Великие тайны Вселенной. От древних цивилизаций до наших дней

Игорь Прокопенко, 2014

Ученые уверены, что Вселенная образовалась в результате Большого взрыва. А кто устроил этот взрыв? Как наши доисторические предки делали сложнейшие научные открытия в области астрологии и медицины? Кто построил гигантские памятники древности, которые и сегодня было бы непросто возвести? Возможно ли жить на других планетах и путешествовать во времени? Известный документалист и телеведущий Игорь Прокопенко, опираясь на мнение экспертов в разных областях науки, приглашает читателей осмыслить извечные тайны безграничной Вселенной. Невероятные научные открытия о человеке, о природе и о космосе совершаются каждый день. Настала пора по-новому взглянуть на наши познания о себе и о мире, в котором мы живем. Ведь человеку испокон веков присуще чувство единства с бесконечным звездным небом над головой…

Оглавление

Из серии: Военная тайна с Игорем Прокопенко

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Великие тайны Вселенной. От древних цивилизаций до наших дней предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Колесницы богов

Ученые утверждают, что наша планета входит в период наивысшей космической активности, когда метеориты и астероиды стремительно приближаются к нам на предельно опасное расстояние. Что принесут эти неведомые космические странники?

Но если посмотреть не на звездное небо, а себе под ноги, то встает не менее интригующая проблема — наша планета хранит множество памятников древности, происхождение которых современная наука объяснить не в силах. Например, как древние люди могли построить гигантские пирамиды, которые и сегодня возвести было бы непросто? Как много веков назад они сделали сложнейшие открытия в астрономии и медицине? В конце концов, кого это наши предки изображали в скафандрах на древних надгробиях фараонов?

Наука утверждает: все это фантазия древних авторов, невероятные совпадения и случайности. Но в такие случайности многие исследователи не верят.

И вот вам первый факт, который официальная наука объяснить не в силах. Недавно в горной системе Анд на территории Перу была обнаружена новая загадка для науки — еще одна территория с гигантскими рисунками, которые видны только с большой высоты. Уединенное плато Пальпа исчерчено линиями, геометрическими фигурами и рисунками. Протяженность некоторых линий достигает 23 километров, и как они были нанесены, понять совершенно невозможно…

Рисунки-геоглифы, плато Пальпа

Пальпа находится всего в двадцати километрах севернее знаменитого плато Наска. До сих пор наука не продвинулась в объяснении его загадок. На плато длиной в пятьдесят километров и шириной около семи нанесены разнообразные линии, геометрические фигуры и рисунки. Линий около 13 000, а рисунков около тридцати. Птицы, обезьяна, паук, цветы…

Как все эти рисунки сделали древние жители Анд? Для создания таких гигантских изображений нужна серьезная вычислительная аппаратура. Но даже если они сумели обойтись без нее, кому были адресованы эти опознавательные знаки?

Австрийский историк Райнхард ХАБЕК, специалист по древним цивилизациям, много лет изучает тайну пустыни Наска. И вот что он рассказал:

«Когда я летал над Наска, мне казалось, что я нахожусь внутри компьютерной игры. Это самый впечатляющий пример, абсолютная загадка, потому что объяснения, почему эти рисунки можно видеть только с воздуха, никто не знает.

Существует масса теорий на этот счет, но во всех есть какие-то противоречия. Кто-то назвал это античными олимпийскими сооружениями. Но там есть дорожки, которые упираются в горы и поднимаются резко вверх — значит, спортсмены должны были взлетать? Это бессмыслица. Говорят, что это были маршруты процессий. Но как пользоваться этими схемами, находясь на земле, если их можно обозреть только с воздуха? Опять бессмыслица. Это имело бы смысл только в том случае, если бы это было создано для того, кто либо мог видеть это сверху, с высоты птичьего полета, либо вообще прилетел с небес».

