«Кардибля» – пьеса психоделического, концептуального театра, пьеса-загадка, в которой перемешаны явь и сон, сон и явь. Пьеса – фантасмагория, где три женские сущности попадают в мутный лабиринт подсознания и тонут в нём до тех пор, пока не проснутся. Проснулись ли? И возможно ли отделить себя от искушений, которые тянутся за тобой, будто крысиный хвост?.. Книга содержит нецензурную брань.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Кардибля. Турбо-концепт предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Сцена первая
На фоне распахнутого настежь окна — три женских силуэта. Полуобнажённые, разгорячённые дамы во власти ритмичной музыки; впереди — высокая, с выдающимися физическими данными, красавица Наина. Движения её незаурядного тела точны и грациозны.
Окно — это большая плазменная панель, на которой — ты и я — увидим все…
НАИНА (громко, перекрикивая музыку). Раз, два, три, четыре! Раз, два, три, четыре!.. Главная и не последняя наша задача — изучать факты честно и не предвзято! Нам нужна наука, как истинное знание, без предпосылок, ханжества и суеверий, но — с уважением и мужеством!
ЕВДОКИЯ (едва поспевая за темпом). Кто сказал — Пушкин?
НАИНА. Какая тебе разница?.. какая?.. Умный человек сказал, умный че-ло-век! Оп-ля! (Садится на шпагат.)
МАША. Класс, Наина, класс!.. Давай еще…
ЕВДОКИЯ (запыхавшись). Всё, — не могу… Я вам не лошадь, чтобы так скакать. Пить хочу — умираю!
МАША (дочери). Напросилась — терпи.
НАИНА. Переведём дыхание… (Меняет диск.)
ЕВДОКИЯ (широко раскинув ноги, разлеглась под окном). У-у, благодать!
НАИНА. Милая, а ну, вставай, без всяких «не хочу». Видали, плюхнулась она. Кормилицу застудишь, дурища, а тебе ещё рожать.
ЕВДОКИЯ. Пусть другие рожают, если им хочется, а я уж… как-нибудь…
МАША (подруге). Не обращай… (Дочери.) А тебе, дохлятина, совет: не путайся под ногами. Ясно? Ты здесь, между прочим, не одна.
ЕВДОКИЯ. Ой, да, пожалуйста… (В сторону.) Звездулина, блин!
МАША. Что-о?!
НАИНА (хлопая в ладоши). Бабы, внимание! Падма — поза «Лотос». Определённое расположение ног и рук напоминает цветок лотоса, отсюда название: лотос — символ чистоты и совершенства.
МАША (дочери). Я тебе покажу «звездулину»…
НАИНА. Маня! Расслабься. Смотри на меня…
МАША (дочери). Я тебе на жопе — такой блин раскатаю…
НАИНА. Внимание: сгибаем в колене правую ногу, берёмся… двумя руками за ступню, и, поворачивая ногу, приближаем её к левому бедру. Затем также делаем с левой ногой и — следим, чтобы пятка и подошва смотрели вверх… Маня, спинку — держи ровнее.
Маша от напряжения пукает. Евдокия покатывается от смеха.
НАИНА. Ну, и что?.. У меня, к примеру, всегда, когда чихаю — соски встают и упираются в лифчик. Так щекотно!.. Однако, девочки, пяточки давят уже на живот. (Демонстрирует.) Вот… А спинки ровные, дыхание спокойное, ручки ладонями вверх кладём на…
ЕВДОКИЯ (ехидно). Куда?.. куда кладём?..
НАИНА. На причинное место. (Демонстрирует.) Вот — так.
ЕДОКИЯ. Чумняк.
МАША. У меня внутри всё раздвигается. — Ой!
НАИНА. Моя бабушка так скучала по советской власти, что дома держала, аж, три небольших портретика Ленина. Один из них, который стоял на серванте между стеклянных створок, пропал. Я спросила бабушку, где Ленин. Она ответила, что, сдвигая створки, случайно помяла его и решила выгладить утюгом. «Бедный Ленин», — скорбным голосом прибавила она. Даже как-то неудобно было смеяться над ней.
