Путешественники во времени. Книга 1. Сергей и Александра

Игорь Дмитриев, 2020

Историческая эпопея включает в себя 5 книг. Герой первой – молодой физик Сергей – работает в институте над созданием машины времени. Поспорив с друзьями, что возьмет интервью у "секретного" физика, в институт приходит студентка-журналист Александра. Она блестяще справилась со своей задачей, но влюбилась в физика. Сергей чувствует, что полюбил девушку-студентку, но кто она и как ее найти – не знает. Саша, чтобы попасть к "своему физику", просит подругу, папа которой руководитель в этом институте, помочь устроиться на практику. Сергей и Саша встречаются, и любовь вспыхивает с новой силой. Но с «машиной» происходит авария, и влюбленные оказались в XIII веке. В новом времени Саша признается Сергею, что она беременна. Как влюбленным удается преодолевать невзгоды чужого времени, узнаете из этой книги.

Оглавление

Из серии: Путешественники во времени

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Путешественники во времени. Книга 1. Сергей и Александра предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть 1 XXI век

Глава 1 Научный городок

Рассказываемая история произошла в одном небольшом научном городке, который расположился примерно в ста километрах от Москвы среди лесов, неподалеку от большого озера. Когда-то на этом месте стояла деревня, затем построили Научно-исследовательский институт. К институту пристроили небольшой заводик. Но «институт» был всего лишь одной лабораторией, а заводик — не то цех, не то — мастерская. Все это назвали Исследовательский комплекс. Но «комплексом» это предприятие было только «на бумаге», а сотрудники просто продолжали звать этот «Комплекс» — Институт. В лабораторию приехали молодые ученые, на завод — молодые рабочие и инженеры. Для своих сотрудников Институт стал строить жилье. Городок постепенно стал разрастаться: образовывались новые молодые семьи, приезжали работать и новые сотрудники. Открыли поликлинику и клиническую больницу с родильным отделением. Для детей строили детские сады и школы. Для порастающих детей открыли Физический институт и два института МГУ — Исторический и Журналистики. Институт все же стал Исследовательским комплексом, и уже для нужд «Комплекса» открывают Биологический факультет МГУ. Городок рос и развивался, жилья и работы хватало всем.

В городе достаточно было магазинов, которые снабжали жителей свежими и качественными продуктами. Для нужд города была построена небольшая пекарня, а для утилизации мусора местные ученые и инженеры спроектировали маленький мусоросжигательный завод, который не только не уступал зарубежным аналогам, но во многом превосходил их. В городе издавалась собственная газета, в которой была и «литературная» и «историческая» странички. На «литературной страничке» любой житель города мог напечатать свое «литературное сочинение», но только за полной подписью, без псевдонимов. На «исторической» — студенты Исторического института печатали свои «труды» по истории города и района, начиная от древних времен.

За счет своего географического положения — местность, окружающая город, была болотистая и труднопроходимая, посторонних практически не было, только если кто-нибудь в гости приедет. Город был чистенький и очень дружелюбный. Жители очень любили свой город, берегли его и ласково звали Городок или Наш Городок. Маленькие дети обязательно носили бейдж с полным именем, адресом, а также телефоном родителей, на случай если вдруг ребенок потеряется. В Москву из Городка шло отличное шоссе, регулярно совершали рейсы автобусы. А еще жители создали специальный сайт, в котором регистрировались все, кто ехал в Москву и из Москвы. Поэтому, опоздавшим на последний автобус не грозило ночевать где-нибудь на вокзале! За все время существования городка, в нем не было ни одного преступления «над личностью».

Как-то попробовали подростки разделить свой город на «сферы влияния группировок», но родители и школьные учителя быстро пресекли их попытку, пригрозив, что выселят из города: «Будете жить в специальной резервации, и делите там свои зоны как хотите!» Полиция подтвердила правомочность этого действия. Подростки поверили и «группировки» распались, толком не успев и образоваться.

Так и жил этот городок тихо и мирно. Жители его работали, учились, отдыхали и занимались спортом.

Глава 2 Секретная лаборатория.

