Роковые вирши. Сборник песен и стихов

Игорь Ржавин

В этом сборнике представлена ретроспектива песенного творчества автора-исполнителя Игоря Ржавина, больше известного в музыкальных кругах как Garry Cross (на древнерусский лад Ingwar Kres). Тексты были написаны на композиции самых различных стилей рока: от акустического и танцевального до психоделического и индустриального. Песенник охватывает период написания с 1985 по 2011 гг. Содержание стихов настолько же разнообразно, как и сама жизнь: от простых житейских тем до глубоко философских вопросов.

Оглавление

Моей Жене посвящается

© Игорь Ржавин, 2017

ISBN 978-5-4483-7377-0

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Прелюдия

Идея создания рок-холла, не только как клуба по интересам, но и учебного центра, возникла у меня еще в 1985 году. В то время, будучи страстным меломаном, я был свидетелем тотального контроля министерства культуры за «чистотой» досуга советской молодежи. Партийная номенклатура в культурно-массовом секторе имела большую силу. Всякие проявления нового в сфере молодежного досуга расценивались как отклонения от советского образа жизни и результат западной пропаганды. А свободные неорганизованные формы отдыха молодежных масс принимались властями за моральное разложение и нравственное растление молодого поколения. Так, например, хиппи, рокеры, панки и металлисты вообще считались изгоями общества, и приравнивались к наркоманам.

В этих условиях, одержимый поиском цивилизованной формы проведения неформальных массовых мероприятий, я пытался, и небезуспешно, организовывать тематические вечера-дискотеки, призвав на помощь единомышленников. И все это делалось на голом энтузиазме, или, как тогда говорили, «на общественных началах».

Тогда-то я и столкнулся впервые с бюрократами от культуры. В ходе так называемых «проверок» наша диск-бригада испытывала давление и беспочвенные придирки со стороны администрации по поводу художественного оформления зала, подбора музыкального материала, речи ведущего. Все им было «не так»: то слишком непонятная символика, чуть ли не подозрительная настенная живопись, отсутствие в программе произведений отечественной эстрады, частое употребление диск жокеем слова «рок» и других английских слов, чуждых нашей идеологии. Участниками подобных «рейдов» нам предлагались «черные списки» тех групп (как западных, так и отечественных), исполнителей и песен, которые значились как порочащие советский строй и уклад жизни общества. Список представлял собой перечень почти всех звезд рок — и поп-музыки, признанных всем цивилизованным миром, а посему, следовать этому запрету — значит выкинуть на свалку и уничтожить всю нашу скромную фонотеку, которую мы собирали «с миру по нитке»! Мы, разумеется, предпочли расстаться с клубом.

В том же 1985 году мне посчастливилось побывать на «живом» концерте настоящей рок-группы. Но этот праздник души, за день до того, был омрачен тем, что дирекция дома культуры, где должен был проводиться концерт, указала музыкантам на «бездарность» их афиши, ссылаясь на то, что в ней имело место слово «рок». Ребятам пришлось переделывать все объявления. То есть, вещи нельзя было называть своими именами! Но этот случай отнюдь не отразился на моих впечатлениях от концерта. Скорее, наоборот.

Вся несправедливость происходящего в сфере молодежного досуга, порождающая безвкусицу в культурной жизни, а также растущий интерес к такому большому слою в современном мировом искусстве как рок-музыка, подстегнули меня к творческой работе. Я стал сочинять песни и, не имея музыкального образования, с головой ушел в это дело.

Вскоре меня призвали в армию, и я уж было засомневался в продолжении своей творческой деятельности. Но на деле происходил обратный эффект. Служба в армии, все ее положительные и отрицательные стороны, столкновения человеческих характеров, взаимоотношения личностей в экстремальных условиях — все это навеяло на меня кучу мыслей и послужило переломом в моих взглядах на жизнь. И, как следствие того, был накоплен огромный материал для новых песен.

Там же, в военной части, я познакомился с неплохими ребятами, которые имели доступ к казенной армейской аппаратуре и электромузыкальным инструментам в силу своей принадлежности к музыкальному взводу (духовому оркестру). Нам удавалось некоторое время выкраивать свободные минуты для репетиций. Это была прекрасная возможность для проверки своих исполнительских данных, и, в какой-то мере предопределило мою дальнейшую судьбу. Осознав свое призвание, я окончательно решил связать свою жизнь с искусством. Но по ходу службы, в политотделе части узнали о моем увлечении рок-музыкой, отчего я имел массу неприятностей с начальством. Доходило до того, что перед всем дивизионом меня оклеймили «потенциальным изменником Родины». Естественно никакой возможности заниматься музыкой уже не было, однако это событие стало дополнительным толчком на пути достижения своих творческих планов.

