился молодой человек очень хорошо по тем предметам, которые были ему интересны и совсем неважно по тем, которые навевали на него скуку. Впрочем, все это не помешало ему без особых проблем закончить университет, остаться в Москве, открыть собственное дело — сеть фотосалонов и стать вполне обеспеченным человеком. Хотя, во время учебы многие были убеждены, что парня даже в дворники не возьмут. А он раз и стал бизнесменом! Конечно, не все и не всегда у него шло так, как хотелось бы, но в итоге Андрей сумел достичь задуманной цели. Насколько я знаю, у него и сейчас все складывается вполне хорошо.

Вывод

Переход на удачную линию жизни может быть очень быстрым. Правда, подобное происходит лишь в том случае, когда тот или иной поступок совершается в естественном (а не наигранном) проявлении характера человека.

В продолжение темы

Честно говоря, мне тоже пришлось во время учебы несколько раз выкинуть «цирковые» номера, причем помимо своего желания. К примеру, когда на первом курсе, я увидел, что некоторые преподаваемые на факультете предметы мне совсем неинтересны, решил их не посещать. Было откровенно жалко тратить на них свое драгоценное время. Но ведь просто так не получиться на занятия не прийти, от преподавателя быстро в лоб получишь (в переносном смысле, конечно). Тогда я решил придать своему желанию официальный подход.

Выбрал время, зашел в кабинет к ректору и говорю.

— Анатолий Петрович, у меня к Вам просьба.

— Да, слушаю Вас, молодой человек. — Отвечает мужчина.

— Дело вот в чем. — Продолжаю я. — Некоторые дисциплины, преподаваемые в стенах этого замечательного ВУЗа, мне совсем неинтересны. Разрешить мне на них не ходить.

Ректор так и уставился на меня раскрытыми от удивления глазами.

— Вы что, вообще с ума сошли?!

— Ничего я не сошел. — Не моргнув и глазом, сказал я. — Те предметы мне не нужны, так как в будущем совсем не пригодятся. К тому же они не имеют никакого отношения к выбранной мною профессии. Что же касается остальных, которые мне нравятся, то их буду посещать исправно и обещаю Вам, что оценки по этим предметам будут хорошие, ну, в крайнем случае, удовлетворительные.

Анатолий Петрович встал из — за стола. Вид у него был такой, словно на него вылили ведро холодной воды. Минуту он молча смотрел на меня, потом произнес.

— Ваши имя и фамилия?

Я ответил.

— Номер группы?

И это тоже сказал.

— Я запомню. — Ректор что — то записал в тетрадь. — Само собой, я отказываю в Вашей дурацкой просьбе, молодой человек. Но Ваше предложение запомню, можете не сомневаться. В своей тетрадке Ваши данные я уже пометил, так что, Вы теперь у меня на особом контроле. Идите и учитесь, как все, как положено, как принято, как установлено. Понятно?

— Понятно. — Ответил я. — Пойду учиться, как принято.

— Вот, вижу кое — что начинает до Вас доходить. Но все равно, Вы теперь под моим пристальным вниманием.

Выйдя из кабинета ректора, я почувствовал, что настроение после разговора с ним стало не очень хорошее, однако, всем своим существом ощущал, что в любом случае намерен поступить по — своему. А что он мне сделает? Отчислит? Как бы не так! Ведь я поступил на платное отделение и оплата за семестр, составляла вполне приличную цифру.

Ну, а если посчитать за весь учебный период, то там вообще набежит сумма — просто ого — го — го! Да все руководство университета должно с таких как я пылинки сдувать, да благодарить нас за то, что мы выбрали стены именно этого ВУЗа. Ведь, во многом благодаря вот таким, как я, платящим за обучение, они и получают возможность жить достойной жизнью.

А потому, «париться» я не стал, мысленно пожелал ректору всего наилучшего и отравился по своим делам. Начиная со следующего дня, как и планировал, принялся посещать только те предметы, к которым испытывал определенный интерес. Что, честно говоря, мне очень понравилось, а потому, мое солнечное настроение стало подниматься с каждым днем.

Через месяц меня вызвали на беседу к заведующему кафедрой. Заведующая, молодая, приятная женщина по имени Наталья Михайловна, сразу же с ходу, как только я зашел в кабинет, выдала.

— Игорь, объясните, в чем дело? Почему Вы не посещаете целый ряд учебных дисциплин?

Я в ответ пожал плечами.

— Потому что, они мне неинтересны.

Женщина изумленно посмотрела на меня.

— Охотно верю. Студентам вообще мало что интересно. Вам бы лишь романы крутить, да на тусовках зажигать. Однако же, раз вы все пришли сюда и решили получить высшее образование, будьте любезны выполнять нормы и предписания, установленные вышестоящими инстанциями.

Я вздохнул. Да, пожалуй, этой даме тоже будет непросто все объяснить.

— Наталья Михайловна, вышестоящие инстанции, к которым я отношусь с большим уважением, установили принятые нормы, исходя из собственных убеждений. Но иногда, данные убеждения не совпадают с убеждениями студентов. Последние же, должны сами для себя решать, что им следует учить, а что нет.

Заведующая кафедрой смотрела на меня так, словно я ей предложил встретиться сегодня вечером и славно провести время. Я терпеливо ожидал. Вскоре она сказала.

— Честно говоря, Игорь, мне и другим преподавателям совершенно без разницы, что вам там всем нравится, а что нет. Это, как говориться — ваши личные проблемы. Но, раз вы все пришли учиться в наше заведение, то хочется вам того, или не хочется, а все равно вы будете следовать принятым здесь правилам. В противном случае, все очень быстро пойдете на отчисление. И не думайте, что раз платите деньги, то будто бы вам все позволено. Ничего подобного! На освободившиеся места моментально придут другие.

Интонация, которой женщина произнесла свой поучительный монолог, было настолько строгой и непререкаемой, что давать какой — либо ответ, желания вообще не возникало. Ее выражение лица тоже говорило о том, чтобы я молчал и не выпендривался.

Я молчал. И не выпендривался. Честно говоря, не предвидел подобного поворота событий. Да, по всей видимости, находясь тут, придется считаться с местными законами. Вот так, уже с ранних, молодых лет мне пришлось столкнуться с «суровой реальностью». Уже тогда мне дали понять, что надо жить как все и не выделяться, иначе тебя выставят вон, и хорошо, если подобное выставление пройдет без дальнейших, нежелательных последствий.