В то время велись большие работы по созданию «машины времени». Создание «машины времени» не было чем-то особенным или фантастическим. В свое время «машину времени» пытался построить Никола Тесла1, и еще многие физики работали над ее созданием. В Германии перед Второй мировой войной, да и во время войны велись такие разработки. Говорят — успешные. Какие-то документы попали в нашу страну. И институту в Городке поручили разработать и создать опытную модель «машины времени». Работы были сверхсекретные. Мало кто из сотрудников знал, над чем они работают. Большинство было уверено, что работают на «космос» — готовятся к высадке человека на Марс. В самом институте создали специальный отдел, в который входило несколько лабораторий. Но основными были «физики», они создавали машину, и «разведчики» — те, кто при помощи машины времени должен перемещаться. Только «физики» и «разведчики» знали, что создают машину времени. «Разведчики» должны были знать устройство и принцип работы «машины», чтобы суметь ее отремонтировать, так же эти люди должны уметь не просто выживать, они должны жить в том времени, куда их отправят, они должны стать «своими» в новом времени. Отдел возглавил опытный ученый-физик Игорь Иванович С-ов, а лабораторию «разведчиков» — молодой и перспективный ученый-физик Сергей Иванович С-кий. Все сотрудники группы были военными, даже уборщица была ефрейтором! Сергей Иванович был старшим лейтенантом, инженеры этой группы также были офицерами. «Машина» в основном была создана, оставались небольшие доработки, когда руководители проекта решили к работе подключить военных моряков.

— Сергей Иванович! Пожалуйста, пройдите на проходную2. К вам прислали группу военных специалистов, — позвонили из отдела кадров.

–Да, спасибо, уже иду! — Сергей Иванович быстро пошел к проходной.

В проходной, в комнате для приема посетителей, сидело четыре человека. Трое были морские офицеры, и один штатский, который сразу же представился как преподаватель Физического института.

–Товарищи офицеры, — обратился к посетителям Сергей Иванович, — если не возражаете, я сперва отпущу преподавателя, а потом с вами побеседую.

Преподаватель объяснил, что у него есть группа студентов-физиков с разных курсов, которым рекомендовано посетить этот институт, хорошо бы провести экскурсию. «Директор института согласен и порекомендовал обратиться к вам» — добавил преподаватель.

–Хорошо. Приводите своих студентов, проведем экскурсию, — согласился Сергей Иванович.

–А вы завтра сможете?

–Конечно. Вы, пожалуйста, пройдите вон в ту комнату и оформите необходимые документы.

–Я слушаю вас… — обратился к офицерам Сергей Иванович, проводив преподавателя.

–Капитан-лейтенант Константин Алексеевич Ч-ий. Я возглавляю группу доставки и эвакуации — представился один из офицеров.

–И вы знаете, кого будете «доставлять-эвакуировать»? — спросил Сергей Иванович.

–Вашу группу, — четко, по-военному, ответил капитан-лейтенант.

–Понятно, оформляйте необходимые документы и приходите в лабораторию, — Сергей поднялся, чтобы идти к себе.

–У меня допуск на все секретные объекты. Моим товарищам пропуска уже оформляются, должны принести с минуты на минуту — объяснил Константин Алексеевич.

Принесли пропуска, и Сергей Иванович вместе с офицерами прошел в лабораторию. Там капитан-лейтенант показал план совместной работы, объяснил, что обе группы, моряки и разведчики, должны пройти совместное обучение. Это очень важно для взаимопонимания между двумя группами в реальных условиях. Сергей Иванович поинтересовался, а какова роль морских офицеров? Группа офицеров-моряков, а ее сразу же окрестили «перевозчики», должна доставить «разведчиков» в требуемое время и вернуть обратно после выполнения задания. «На заранее подготовленные позиции» — пошутил один из «разведчиков». Началась совместная учеба. Сергею Ивановичу понравился молодой офицер-моряк Константин Алексеевич, который был всего на три года старше. Скоро они подружились и уже звали друг друга Костя и Сережа. Студенты-физики на следующий день не пришли, не пришли и на следующей неделе, и Сергей Иванович совсем о них забыл.

Работа с Константином увлекла его, тем более, что «перевозчиков» не интересовала физика работы «машины времени». Ни Сергей Иванович, ни Константин Алексеевич не верили в возможность создания машины, которая могла бы переселять человека в заданное с точностью до месяца время, хотя бы в ближайшие пять лет. Они оба интересовались системой выживания. Константина интересовало выживание при морских катастрофах. Сергей знал систему выживания шире, и на море, и на суше, и даже в городе, при промышленных катастрофах. Он и книгу написал «Выживание в экстремальных условиях в природе и в городе». В то же время Сергей хорошо знал, как надо пользоваться «машиной» и, между прочим, разработал несколько очень важных «узлов» машины, в частности, индивидуальный возвращающий прибор! В случае аварии, «разведчик» мог при помощи этого «прибора» вернуться в свое время. Увлекшись работой, Сергей забыл, что когда-то собирались прийти студенты.

Глава 3 Сергей.