Подруги смеются.
МАША (морщится от боли). Ногу, ногу свело, ой-ой-ой!..
НАИНА (успокаивает). Ничего, девочки, со временем ваши связки и мышцы растянутся, а результат может дать только ежедневная тренировка. Индусы, например, даже когда отдыхают, даже когда спят или едят… находятся в Падмасане.
ЕВДОКИЯ (смеётся). Где-где?
МАША. В пизде.
НАИНА. Ой!.. Это самое… Подмасама — и есть поза «Лотос». (Взглянув на часы.) У-у, — на сегодня хорэ, закругляемся, да?..
ЕВДОКИЯ. Да!
МАША (одновременно). Нет!
ЕВДОКИЯ. Мама, ты рехнулась?!
МАША. Евдокия, еще вякнешь хоть слово поперек: прибью!
ЕВДОКИЯ. Сколько можно мудохаться?!
НАИНА. Как две кошки, ей-богу, не вериться даже.
ЕВДОКИЯ (матери). У Наины Петровны, между прочим, может есть другие дела — поважней!
МАША (подруге). Нафаня, прости. Может, я чего-то не понимаю, скажи…
НАИНА. Уйду как пить дать, ежели Дуся будет продолжать в том же духе.
ЕВДОКИЯ (в сердцах). Ну вас.. (Хочет уйти.)
МАША. Ребёнок, куда?..
ЕВДОКИЯ. В душ могу я пойти, или нет?
МАША. Иди, полудурок, проваливай.
Евдокия «с вызовом» раздевается: голая, босая переходит в ванную комнату.
НАИНА (любовно провожает девушку взглядом). Ничего, подруга, составим её гороскоп — и всё, как на блюдечке проясниться.
МАША. Нафаня, неужели ты веришь в подобную дребедень?
НАИНА. В гороскоп, нет, а в тайную власть, да. Просто все обращают внимание на мелочи жизни. К примеру, зачем ты долбишь дочь за фигуру?
МАША. Затем, чтобы девочка держала себя в форме, а не трясла пузом. Вот зачем.
НАИНА. Правильно: она — девочка, а девочке простительно всё, кроме дурного характера. И, кстати, пуза у нее нет. Фигурка как у богини…
Включается плазма: Евдокия в зеркале изучает свое обнаженное тело, точно видит его таким впервые; оглаживает бедра, соски, грудь, подстриженные «ёжиком» лобковые волосы…
НАИНА. Дочь твоя — бука, смотрит под ноги и, как полено, зажата. Девочка слово ни вымолвит в простоте. (Демонстрирует.) Косолапит… Кто на такую позарится, мм?
МАША. Вот — и пусть…
НАИНА. Маня, нельзя выхолащивать жизнь. Всем нужны праздники. Иногда можно и дуру включить. (Демонстрирует.) Глазки… ручки… ножки… Когда меня спрашивают про самую дикую мою мечту, я отвечаю, что до пятого класса я мечтала о радужном пони и загадочно улыбаюсь. А всё потому, что я вспоминаю, как после пятого класса начала мечтать, чтобы меня похитил маньяк, бил, а потом бы у меня развился стокгольмский синдром и мы бы любили друга, пытали, взрывали бы и убивали людей, вместе и умерли бы в один день, держась за руки, сидя на электрическом стуле.
МАША (удивленно). Зачем?..
НАИНА (мерцая ресницами). Есть у неё кто-нибудь?
МАША. Наина, ты о чем?..
НАИНА. Русским языком спрашиваю: узнавала?
МАША. В смысле?..
НАИНА. Блин! Маша, ну… не тупи. Парень у девочки есть?..
МАША. Кто?..
НАИНА. Конь в пальто!
МАША. Ёбарь что ли?
НАИНА. Да!.. йо-мао… Хочешь, чтобы у барышни окончательно крышу снесло?
МАША. Выросла — сама пусть решает.
НАИНА. Да?.. А если у неё какой-нибудь сексуальный маньяк или наркоман нарисуется?