Поймите правильно, я никого не призываю к тому, чтобы «забить» на учебу и вести разгульный образ жизни. Такой путь тоже ни к чему хорошему не приведет. Но и тратить свое драгоценное время на изучение того, что вам в дальнейшем, скорее всего не пригодиться, смысла нет. Все равно, в дальнейшем, по жизни будут помогать только те знания, к которым лежала ваша душа и которые вы хорошо усвоили.

Какой же здесь выход? Если вы сейчас учитесь, то следует направить фокус своего внимания на то, что вам действительно интересно и может пригодиться в будущем, как в плане выбранной специальности, так и вообще в целом. Что же касается тех предметов, которые навевают скуку — в любом случае придется и их типа поучить, ну а после окончания ВУЗа можете смело о них забыть. Ведь чем больше свободного места в голове, тем легче впустить туда нужную информацию. Ну, а если вы уже закончили учебное заведение, еще проще. Потому что, теперь сами можете выбирать те знания, которые нужны именно вам. И поверьте, сколько вы будете жить, столько различных, новых знаний будете получать, идя по дороге жизни. И с удивлением начнете замечать, что эти знания несоизмеримы с институтскими и часто превосходят их по своему качеству.

Что же касается меня, то в тот момент я подумал: «Зря вы все так со мной поступаете. Ну, ничего, скоро ректор будет в восторге от меня. Произведу на него такое впечатление, что надолго запомнит»! А сейчас прошу обратить внимание на следующий момент. Я не знал, каким именно образом произведу то самое впечатление, но одно знал точно — произведу. А ведь мысли — то материальны. Есть же такая поговорка: «Прежде чем подумать, подумай, о чем будешь думать».

Но мне тогда было не до глубоких размышлений. Просто, вышеупомянутая мысль родилась в моей юной голове, на уровне ощущений прошла по всему моему телу, записалась где — то там в глубинах подсознания, и осталась ждать часа своего воплощения. И вот буквально через две недели произошла следующая непредвиденная встреча с ректором.

Руководство ВУЗа решило устроить субботник. Каждому студенту выделили определенный участок работы и дали срок на выполнение — четыре часа. Мне досталась уборка территории за университетом. Причем, досталась одному, все остальные работали в парах. Не знаю, почему так получилось, может мой внешний вид не вызывал особого доверия, может еще что, тем не менее, работать предстояло одному.

Я как глянул на предстоящую работу, тут же обалдел. Четыре часа здесь убираться?! Я вам кто, супер — герой из блокбастера?! Или крутой волшебник, умеющий силой мысли передвигать предметы?! Но, хочешь — не хочешь, убираться надо. Взял в руки грабли и приступил к выполнению поставленной задачи.

Через полчаса, когда работа уже успела порядком надоесть, и я принялся прикидывать, как бы оттуда побыстрей свалить, смотрю — рядом тусуется группа подростков, лет пятнадцати — шестнадцати. Тогда в моей голове тут же родилась свежая мысль.

По законодательству можно работать с четырнадцати. А что касается уборки территории, то в школах на нее и в более раннем возрасте привлекают. Причем за бесплатно. Значит, я могу предложить ребятам за определенное вознаграждение помочь мне. А что здесь такого? И им хорошо, и мне приятно. Тем более, что оплачиваемая работа в глазах любого человека будет выглядеть вполне оправданной.

Потому, не долго думая, я с уверенным видом подошел к подросткам и изображая из себя невероятно крутого парня, предложил им за коробку бананов помочь мне в нужной и полезной работе. Почему именно такой необычный вид вознаграждения, я избрал? Потому что, в тот момент один из моих родственников, живший в Москве, работал в торговой сфере и как раз занимался доставкой этих самых бананов, а также других супермаркетных продуктов. И мне не стоило никакого труда, на льготных условиях приобрести какой — либо из их товаров. К тому же фрукты очень полезны для здоровья. Правда, употреблять их нужно в меру, как и любые другие продукты. Это касается как детей, так и взрослых. Но, исходя из того, что ребят было много, я подумал, что, честно разделив на всех, никакого вреда они не получат.

Конечно, юноши прикинули, что бананы это не пиво, но, тем не менее, согласились. Через полчаса, благодаря нашим совместным трудам работа уже подходила к концу. Я за это время связался с родственником, он привез заказанный мной товар и за оптовую цену продал мне. Все бы оно ничего, но тут на убираемой нами территории показался ректор нашего славного ВУЗа. Как только Анатолий Петрович увидел открывшуюся его взору картину, то моментально изменился в лице.

— Это что еще такое?! — Прогремел на весь ближайший квартал его голос. При этом, мужчина смотрел даже не на меня, а на одного из подростков.

— Папа, мы здесь просто рядом проходили. — Ответил один из юношей. — И решили немного помочь. Ты же сам всегда учил, что людям надо помогать!

«Папа?!» Пронеслось у меня в голове, «Вот это да!».

— Так, молодые люди. — Продолжал тем временем ректор. — Быстро покинули территорию университета. А с тобой Владимир. — Обратился он к своему сыну. — Я дома поговорю.

Молодые люди моментально, как приведения, исчезли с территории (не забыв при этом захватить коробку с бананами). Мы же с Анатолием Петровичем продолжали молча смотреть друг на друга, словно два хищника, столкнувшиеся на лесной тропинке.

— Значит так. — Произнес через минуту мужчина. — За совершенный поступок ставлю вопрос о твоем отчислении. И дело здесь даже не в том, что среди «нанятых» тобой молодых людей оказался мой сын, а в том, что ты незаконно использовал рабочую силу в виде подростков.

— Анатолий Петрович! — Воскликнул я. — Так ведь не за бесплатно же! Потом, я их не упрашивал, только один раз предложил, ребята и согласились. К тому же, я тоже вместе с ними работал.

Мужчина еще больше изменился в лице. По всей видимости, приведенные мной аргументы не позволили ему продолжить меня ругать. Тем не менее, через минуту он произнес.

— В любом случае, уважаемый, я вынесу на обсуждение вопрос о твоем дальнейшем нахождении в стенах нашего ВУЗа.