Сергей родился в семье военнослужащих. Его папа был военным инженером, поэтому вся его служба проходила в командировках, помогал дружеским развивающимся странам строить инженерные объекты. Иван, когда еще учился, познакомился с замечательной девушкой Любой, которая и стала его женой, а в последствии и мамой Сергея. Люба, чтобы не расставаться со своим Ванечкой, тоже стала военным инженером. Во все командировки Ваня и Люба ездили вместе, и всегда брали с собой своего Сереженьку, поэтому мальчик с раннего детства был окружен военными. И учился он в военном городке: или в школе, если таковая была, или дома. Но «дома» всегда организовывалась мини-школа для детей военнослужащих, а в этих мини-школах преподавали сами военнослужащие.

Послали Ивана и Любу в дружественную азиатскую республику строить плотину и мост. Специалистами работают военные инженеры, рабочие — местные жители. Жить военным специалистам разрешили в поселке, рядом со стройкой, а не в воинской части, что была в десяти километрах от плотины. В поселке военные специалисты организовали мини-школу, в которой, кстати, кроме детей военных учились и местные дети.

В такой вот школе и привил Сереже любовь к физике молодой лейтенант, который «на гражданке» закончил физический институт, а закончив институт, пошел служить в армию. Физика у этого лейтенанта была «живая» — он постоянно показывал ученикам «физику вокруг нас». Вот строят плотину, Дмитрий, так звали молодого лейтенанта, рассказывает о законах движения воды, про плавание судов, о давлении воды на дно и на стены, и, конечно, на плотину. Изучая электрические законы, ребята вместе с Дмитрием устроили «светомузыку» в своем «клубе» — комнатке, где ребята собирались вечером, когда им запрещалось выходить из «военного городка». Дмитрий и научил Сергея играть на гитаре, и организовал ансамбль из детей «гарнизона», как шутил он.

Сережин отец по утрам всегда, независимо от погоды, делал со своим мальчиком гимнастику, заканчивающуюся небольшой пробежкой и обязательно прохладным душем. Он же и дал своему Сереженьке основные понятия о безопасности в природе, в последствии это стало называться «основы техники выживания». Иван объяснял, что опаснее хищников — мелкие насекомые да отсутствие питьевой воды. Учил, как в природе можно добывать воду, как защититься от насекомых, да и от хищников. Сын впитывал знания, как губка.

Сережа рос сильным, умным, красивым, и, что самое главное, добрым мальчиком. Гарнизонные «мамы» заглядывались на него, прочили в женихи своим дочкам. Учеба давалась ему легко, и хоть учился в мини-школах, но требования от своих же учителей были высокие, ведь многие дети шли учиться в вузы за рубежом, уезжая в Европу, как правило в бывшую метрополию, то есть страну, которой когда-то принадлежала колония. Родители Сережи хотели, чтобы их сын тоже учился где-нибудь в Европе. Но в начале Сережиного одиннадцатого класса велели всех детей отправить в Россию, обстановка в «дружественной республике» стала напряженной. Хотел Иван вместе с мальчиком и свою Любу отправить домой, но она отказалась.

–Ну как же я без тебя, Ванечка? Столько лет прожили вместе, и теперь врозь? Я не смогу, — отказалась ехать домой Сережина мама.

–Любаша, здесь может быть опасно. Мужчинам легче будет выжить, чем женщинам. К тому же Сережа будет один, а то с ним ты будешь, — уговаривал жену Иван.

–Тем более, Ванечка, я тебя не оставлю. Сереженька пусть едет, там у него дедушка и бабушка. И им с мальчиком веселее будет. Я же с тобой останусь, Ваня, — наотрез отказалась жена.

Так и не уговорил Иван свою «половинку», отправили одного Сережу. Сыну не стали говорить о «напряженной обстановке», отъезд объяснили тем, что заканчивать одиннадцатый класс и продолжить обучение в вузе ему надо дома, в России. Да и дедушке с бабушкой поможет, а то стали старые, одним им тяжело.

Сережа вместе с другими детьми должен был лететь с военной базы на вертолете в столицу республики, а там уже на гражданском самолете в Россию. Попрощались родители со своими детьми на военной базе, в столицу провожать детей полетел «физик» Дмитрий и зам. командира воинской части. Невесело уехал Сережа, было ли предчувствие того, что больше не увидится с родителями, а может просто грустно от расставания с ними, но как бы то ни было, проводы были печальные. С маленькими детьми улетали и несколько мам. На прощание Сережины родители обещали приехать к нему на выпускной бал: «Как раз стройку закончим». Последние объятия, последние поцелуи, и вертолет унес детей от родителей, чтобы им уже больше не встретиться. Вечером с вертолетом вернулся Дмитрий, успокоил родителей, что все дети благополучно улетели домой в Россию.