МАША (в сердцах) Госпадя!..
НАИНА. Подруга, не дергайся. Надо мной соседка… выше этажом…
МАША. Ну?..
НАИНА. Гну! Шёл себе человек с работы, навстречу — мальчишечка… в шапчонке — хорошенький… копытом… бац — в лицо… Люська башкой о батарею… Мудила крест нательный сорвал, серёжки — и дёру. Я ее в луже крови нашла, вышла на лестницу подымить, а тут…
МАША. Хоть объявление подавай на обмен. Я уже, кажется, собственной тени боюсь. Может, её в монастырь сослать?
НАИНА. Типун тебе на язык!
МАША. Нафаня, а с другой стороны, допустим: есть у нее мальчик, встречусь… что толку? Мальчик и мальчик.
НАИНА. Да? А если мальчик не мальчик?
МАША (удивленно). Не мальчик, а кто?
НАИНА. Мужик! Что тогда?
Включается плазма: влажные волосы Евдокии отливаются эбеновым лоском. В конвульсиях красоты (крупный план) девушка пальцами растлевает нежные складочки между ног; томится, нежит себя, приближаясь к оргазму.
НИАНА. Мы — это стихи плюс я.
МАША. Ты о чем?
НАИНА. Заказывала себе летом вагинальные шарики с вибрацией… Ну, знаешь?.. такие…
МАША. Не знаю. И?..
НАИНА. Забрала и решила тут же проверить. Ну, сказано — сделано! Иду вся такая, они вибрируют, и тут начался ливень. В результате я мокрая везде — что есть платье, что нет, — ощущения, что идешь голая по улице. Мужики оборачиваются. Пока дошла до дома, кончила раз десять.
МАША (в сердцах). Блядь! Умеешь ты настроить подругу!
НАИНА. А я говорю: пусть, пусть у девочки будет мальчик! Для здоровья. Для настроения…
МАША. На луну не улетишь. Пусть. Как Бог даст.
НАИНА (задумалась). А залетит?
МАША. Знаешь, — дуй в баню!
НАИНА. Угу, с вами пойдёшь — в дом инвалидов.
МАША (в отчаянии). Бездействие сводит меня с ума! Я хирею! Я чахну! Выть хочется… Последнее время, во всех сферах жизни вижу — кучи дерьма. А когда становится совсем невмоготу — залезаю в шкаф, сижу в темноте, не двигаясь… Могу просидеть так не один час. Потом аккуратно приоткрываю дверку, выглядываю: не стал ли мир вокруг лучше, вздыхаю, выхожу и продолжаю делать вид, что живу…
НАИНА. Присядь-ка… давай…
Маша подчиняется.
НАИНА. Позвоночник — не шутка. (Делает подруге массаж.) Ничего, подруга, прорвёмся. Кишечник промоем. Печёнку прочистим. Суставчики твои разомнём… Тридцать девять — не конец — начало — пик жизни, можно сказать, Эверест! А сразу ничего не бывает.
МАША (подчинилась ласке, прикрыла глаза). Я… когда двигаюсь… вроде… полегче…
НАИНА. Акула и та, если её за хвост поймать, в воде засыпает.
МАША. Да? Почему?
НАИНА. Жабры у неё так устроены. А ты — красивая, сексапильная, в самом соку… (Расстегивает Маше лифчик.) Воть какие у нас тут пусечки… Пуф!
Включается плаза: Евдокия, расточив лимит пользы, закинула распущенные волосы со спины на лицо, изображает страшилище…
МАША. Нафаня, у меня внутри, точно все занавески ободраны; анатомически отделяюсь от мира.
НАИНА (интимно). «И даже свет дневной обдаёт нас ласковой струёй лишь потому, что каждый час прилетает к нам, сменив коней». (Говорит, как с больной.) Маша, вернись в оркестр — пока есть такая возможность.
МАША. Не-а.