Еще одна загадка древнего мира — Баальбекское святилище в Ливане. Это огромная каменная платформа, в центре которой римляне построили небольшой храм Юпитера. Однако сама платформа возведена задолго до них совершенно непостижимым образом. В основании святилища лежат монолитные блоки весом в восемьсот тонн! Историки утверждают, что и это все построено древними людьми. Парадокс в том, что даже современная техника может работать с блоками весом в двести-триста тонн максимум. Доктор медицинских наук, известный офтальмолог Эрнст МУЛДАШЕВ считает, что древние люди просто не могли самостоятельно возвести эти сооружения. Вот что он говорит:

«Баальбекский храм построен из блоков весом около тысячи тонн каждый. Давайте вспомним, что «КамАЗ» поднимает 15 тонн, не более. Как древние люди могли это все строить?»

Но и это еще не все. Гигантские блоки не просто лежат в основании Баальбекского храма. Они идеально подогнаны друг к другу без скрепляющего раствора. Между ними невозможно вставить даже лезвие бритвы. Даже современные инженеры на такое не способны.

Храм Вакха (Меркурия) в Баальбеке, Ливан

Свидетельствует историк, путешественник Вадим БУРЛАК:

«Я поднимался на эти плиты, трогал их руками… Они так уложены… Один мой товарищ пытался воткнуть между блоками нож. И ему это не удалось. Даже нож невозможно воткнуть, настолько это качественная, серьезная работа».

Для чего же нужна была совершенно плоская платформа из многотонных мегалитов? Если исходить из практического применения, то такие камни могли бы выдерживать колоссальный вес. Местные мифы называют Баальбек Гелиополисом, городом бога солнца Гелиоса. По легендам, владыка небес останавливался здесь на отдых на своей колеснице…

Что все это значит в переводе на технический язык? Неужели… космодром?

В пользу этой гипотезы говорит еще один загадочный артефакт, на этот раз найденный в Америке. В одной из пирамид майя в древнем городе Паленке захоронен самый выдающийся император — Пакаль. Его гробница — предмет неутихающих споров ученых.

О них мне рассказал математик, исследователь древних цивилизаций Йоахим РИТШТИГ:

«В центре под пирамидами находится надгробная плита. Под этой плитой покоится один из правителей майя. А надпись на ней гласит: «Здесь похоронен Пакаль Великий». Он дожил до 83 лет. Но когда могилу вскрыли и исследовали скелет, который в ней находился, было установлено, что это — скелет не 83-летнего, а 40-летнего мужчины. Он был пасынком Пакаля. Однако многие продолжают заявлять, что это сам Пакаль, хотя это не так».

Сомнения в том, что в императорском саркофаге покоится кто-то другой, а не престарелый индеец, у исследователей возникли сразу. Мумия неожиданно оказалась двухметрового роста. Но откуда такой великан мог появиться в племени древних майя? Ведь все аборигены были низкорослыми, их рост не превышал 140—145 см. Но еще большее удивление вызвал сам саркофаг. Пятитонная плита, украшенная богатым орнаментом, повергла историков в шок. Потому что на рисунке ясно видно не что иное, как фигура пристегнутого к креслу вполне современного пилота в скафандре. На нем как будто дыхательный аппарат, рядом — пульт управления, а позади сопло с реактивными струями. Но разве могли древние индейцы, которые даже не знали, что такое колесо, придумать такое много сотен лет назад?

Гробница Пакаля, Паленке, Мексика

Именно эта находка считается самым весомым аргументом в пользу гипотезы, что тысячи лет назад индейцы майя оказались свидетелями посадки инопланетного корабля с пришельцами на борту. Именно их майя приняли за богов, спустившихся с небес. Именно такой пилотируемый корабль и изобразили позже индейцы на надгробной плите.

Вот что рассказал мне исследователь древних цивилизаций Эрих фон ДЭНИКЕН:

«На этой надгробной плите в Храме надписей в Паленке есть барельеф. Там изображен человек, сидящий словно на мотоцикле. Прямо перед носом у него находится какой-то прибор. Одной рукой, вверху, человек нажимает на какую-то кнопку, а другая рука, внизу, крутит какое-то устройство. Он сидит в каком-то кресле, позади которого видны языки пламени. Новейшее толкование этой картины гласит, что Пакаль мчится с Земли во Вселенную. Я считаю, это очень близко к истине…»

В моих руках еще один бесценный артефакт, который не дает покоя ученым. Это небольшая керамическая статуэтка, ее называют «догу». Она необычайно похожа на уменьшенную копию настоящего астронавта. Специалисты задались целью расшифровать все линии и рисунки на древней статуэтке и пришли к парадоксальному выводу. Все детали орнамента — не что иное, как датчики, трубки питания и защитные устройства.