Сергей учится старательно, небольшие пробелы по истории и литературе быстро ликвидировал, и вот уже с отличием заканчивает одиннадцатый класс. Родители позвонили и поздравили сына с окончанием школы, выразили сожаление, что не смогли приехать. Пообещали в течении месяца вернутся домой. Еще добавили, что очень скучают по своему мальчику. Это был их последний звонок. Через несколько дней в новостях сообщили, что в N, где как раз служили родители Сережи, произошел военный переворот.

Сергей запомнил этот день на всю жизнь. Дедушка сидел перед телевизором и смотрел XIX партконференцию. Бабушка готовила ужин и слушала радио, не любила она «политику». Сам же Сережа у себя в комнате готовился к экзаменам в институт, иногда до него доносились реплики дедушки: «Нет, ты только посмотри на Гдляна с Ивановым!» или «Коротич! Ну, хорош, нечего сказать!» Вдруг Сережа услышал взволнованный голос бабушки: «Тима! Только что передали, в N военный переворот!». Дедушку звали Акиндин Егорович, но бабушка звала его Тима. «Что ты, Оленька, какая-нибудь ошибка. Там же стабильно все». «Тимочка, — бабушка понизила голос, — Сереженьке не говори. Может быть еще все и обошлось».

Дедушка, капитан-инженер в отставке, пошел в военкомат, он был знаком с военным комиссаром. Но военком ничего не мог сказать, говорит нет никаких сведений. Только через месяц сообщили, что военную базу разгромили, все служащие погибли. Сергей идет к военкому и просит послать его служить в N, где погибли его родители. Комиссар отказывает, объяснив, что из N все российские граждане, в том числе и военнослужащие эвакуируются.

–Сережа, дорогой мальчик, я хорошо знаю твою семью, и дедушку, и папу, и маму. Позволь мне говорить с тобой, как с сыном. Я тебя не могу отправить не только в N, но и в любой другой город. У тебя уже старые дедушка и бабушка, они лишились сына и невестки, которая им была как дочь! У них остался только ты, ты теперь и должен о них заботиться. Это, во-первых. Во-вторых, армии нужны хорошие специалисты. Иди, учись, и уже инженером придешь в армию. Сейчас для армии самое перспективное направление — физика. Надо создавать новую, невиданную технику! Сереженька, Родине, ее армии нужны хорошие, нет, отличные, лучшие инженеры и физики, тебе и папа сказал бы тоже. А уезжать от дедушки и бабушки нельзя, ты их единственная опора. Послушайся меня, мой мальчик!

Сережа послушался военкома и остался учиться. Военком направил его на занятия по рукопашному бою, летом отправлял в военный лагерь, сначала — курсантом, позже уже инструктором, чтобы Сергей совершенствовал свое мастерство в рукопашном бое. Постоянно Сергей занимается в тире: стреляет из всех видов стрелкового оружия, а также из лука.

Уже учась на последнем курсе, Сережа был на вечеринке у однокурсника и там познакомился с девушкой. Стали встречаться, то в кино сходят, то в парке гуляют. Нравится Сереже девушка, и он ей, красивый и скромный молодой человек, студент-физик.

Как-то раз гулял Сергей с девушкой вечером в парке. Навстречу идут три парня, как-то неестественно оживленные, громко смеются, сильно жестикулируют. Сергей мило болтает с подружкой, в тоже время незаметно следит за «парнями». На всякий случай сместился ближе к краю, уступил им почти всю дорогу. Но парни загородили им с подружкой дорогу, встав перед ними. Но Сергей не хочет идти на скандал — ему хорошо с девушкой, зачем же какие-то разборки, неприятности? Он видит, что эти парни пьяные.

–Ребят, дайте пройти, — спокойно просит Сергей.

–А зачем тебе проходить? Оставайся с нами. И девушку с собой возьми, — парни стоят, не пропускают.

–Ребят, мы торопимся. Дайте нам пройти, — Сергей пытается идти вперед.

–Нет, стой, где стоишь. Деньги есть? А может быть, нам деваху свою оставишь? А ничего, приличная у тебя деваха. Ладно, ты можешь идти, а деваху нам оставь, — один из парней грубо схватил Сережину подругу за руку.

–Давай, парень, иди, а деваху мы тебе позже пришлем, — один парень держал девушку за руку, двое втиснулись между Сергеем и его подружкой.