НАИНА (ласково). Маня…
МАША. Жёлтые ботинки и зелёные носки не сочетаются. (Сомлела.) Ммм, щас кончу…
НАИНА (продолжает массаж). Виктория — ни какая-то магия жеста, а триумфальное значение — знак мира, приветствие новой, значимой, духовной, безграничной свободы; мактуб: так суждено.
МАША. Нет, баста.
НАИНА. Нельзя пренебрегать главным ради временной прихоти. Нельзя не бороться. Нельзя не работать над собственными недостатками. Невозможно носить в себе и питать никакого уродства… Иначе полная дискредитация, мутация личности. Пипец, Маня, полный пипец! Ясно тебе?
МАША. Все нормальные люди — в киношку, на дачу, а тут — годы каторги.
НАИНА. Да ведь сама ты призналась, что опоздала на репетицию, так?
МАША. Да…
НАИНА. А почему?
МАША. Перепутала ноты. Вместо Вагнера притащила другую ерунду.
НАИНА. Маня, а ведь там, где тебя ожидали — добрая сотня очень разных людей, и у всех нервы, обязательства, такая же зависимость, подчинение: понимаешь?
МАША. Нет.
НАИНА. К тому же «хам», как ты говоришь, «идиот», извинился? Так?
МАША. Да.
НАИАН. Маня, художественный руководитель Большого, государственного симфонического оркестра — тоже человек…
МАША. Человек…
НАИНА. В том смысле, что иногда ошибается. Случилась нелепость, пусть дикая, но простая случайность, понимаешь?
МАША. Крыса тоже случайность?.. Виолончель — помнишь её?
НАИНА (уклончиво). Ну — да…
МАША. Не раздумывая, сходу влепила мне: «Гадина!»
НАИНА. Маня, а может, ты путаешь?.. Может этого не было?…
МАША. Все слышали, все — до единого… Никто слова не обронил, чтобы меня защитить. Даже в администраторской, в гардеробе… все — свинцовые мерзости… (Взмахнула голосом). С родителями жили впроголодь! Я полы в школе мыла… Консерватория — красный диплом, и — крыса… Господи! Я — крыса! Что делать? Как жить?
НАИНА (выразительно). Никому не завидовать; довольствоваться только собой; превыше всего ценить, чем владеешь; не признавать ничего прекрасного сверх того, что видишь собственными глазами, — и тебя спасут свобода выбора, отсутствие сквозняков и сырости. (Делает пассы руками.) Закрой глаза. — Что видишь?
МАША (подчиняется). Острова, цветные пятна…
НАИНА. Не бойся, девочка, я с тобой.
МАША. Устала. Работаю за копейки, еле вытягиваю, боюсь, что скоро брошу. И мне так стыдно, что я ничего не могу сделать для своих родителей; что мне этих денег, которые я зарабатываю, хватает только на бензин и на столовку. Я даже не смогла сделать подарки им всем на Новый год. А так хочется ответить им за то, что они сделали для меня. Но я амеба… Бестолковая, безнадёжная амеба.
НАИНА (успокаивает). Чииии… девочка, чиии…
МАША. Моя мама очень эмоциональная — была, поэтому старалась избегать фильмы и книги с плохим концом. Так сложилось, что я читала ей перед сном почти каждый день. Перед тем, как начать читать новую книгу, заранее писала для неё счастливый конец.
НАИНА. Чииии… (Гладит подругу по голове и коленям.)
МАША. Когда очень хочется спать, двигаться тяжело, я чистая, в чистой пижаме ложусь в тёплую постель, в этот момент я мечтаю, чтобы мои ощущения длились вечно. Чтобы я была таким уставшей еще несколько лет и имела возможность, укутавшись в одеяле, спать в тишине и темноте еще очень-очень долгое время.