Любопытно, что создатели статуэток «догу» — древнее племя айнов, населявшее территорию Дальнего Востока и Японских островов. Удивительно, но, согласно их верованиям, сто богов прибыли на Дальний Восток примерно в 3 тысячелетии до нашей эры. В результате айны, которые занимались примитивным собирательством и рыболовством, неожиданно создали уникальную культуру Дземон. До наших дней сохранились деревянные изделия с необыкновенной спиральной резьбой и керамика. Исследователи древних цивилизаций выдвинули парадоксальную гипотезу: может быть, кто-то помог айнам это сделать? Уж не те ли астронавты, которых они изображали в виде богов?

Кстати, похожие на «догу» изображения были обнаружены и среди петроглифов Торо-Муэрто, в Перу. А на рисунках, сохранившихся от цивилизации майя, и вовсе изображен аппарат, очень напоминающий по своей конструкции луноход.

Об этом же говорит и доктор философских наук Валерий ЖЕГЛОВ:

«Если мы возьмем, например, храм майя Чичен-Ица, там запечатлены люди в скафандрах. Человек при всей его богатой фантазии никогда бы не смог нарисовать пришельцев в наушниках, в очках, в скафандре с застежкой-молнией, и сзади у него находился индивидуальный летательный аппарат».

В Италии, на территории долины Валь-Камоника, на скалах и каменных глыбах сохранилось около трехсот тысяч изображений: дома, животные, люди и… существа в костюмах, напоминающих космические. Местные жители называют рисунки воинами Камоники. Как и на африканских скалах, на стенах пещер начертаны загадочные образы, вокруг голов которых лучатся нимбы, их головы в огне. Эти фигуры кажутся парящими. Современный человек, взглянув на такую картинку, сразу скажет, что это космонавты. Но рисункам в долине Валь-Камоника 5–10 тысяч лет! По нашим представлениям, в то время не могло быть космонавтов.

История утверждает: в те стародавние времена человеческая цивилизация только зарождалась, это наталкивает на мысль, что древние люди не просто придумали, а срисовали «всевышних богов» с натуры.

Статуэтка «догу», Музей Гиме, Париж

Об этом говорит историк, исследователь культуры древнего мира Майкл КРЕМО:

«Понимаете, у древнего человека просто не могла быть настолько развита фантазия. Все эти артефакты — статуэтки и наскальная живопись — не плод воображения примитивного человека, а попытка скопировать увиденное!»

Похожие изображения есть и в Гватемале, в местечке Эль-Бауль. Об этом мне рассказал геолог, исследователь древних цивилизаций Вальтер-Йорг ЛАНГБАЙН:

«Там я видел каменные стелы высотой около двух метров двадцати сантиметров. Я обнаружил их случайно в лесу. На этих стелах изображены человекоподобные существа… На этом изображении в Эль-Бауль можно четко рассмотреть шлем, а впереди окно, через которое он смотрит, как если бы земной астронавт, находящийся в космическом костюме, смотрел через стекло шлема. Если заглянуть глубже, там можно рассмотреть лицо, глаза, нос. На спине существо, изображенное на стеле, несет нечто вроде емкости — кислородного баллона, очень похожего на те баллоны, которые находятся за плечами наших космонавтов».

Сорок лет назад книга Эриха фон ДЭНИКЕНА «Воспоминания о будущем» всколыхнула научный мир. В ней он описал древние артефакты, происхождение которых ничем, кроме как визитом представителей инопланетных цивилизаций, объяснить нельзя. Например, загадки линий на плато Наска и баальбекского фундамента.

