1. книги
  2. Детективная фантастика
  3. Игорь Екимов

Золотой ноутбук

Игорь Екимов (2024)
Обложка книги

Боевик с элементами фантастики. Россия, 2021 год. Преступная группировка собирается похитить с секретного оборонного предприятия уникальное изобретение под названием «золотой ноутбук». Бандиты внедряют в охрану предприятия своего человека. В это же время изобретатель «золотого ноутбука» узнаёт, что парень его внучки вылетел с работы, и тоже устраивает его работать в охрану предприятия. Молодой человек известен как крутой рукопашник, а также обладает одной сверхъестественной способностью. Столкновение неизбежно…

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Золотой ноутбук» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2

Последнее слово науки

Наконец Роман вышел на работу. В первый рабочий день начальник охраны, Алексей Никитич, утром поставил его в пару с другим охранником для «стажировки». Вместе они должны были дежурить на разных постах по часу или по два, переходя с одного поста на другой. Кроме того, по графику у них был предусмотрен часовой перерыв с одиннадцати до двенадцати.

–…Работаешь сегодня до двух часов. В четырнадцать ноль-ноль тебя ждёт Николай Петрович. Твоё расписание чётко согласовано с ним, так что тебе предстоит работать и у нас, и у него. Я имею в виду, не только сегодня, а вообще.

«Похоже, скучать тут не придётся, — предположил Роман. — Ну и хорошо!»

Вместе с напарником, которого звали Паша, он успел подежурить на трёх постах и перекусить во время перерыва. На первый взгляд работа показалась Роману халявной: ему было с чем сравнить. Впрочем, он также знал, что в этой профессии длительные периоды спокойствия и ничегонеделания могут резко смениться экстремальной ситуацией, к которой нужно быть всегда готовым.

Но вот наступило два часа, и Роман отправился к Николаю Петровичу. Тот ждал его в кабинете № 125.

— Здравствуй, Рома. А вот теперь начинается самое интересное. Для этого, собственно, я тебя сюда и устроил. Как минимум, тебе надо знать, что именно ты охраняешь. Садись…

Роман уселся на стул.

–…Сейчас я покажу тебе наше изобретение. Это уже готовое изделие, но мы совершенствуем его и дальше: там ещё есть, над чем работать.

Николай Петрович открыл сейф и вынул оттуда ноутбук овальной формы и золотого цвета. Затем раскрыл его (он оказался золотым даже внутри, кроме, конечно, экрана) и включил.

— Ух ты! — восхитился Роман. — Никогда не видел ноутбуков такого цвета. И такой формы.

— Ну, захотелось его сделать как можно красивее. Вот у тебя какой цвет самый любимый?

— У меня красный.

— А у меня золотой. Что же касается формы, то мне нравится именно такая форма, обтекаемая. В общем, дизайн этого устройства сделан по индивидуальному заказу. Но это ещё не главное: главное — как оно работает.

Николай Петрович включил прибор в розетку. Тем временем на экране ноутбука появилась картинка-заставка, изображающая какое-то животное. Роману показалось, что он знает, какое. Но он ошибся.

— Красивая собачка, — похвалил Роман.

— Это не собачка. Это доисторическое животное, циногнат.

— Как вы сказали?

— Ци-но-гнат.

— И он уже вымер?

— Конечно. Судя по всему, это случилось во время появления первых динозавров. В общем, он жил примерно двести сорок миллионов лет назад.

— Надо же! А выглядит как собачка.

— Ну, ты этим реконструкциям не особо доверяй: они всегда содержат определённую долю фантазии. Останки не очень хорошо сохранились. Это тебе не мамонты, которых иногда удаётся найти в целости и сохранности благодаря полной заморозке…

Николай Петрович ввёл пароль, картинка сменилась на другую (холмы, покрытые шикарным еловым лесом), на экране появились разные папки и ярлычки.

— А теперь смотри внимательно. Ты вошёл сюда несколько минут назад. Вот здесь у нас имеются часы, но не простые, а очень… заковыристые. Открываем…

* * *

Николай Петрович нажал на экране ярлычок «Часы», и появились сразу две пары часов крупным планом: в верхней части экрана — круглый циферблат со стрелками, расположенными вертикально, а в нижней — электронное табло. Николай Петрович навёл курсор на циферблат, щёлкнул два раза встроенной «мышью» ноутбука, и одна стрелка переместилась из вертикального положения туда, где находился курсор: на десять минут назад. Цифры на электронном табло тоже изменились. Роман понял, что табло показывает время с точностью до одной тысячной секунды, а верхний предел измерений у него… какой-то очень большой, сразу не понятно. Впрочем, посчитать он не успел. Николай Петрович повернул ноутбук так, чтобы он был направлен глазком видеокамеры на входную дверь, и нажал другой ярлычок, находящийся в левом нижнем углу — «Воспроизведение».

На экране появилась входная дверь и два фрагмента стены слева и справа от неё.