Сергей — высокий, худощавый, в свободной спортивной курточке, казался чуть ли не подростком. Трое выпивших парней не считали его сколько ни будь не то, чтобы опасным, не считали и хоть чуть-чуть серьезным соперником. Не уйдет по-хорошему, так пару раз стукнуть его и сразу убежит.

–Ступай, не тронем тебя, — и один из парней похлопал Сергея по спине.

Но в следующее мгновение этот парень валялся на асфальте. Остальные двое оказались рядом с ним чуть позже. Все трое лежали на дороге, и вроде бы без признаков жизни. Но Сергей знал, что примерно через минуту они очнутся. И что тогда с ними делать? Ведь у них и ножи могут быть!

–Машенька, пойдем скорее! Нельзя медлить, — позвал Сергей свою девушку.

–Нет, Сережа, как же мы из оставим? И зачем ты их так сильно ударил? Может быть ты их убил! — Маша отказывается идти. — Сережа, надо скорую помощь им вызвать!

Но Сергей знает, если его задержит милиция, то наверняка и осудят, даже если дадут условный срок, из института отчислят и уж ни на какую приличную работу не возьмут никогда. В милиции сразу «пришьют» «превышение допустимой обороны» — ведь он мастер рукопашного боя. Его не ударили, девушке ничего не сделали, только за руку держали. А все слова, и обстановка, в которой он, Сергей, принимал решение, судье будет непонятна, ведь судья будет сидеть в мягком кресле и просто не сможет понять, что значит три пьяных парня в темном безлюдном парке! И этот судья наверняка рассудит, что Сергей едва не убил трех парней, которые спросили, как выйти из парка. Как он оправдается? Их трое, он один. Девушка могла и не слышать, или не понять того, что ей грозило!

–Маша, бежим быстрее! Выйдем из парка, тогда и скорую вызовем! Бежим, Маша! — и Сергей буквально за руку утащил свою подругу из парка.

Но вместо благодарности, Маша отказалась встречаться с Сергеем. Объяснила, что боится его, потому что он жестокий! Сергей конечно удивился и, даже, обиделся немного. Ведь он спас эту девушку! Что же, не хочет с ним встречаться, жалко, конечно, но, насильно мил не будешь. С горечью и все-таки с обидой расстался Сережа с подружкой. Переживал Сергей эту разлуку, и хоть друзья успокаивали, что другую найдет, но не хотел Сергей «другую». Попробовал все-таки Сергей объясниться с Машей.

–Машенька, но что я мог сделать? — почему-то оправдывался Сережа. — Ведь их трое!

–«Что я мог сделать!» Нет, вот давай теперь всех убивать, кто подходит в темном парке! Да может быть они заблудились? — не желала понять своего друга Маша.

–Машенька, но они пьяные были! Да тебя же за руку схватили! — в отчаянии воскликнул Сергей.

–Сережа, я вот тебя за руку возьму, ты меня тоже ударишь? Нет, Сережа, я просто боюсь теперь тебя!

Сергей изо всех сил старается скрасить жизнь дедушки и бабушки, чтобы они не были одиноки. Когда в город приезжал модный певец или музыкант, или премьера в городском театре, Сережа всегда брал для них «партер». Но время идет неумолимо, и к окончанию института он остался один. Сергей закончил институт, ему присваивают звание лейтенант-инженер, он служит в армии инженером-физиком, специалистом по выживанию. Мастер спорта по рукопашному бою, талантливый инженер-физик Сергей больше не хочет оставаться в городе, где у него нет никого из близких людей, и все воспоминания о котором грустные и печальные. Он просится у военного комиссара отправить в какой-нибудь другой город.

–Сергей, неподалеку построили новый Городок, в нем организован исследовательский институт физики. Поедешь туда начальником лаборатории? Работа интересная, перспективная. Подробности я не знаю, но Главный Конструктор этого предприятия выдающийся и секретный физик. Мало кто знает, чем он занимается. Ты будешь секретным физиком. Сам городок небольшой, чистенький, зеленый — в бульварах и скверах, хоть и так его со всех сторон лес окружает. Рядом с городом большое озеро. Место красивое. Хочешь, можешь съездить, сначала посмотреть Городок, поговорить с Главным Конструктором. Ну, Сережа, что скажешь?

–Спасибо. Я согласен. Когда могу переезжать?

–Сережа, сколько тебе надо времени собраться?

–«Нищему собраться, только подпоясаться», — пошутил Сергей. — Послезавтра буду готов.

–Хорошо, Сережа. Завтра зайди ко мне, дам тебе направление и письмо к Игорю Ивановичу, Главному Конструктору. Завтра и машину получишь. У тебя ведь нет машины?

