Капитан «Единорога»

Иван Щукин

Иван Щукин – российский писатель, работающий в разных направлениях жанра фантастики. Представляем одно из первых его произведений – роман «Капитан “Единорога”». Томасу Чезари довелось стать владельцем собственного космического корабля в 16 лет. Причина не самая приятная. Его отец погиб в космосе, и по завещанию юноше достался корабль, но с условием, что он должен заработать миллион кредитов. Однако в теле Томаса оказывается в результате несчастного случая совсем другой человек – бывший морпех Лёха, которому предстоит понять, как и зачем он очутился в этом мире, а также познать вкус захватывающих приключений. Подробности увлекательной истории – в книге.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Капитан «Единорога» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 5

Космодром находился далеко за городом. Путь туда занял не меньше двух часов, хотя скорость байка редко опускалась ниже ста пятидесяти. На прилегающей к нему территории располагался небольшой городок с десятком магазинчиков, довольно большой гостиницей, парой кафешек и даже одним рестораном.

Сам космодром бал окружен по периметру каким-то силовым забором, а попасть на его территорию можно было только через охраняемые ворота. Именно к ним и подкатил мой байк, напоследок сообщив, что это конечная точка маршрута. Один из четверых охранников, дежуривших на воротах, дюжий детина, облаченный в необычного вида броню и с каким-то автоматом в руках, живо направился ко мне.

— Тебе чего, пацан? — вполне миролюбиво поинтересовался он.

— Да вот, — я немного растерялся и не мог сразу сообразить, что ответить. — Тут это… Где-то мой корабль стоять должен.

— Корабль, говоришь? — мужик почему-то усмехнулся. — Ну, показывай документы тогда.

— Ага, сейчас, — вызвав меню комма, я принялся лихорадочно в нем шарить, пытаясь разобраться, куда же «легли» это чертовы документы. Вначале безрезультатно, но потом все же догадался и, найдя их через поиск, спроецировал на экран и показал охраннику.

— Так, эксплорер «Единорог», — пробормотал мужик и принялся что-то искать на своем комме. Потом поднял взгляд на меня и снова улыбнулся. — Все верно, капитан Чезари. Есть такой. Но придется немного подождать.

— Почему? — удивился я.

— В ближайшие пятнадцать минут на этом участке запланировано два старта и одна посадка, и если вы не хотите быть размазанным по взлетному полю гравитационными двигателями, то ехать лучше, когда появится окно. То есть как раз через пятнадцать минут.

— Хорошо, спасибо! — благодарно кивнул я. — А вы не подскажете, где именно он стоит? Если честно, понятия не имею, как искать «Единорога».

— Это не проблема, капитан, — снова чему-то улыбнулся мужик, — я включу указатель, поедете по нему. А пока — можете либо полюбоваться на посадку, хотя отсюда будет мало что видно, либо посидеть в кафе, мороженого поесть.

Понятно теперь, почему этот тип все время лыбится. Смеется он над полным пацаном, который капитаном себя возомнил. Издевается, гад. Настроение сразу как-то испортилось, и я, решив последовать совету мужика, оставил байк чуть в стороне от ворот и поплелся в кафешку. А мужика решил запомнить и потом, когда приведу это тело в норму, набить козлу морду. Чтобы знал, как над незнакомыми людьми смеяться.

С такими мстительными мыслями я зашел в практически пустое кафе, сел за один из столиков, но, вопреки рекомендации, мороженое заказывать не стал. Хотя и хотелось. Попросил чашку кофе и булочку. Вот что мне не нравилось в теле Томаса больше всего, так это то, что оно, тело, постоянно хотело жрать. Вот прямо всегда! У меня такое было только в первый месяц службы, когда организм офигевал от незнакомого режима и новых для него нагрузок. Сейчас же я старался есть поменьше, но иногда было просто невыносимо. Вот как сегодня. Еще и трех часов не прошло после сытного обеда, а я уже жру булку и подумываю о том, чтобы заказать еще одну. Но все же сдержался.