НАИНА. Расслабься… (Приподнимает волосы, тихонечко целует Машу в затылок…) Хочешь плакать — поплачь…
МАША. Я с детства не умею плакать. Точнее это происходит как-то криво: ком в горле есть, глаза увлажняются, нос краснеет, но слёзы не текут. Никак! Вообще! А иногда и глаза остаются сухими. Посмотришь на некоторых эмоциональных особ — у них слезы так и катятся по щекам в три ручья. А мне даже мать не всегда верит, когда плачу. Пусть это и бывает нечасто, так как особо взрывным выражением эмоций я не отличаюсь, но внутри-то та же печаль, те же эмоции, как…
НАИНА. Маша, я поняла. Расслабь спину. Сядь чётко. (Массирует ей плечи, шею и полностью обнаженную грудь.) Блин! Странно, но возбуждаюсь…
МАША. Неприятно, что в редкий момент слабости меня упрекают в наигранности.
НАИНА. Не вертись…
МАША. В детстве у нас во дворе была девочка, которую мы все считали авторитетом. Она была самая старшая, поэтому мы все её слушали и все ей верили. Однажды она сказала, что если долго лизать асфальт — он станет сладким. Я потом долго отмывала свой чёрный рот от пыли и камней и доказывала родителям, что асфальт реально был сладким. (Отрешенно прикрыла глаза.) Люблю погружаться с головой в ванную и замирать так, чтобы услышать звук своего сердца. Когда остальные звуки почти полностью изолированы, и слышно только сердце, я чувствую себя в полной гармонии со своим телом. Мне даже кажется, что шум моей крови — это звуки волн, накатывающих на песчаный берег, а вода надо мной — это небо.
Недавно чуть не утонула… (Рассмеялась.)
НАИНА. Что-о?..
МАША. Щекотно. Ты лапаешь, как мужик. Я там уже мокрая… Блин!.. Как же хочется… Мы с мужем, могли заниматься сексом только на полу, больше нигде. И только на полу оба могли кончить. Из-за этого я не могла ходить в коротких юбках и шортах, потому что колени постояяянно в синяках.
Плазма включается: на экране половой член — мгновение — исчезает.
НАИНА. У бывшего парня титьки были больше чем у тебя, мясистые такие, хорошая двушка или больше… Иногда прям… мацала их и представляла себя мужиком. Дико возбуждалась в такие моменты…
МАША. А я всегда, когда мастурбирую дома, мне кажется, что за мной наблюдают мои умершие родственники и знакомые, и что, когда я умру, мы с ними встретимся, и они будут меня позорить, какая я мол бесстыжая. Успокаиваю себя тем, что умру в глубокой старости, и все эти шалости можно будет списать на молодость.
НАИНА. А я (давно) мечтала стать стюардессой. Каким-то чудом прошла конкурс бортпроводников и поняла, что летать — моё призвание. Я, окрылённая перед поступлением в школу, решила ненадолго слетать в отпуск. Этот ебучий полёт я запомнила на всю жизнь, потому что не каждый день самолёты приземляются аварийно. Тогда я поняла, что стюардесса из меня не выйдет. В школу я так и не поступила. Жаль, что оказалась такой трусихой, и я не ожидала от себя, что какая-то грёбаная аварийная посадка сломает мою мечту, которой я жила. Зато молитву «Отче наш» вспомнила.
МАША. Когда влюбляюсь, не могу мастурбировать. Моё сердце переполнено всеми этими нежностями, душа настолько сыта романтическими чувствами и переживаниями, что не возникает желания самой удовлетворять потребности своего тела. Я хочу его, только его, а не свою руку.
НАИНА. Вот есть у меня вроде мужик, да? В сексе самое то. И кончаю. И от минета кайфую. Но всегда есть, то самое НО. Не можем быть вместе. Ну, какие-то причины. И так будет всегда. Люблю его. Поняла одно: сегодня. любить себя нужно не меньше… Ах!.. (Вздохнула.) Познакомилась бы с мужчиной…
МАША (мгновенно). С мужчиной?.. Каким?..
НАИНА (вздохнула). Да это я так — гипотетически типа мечтаю…
МАША (разочарованно). У-у.