После демобилизации, уже набиравшая обороты «перестройка» позволила мне с практической стороны подойти к созданию рок-холла. Это была плодотворная работа, открывающая всё новые возможности, и позволяющая экспериментировать. Но нарастающая взрывоопасная социально-политическая ситуация в стране отразилась на работе нашего рок-холла, и в конечном итоге он прекратил свое существование.

В конце 80-х, начале 90-х годов, уже будучи рабочим на металлургическом заводе, я жил в том регионе, который в средствах массовой информации называли «горячей точкой». После распада Советского Союза, и вытекающих отсюда последствий, жизнь в Таджикистане становилась невозможной с каждым днем. Но, проникнутый до глубины души, я решил еще какое-то время остаться в городе Исфара, в котором родился и вырос, остаться, чтобы отдать последнюю дань городу, где я сформировался как личность.

Вдохновленный навязчивой идеей создания собственной рок-группы, и уже набрав к тому времени музыкантов-любителей, я приступил к делу, о котором, по сути, мечтал еще со школьных времен.

Миновав бюрократический лабиринт, пройдя массу всевозможных формальностей, нам с ребятами все же удалось выбить у заводской администрации хоть какой-то минимум средств на приобретение в магазинах устаревших образцов музыкальной аппаратуры советского производства.

На волне душевного подъема, в короткий срок подготовив четыре программы, мы давали каждый месяц по одному концерту, последний из которых проходил в рамках предпринятой нами же акции «Рок — против насилия». В то время уже шла гражданская война, и наша рок-группа распалась.

В 1993 году я переехал на свою историческую родину, и поступил в МГУК, в надежде на то, что этот ВУЗ послужит прочной опорой для продолжения начатого дела. В процессе учебы, я стал делать практические разработки, и теоретические, как необходимый этап в создании Рок холла. В 1997 году защитил диплом на тему «РОК-ХОЛЛ как новое явление в музыкальной культуре».

С этого же времени началась моя практическая деятельность уже в городе Липецке. Здесь пришлось всё начинать с нуля: поиск помещения, техническое оснащение, музыкальные инструменты, набор коллектива и решение многих других сопутствующих вопросов и задач. В конце «лихих девяностых» удалось организовать рок-ассоциацию, куда входили липецкие рок-ансамбли, а также сколотить неплохую команду из числа музыкантов-любителей, с которой, достаточно успешно, выступали на многих городских и областных площадках, и дважды в одном из столичных рок-клубов. За пять лет было записано три концептуальных альбома и отыграна полноценная сольная программа.

Время внесло свои коррективы: на стыке веков, наступил перелом и в творческой жизни. Не успел предыдущий коллектив объявить о своём роспуске, как тут же народилась совершенно новая группа, причём, уже сыгранная на принципиально новом качественном уровне. За весь период с 2003 года по 2009 проведена масса мероприятий вновь образованным промо-центром «Рок-форт».

А моя музыкальная команда, и до последнего времени, не смотря на всевозможные внешние обстоятельства и внутренние расхождения по сольным проектам, продолжает своё сотрудничество, и поддерживает творческие контакты, плодом чего, помимо постоянно звучащих в интернет-радио наших треков, и по сей день пользующихся успехом, может послужить и этот песенник. Данный сборник охватывает очень продолжительный период написания песен: с 1985 года по 2011 год. Совершенствовалось музыкальное мастерство — рос и уровень поэзии, лирики, стихов.

Здесь для читателя найдётся всё: грусть и веселье, любовь и разлука, боль и радость, война и сама жизнь, какая есть, без прикрас. А самое главное, тут присутствует неподдельная верность Родине и трепетное почитание Предков. Но вот, чего определённо нет, так это лжи, лицемерия и фальши. Впрочем, читайте и судите сами — в итоге, это поможет вам поставить ударение в названии данного сборника так, как вы посчитаете нужным и правильным: «Ро́ковые…» или «Роковы́е вирши».

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я