Выждав нужное время, даже с небольшим запасом, снова пошел к воротам. На этот раз ко мне подошел другой охранник, снова проверил документы и сказал следовать по зеленым стрелкам. Сдержанно поблагодарив, я сел на байк и поехал по действительно появившимся прямо на взлетном поле зеленым стрелкам. Территория космодрома оказалась огромной, и путь к кораблю занял еще минут двадцать отнюдь не медленного движения. Но наконец-то добрался и увидел его.

Первым впечатлением было разочарование. Да-да, именно разочарование. Кораблик был маленьким по сравнению с теми, мимо которых я только что проезжал. Метров сто с небольшим в длину, метров тридцать — сорок в ширину и метров пятнадцать в высоту. Стоял на каких-то подпорках и казался каким-то… Недоделанным, что ли. Побродив вокруг него с полчаса, пытаясь получше все разглядеть, я остановился напротив большой надписи «Unicorn» и, вздохнув, решил, что дареному единорогу в зубы не смотрят. Эта мысль неожиданно подняла настроение и, направляясь к пассажирскому шлюзу, я уже весело насвистывал имперский марш из фильма «Звездные войны».

Корабль после команды с комма сразу же открыл шлюз и опустил небольшой трап. Резво, насколько позволяло тело Тома, поднялся по трапу и, оказавшись внутри, весело крикнул:

— Привет, Единорог!

— Здравствуйте, капитан! — раздался громкий мужской голос, заставивший меня присесть от неожиданности. — Добро пожаловать на борт!

— Етить тебя через пень в кобылу! — выругался я, немного справившись с испугом. — Ты кто такой, жеваный крот?

— Я псевдоискин корабля, капитан, — ответил все тот же голос. — Прошлый хозяин дал мне имя Единорог.

— Хм, неожиданно, — оглядываясь в поисках псевдоикина, пробормотал я. — А ты где вообще есть-то?

— Я не имею материального тела, капитан. Можно сказать, что в пределах корабля я — везде.

— Поня-ятно. А почему псевдоискин, а не искин?

— Искины запрещены как потенциально опасные для человечества.

— Угу, — кивнул я, — терминатор, судный день, и все такое…

— Простите, капитан?

— Я говорю, в чем разница между искином и псевдоискином?

— Вам подробный ответ или упрощенный? — Мне показалось, или в голосе этого электронного засранца мелькнула усмешка?

— Давай упрощенный, — все же ответил я.

— Псевдоискин не ощущает себя личностью. Соответственно — он лишен амбиций и не может принимать самостоятельные решения.

— Точно? — уточняю, подозрительно прищурившись.

— Абсолютно точно, капитан.

— Ладно тогда, — решаю пока что закрыть эту тему и присмотреться к Единорогу повнимательнее.

Что-то он явно недоговаривает. — Ну что, экскурсию мне проведешь?

— Как скажете, капитан.

— И перестань меня все время капитаном звать!

— Как прикажете к вам обращаться, капитан?

— Когда мы наедине, можешь звать меня Томас, — после короткого раздумья, решил я. — Пошли смотреть корабль!

И мы посмотрели. «Единорог» был трехэтажным. В смысле — корабль, а не псевдоискин. Первый этаж практически целиком занимал грузовой отсек. Потолки тут были выше, чем на втором и третьем уровнях, вместе взятых. На входе, у грузового шлюза, располагался стенд с расположенными на нем двумя экзоскелетами для грузовых работ. Хотя имелся и автоматический погрузчик — здоровенная штуковина на гусеницах и с большими манипуляторами для переноски грузов. Вот, в принципе, и все, что было на первом этаже. Если не считать двух лестниц, ведущих на верхние уровни, узкого металлического балкончика почти под потолком, который шел по всему периметру отсека, и лифта для персонала.

На втором этаже находились каюты для рядовых членов экипажа, расположенные вдоль стен с обеих сторон, а также святая святых корабля — двигательный отсек. Он располагался по центру и был, как сказал псевдоискин, лучше всего защищен. Также на этом уровне были пункты управления автоматическими лазерными турелями. Ага, тут, оказывается, и такие были.