— Смотри внимательно! — повторил Николай Петрович.

Дверь открылась, и Роман увидел себя, входящего в кабинет. Правда, видео было без звука. На экране Роман, приближаясь, сделал несколько шагов и, сместившись в сторону, исчез.

Николай Петрович нажал тот же ярлычок — видео остановилось. Потом нажал значок в правом верхнем углу экрана. На экране появился вопрос «Сохранить видео?» с двумя вариантами ответа. Николай Петрович нажал «Сохранить», и видео закрылось.

Роман не успел ничего осмыслить: Николай Петрович сам начал ему объяснять.

— Я продемонстрировал тебе, как работает этот прибор. Он показывает то, что происходило в определённом месте определённое время назад. Я задал десять минут, и он показал то, что происходило десять минут назад.

От неожиданности у Романа отвисла челюсть.

— Э-э-э… а разве такое бывает??!

— Теперь бывает. Сейчас я покажу тебе кое-что ещё. Предел работы этого прибора — шестьдесят лет. Я покажу тебе, что было на этом месте шестьдесят лет назад…

Николай Петрович провёл настройку часов, но теперь уже не с помощью стрелочного циферблата, а с помощью электронного табло. На экране появился густой лес. Николай Петрович стал разворачивать ноутбук — и картинка на экране тоже стала двигаться.

— Видишь, тогда этого здания ещё тут не было. Можно сказать, видеокамера висит в воздухе и снимает окружающую природу. Все постройки тут появились гораздо позже…

Роман обалдевал всё сильнее и сильнее, хотя в то же время у него появились некоторые подозрения, что его разыгрывают.

–…Сейчас мы этот прибор продолжаем дорабатывать. Его усовершенствование идёт по двум направлениям. Во-первых, мы всё дальше отодвигаем временной предел его работы: шестидесятилетнего рубежа удалось добиться в конце 2019-го. До этого было пять лет, ещё раньше — около двух месяцев… В идеале мне бы хотелось увидеть момент возникновения нашей планеты, а можно даже и Вселенной. Ну, здесь у меня подход такой же, как при разговоре со снабженцами, когда заявки делаешь: проси как можно больше, и тогда тебе что-нибудь дадут. Скромность тут неуместна. Во-вторых, мы сейчас пытаемся получить не только «картинку», а ещё и звук. Вот на этом направлении, прямо скажем, всё сложно. Но не безнадёжно.

Николай Петрович сделал паузу и добавил:

— Понятно, что чем дальше мы продвигались в своих исследованиях, тем сильнее меня беспокоил промышленный шпионаж. И вот поэтому ты здесь.

— Спасибо за доверие! — улыбнулся Роман.

— Ну, а теперь я покажу некоторые результаты тестирований нашего «золотого ноутбука». Для начала посмотри пару фотографий…

Он закончил видеотрансляцию 60-летней давности и открыл папку с названием «Архивы». Внутри неё оказалось много других папок, из которых он выбрал одну, с названием «Гараж». Там было две фотографии. Путём несложных манипуляций Николай Петрович добился того, что на экране появились сразу обе: одна — в левой части экрана, другая — в правой.

— Как говорится, найди десять отличий.

На обеих фотографиях Роман увидел стену гаража, снятую крупным планом. Они были очень похожи друг на друга, но с одним отличием, которое сразу бросалось в глаза. На второй фотографии, расположенной справа, стену украшала надпись:

MANOWAR’96

HIM’97

HEAVY METAL FOREVER

На первой фотографии эта надпись отсутствовала.

— Что мы здесь видим? — продолжал Николай Петрович. — Мы видим две фотографии одного и того же места. Первая из них сделана естественным путём: взяли фотоаппарат и щёлкнули. Вторая сделана с помощью нашей установки, и она показывает, как выглядело это же место на двадцать лет раньше. Здесь ты можешь видеть надпись на стене. Потом стену перекрасили, и надпись исчезла.

Он закрыл обе фотографии и перешёл из папки «Гараж» в другую, «Ленинград».

— Едем дальше. Я покажу одно видео, датированное двадцать пятым декабря 1979 года. В этот день в Ленинграде, в моём самом любимом районе Шувалово — Озерки, который ещё только начал застраиваться, пустили первый троллейбус. Это был маршрут номер 25. И сейчас ты увидишь этот первый троллейбус…

В папке «Ленинград» оказалось чрезвычайно много файлов: как фото, так и видео, и даже текстовые документы. Николай Петрович открыл видео с названием «25.12.1979».

Роман увидел совсем новый район города, почти незастроенный, в темноте и в снегу: действие происходило зимой в тёмное время суток, скорее всего утром. Поэтому освещение было только искусственное и далеко не везде. Камера неторопливо сделала полный оборот на месте, давая возможность осмотреться по сторонам, и вернулась в прежнее положение. Николай Петрович рассказывал:

— Вот это проспект Просвещения, а это улица Композиторов. Я сам тогда жил в Ленинграде. В восемьдесят шестом году, в начале перестройки, переехал оттуда сюда. Ну, так получилось: здесь создали лучшие условия конкретно для меня. Правда, к девяносто первому году, когда всё потихоньку стало сыпаться, я понял, что, возможно, поступил опрометчиво… Во, гляди, троллейбус!