Сам Эрих фон ДЭНИКЕН так объясняет свою позицию:

«Я считаю, что с высоты плато Наска выглядит словно аэропорт. Но я никогда не утверждал, что это и есть аэропорт. Моя идея состоит в следующем. Представьте, что над Землей кружит космический корабль. За спиной у его экипажа — долгое путешествие. Астронавтам нужна энергия, сырье, минералы, золото, уран или еще что-то. Главный корабль делает замер, и выясняется, что там, где сегодня расположена Наска, есть запасы необходимого сырья. Они посылают туда корабль-робот. Он бурит пару отверстий для зондирования грунта и улетает обратно. Но несколько аборигенов видели его и подумали, что это — нечто божественное. А их жрецы истолковали это как знак богов. Они ждали, что боги спустятся к ним снова, но боги больше не приходили… Потом аборигены подумали, что сделали что-то не так, и решили, что следует подать богам сигнал: «Мы здесь, мы видели ваши знаки». И аборигены начали рисовать на земле гигантские фигуры — рыб, птиц, обезьян, пауков… Для богов. Такие крупные, чтобы боги заметили их с неба».

Рассуждения Эриха фон ДЭНИКЕНА на первый взгляд кажутся фантастикой. Но сила его аргументов в том, что Дэникен — один из лучших специалистов по древним и мертвым языкам. Он опирается на первоисточники. А древние летописи, которые он переводил, содержат удивительную информацию. Как рассказывал ученый, он, еще будучи студентом иезуитского колледжа, всегда обращал внимание на обилие технических подробностей явления Бога в библейских источниках. К тому же ветхозаветное слово «элохим», означающее Господа, на иврите — множественного числа. Можно сколь угодно рассуждать о триединстве Творца, но в Библии точно сказано: не Бог, а Боги. Дэникен уверен: так древние люди называли инопланетян. В Священном Писании исследователь нашел странные тексты. Пророк Иезекииль писал, что Господь всегда почему-то нисходил к людям с ужасающим огнем и грохотом и смотреть на это было невозможно.

Эрих фон ДЭНИКЕН рассуждает:

«Иезекииль описывает, как якобы Господь Бог спускается с небес… Кругом дым, огонь, трясение земли, смрад… Он описывает машину: у нее есть колеса, ободья, металлические опоры. Так у меня появились сомнения в том, что там написано о Боге. Я подумал — это неправда. Мой Господь не нуждается в машине, чтобы попасть из точки А в точку Б. Бог вездесущ, так зачем же ему машина?»

Как ни парадоксально, но гипотеза швейцарского археолога, что древний летописец Иезекииль принял за явление Бога на Землю визит инопланетян, при всей своей фантастичности выглядит довольно убедительно. И для ее опровержения аргументов практически нет. Во-первых, пророк Иезекииль — реальный исторический персонаж. Так же, как евангелисты Марк и Матфей. Они описывали жизнь Иисуса Христа, тоже земного человека, что подтверждается многочисленными источниками. Так почему же мы не можем предположить, что Иезекииль тоже описал то, что видел своими глазами? А видел он, вернемся к ветхозаветному тексту, — огненную колесницу, которая, ревя мощными двигателями, приземлилась на глазах у изумленных людей, и из этой колесницы вышел тот, кого позже стали называть богом. Впрочем, самым достоверным свидетельством визитов инопланетян Эрих фон Дэникен считает неканоническую книгу Еноха, седьмого по счету ветхозаветного патриарха, то есть тоже реального исторического персонажа.

Эрих фон ДЭНИКЕН рассуждает следующим образом:

«Книга Еноха сенсационна. Он говорит о вещах, которые сам пережил. В 12 лет к нему явились два пришельца, успокоили его: мол, не бойся, — и позвали с собой. Они дезинфицировали его, переодели и взяли с собой на свой главный космический корабль. Енох разговаривает с самым старшим из них, командиром корабля. Тот поручает Еноху научить землян языку инопланетян, и вскоре Енох владеет уже двумя языками и становится переводчиком между пришельцами и людьми, ему диктуют научные труды… Все это можно прочесть в Книге Еноха. Енох — это самый лучший очевидец».

По мнению исследователя, инопланетяне посещали Землю как минимум трижды, каждый раз с интервалом примерно в три тысячи лет. Люди получили от богов знания и с их помощью возвели пирамиды и храмы. Эти сооружения имели техническое назначение. Когда боги ушли, человечество утратило их технологии и забыло, как все это использовать.