–Нет.

–Тогда завтра и получишь, будет считаться служебной, — пообещал комиссар.

–Спасибо, но мне не нужна. Куда я буду ездить на машине? На работу? На общественном транспорте доеду. И в отпуск найду на чем уехать.

–Смотри, Сережа, дело твое. Я тебе пришлю машину с шофером. Захочешь, можешь оставить ее себе, шофер обратно доедет на попутке, из Городка много машин едет. Завтра заходи попрощаться.

Сергей без сожаления уехал из своего города, города, где не было у него ни одного близкого человека. Он оставил дедушкину квартиру, взяв с собой только книги и фотографии. Распрощался с друзьями, устроил прощальную вечеринку, кстати, «его» Маша на вечеринку не пришла. Утром у подъезда уже ждала машина. Шофер помог загрузить нехитрые пожитки, и они поехали.

Сергей приехал сразу на предприятие, Главный Конструктор Игорь Иванович его уже ждал — ему позвонил военком, предупредил, что направил к нему физика инженера-лейтенанта. Игорь Иванович сам вышел в проходную, чтобы встретить Сергея. «Главный», как его звали на предприятии, считал, что специалистов надо встречать самому и в проходной. «Театр начинается с вешалки, — любил он говорить, — а предприятие с проходной!» «Главному» Сергей понравился сразу.

–Сергей Иванович, скажу честно, мы разрабатываем «машину времени», мне нужен специалист-физик в лабораторию «Разведки». Согласны возглавить эту лабораторию? Правда, лаборатории еще нет, — уже в кабинете, после нескольких вопросов, предложил «Главный».

–Игорь Иванович, чем будет заниматься лаборатория «Разведки»?

–Отличный вопрос, Сергей Иванович. Лаборатория будет готовить «разведчиков» — сотрудники лаборатории должны переселяться во времени, и, не просто переселяться, им придется жить в новом времени, как в родном. Так, чтобы никто не заподозрил, что они из другого времени.

–Хорошо, я согласен. Только в отборе сотрудников я должен принимать непосредственное участие.

–Конечно, Сергей Иванович. Более того, вы и отбирать будете этих людей. У вас будут физики, историки, биологи. Все молодые: или выпускники, или студенты старших курсов.

–Понял. Хорошо. Когда приступать к набору в лабораторию? — Сергей не любил тянуть с работой.

–Не спешите, Сергей Иванович. Вы где остановились?

–Пока нигде. Машина с вещами у проходной стоит.

–Простите, Сергей Иванович, за личный вопрос. Но, скажите, вы — один? Холост или живете с подружкой?

–Я один, Игорь Иванович.

–Ну, такой обаятельный молодой человек в нашем Городке не долго будет один! На первое время, думаю, «двушки3» вам хватит. Хватит, Сергей Иванович? — поинтересовался «Главный».

–Спасибо, вполне хватит! — улыбнулся в ответ Сергей.

Сергей подумал, что можно позвонить Маше, рассказать ей, как он устроился. Может быть и приедет к нему жить! Здесь бы и свадьбу сыграли. Но вспомнил, не пришла Маша и попрощаться, и так стало горько, что Сергей тяжело вздохнул. Игорь Иванович не стал спрашивать, о причине столь тяжкого вздоха, но догадался, что видимо из-за девушки.

–Отлично, значит — остаетесь! Я очень рад! — Игорь Иванович поднялся, показывая, что встреча закончена, — Сергей Иванович, подождите у моего секретаря, сейчас вам ключи от квартиры принесут и проводят к новому месту жительства.

–Игорь Иванович, когда мне приступать к работе?

Так, сегодня у нас среда… Думаю, денька два — три надо вам оглядеться… Приходите во вторник, но приказом вы зачислены с сегодняшнего дня. Секретарь даст вам «подъемные», это на первое время, чтобы хозяйством обзавелись! Итак, Сергей, до — вторника! — Игорь Иванович пожал Сергею руку.

Свободные до вторника дни Сергей употребил на то, что знакомился с Городком. Раз в лабораторию будут набирать историков, биологов, физиков, то решил посетить соответствующие вузы. Сергей приходил в институт, разговаривал с старшекурсниками, и с теми, кто должен в этом году закончить институт. Сергея принимали за студента, были с ним откровенны, а он, таким образом мог оценивать потенциальных сотрудников своей лаборатории.