После чего повернулся и быстрой походкой пошел в университет.

Ректор свое слово сдержал. В ближайшие дни собрал совет руководства университета и рассказал о произошедшем. Однако мне повезло. Всеобщим голосованием было принято решение оставить меня. Правда, предлагалось взять наблюдение за мной под особый контроль.

В общем, все обошлось и я продолжил далее изучать преподаваемые науки. Однако, вскоре произошла следующая встреча с главным начальником университета. Так получилось, что на молодежной, студенческой вечеринке я познакомился с одной молодой и очень красивой девушкой. Как сейчас помню, ее звали Кристина.

Стройная, веселая, общительная брюнетка с первых минут произвела на меня яркое впечатление. Было видно, что я ей тоже понравился. Что ж, раз такое дело — стали встречаться. Вначале просто проводили время в клубах и в кафе, а через некоторое время я оказался у нее дома. Сами знаете, у молодых всегда все очень быстро происходит.

Постепенно зашел разговор о родителях, Кристина мне и говорит.

— Мой папа работает в университете.

Ну, а мне — то что, пусть работает.

— Хорошо. — Отвечаю я. — Ему повезло, интересная работа.

Через полчаса раздается звонок в дверь.

— Скорее всего, папа пришел с работы. — Выдает девушка. — Он обычно в это время приходит.

Она ушла открывать дверь, а я остался сидеть в кресле, лениво перелистывая журнал. Через минуту в комнату заходят Кристина и… Анатолий Петрович. Да, тот самый ректор нашего ВУЗа! Представляете, какая дальше последовала сцена?! Мужчина, увидев меня, вначале просто застыл на месте, а затем такое началось!

Он возмущался, махал руками, топал ногами, выдавал немыслимые фразы о том, что такие личности как я, вредят обществу, мешают спокойно жить честным людям, да и вообще наносят непоправимый урон всему человечеству и т. д. и т. п. Когда же я попытался уйти, мужчина перегородил проход и продолжил на повышенных тонах читать нравоучения, еле сдерживаясь от желания пустить в ход кулаки.

Через двадцать минут, каким то неимоверным способом, мне все же удалось покинуть стены той замечательной квартиры и отправиться домой, на съемное жилье. Самое интересное в том, что в тот момент и в последующие дни внутри было какое — то совершенное спокойствие. Да, мне было абсолютно начихать, как дальше сложиться моя учеба в университете, если меня там вообще оставят.

Меня оставили. Просто всеобщим собранием решили перевести на заочное отделение. Помогло то, что я, как человек, недавно вернувшийся из армии, имел определенные льготы. Правда, в чем именно выражались те льготы, я так и не понял. По крайней мере, в буфете бесплатно не кормили. Ну да ладно, перевели на заочное отделение, дали возможность продолжить учебу и то хорошо!

А теперь внимание! Я хотел произвести впечатление на ректора, да такое, чтобы он запомнил меня надолго? Хотел! Вот он и запомнил. Что еще раз говорит о реальной материализации наших мыслей. Прежде чем о чем — то подумать, крайне желательно придать четкую и конкретную установку на воплощение задуманного. То есть, в моем случае необходимо было решить, что произведенное впечатление будет положительным и приятным, и хорошо поспособствует моей дальнейшей учебе. Тогда бы все именно так и произошло.

Следующий, теперь уже положительный момент. Когда встал вопрос о моем дальнейшем нахождении в стенах университета, я даже не стал переживать. Просто махнул рукой — а, будь, что будет. Одним словом, не придал слишком важного значения самому факту учебы. В результате меня оставили. А вот если бы принялся переживать, волноваться, ходить из угла в угол, то, скорее всего, вылетел бы оттуда с быстрой скоростью.

Когда же меня перевели на заочное отделение, я тут же в новой ситуации увидел много плюсов. Во — первых, я вернулся в свой город. А это значит, что мне больше не надо было платить за съемную квартиру. Во — вторых, я почти сразу пошел работать, то есть встал на путь к самостоятельной жизни. И в — третьих, у меня появилось достаточно свободного времени, которое я стал посвящать различным интересным занятиям. Одним словом, я перешел на другую, более интересную для меня линию жизни.

И оказавшись на той линии, с первых же дней оценил, как начавшиеся в моей жизни изменения начинают приносить хорошую пользу. Не зря же говорят, что позитивные моменты есть везде. Вот и у меня они появились.

Все это еще раз говорит о том, что чем легче и проще относишься к происходящим событиям, тем лучше эти события складываются. И если в любом событии начинаешь искать плюсы, то в результате, эти плюсы и появляются. Почему так? Да потому, что в состоянии легкости и позитивного отношения к жизни, внутри рождается энергетика спокойствия и уверенности, которая чувствуется окружающими. Вот потому, люди и идут к вам навстречу. В итоге, и вам, и им становится хорошо. Подтверждений сказанному — очень много. Хотите в этом убедиться? Тогда просто внимательно посмотрите по сторонам.

Беззаботная молодежь

За период учебы в университете мною была замечена одна интересная закономерность. В любом коллективе учащихся есть следующие группы студентов: отличники, середняки, бездари и прогульщики. Есть еще и так называемые «блатные» или говоря по другому «крутые», одним словом, поступившие в ВУЗ по знакомству, а потому, особо приближенные к руководству.

Так вот, рассказывать о «крутых» нет смысла, там и так все понятно. Пришли, поступили, во время учебного процесса посоревновались — у кого престижней машина, кто на каких курортах время проводил и в салонах от каких кутерье одевался, получили дипломы и отправились на давно приготовленные для них места. Правда, это не значит, что к тем девчонкам и парням я плохо отношусь. Нет, конечно. Среди них есть достаточное количество вполне порядочных людей. Просто, в отличие от «простых студентов», они, в большинстве случаев избавлены от необходимости проявлять определенный труд для получения образования.

Так вот, сейчас коснусь первой, упомянутой мною категории учащихся — отличников. Данные индивиды абсолютно уверены на все сто, что для получения хорошей путевки в жизнь — необходимо учиться, учиться и учиться. Вот они и учатся. Корпят над учебниками, посещают все лекции, ходят в библиотеки. И если вдруг на зачете получают твердую четверку — все, готовы упасть в обморок. Ведь только непререкаемое пять является для них привычной оценкой.

