Margingame

Игорь Пономарев, 2013

Игра MARGIN показывает, как работают финансовые рынки. Основная идея – научить инвестора принимать финансовые решения в рыночных конкурентных условиях, понимать движение рынка и предсказывать поведение других участников. Самое главное – научиться контролировать свой страх и азарт. В MARGINGAME очень простые правила, но сложно выиграть. Как правило, побеждают не самые удачливые и самые богатые участники, а те, кому удалось придумать собственную стратегию и реализовать ее в ходе игры. Испытай себя в MARGINGAME, возьми под контроль свои страх и жадность, которые ломают даже самые правильные стратегии.

Оглавление

Игровое, рыночное поле:

На рыночном поле отображается информация по каждому из сегментов рынка, с фиксацией результатов каждого хода.

Каждый сегмент рынка в бизнес-версии и каждая ценная бумага в биржевой версии игры имеют определенные показатели («Емкость рынка», «Объем продаж» и «Доходность»), результаты также могут быть изображены графически, в виде курса акций или индекса.

Объем рынка — величина условно постоянная, а доходность рынка определяется рыночным механизмом, который основан на соотношении спроса и предложения, а также может зависеть от емкости рынка и совокупности независимых решений остальных игроков-инвесторов которые формируют спрос и предложение.

Выбор сегментов рынка и составление игрового поля

Игра МАРДЖИН для 2–5 игроков, вариант «Олигарх»

Пример игрового поля 2x2=4 сегмента

Сегменты рынка могут быть одинаковыми по своей функциональности, например: четыре разных «Бизнеса» или четыре сегмента «Ценных бумаг». А также по сценарию или договоренности может быть совмещение любых сегментов.

Участники игры от 2-х до 5 человек

Каждый игрок имеет от 2-х до пяти активов, которые вкладывает в тот или иной сегмент рынка. Конкуренция в сегменте «Бизнес» побуждает одних игроков прогнозировать тенденции в сегменте «Ценные бумаги», а других подталкивает рисковать, действовать на удачу и возможную высокую доходность.

Потенциал рынка в начале игры может превышать количество активов в 2 раза. В ходе игры игроки, разделяя свои активы, непременно столкнутся с фактом ужесточения конкуренции. Рынок становится маленьким, некоторые игроки привыкают к высоким доходностям и начинают неоправданно рисковать. Других участников ужесточение конкуренции приводит к пониманию необходимости создания и реализации стратегии передела рынка, вытеснения конкуренции для сохранения и преумножения капитала.

Игра МАРДЖИН для 3-10 игроков, вариант «Стратег»

Пример игрового поля 2x3=6 сегментов

Рынок может быть однородным, например: два сегмента «Бизнес», два сегмента «Ценных бумаг» и два вероятностных, не контролируемых сегмента. Также рынок может быть и более разнообразным или составленным из одних только «Бизнес»-сегментов. Определенно, в ходе игры, рынок становится более сложным и игрокам в такой ситуации требуется стратегия, поскольку информации, сегментов и игроков становится больше.

Участники игры от 3-х до десяти человек

Каждый игрок имеет от одного до пяти активов, которые вкладывает в тот или иной сегмент рынка; предвидеть действия каждого игрока становится сложнее. На рынке появляются общие тенденции и закономерности в поведении игроков, например хеджирование рисков, что необходимо использовать для построения выигрышной стратегии.

Влияние на рынок и возможности одного игрока становятся более ограниченными, поэтому на этом рынке возможно появление коалиций и альянсов в виде игроков, координирующих совместную деятельность. Возрастает роль аналитика и информационного фона, а также доверия к информации.

Игра МАРДЖИН для 5-30 игроков, вариант «Инвестор»

Пример игрового поля 3x3=9 сегментов

Игровое поле может быть построено преимущественно из секторов «Бизнес» или предпочтение может быть в сторону финансовых институтов или специальных рынков. Большое разнообразие рынка предоставляет больше возможностей, как для инвестирования, так и для построения собственной стратегии.

Участников игры от 5-ти до тридцати и более человек

Большое количество игроков и их активов создает познавательную и предсказательную сложность поведения игроков на рынке. Влиять одному игроку на рынок, цены и настроение при количестве игроков более десяти, при реализации стратегии становится практически невозможным. На рынке возникают определенные тенденции, случайные закономерности и колебательные процессы, характерные для коллективного сознательного и бессознательного поведения. Выигрышная стратегия может быть построена вокруг случайных тенденций и закономерностей в их изменении.

Игра МАРДЖИН для одного игрока, режим «Тренировка»

Следует сразу отметить, что этот вариант игры реализован в виде компьютерной программы, которая позволяет моделировать сегменты рынка, количество, сценарий и стиль принятия решения игроками.

Игровое поле в этом, тренировочном варианте игры может быть любым, как 2x2, так и 3x3. Необходимо учесть, что при увеличении количества сегментов усложняется не только игра, но и тренировочный процесс требует больше времени.

Задачи тренировочного режима нацелены на то, чтобы почувствовать ритмичность и цикличность рынка, научиться определять случайные закономерности, изменения тенденции и изменения в «настроении» игроков на рынке.

Игра — тренировка происходит один на один с роботами-алгоритмами или запрограммированными «игроками», которые имитируют решения, принимаемые разными игроками рынка: инвесторами, спекулянтами, аналитиками, бизнесменами, домохозяйками, студентами, профессионалами и возможно другими архетипами, встречающимися на рынке. Важно отметить, что изменяя качественный состав «игроков», их количество и «вооруженность» активами можно получить на рынке предсказуемый и вычислимый хаос, который будет закономерен, детерминирован с определенной вероятностью, исчисляем, но будет оставаться познавательно сложным для восприятия человеком и для прогнозирования и предсказания тенденций.

Самое главное, что сложность поведения рынка можно регулировать, таким образом, чтобы каждый раз играть на новом рынке, изучать новые ситуации и находить скрытые закономерности, тенденции и циклы. Моделируемая среда позволяет отработать навыки и техники, разработать собственную стратегию и наработать «чувство рынка». Таким образом, тренировочный вариант игры Margin учит действовать по ситуации, учитывать характер поведения рынка.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Margingame предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я