Еще здесь же находились два спасательных челнока. Несмотря на название, они, помимо спасательных функций, вполне могли служить транспортом. Необязательно было каждый раз сажать корабль на планете. Достаточно было зависнуть на орбите, а челнок, который и войдет в атмосферу, заберет нужных людей или малогабаритный груз и вернется на корабль.

На третьем этаже находились каюты для офицерского состава, в том числе капитанская, столовая, кают-компания и пульт управления кораблем с креслами для капитана, пилотов и навигатора.

Также здесь располагались и каюты для пассажиров, если такие вдруг найдутся. Десяток обычных и четыре для VIP-клиентов.

Но больше всего я порадовался, когда псевдоискин сказал, что на «Единороге» имеется спортзал с регулируемой гравитацией. Был он маленьким и абсолютно пустым, но сам факт того, что он есть, грел душу. А уж пару тренажеров и боксерскую грушу я куплю. Это же будут расходы на благо корабля, ведь правда?

Во время этой экскурсии псевдоискин просветил меня и по поводу модернизации, о которой говорил Бруно в своем завещании. Входило в нее всего два пункта. Но зато каких!

Первым видом апгрейда являлась какая-то рулаиновая установка, именно благодаря которой «Единорог» мог перемещаться в подпространстве. Это была относительно новая разработка, основанная на недавно открытом химическом элементе. Что самое интересное, так это то, что ей не нужно было никакое топливо. Когда я поинтересовался, как же так, псевдоискин принялся толкать лекцию про пространство, время и еще какую-то непонятную хрень. Знакомых слов в его повествовании было мало, но основное я уяснил. Штука полезная, потому что такие маленькие космические корабли, как «Единорог», как правило, могли передвигаться лишь в пределах одной звездной системы. А с этой приблудой ему становились доступны и все остальные. И жрать она не требовала, что тоже не могло не радовать. Единственный минус в том, что для ее обслуживания нужен был техник, имеющий представление, что это вообще такое и с чем его едят. Но расстраиваться из-за этого я не стал. Проблема набора персонала была видна изначально, и, помимо шаристого техника, надо было найти и всех остальных членов экипажа.

Вторым апгрейдом была плазменная пушка. Я сначала пропустил ее упоминание мимо ушей, но когда пошло повествование о ее возможностях, начал слушать внимательно.

Дело в том, что плазменное оружие было очень дорогим. Для примера — обычный огнестрельный пистолет стоил от трехсот кредитов. Цена на лазерное оружие начиналась с десяти тысяч. А вот плазма стоила от ста тысяч. И это ручное оружие. Стоявшая же на «Единороге» пушка могла, при должной удаче, нанести урон даже военному кораблю средних размеров. И это было очень круто! А уж сколько она могла стоить, я даже гадать не берусь.

В итоге я облазил корабль везде, куда только смог протиснуться. Псевдоискин добросовестно рассказывал, что к чему и для чего это конкретное что-то нужно. Под конец я уже не то что не пытался запомнить всю вываленную на меня информацию, а попросту ее не воспринимал. Кроме того, снова захотелось есть.

Решив продолжить знакомство с кораблем в следующие дни, я запросил разрешение на передвижение по взлетному полю. Окно появилось почти сразу, и через полчаса, все в том же кафе, в котором пил днем кофе, я заказал сытный ужин и принялся составлять план на ближайшие месяцы.

Первым пунктом в этом плане стояло обустройство спортзала и приведение своего нового тела в нормальную форму. Вторым — найти подходящий тир и освоить местное оружие. Мне, как капитану, позволялось хранить на корабле и использовать практически любую его разновидность, кроме оружия массового поражения. Все дело было в цене и желании. Но этот пункт во многом зависел от первого, так как надо было иметь крепкие руки, дабы не ронять оружие из-за отдачи после каждого выстрела.

И последний, но от этого не менее важный пункт. Надо было начинать поиск команды. Будь я обычным взрослым капитаном, проблем с этим, скорее всего, не возникло бы. Но я тот, кто есть, и поэтому набрать команду для «Единорога» будет ох как непросто.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Капитан «Единорога» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я