Такой подход, несомненно, дает свои результаты. Многие из них доходят до красных дипломов и после окончания ВУЗов гордо шествуют по улицам городов, показывая всем своим видом, что они дипломированные специалисты. А что происходит потом? Правильно, отличники быстро устраиваются на работу в различные престижные заведения и становятся хорошими, замечательными, великолепными… исполнителями чужой воли. Или говоря другими словами, пополняют число винтиков в не ими запущенном механизме.

Таким образом, отличники изначально настраивают параметры своего мысленного излучения на ту линию жизни, где они являются наемными исполнителями. Вот потому, в дальнейшем на этой самой линии они и оказываются. Безусловно, многие из них делают карьеру и становятся высоко оплачиваемыми специалистами, но при этом, все равно остаются исполнителями.

Что меня всегда удивляло — это та гордость, которую все они испытывают, называя место своей работы: известный банк, финансовая компания, модный журнал, популярный телеканал, крупная корпорация и т. д. Безусловно, все эти места заслуживают большого уважения, а точнее, уважения заслуживают владельцы тех предприятий, давшие столько рабочих мест разным людям.

Ну а что же бывшие отличники? Да, честно говоря, ничего особенного. Конечно, кто — то из них, как уже было сказано, сделает карьеру и получит должность с хорошей зарплатой. Ну и что? Свою единственную жизнь он посвятит работе на чужого дядя или на чужую тетю. Хотя, большинство из них подобный подход вполне устраивает. Отработал положенное время, день прошел и ладно. Начальство особо не напрягает, значит, жить можно. Премию по итогам квартала заплатили, вообще замечательно! Одним словом, все заранее известно, стабильно и предсказуемо.

Еще раз обратите внимание на то, как работает мышление вышеупомянутых индивидов. Оно направлено не на созидание чего — то нового, интересного и полезного, а на послушное исполнение заложенных кем — то программ. Конечно, подобная ситуация имеет место не у всех, кто закончили университеты с абсолютными пятерками, и среди отличников тоже есть яркие личности, но их сравнительно немного.

Середняки. Как правило, таких учащихся большинство, особенно среди представителей мужского пола. Ни в коем случае не хочу обидеть мужчин, но что есть, то есть. Оно и понятно, неусидчивая мужская натура требует постоянного выхода энергии — в футбол поиграть, на машине погонять, за девчонками приударить и т. д. Какая там учеба! Тем не менее, учиться надо. Ну а раз надо, значит, в любом случае приходиться посещать занятия. Вот они их и посещают, и не испытывая большого интереса к учебе, кое — как заканчивают учебные заведения, получают дипломы и также, как отличники отправляются на поиски работы.

Ну, а дальше кому как повезет. Честно говоря, жизнь этих людей в большинстве случаев действительно состоит из череды так называемых «случайных» совпадений и обстоятельств. Кто — то устраивается на удачное, «теплое место», а кто — то бьется за место под солнцем. На самом же деле, ничего случайного в жизни не происходит. Просто не понимая и не видя настоящую глубинную суть, и четкую взаимосвязь причин и следствий, люди плывут по течению, надеясь, что куда — ни будь да выплывут. Выплывают. Одни удачно, другие не очень.

Ну, и следующая, обычно немногочисленная категория студентов — бездари и прогульщики. Как правило, в представлении окружающих все они являются самыми настоящими хулиганами. Безусловно, хулиганы среди них попадаются, но в основном, данные личности просто имеют свое собственное мнение и поступают так, как считают нужным, а потому не вписываются в установленные обществом рамки, за что и получают ярлыки «плохих парней».

Но вот что интересно. Не смотря на такое явно нехорошее отношение к своим персонам, хулиганы умудряются закончить ВУЗы, также получить дипломы (которые, они затем в большинстве случаев используют в качестве подставки под чайник) и отправившись в свободное плавание, открыть перспективное, интересное и весьма прибыльное дело. Дело, которое потом начинает кормить не только их самих, но и многих других людей.

Сколько раз, сам лично видел, как вчерашние отличники устраивались на работу к бывшим двоечникам и хулиганам. Причем, устраивались на очень приличную зарплату. То есть, различные бывшие «хулиганы» каким — то образом умудряются запускать весьма прибыльные проекты.

Правильно сказал по этому поводу один известный сатирик — юморист: «Отличники хорошо умеют выполнять поставленные задачи, потому из них получаются великолепные исполнители. Из двоечников и хулиганов исполнители никудышные, поэтому они становятся руководителями».

Конечно, как и в любом правиле — исключения есть везде. Но в большинстве случаев картина складывается именно подобным образом. Почему так происходит? Да все очень просто. Суть отличников в том, что у них очень хорошо развито логическое мышление, способствующее быстрому усвоению передаваемых знаний в готовом виде. То есть в их светлых головах заложено четкое предписание, что и как должно быть. Одним словом — некий правильный набор принятых норм, правил, формул, стандартов, законов и т. д.

Вот потому они и идут по дороге жизни, хорошо и ясно себе представляя, что есть правильно, а что неправильно, что хорошо, а что плохо, что надо делать, а что не надо. Именно благодаря такому шаблонному подходу они и получают хорошие оценки и красные дипломы.

Еще бы! Ведь ни в чем не отступая от навязанных правил, отличники в полной мере устраивают педагогов, а потому имеют право на высокие баллы. В дальнейшем, устроившись на работу, они также четким, примерным поведением и безукоризненным трудом удовлетворяют руководство, что благотворно сказывается на их карьерной лестнице. Со стороны посмотреть — гордость всей организации. Хотя на самом деле — просто послушные исполнители и не более того. В любом случае, как правило, все их действия, как уже было сказано выше, направлены не на созидание чего — то нового и необычного, а на следование устоявшимся формулам и предписаниям.

Середняки тоже во многом похожи на отличников, разница между ними только в том, что середняки привыкли меньше думать. Честно говоря — оно и к лучшему. Возможно, как раз по этой причине среди них встречаются успешные люди. Да — да, именно успешные. Ведь когда логическое мышление не является доминирующим при принятии решений, на смену ему приходит так называемое шестое чувство, имеющее научное название — интуиция. И как раз интуитивное мышление позволяет выбирать из многочисленных вариантов наиболее выгодные.