Гипотезу Дэникена поддерживает и немецкий археолог Гартвиг ХАУСДОРФ. Он считает, что есть наглядные свидетельства в пользу этой версии. Вот что он говорит:

«Я вполне допускаю, что мастера, обучавшие людей, прибыли к нам из космоса. Они предоставили им технику. Не ту, сложную, которой пользовались сами, а гораздо проще, но тем не менее гораздо более совершенную, нежели та, которая имелась у людей».

Гигантский саркофаг, Серапеум, Египет

Одно из самых странных древних сооружений Египта находится вблизи города Саккара. Это огромный некрополь, над которым возвышается ступенчатая пирамида фараона Джосера. Под этим плато скрыта зловещая загадка. Серапеум — гигантская подземная усыпальница. Но она построена не для людей. Археологи считают, что здесь хоронили священных жертвенных быков аписов, в которых якобы воплощался бог Пта. В некрополе стоит два десятка пустых гранитных саркофагов. Но они слишком велики для людей и даже для быков.

Вот что об этом говорит кандидат исторических наук Андрей ЖУКОВ:

«Это вещи, сделанные из гранита, в их отполированные грани можно смотреться как в зеркало. Но, насколько мне известно, ни одной серьезной научной работы, посвященной этому памятнику, не было опубликовано. Принято считать, что эти 30–40-тонные как минимум саркофаги делали для священных быков — аписов. Это официальная версия. Но она не подкреплена ничем, потому что там останков животных не было найдено».

Кто же там был похоронен? И где сейчас их тела?..

Расследовать тайну Серапеума отправились исследователи Кристофер Данн, Грэм Хэнкок и Роберт Бьювел. Все они уже не один десяток лет ищут и находят в древних памятниках следы высоких технологий. Нечто похожее они надеялись увидеть в Серапеуме. И не ошиблись.

Я встретился с инженером Кристофером ДАННОМ, и вот что он мне рассказал:

«Мы оказались в тесных подземных туннелях, где не предусмотрена никакая вентиляция. Там находится 21 огромный гранитный короб, которые археологи называют саркофагами. Каждый короб вместе с крышкой весит около ста тонн. Пока Хэнкок и Бьювел снимали, я спрыгнул в склеп и приставил «уголок» к внешней поверхности короба. Она была идеально плоской и ровной. Я посветил фонариком, и лучи света даже не пробивались через «уголок»! Потом я измерил углы саркофага, и они оказались идеально равны 90 градусам. Я искал ошибки и не мог найти ни одной».

Саркофаги, или гранитные короба, имеют в длину и высоту почти четыре метра, а в ширину около трех. Они стоят в центре склепов, которые на полтора метра ниже уровня пола туннеля. Невооруженным глазом видно, что древние египтяне при том уровне технологии не могли доставить эти саркофаги на место, да и вообще не могли изготовить! Изучив памятники, Данн пришел к выводу, что внешние и внутренние поверхности обработаны на пределе космических технологий.

Надо сказать, что инженер Американского аэрокосмического агентства НАСА Кристофер Данн был так поражен этим открытием, что сам себе не поверил. Чтобы установить истину, он привлек к расследованию специалистов крупнейших компаний по точной обработке гранита. И тут выяснилось невероятное. Оказывается, ни одна из компаний технически не способна изготовить точно такой саркофаг. Такой технологии резки гранита просто не существует. Профессиональные камнерезы заявили, что могли бы сделать короб, собрав его из пяти частей, а затем смонтировать их на месте. Но древние саркофаги не имеют стыковочных швов. Они монолитны. Получается, что древние инженеры смогли сделать саркофаг из целого куска гранита, а современные — нет.

Вот к каким выводам пришел Кристофер ДАНН:

«Создатели этих тайных реликвий по каким-то причинам стремились быть предельно точными. Сегодня мы не можем повторить эту технологию. Зачем нужно было идти на такие сложности — доставлять — возможно, и незаконченное — изделие в туннель? Это вполне логичный поступок, если вам нужна абсолютная точность. Гранит меняет форму из-за расширения и сжатия под воздействием разных температур. Если вы обработаете короб на солнце, а потом перенесете в темный прохладный туннель, параметры вашего изделия изменятся».