НАИНА. Вот почему девочкам хочется грубого секса? И что такое мать его «грубый секс»? Психология? Хуюшки. И мамапапа ни при чем. Вопрос энергетики. Исключительно. Сегодня женщины… ого-го-го… зарабатывают, строят, рожают… Как показать ей что ты самец, конь с яйцами, когда ей пофиг, и на твои деньги и связи, и то что ты вынес мусор или купили брюлик? Трахнуть ее, выебать как следует: вот — твоя задача, если ты мужик! А то он блин жалуется: «мало секса мало секса». А может не секса мало, а тебя в сексе? Мм?.. Женщина подсознательно не впускает в себя слабую уставшую энергию. Она хочет силы, грубой, жесткой, такой привлекательной… Ух!..
МАША. Не всегда «ух». Хочется и нежности. И ласки. И неторопливого плавного…
НАИНА. Да, плавного…
МАША. Но я согласна с тобой: хочется ух!
НАИНА. Тело телом, а с душой — приятней. Бесценно. Такое… окрыляет… подпитывает… Чем ближе, тем сильнее окрыляет. Сближение на уровне стимуляции ума — это такой же афродизиак, как и ночь любви. (Выразительно приподнимает, очерчивая идеальную форму своего бюста.)
Крепкие отношения только на интиме не построить. Мужик высоким должен быть, красивым и таким… как мне бы хотелось. Вот я к чему…
МАША (с пониманием). Угу.
НАИНА. Не хочу дожить до седой жопы и ждать редких встреч. И думать: был ли у него сегодня секс? А я одна, жду… верная. Я хочу гулять с человеком, чтобы он обнимал, не думая, что кто-то может увидеть и рассказать жене.
МАША. Да понимаю, понимаю… Ты…
НАИНА (перебивает). Я любви хочу. Я хочу жизни. Хочу бэбика. В общем надоело. Я хочу трахаться когда хочу я, а не когда есть полчасика на перепихон.
МАША. Не хотела тебе говорить — на днях случайно встретилась… с одним…
НАИНА. Одноклассник?.. Тот самый?..
МАША. Знаешь?
НАИНА (отвлеченно). Ну…
МАША. Насмешливый такой — типчик… с гитарой; стихи читал:
Вздрагивает огонёк лампадки,
В полутёмной детской тихо, жутко,
В кружевной и розовой кроватке
Притаилась робкая малютка.
Что там? Будто кашель домового?
Там живёт он, маленький и лысый…
Горе! Из-за шкафа платяного
Медленно выходит злая крыса…
НАИНА. Батарея холода: жуть!
МАША (смеется). Он меня закодировал, представляешь.
НАИНА. Закодировал? Не поняла? Как?
МАША. Заманил в раздевалку для мальчишек, придушил… вот так… и шепнул скороговоркой в лицо: «Хуйпиздаебаться!»
НАИНА (Не расслышав). Чего?.. что-что?..
МАША. То самое.
НАИНА (улыбаясь). Ясно — роман!
МАША (удивлённо). Да откуда ты знаешь, Нафаня?
НАИНА. Я?! Я ничего я не знаю. — А что?..
МАША. Да, Роман — его имя. В классе его Гуслей дразнили, потому что на всех инструментах играл. Я, можно сказать, в музыку влезла по его прихоти. Меня заводила оперная классика. Роман водил по театрам ради отвязного секса после, считая, что приобщал к великому. А я…
НАИНА. Что?..
МАША. Написала порно рассказ.
Наина смеется.
МАША. В лучших традициях: как половой член медленно входил в узкую дырочку, как он сдерживался, а она насаживалась, ахи, стоны… Потом носила этот листок с рассказом с собой и перечитывала в укромных местах. От чтения появлялся румянец, и блестели глаза, чувствовала прилив сил. Потом всё-таки сожгла, боялась, что мама найдёт. И… все эти мультики, фильмы воспитали во мне отвратительное чувство — чувство ожидания чуда. Я всю жизнь жду идеального мужчину, верного друга, неожиданного поворота, волшебства, каждый день надеюсь, что кто-то прилетит из будущего и скажет, что я особенная. Но самое ужасное, что я храню верность этому будущему, и живу будущем вместо настоящего.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Кардибля. Турбо-концепт предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других