Знаю, многие не воспримут подобную информацию. Некоторые вообще заявят, что все это — полная чушь. Однако я и не ставлю своей целью кому — то, что — то там доказать и привлечь к себе внимание. Потому что такой необходимости не испытываю. Просто, благодаря многочисленным наблюдениям знаю — все именно так и есть, а потому ни в каких доказательствах не нуждаюсь.

К тому же, я не хочу сказать, что логика нам не нужна. Вообще — то нужна. Куда же без нее?! Суть в том, чтобы она не являлась доминирующем фактором при принятии решений. И идеальное состояние совершенного человека — это когда логика и интуиция сливаются в одно целое. То есть, когда левое и правое полушария головного мозга работают полноценно. Вот при такой работе и происходит целостное восприятие окружающего мира.

Ладно, продолжаем дальше. Итак, следующая категория бывших студентов, о которой уже упоминалось — бездари и хулиганы. Безусловно, среди них тоже попадаются различные неудачники, но в большинстве случаев данные индивиды достигают очень многого. Проверить мои слова очень легко. Вспомните известных личностей мирового масштаба. Всевозможных общественных деятелей, артистов, спортсменов, писателей, путешественников, ученых, бизнесменов и т. д.

Ведь большинство из них во время учебы в школе или в институте не отличались хорошей учебой и поведением, скорее наоборот — постоянно «получали в лоб» от преподавателей за неуспеваемость.

Тем не менее, несмотря на такое явно негативное отношение, в дальнейшем, вчерашние хулиганы становились яркими, преуспевающими личностями, порой мирового уровня. Конечно, повторю в который раз, что исключения есть везде, но они только подтверждают правила.

Почему так? Да, потому что у тех самых хулиганов, помимо интуиции есть еще одно очень замечательно качество — свободное мышление. Они сами, независимо от навязываемых правил, составляют свое мнение об окружающем мире. Сами, своим собственным опытом, своим путем, своей, развитой от природы чувствительностью познают эту жизнь и сами для себя решают, что правильно, а что нет. Куда идти, а куда не надо. Что делать, а от чего воздержаться. И принятые ими решения зачастую приводят к успеху. Причем, весьма заметному.

При этом, своими поступками хулиганы не вредят обществу (Сейчас идет речь о так называемых добрых хулиганах, так как именно они становятся успешными личностями. Остальных, вставших на плохую дорожку, даже нет смысла рассматривать), а просто поступают так, как считают нужным, получая при этом удовольствие от совершаемых действий.

Вот именно наличие такого свободного мышления и раздражает преподавателей. Оно и понятно, кому понравится ученик, имеющий собственное мнение? Вот потому хулиганов и наказывают по делу и без дела. Что, впрочем, не мешает им следовать своим путем и достигать задуманных целей.

Конечно, все сказанное не значит, что образование не нужно, а потому хулиганы совсем не принимают к сведению то, что дается во время учебы. На самом деле образование нужно, и хулиганы с интересом изучают немало предметов, но только такие, какие являются в их представлении полезными, то есть те науки, которые могут им в дальнейшем пригодиться.

И потом, как уже было сказано, при принятии решений, «хулиганы» по большей степени руководствуются не голосом разума, а тем, что им говорит их душа. То есть у них очень хорошо развита та самая интуиция, о которой я уже упоминал. А интуиция, в отличие от разума, никогда не ошибается и каким — то загадочным для нас образом, хорошо знает, что будет впереди. Вот и весь секрет их успеха. Как всегда, все очень просто.

Вывод

Большинство студентов, еще находясь в стенах ВУЗа, настраиваются на те линии жизни, которые соответствуют их взглядам на мир. В результате, после окончания учебного заведения, вступив во взрослую жизнь, каждый получает для себя именно ту реальность, которую до этого многократно «рисовал» в своей голове.

Интересные предметы

Что касается лично меня, то учился я, честно говоря, неважно. Конечно, были предметы, по которым я получал отличные оценки. Но таких предметов было совсем немного. Могу даже их перечислить: психология, литература, история, география, физкультура. Особенно мне нравилась последняя. Размять свое тело я всегда любил.

То есть, по складу ума, я являлся самым настоящим гуманитарием. Точные науки и иностранный язык мне давались средне. А в таких дисциплинах, как: молекулярная физика, органическая химия, высшая математика, логика и основы трудовой деятельности (был у нас и такой предмет), я вообще ничего не шарил. Только и делал, что сидел за партой и тупо смотрел на преподавателя, пытаясь понять хоть что — то из того, что он с таким большим увлечением нам всем говорит.

И вот во время учебы, мною был замечен один интересный факт. Практически, любой студент, учится по какому — ни будь предмету хорошо не только потому, что тот предмет вызывает у него интерес, но еще и потому, что педагог, ведущий данную дисциплину, обладает хорошими человеческими качествами. То есть, преподаватель спокойный, понимающий, обаятельный, харизматичный, уважающий себя и студентов. Естественно, к такому человеку студенты испытывают большую симпатию и уважение, а потому и на его занятиях ведут себя так же уважительно.

Скажем, психологию у нас вела обаятельная, приятная молодая женщина, по имени Елена Михайловна. На тот момент она сама недавно закончила университет и аспирантуру, а потому, прекрасно понимала, как надо с нами общаться. На ее уроках царила удивительно легкая, веселая, дружелюбная атмосфера. Да и сами занятия велись в состоянии интересного, конструктивного диалога. Можно сказать, что в какой — то степени, с подачи той женщины и началось мое увлечение психологией.

Помню, как однажды она сказала мне.

— Игорь, если хочешь, я порекомендую литературу, которую тебе будет интересно почитать.

— Что еще за литература? — Не понял я.

— Книги по психологии успеха. — Ответила Елена Михайловна.

— Данное направление не входит в раздел институтской программы. Но, как раз именно тебе я хочу их посоветовать.

— Почему именно мне? — Продолжал расспрашивать я.

Елена Михайловна улыбнулась теплой приятной улыбкой.

— Как специалист, я вижу твои душевные устремления. Может, ты их пока и сам толком не осознал, но поверь, они у тебя есть. А раз так, то рекомендуемая мной литература тебе действительно понравится.

Я на минуту задумался, потом ответил.

— Хорошо. Вам, как педагогу виднее. Диктуйте названия тех произведений, ну, а я уже там сам разберусь, что к чему.

