О первом энергетическом кризисе в мире (2008–2012 г.г.)

Игорь Николаевич Острецов, 2021

Представлены статьи, написанные мной в период первого энергетического кризиса в мире (2008–2012 гг.). Как показывает их анализ, практически все прогнозы, сделанные тогда, сегодня подтверждаются.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги О первом энергетическом кризисе в мире (2008–2012 г.г.) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Сами себя высекли

Игорь Острецов

10 сентября 2008 г.

Как расценивать заявление госдепартамента США о временном прекращении сотрудничества с Россией в области мирного атома? Полагаю, это абсолютно предвыборный пиар-ход, призванный продемонстрировать избирателям"сильную руку"республиканской администрации Белого Дома. Постараюсь продемонстрировать это лишь на одном аспекте данного сотрудничества, к которому имею непосредственное отношение.

После событий 11 сентября важнейшей задачей для США была задача борьбы с международным ядерным терроризмом. Ибо именно он сейчас представляет наибольшую угрозу.

Как показали инцидент с Литвиненко и ядерная программа Ирана, мир находится на пороге ядерного терроризма, который может быть предотвращён, в первую очередь за счёт контроля за несанкционированной транспортировкой ядерных материалов. Это обстоятельство вынудило США искать методы такого контроля. Достаточно эффективным может быть только контроль, который может быть осуществлён мобильным средством в любой точке земного шара.

Анализ, выполненный в России по заданию ЦРУ США в рамках работ по ядерным релятивистским технологиям (ЯРТ), разрабатываемым группой российских учёных (группа Острецова И. Н.), показал, что задача может быть успешно решена только при использовании протонного ускорителя на обратной волне российского учёного Богомолова А. С., установленного на самолёте АН-124 (Руслан). Этот самолёт может поднять до 120 тонн груза. Диаметр его фюзеляжа равен примерно 6,5 м. Этот самолёт является единственным в мире, на котором может быть решена задача инспекции. Сроки и стоимость создания подобной машины являются очень большими. Данное обстоятельство и предопределило неизбежность обращения США к российским специалистам.

Разработчиком самолёта в советское время было ОКБ Антонова в Киеве. Изготовителем большей части самолётов являются Ульяновские авиационные заводы. Формально сегодня собственником самолёта выступает Киев. Однако изготовление самолётов на украинских заводах сегодня маловероятно. Кроме того, вся физическая часть программы принадлежит России. Поскольку эффективная кооперация между Москвой и Киевом в настоящее время практически невозможна, то в ближайшее время следует ожидать нажима со стороны США на российское Правительство с целью передачи прав на самолёт Москве с целью изготовления всего комплекса в России. Это может быть оформлено в виде модификации самолёта. Фактически какие-либо серьёзные изменения в конструкции невозможны. Поэтому всё, скорее всего, сведётся к замене двигателей.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги О первом энергетическом кризисе в мире (2008–2012 г.г.) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я