Так в Городке в «институте» появился начальник вновь создаваемой лаборатории — лейтенант-инженер Сергей Иванович С-кий. Высокий светловолосый молодой человек с лучистыми серо-голубыми глазами. Глаза у него меняли цвет в зависимости от его настроения. Когда у Сергея все было благополучно, когда он пребывал в добром расположении или весел, глаза были голубыми, лучистыми, ласковыми, бархатистыми, как тропическое море. Когда же Сергей был обеспокоен, сердился или был расстроен, его лучистые и мягкие серо-голубые глаза становились серыми, холодными и колючими, как холодный пронизывающий ветер, как ледяное северное море.

Сергей был офицером, но военную форму не носил, ни на работе, ни, тем более, вне работы. Даже стрижка не была короткой, как обычно у военных — красивые светлые волосы полностью закрывали уши, мягкой волной ложились на воротник, закрывали высокий, крутой лоб. Всегда аккуратно одетый, подтянутый Сергей требовал аккуратности и от своих сослуживцев. Он считал, что любой человек может ошибиться и поэтому ошибкам не предавал большого значения. Ну, ошибся, значит надо исправить. Всегда требовал, чтобы работу проверяли друг за другом, объяснял это психологией человека — свои ошибки можно не заметить, потому что автоматически в голове они исправляются, и автор видит правильный результат. Но не терпел Сергей неаккуратности ни в работе, ни во внешнем виде.

Глава 4 Экскурсантка.

Но как-то к Сергею Ивановичу позвонил уже знакомый преподаватель и сказал, что привел студентов.

–Хорошо. Сейчас к вам выйдет сотрудник и проводит группу ко мне. Пропуск на всех оформили?

–Конечно. Не беспокойтесь, все уже готово.

Сергей Иванович любил проводить подобные «экскурсии», потому что часто после таких экскурсий кто-нибудь из студентов приходил на практику, а некоторые выпускники, да и не только выпускники, но и студенты-старшекурсники приходили в институт работать. К тому же Сергей любил работать с молодежью и старался привлечь к себе в лабораторию какого-нибудь студента.

Вскоре подошла группа студентов-физиков. Сергей Иванович провел с ними экскурсию по лаборатории, а затем попросил задавать вопросы. Он уже тогда обратил внимание на умненькую девушку, которая задавала очень грамотные вопросы, а ответы записывала в блокнот. Причем, вопросы касались не только «физики», но и жизни сотрудников. Было видно, что девушка физику любит и в физике разбирается. Сергей даже спросил ее имя, чтобы удобнее было отвечать на вопросы. Эту «умненькую» девушку звали Александра. А еще Сергей заметил, что у девушки красивые лучистые серые глаза. Серый цвет — строгий, холодный. Но глаза у девушки излучали тепло и радость. Чувствовалось, что эта девушка счастлива в жизни, что окружена любовью, и она своим счастьем, и своей любовью радостно делится с людьми.

Экскурсия закончилась, девушка подошла к Сергею Ивановичу и очень тепло поблагодарила его, сказав, что просто мечтает работать в такой интересной лаборатории.

–Что же, Александра, приходите. Мне всегда нужны помощники.

–А помощницы вам нужны? — улыбнулась Александра.

–И помощницы, — добавил, помедлив, Сергей, глядя девушке в глаза.

Шло время. Никто из студентов на работу в лабораторию не пришел. Сергей за работой уже и забыл о проведенной экскурсии, забыл и студентов. Только иногда пожалеет, что у него нет «мальчонки-помощника», вспомнит тогда сероглазую девушку, вздохнет. Сергей уже стал забывать и сероглазую девушку, правда в памяти сохранился какой-то светлый, щемящий сердце образ «сероглазой девушки». Осталось у Сергея какое-то светлое и грустное чувство. Он и сам не знал, о чем сожалеет, толи, что нет помощника, толи о том, что встреча с умненькой сероглазой девушкой была столь кратковременной.

Как-то утром Сергей спешил к себе в лабораторию, и в проходной с ним поздоровалась какая-то девушка. Сергей, занятый своими мыслями, машинально поздоровался и прошел в лабораторию, не обратив на девушку внимания. Придя в лабораторию, Сергей полностью погрузился в работу. Прошло около получаса, Сергей обсуждал с Константином план работы их групп, как вдруг в голове Сергея две картинки сложились в одну. Девушка, поздоровавшаяся в проходной, и сероглазая девушка-экскурсант — одна и та же девушка! От такой догадки у Сергея даже сердце чаще забилось.

–Сережа, что случилось? — спросил Константин, когда Сергей вдруг внезапно замолчал.

–Да мне показалось, что сегодня в проходной видел ту девушку, помнишь, сероглазая, на экскурсии у меня была. Физик.

–Так чего сидишь? Иди, проверь, может быть еще не ушла.