Через неделю, я к своему удивлению, с большой страстью зачитывался теми книгами. Наполеон Хилл, Джон Кехо, Роберт Киосаки, Робин Шарма и другие авторы произвели на меня тогда неизгладимое впечатление. Полученная из их книг информация в корне отличалась от той, с которой мне приходилось до тех пор сталкиваться. И уж конечно, она кардинально отличалась от прививаемых в школе и институте знаний. К тому же, подобная литература в те годы только — только начинала появляться на полках тогда еще немногочисленных книжных магазинов. А потому, читать те книги было вдвойне интересно.

Через два — три месяца, я выбрал момент и сказал Елене Михайловне.

— Спасибо Вам за ту литературу, которую Вы мне порекомендовали. Знаете, она в самом деле мне очень понравилась.

Елена Михайловна улыбнулась.

— Знаю, Игорь. Я даже не сомневалась в том, что все именно так и будет.

— Однако я не просто прочитал, но еще и задумался. — Продолжил я.

— Ведь, одного прочтения мало. Полученные знания надо уметь и на практике применять. Вот только как это сделать?

Женщина немного удивилась.

— Ну, ты даешь! «Как это сделать?». Просто бери и делай.

Я вздохнул. Сказать подобное легко. А вот перевести теорию в практику — не так то просто.

Тем не менее, чтобы не показаться полным «чайником», я ответил.

— Хорошо, Елена Михайловна. Буду делать.

Правда, применять те знания на практике я стал не сразу. Потребовалось немало времени, чтобы начать реальный путь к успеху. Потому что в те годы, до меня тоже многое доходило не сразу. Ну, тут, как говориться — всему свое время. Сейчас же речь идет о другом. О том, как зачастую интерес или его отсутствие к какому — либо учебному предмету, появляется благодаря конкретному педагогу, преподающему данный предмет. Тот случай с Еленой Михайловной весьма наглядно это показал.

А вот с другим педагогом, преподавателем информатики, Алексеем Ивановичем, отношения оставляли желать лучшего. Дело в том, что в преподаваемую им науку, я не очень хорошо въезжал. Хотя, может быть со временем и въехал бы, если бы тот мужчина проявил терпение и спокойно объяснил мне, а также другим «непонимающим олухам», суть любимой им информатики. Однако, педагог и не думал делать чего — то подобного.

На первом же занятии мне досталось по полной программе. Увидев, что я не могу решить простейшую на его взгляд задачу, Алексей Иванович начал выходить из себя.

— Уважаемый! — Воскликнул он. — Ты что, вообще ничего не соображаешь?

— Нет. — Честно признался я.

— А почему? В школе информатику изучал?

Я вздохнул. Изучать — то, я ее изучал, только без особого интереса. А потому, ничего из той программы и не запомнил. В чем я честно и признался. Реакция мужчины была оригинальной.

— Просто супер! — Воскликнул он. — Как можно не интересоваться этой современной наукой?! Ну и как ты собираешься жить дальше?! Кому ты вообще будешь нужен, если останешься неучем?!

Мне бы тогда просто промолчать, не обращая внимания на выходки мужчины и таким образом сохранить свою энергию, но, учитывая мой тогдашний юный возраст и немного заводной характер, я откровенно возмутился.

— На самом деле, есть науки, вызывающие во мне большой интерес. А вот информатика на сегодняшний день интереса не вызывает. Хотя, безусловно — она наука нужная, и ее знание пригодится представителям многих профессий. Возможно, в будущем я тоже захочу ее освоить. Но сейчас мои душевные порывы устремлены в другие области научных знаний. А раз так, то, мой дальнейший жизненный путь не должен Вас беспокоить. Как мне жить, буду решать только я.

Преподаватель чуть не упал от сказанных мной слов. Мужчина изменился в лице, затем проговорил.

— У тебя всегда по моему предмету будут невысокие баллы, и ты будешь моим вечным должником.

— Вашим должником я точно не буду. — Ответил я. — А на баллы мне вообще начихать.

Вот после такого «дружеского» диалога, как вы думаете, мне интересно было изучать ту науку? Если, скажем в школе, я еще что — то там пытался понять, то после таких заявлений, у меня напрочь все желание пропало. И дело здесь не в информатике, да и вообще не в какой — либо науке, а в конкретном человеке, преподающем ту науку. В его личных человеческих качествах. В его умении выстраивать отношения с учащимися и вызывать их интерес. Будет интерес — будет увлекательная учеба. Не будет интереса — учеба превратиться в скучное занятие. В моем случае именно так и произошло.

Ну и как же я информатику сдал? Да так вот и сдал, с большой натяжкой. Учить ее, вообще не учил. Алексей Иванович регулярно ставил мне незачеты, которые, я потом, также не учив, каким — то непонятным для меня самого образом, пересдавал. Порой, со второго — третьего раза. Думаю, что когда информатика закончилась в нашей группе и мы перестали с ним видеться, его счастье было безграничным.

Самое интересное в том, что я совсем не вредничал. Не доставал преподавателя, не пререкался с ним, не портил ему нервы. Свою значимость тоже не пытался демонстрировать, типа я здесь самый умный, а вы все дураки. У меня вообще подобных мыслей не возникало. Да и ни к чему мне все это было. Как говориться, и без того забот хватало.

Более того, несколько раз пытался примириться с ним. Ведь, я прекрасно понимал, что в глубине души, Алексей Иванович вполне хороший человек и в обычных, домашних условиях, он скорее всего вполне добродушный и дружелюбный индивид. Но вот оказываясь в стенах университета, мужчина вынужден надевать маску строгого, невероятно принципиального педагога. То есть, в его личном понимании — это был самый верный способ показать свою значимость, демонстрируя таким образом «особое положение», которое он якобы занимал.

А ведь, на самом — то деле, стоило бы мужчине проявить спокойное отношение к сложившейся ситуации и даже, может слегка посмотреть на все с добрым юмором, как глядишь, и вышло бы его общение со студентами на другой, более конструктивный уровень. И «непонимающие олухи» стали бы с интересом изучать преподаваемую им науку. А изучив ее, переместились бы в категорию «умных образованных людей». В итоге, все остались бы довольны, и у всех все было бы хорошо.