На экране появился троллейбус, едущий по проспекту Просвещения. Он приблизился и свернул на улицу Композиторов.

— Отличное качество съёмки, не правда ли? — добавил Николай Петрович. — Если бы это снимали тогда, в семьдесят девятом году, то такого качества добиться бы вряд ли удалось. В темноте… Что поделаешь, первый троллейбус пошёл утром, а я хотел заснять именно его. Из спортивного интереса. А вот как то же самое место выглядит сейчас…

В это время видео закончилось, Николай Петрович закрыл его и открыл фотографию под названием «СПб, пр. Просвещения и Композиторов, 05.08.2020». Фотография оказалась полной противоположностью видео: она была сделана летом и днём. Да и само место тоже здорово изменилось.

— Нехило всё застроили, — отметил Роман.

— Почти до неузнаваемости. Как хорошо там раньше было — тихо и народу мало! Теперь уже не так. Дальше мы перемещаемся в 1981 год, но остаёмся в том же самом районе, Шувалово — Озерки. В этом году я получил там жильё. Покажу тебе дом, где я жил…

Николай Петрович закрыл фотографию и открыл видео под названием «14.07.1981, ул. Прокофьева, около моего дома».

На экране появился новенький девятиэтажный дом, длинный, с несколькими парадными. Камера сделала неторопливый оборот на триста шестьдесят градусов, показывая окрестности. Это была самая окраина города. С одной стороны раскинулось поле и вдалеке виднелся парк, с другой стороны — тоже поле, с третьей — новостройки. Затем камера «нацелилась» на дом и больше не двигалась.

— Ну, тут придётся подождать, но недолго. Будет кое-что интересное, — Николай Петрович хитро улыбнулся. — А я пока расскажу о практическом применении данного устройства. Смотри. В первую очередь оно пригодится двум категориям населения: это учёные-историки и… криминалисты. Причём с криминалистами мы сотрудничаем уже давно. Это нигде не афишируется из-за режима секретности, но мы успели оказать им значительную помощь. Что же касается историков, то им наше изобретение ещё не так интересно, и чтобы их заинтересовать, нам надо дальше отодвинуть временной предел работы. Шестьдесят лет — недостаточно много. Так, а вот сейчас будет любопытный момент…

Из ближайшей парадной вышел человек. Это был мужчина примерно средних лет и среднего телосложения с портфелем в руке. Он зашагал в направлении камеры, а потом, не дойдя до неё пару шагов, повернул в сторону. Лицо этого человека показалось Роману смутно знакомым. Камера стала поворачиваться за ним, нацелившись ему в спину и держа его в кадре.

— Прикольно, — засмеялся Роман, — его снимают крупным планом, а он вообще никак на это не реагирует.

— Кстати, а ты знаешь, кто это такой? — спросил Николай Петрович.

Роман задумался.

— Хм… нет, что-то не получается угадать.

— Я.

— Да ладно?!

— Представь себе. И, естественно, я никак не реагировал, поскольку тогда не знал, что меня снимают. А съёмку мы делали на том же самом месте много лет спустя…

На видео Николай Петрович повернул за угол дома и скрылся.

— На работу еду. Зная расписание работы, было совсем нетрудно себя подкараулить и заснять.

Роман ничего не ответил, пытаясь собраться с мыслями. Видео закончилось. Несколько секунд в кабинете царило молчание (Николай Петрович выжидал, какова будет реакция), затем Роман произнёс:

— Ну, знаете… я в шоке.

— Надо отметить, что одним из критериев, по которым я тебя отобрал, была нервная система. Человек с плохими нервами, увидев вот это всё, мог бы просто свихнуться.

— Ничего странного. В принципе, я вроде бы ко всему был готов, но тако-о-ое

— И поэтому, — сказал Николай Петрович, — я дам тебе некоторый перерыв. В следующий раз придёшь сюда в понедельник, после выходных. Тоже в два часа. А пока пусть у тебя всё в голове утрясётся. Ну, график работы в охране ты знаешь, наверно.

— Знаю.

— А на сегодня твой рабочий день закончен. Отдыхай. Но не забывай о режиме секретности…

* * *

После первого дня работы Роман чувствовал себя совершенно не в своей тарелке. К счастью, следующие два дня — четверг и пятницу — он работал только в охране. За это время, в частности, он успел познакомиться со своим бывшим конкурентом Кашиным. Но в понедельник к двум часам ему снова предстояло явиться к Николаю Петровичу…

О книге

Автор: Игорь Екимов

Жанры и теги: Детективная фантастика

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Золотой ноутбук» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я