Часть элементов в древних пирамидах и храмах навела инженеров на мысль об использовании циркулярной пилы или лазера. Исследователи провели эксперименты на заводах и в мастерских. Современные инструменты оставляют на этой породе точно такие же следы. Более того, для изготовления, например, саркофагов, самый прочный на планете камень могли сверлить с применением ультразвука.

Поразительно, но на древних мегалитах есть следы от мощных фрез, сверл и других инструментов. И они явно оставлены тысячи лет назад!

Свидетельствует координатор ООНИО «Космопоиск» Вадим ЧЕРНОБРОВ:

«И на древнеегипетских, и на мезоамериканских, и на других мегалитах, в том числе и на российских северокавказских, есть следы пропилов, следы отверстий, углублений, в том числе и фигурных прорезей — такие, которые можно сделать только современными фрезами, работающими на станках с числовым программным управлением».

Но неужели у древних людей было какое-то подобие современных компьютеров или вычислительных устройств? Вот убедительное доказательство в пользу этой версии.

В 1902 году неподалеку от греческого острова Антикитера на затонувшем древнем судне ныряльщики обнаружили странный предмет. Это был сложный механизм с большим количеством бронзовых шестеренок и разными циферблатами. Артефакт стал настоящей головоломкой для науки. Его удалось датировать примерно сотым годом до нашей эры. Почти век понадобился ученым, чтобы понять, для чего он мог использоваться.

Об этой находке мне рассказал археолог Гартвиг ХАУСДОРФ:

«Его образно можно назвать портативным компьютером древности. С помощью этого механизма, к примеру, рассчитывали движение небесных тел. Мореплаватели использовали его для навигации. Один из археологов подвел все к общему знаменателю и заявил: находка антикитерского механизма — это такая же сенсация, как если бы в гробнице Тутанхамона был обнаружен реактивный самолет».

Точно такие же загадки задают пирамиды на другом конце света. Крупнейшие пирамиды Западного полушария находятся в Мексике. Одним из самых известных храмовых комплексов является Теотиуакан, что в переводе означает «место, где люди становятся богами». Полтора века археологических исследований не могут дать ответ на множество вопросов, которые рождает Теотиуакан. Как объяснить совпадение геометрических пропорций главной пирамиды майя и египетской пирамиды Хеопса?..

Антикитерский механизм

Для древних мегалитических сооружений Мезоамерики характерен удивительный способ строительства. В основании храмов и пирамид гигантские камни уложены так называемой полигональной кладкой. Непонятным образом из глыб вырезаны многоугольники, где выемка одного камня соответствует выпуклости второго.

Очевидно, что это повышает прочность постройки в сейсмоопасном регионе. Но камни подогнаны настолько идеально, что лежат тысячи лет без скрепляющего раствора. И повторить эту технологию сегодня практически невозможно.

Свидетельствует координатор ООНИО «Космопоиск» Вадим ЧЕРНОБРОВ:

«Оказывается, подобную полигональную кладку можно сделать двумя дублированными мощными лазерами, связанными друг с другом, которые вырезают очертания двух камней одновременно, то есть вырезают одну сторону у камня А и противоположную сторону у камня Б».

Самая интригующая загадка Теотиуакана видна с высоты птичьего полета. Город из двух тысяч различных строений — пирамид, храмов, каналов и дорог — идеально сориентирован по сторонам света. И сверху он поразительно похож на материнскую плату современного компьютера с двумя «микропроцессорами» — пирамидами Солнца и Луны!

Заместитель координатора ООНИО «Космопоиск» Александр ПЕТУХОВ делает следующий вывод:

«Это была практически увеличенная до невообразимых для нас размеров микросхема компьютера. То есть если взять обычный компьютер, вынуть оттуда микросхему и сравнить с планом города, то практически это была гигантская энергетическая плата, только мы не можем представить, для каких функций она была предназначена».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Великие тайны Вселенной. От древних цивилизаций до наших дней предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я