Вот потому, я иногда и делал шаги в сторону мира и понимания. Но Алексей Иванович ни в какую не шел мне навстречу. До сих пор не могу понять, почему он так поступал. Что ж, как бы там не было, это его личное дело. Каждый сам выбирает свой путь. И кому — либо навязывать свою позицию — смысла не имеет. Главное, решить для самих себя — что надо именно вам. Лично моя жизненная философия такая — я к вам с уважением и с любовью, ну а вы, как хотите.

Так что, эти два, совершенно противоположных примера, наглядно показывают, как внутренний мир и характер преподавателя влияют на усвоение его предмета. Более того, поведение студентов — это есть зеркальное отображение внутреннего состояния педагога. Когда внутри человека царят гармония, спокойствие, радость и настрой на позитивное общение, то в ответ он именно это и получает. А вот если у какого — ни будь индивида настроение такое, что он готов кидаться в людей пластиковыми бутылками, то пусть потом не удивляется, если сам такой бутылкой и получит в лоб. И подобная ситуация имеет место быть не только в учебных заведениях, а вообще везде. Поэтому, если хотите, чтобы люди пошли вам навстречу, вначале сами сделайте шаг вперед. И при этом помните, в каком состоянии вы будете общаться с окружающими, в таком и они будут отвечать вам.

Выпускные экзамены

Для многих студентов, этот день, пожалуй, самый счастливый за весь период обучения. Еще бы, ведь они наконец — то получат долгожданные дипломы и покинут стены надоевшего учебного заведения. Конечно, есть такие чудаки, которым жаль расставаться с университетом, так как здесь они приобрели множество друзей, встретили первую большую любовь, бурно отметили бесчисленное количество молодежных вечеринок, прошли через огромное количество невероятных приключений и т. д. и т. п.

Скорее всего — данные личности просто очень романтичные натуры, что по — своему тоже хорошо, так как именно романтики, во многих случаях способствуют движению человеческого общества вперед. Ведь, многие научные открытия были совершены как раз вот такими «не от мира сего» мечтателями. К примеру, над Циолковским и Эйнштейном современники по полной программе откровенно смеялись, считая их «ненормальными индивидами». Однако, в итоге, эти «ненормальные» совершили переворот в науке, что в итоге очень положительно сказалось на дальнейшем развитии всей человеческой цивилизации.

Правда, данная картина характерна тоже не для всех мечтателей, а только для тех, кто помимо пребывания в сказочных грезах делают нужные шаги и в реальной жизни. Ладно, возвращаемся к выпускным экзаменам. Так вот, для большинства учащихся, выпускные экзамены являются очень долгожданным событием. Ведь после них начнется такая невероятно интересная жизнь! Жизнь, о которой они все так долго мечтали! Начнется самая настоящая новая эра! Ура! Наконец — то! Дождались!

Наивные люди! Учиться — не работать! После того, как эти девчонки и мальчишки окажутся за пределами институтских стен, им придется уже самим заботиться о своем благополучии, и рядом с ними уже не будет педагогов, подсказывающих куда идти и что делать. В роли воспитателей теперь уже выступят различные начальники и «более опытные» товарищи, которые весьма доходчиво объяснят и покажут путь к «правильной жизни». И хорошо, если этот путь действительно окажется правильным. А некоторым, вообще придется идти по жизни самим, без учителей и наставников. И на любом из этих путей придется набивать шишки. Кому — то больше, кому — то меньше, но все равно придется.

Но все это произойдет несколько позже. А в те дни, мы все, пританцовывая, ходили по улицам города и поздравляли друг друга со скорым окончанием невероятно долгой учебы.

— Можешь меня поздравить, Игорь! — Радостно говорила моя сокурсница Татьяна, которая была из одного города со мной. — Вчера позвонили друзья отца и предложили хорошее место в областной администрации. Представляешь?! Я сразу получу хорошее место! Нет, ну ты представь, хорошее место!

— Супер! — Искреннее порадовался я за девчонку. — Тебе в самом деле повезло. Многие о подобном раскладе могут только мечтать. Главное, потом не забывай никого из нас.

— Да ты что?! — Девушка даже чуть не обиделась от такого заявления.

— В любой момент обращайтесь, все для вас сделаю!

— Договорились. — Кивнул я в ответ головой, прекрасно понимая, что уже через три — четыре месяца, данное обещание скорее всего будет благополучно забыто. Конечно не факт, что произойдет именно так, но в восьмидесяти — девяноста процентов случаев подобное развитие событий имеет четко выраженную закономерность.

Следующая сокурсница, приятная блондинка по имени Ольга, тоже хвасталась своей будущей работой.

— Иду на должность ведущего менеджера одного коммерческого банка.

— Везет же тебе! — Немного наигранно выразил я свое удивление. — А банк крутой?

— Очень!

— А как ты туда попала?

— Известное дело как — через знакомых. — С нескрываемой гордостью ответила девушка.

— Хорошие у тебя знакомые, поздравляю!

Хотя, на самом деле в тот момент я немного задумался. Ну, устроится она в банк, ну, будет расти в должности, ну, будет получать приличную зарплату, а дальше — то что? Хотя, может быть именно ее, как раз такое положение вещей и устраивает. Как говориться, каждому свое. В моем же личном понимании, лучше всего работать на самого себя. Правда, в те годы мне тоже пришлось потрудиться в нескольких организациях наемным работником, но мысли о независимости (пока еще не осознанные) уже тогда возникали в моей юной голове.

На выходе из университетского буфета я встретил Андрея, того самого любителя узбекского языка, о котором шла речь в самом начале книги. Надо сказать, что парня, также как и меня, на втором курсе перевели на заочное отделение. Ведь номера он выкидывал покруче моих. Но, тем не менее, ему тоже дали возможность доучиться. Еще раз объясню, почему. Потому что Андрею было абсолютно начихать на то, оставят его в стенах ВУЗа или нет. Вот его и оставили. Чем меньшее значение мы придаем каким — либо событиям, тем лучше эти события складываются. Впрочем, об этом я уже говорил.

Кроме того, Андрей сумел остаться в Москве, устроиться на работу, снять квартиру и начать полностью жить взрослой, самостоятельной жизнью.

— Привет, Игорь! — Поздоровался со мной за руку бравый парень. — Как сам?