Сергей быстро дошел до проходной, но там стояла невысокая полненькая женщина лет так за тридцать. «Показалось» решил Сергей и вернулся на рабочее место. Но дня через два с ним опять в проходной поздоровалась девушка, и так же, как и в прошлый раз Сергей машинально поздоровался, а потом спохватился — ведь это его экскурсантка! Сергей быстро вернулся и даже вышел на улицу, но девушки нигде не было. «Опять, что ли, показалось? Странно, уже второй раз, — подумал Сергей. — Надо с Костей поговорить». Придя в лабораторию, Сергей поделился мыслями о «каком-то наваждении» с Костей.

–Знаешь, Сережа, ты в следующий раз окликни девушку по имени, но не смотри на нее. Как-будто зовешь кого-то другого. Если обернется к тебе, значит твоя «экскурсантка»!

–Костя, но я напрочь забыл ее имя.

–Жаль, хорошая девушка. Я бы не забыл такую девушку! — пошутил Костя.

–Ну, и как ее зовут? Ты ведь был на «экскурсии»!

–Как зовут… Зовут ее… Сережа, но ведь девушка на тебя смотрела! Вот если бы она на меня смотрела во время экскурсии, я помнил бы ее имя. А так, вроде бы и твоя девушка.

–Не выкручивайся, Костя, ты просто забыл имя девушки.

А еще через день он встретил эту девушку уже на улице, около проходной. Но, как и в прошлый раз, в задумчивости прошел мимо и вспомнил о девушке, когда вошел в проходную. Вернулся на улицу и опять девушку не увидел.

А это действительно была та самая сероглазая девушка-экскурсант Александра. Александра или Саша, как ее звали друзья-журналисты, ради «спора» пришла взять интервью у Сергея Ивановича — «секретного физика». Она прошла в институт с «экскурсией» студентов-физиков, выполнила свою работу и забыла ее, но не забыла «физика». Спустя недели две после экскурсии, Саша пришла в этот институт, чтобы встретиться с подругой, проходившей здесь практику. Случайно встретившись с Сергеем Ивановичем, поняла, что влюблена в него. После этого стала специально искать встречи с ним, для чего приходила к проходной и ждала, когда пойдет на работу или с работы. Саша очень расстроилась, поняв, что Сергей Иванович ее забыл. Она тоже хотела забыть этого физика, но не смогла. Тогда и решила, что обязательно попадет в лабораторию к «секретному физику». Как это будет, она еще не знала, но будучи девушкой умной и упрямой, нисколько не сомневалась в том, что у нее получится.

На факультете журналистики, где училась Саша, была традиция, что студенты-старшекурсники сами выбирали место для своей практики. Результаты получались всегда неожиданные и даже ошеломляющие. Так, например, некоторые студенты искали «голос города». Они ходили по улицам, записывали «городской шум», брали интервью у незнакомых прохожих. Потом из этого делали репортаж. Кто-то делал репортаж-шопинг. Эти студенты обходили все магазины города в разное время дня и даже ночи! Снимали видео, фотографировали, брали интервью! Получался оригинальный, ни на что не похожий репортаж о жизни города. Кто-то шел в полицию и целый месяц ездил с оперативной группой. Саша попросила свою подругу из группы устроить ей пропуск в исследовательский институт, где она брала интервью у молодого физика.

–Ленусик, устрой мне пропуск в исследовательский институт, ведь у тебя там папа работает. Ты сможешь!

–Сашуленька, а чего тебе этот институт? Ведь он особо секретный! Твою работу никогда не опубликуют, — Лена посмотрела в глаза подруге и поняла «для чего». — А не там ли ты у физика интервью брала?

–Там, Ленусик…

–Значит, физик? — «угадала» подруга.

Саша молча кивнула головой.

–Ну и как твой «физик»? Красив, пригож? С высокой зарплатой?

–Ладно, Ленусик, посмеялись и довольно. Мне серьезно надо в этот институт. Еще никто не делал репортажа из «секретного» института. Это мой шанс. Понимаешь, за такую работу я сразу получу признание и выиграю конкурс «лучший репортаж года»! Ты ведь видела мое интервью?

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Из серии: Путешественники во времени

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Путешественники во времени. Книга 1. Сергей и Александра предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Никола Тесла — изобретатель в области электротехники и радиотехники сербского происхождения, ученый, инженер, физик. Существует легенда, что Тесла создал «машину времени».

2

Проходная — закрытое помещение с охраной, через которое сотрудники и посетители проходят на предприятие.

3

Двушка — двухкомнатная квартира.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я