— Все хорошо! А у тебя как?

— У меня тоже все в порядке. Что собираешься делать после окончания университета?

Я неопределенно пожал плечами.

— Пока еще не решил. А ты?

— А я решил! — Ответил Андрей. — Открою собственное дело.

Я одобряюще покачал головой — молодец парень.

— А в какой области?

— В той, какая мне нравится. То есть организую свою собственную сеть фотосалонов. И людям приятно и мне хорошо!

Сеть фотосалонов?! Во, дает!!! Но почему именно этот вид бизнеса он избрал? О чем я и спросил его.

— Как почему? — Удивился молодой человек. — Я же сказал, нравится мне это дело. Ведь еще с раннего детства фотографией увлекаюсь. Бывало, ходил по улицам и щелкал всех и все подряд, правда, не всегда на радость окружающим. Ведь, некоторые кадры были такие, что заснятые на них люди, готовы были за мной с палками гоняться. Они не понимали, что не было у меня желания навредить им, просто я был пацаном, мне подурачиться хотелось. Хотя, в дальнейшем, я те кадры удалил. А потом прочитал, что бизнес, построенный на увлечении — один из самых лучших и перспективных. Вот и решил его организовать.

Да, находчивости парню было не занимать. Однако, где Андрей собирался брать деньги на осуществлении подобной затеи? И на этот вопрос он моментально ответил.

— Не надо думать о деньгах, думай о задуманной цели, тогда и деньги сами к тебе придут.

— Не понял? — Я даже слегка опешил от услышанного. — Каким же образом они к тебе придут?

— А я откуда знаю? Знаю только, что придут, а откуда — меня даже не колышет.

После чего Андрей пожелал мне удачи и отправился в аудиторию готовиться к сдаче экзамена.

— И тебе всего хорошего! — Сказал я ему уже вслед и тоже направился подтверждать полученные в университете знания.

В тот день у меня был заключительный экзамен, и я его сдал на отлично. Вообще — то пятерок у меня было немного, где — то четверть от общего числа всех оценок. Троек где — то примерно столько же. Двойки и единицы нам естественно не ставили, просто отправляли на пересдачу, а значит, основной моей оценкой была твердая четверка. Меня это вполне устраивало. Ведь уже тогда в моей голове стали появляться первые проблески понимания того, что сами по себе оценки ничего не значат и при выходе во взрослую жизнь, они никакой роли играть не будут.

Уже покидая стены аудитории, я столкнулся со своим «лучшим другом», господином ректором.

— Ну, что уважаемый, тебя можно поздравить? — Не без иронии спросил меня мужчина.

— Можно, Анатолий Петрович! Я успешно сдал все экзамены и послезавтра приду получать диплом.

— Молодец! — Воскликнул ректор. — Это будет самый радостный день в моей жизни!

— В моей тоже. — Ответил я.

— Что ты имеешь в виду? — Немного наигранно нахмурился мужчина.

— То и имею, что закончил ВУЗ, стал дипломированным специалистом и теперь отправляюсь во взрослую, самостоятельную жизнь.

— Ну, тогда удачи тебе! — К моему большому удивлению, Анатолий Петрович протянул мне руку.

Я на мгновение замешкался, потом, все же, достаточно горячо пожал ее в ответ. По всей видимости, где — то в глубине души, ректор был вполне добрым и понимающим человеком.

На выходе из университета я столкнулся с группой своих сокурсников. Многие девчонки и парни сдали экзамены и теперь ждали остальных. Меня, как и всех, бурно поздравили, тут же откуда — то появились бутылки с вином, ликером, коньяком и другими горячительными напитками, а также нехитрая закуска в виде фруктов и шоколада. То есть прямо здесь же, во дворе университета, никого не стесняясь, студенческая братия принялась отмечать успешное завершение учебного процесса.

Затем все дружно двинулись в различные кафе (народу было много, а потому отправились, кто куда), где и продолжили начатый банкет. Домой я приехал уже под утро (даже толком не помню, как добрался), держась за голову и думая о том, что больше столько пить не буду. (В дальнейшем, именно так я и стал поступать. То есть, алкоголь практически исчез из моей жизни). Ну, а через три дня пошел на работу. Ведь, в отличие от многих других, я уже работал. Учеба на заочном отделении позволяла зарабатывать деньги. Впрочем, некоторым она и на очном позволяет.

На работе, начальник отдела кадров ознакомился с моим дипломом, пожал мне руку и назвал меня молодцом. Я терпеливо ждал. Как — никак рассчитывал на то, что теперь мне предложат более высокую должность. Кадровик уловил мое состояние и сказал.

— Пока придется поработать на прежнем месте. Ну, а потом, со временем мы тебе что — ни будь подберем.

Я вздохнул. Подобный расклад меня не совсем устраивал. Ведь, по правде говоря, мои планы были несколько иные.

— И сколько мне придется ждать? — Только и сумел я спросить.

— Точно не могу сказать. Но в течении полугода хорошую должность мы тебе предложим.

— Через полгода? — Переспросил я.

— Да. — Кивнул головой начальник. — В крайнем случае, через год.

— Спасибо! — Обрадовано воскликнул я. — Даже если через год, я согласен.

Однако ни через полгода, ни через год, ни через два, никакой обещанной должности я так и не получил. Начальник отдела кадров при встрече со мной проходил мимо, делая вид, что очень занят, а я уже начинал смутно догадываться, что места в подобных организациях предоставляются не столько за счет профессиональных знаний, сколько за счет личных связей и устоявшихся внутренних традиций. Мои дальнейшие наблюдения за происходящими внутри организации процессами, только подтвердили эти предположения.

Однако я благодарен судьбе за те уроки. Ибо, благодаря им, я, тогда еще совсем смутно, но все же начал искать различные пути к свободной во всех отношениях жизни. Именно в те годы и началось мое, пока еще скромное, но уже уверенное движение к тем линиям жизни, на которых я мечтал оказаться. И все те люди, в то время отказавшие мне во многом, все те, кто тогда послали меня куда подальше, сами того не осознавая, стали моими учителями, ибо заставили меня активно действовать на пути к задуманным целям. Правда, дверь с надписью «Выход» получилось найти не сразу, через несколько лет. К тому же еще методом проб и ошибок. Но все равно получилось.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Удачные линии жизни предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я