Инспектор моды. Персоны | Тенденции | Психология моды (выпуск 1)

Иван Федоров

Ежеквартальное издание «Инспектор моды» посвящено вопросам психологии моды, актуальным модным тенденциям и персонам, которые живут миром моды и транслируют ее.В первом выпуске автор рассматривает взаимоотношения моды и психологии, различные психотипы и в соответствии с ними особенности внешнего вида и отношения к моде каждого, касается гендерного вопроса в модной сфере, других вопросов психологии моды.Автор указывает источники, позволяющие при желании расширить читательский кругозор.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Инспектор моды. Персоны | Тенденции | Психология моды (выпуск 1) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Персона

Психотип и внешний вид

Из пяти факторов, необходимых для определения психотипа собеседника — психолингвистика, внешний вид, жесты, мимика, поведение, — в отношении моды мы возьмем фактор второй — внешний вид. Стоит отметить, что нет хороших и плохих психотипов! У каждого человека есть свои преимущества, слабые и сильные стороны в зависимости от ситуации, в которой находятся люди при общении и встречах друг с другом, даже и случайной. Обходите стороной желание «вешать ярлыки» на окружающих вас людей.

«П. Б. Ганнушкин работал над проблемой психопатий, и в своих трудах обосновал, что если черта характера выражена так, что мешает жить тебе и другим — это психопатия. Психопатическими называются личности, с юности, с момента сформирования имеющие ряд особенностей, которые отличают их от так называемых нормальных людей и мешают им безболезненно для себя и других приспособиться к окружающей среде. Но впоследствии психиатры отмечали, что черта характера может быть не так ярко выражена, как при психопатии, она больше мешает самому человеку, чем окружающим, но все же бросается в глаза, оценивается людьми как особенность или даже как странность. Такие случаи К. Леонгард называл акцентуациями. Акцентуация — это те же индивидуальные черты, но обладающие тенденцией к переходу в патологическое состояние. Подростковые акцентуации исследовал и описал профессор А. Е. Личко»1.

Для людей бизнеса и желающих определиться в любви. Думается, что может быть интересна книга «Психотипы в бизнесе и любви»2, где вы можете определиться со своим психотипом. В книге представлены тесты, и важно понимать, что это не единственная методика и вариант психотипирования. Необходимо знать, что психологических школ множество, поэтому существуют разные классификации психологических типов. Например: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик и др., (классификации, разработанные до XX века); астеник, атлетик, пикник и др., (классификации, разработанные в первой половине XX века); параноик, эпилептоид, шизоид, истероид, гипертим, психастеник, сенситив и др., (классификации, разработанные во второй половине XX века); и — энтузиаст, конфронтатор, достигатель, миротворец, индивидуалист, наблюдатель, помощник, скептик, реформатор и др, (классификации, созданные в XXI веке)3.

При раскрытии взаимоотношений моды и психологии мы будем опираться на классификацию А. Е. Личко4. и его последователей, которые создали собственную типологию акцентуированных личностей (гипертимный тип, циклоидный тип, лабильный тип, астено-невротический тип, сенситивный тип, психастенический тип, шизоидный тип, эпилептоидный тип, истероидный тип, неустойчивый тип, конформный тип; параноик, эпилептоид, истероид, гипертим и шизоид), опираясь на труды5 П. Б. Ганнушкина6 и К. Леонгарда7.

Мы возьмем и рассмотрим знания специалистов по профайлингу8 с позиции моды. В основе их метода синтетически переплетены три направления:

— психоэволюционная теория эмоций Роберта Плутчика,

— теория систем Петра Анохина;

— теория Пола Экмана.

Представители школы профайдинга предпочитают в своей типологии психотипов основываться на свойствах нервной системы и эмоциях9.

Истероидный психотип

Стремление следовать всем модным тенденциям в их самых экстравагантных и заметных вариациях присуще истероидному психотипу. Эти предпочтения в стиле приводят к выбору ярких контрастных тонов в одежде и к использованию огромного числа аксессуаров: кольца, сумочки, шарфики, бижутерия и ювелирные украшения и т. д. как говорится все лучшее и сразу! Но и этого мало человеку с таким психотипом. Еще вдобавок к этому ему важно использование брендовой символики и других знаков и надписей крупными буквами.

Итак, будем считать, что истероидный психотип ориентирован на «себя любимого», ему присуще образное романтизированное мышление, выразительность в общении и презентации себя, артистичность, которая говорит сама за себя. Поэтому этому человеку легко менять свои стили в одежде и играть в них новые роли.

Photo by Caique Nascimento on Unsplash

Эпилептоидный психотип

Эпилептоидный психотип — почти полная противоположность истероидному психотипу. Для него классический стиль в одежде, да и качество самой одежды должны соответствовать событию, «а не это все», то есть то, что предпочитает истероидная личность. Поэтому чиновнику и политику так сложно понять творческого человека. Как минимум эти психотипы с «разных планет», но так уж складывается, что среди политиков могут встречаться эпилептоиды, а вот среди креативного класса — истероиды. А посему креативным индустриям в нашей стране туговато живется. Творческая сфера либо оторвана от экономики и культуры народа, либо оказывается лоббированная властью.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Инспектор моды. Персоны | Тенденции | Психология моды (выпуск 1) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Щеголева М. Е. Определение психотипов личности с использованием экспресс-диагностической методики // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2006. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opredelenie-psihotipov-lichnosti-s-ispolzovaniem-ekspress-diagnosticheskoy-metodiki (дата обращения: 04.08.2022).

2

Карнаух И. Радуга характеров. Психотипы в бизнесе и любви. URL: https://www.psychologos.ru/articles/view/raduga-harakterov.-psihotipy-v-biznese-i-lyubvi-i.-karnauh (дата обращения 13.11.2021).

3

Классификация психотипов. URL: https://www.psychologos.ru/articles/view/klassifikaciya-psihotipov (дата обращения 13.11.2021).

4

Личко Андрей Евгеньевич (1926—1994) — заслуженный деятель науки РФ, профессор, доктор медицинских наук, заместитель директора Психоневрологического института им. В. М. Бехтерева. URL: https://www.psychologos.ru/articles/view/lichkozpt-andrey-evgenevich (дата обращения 13.11.2021).

5

Типы акцентуаций. URL: https://www.psychologos.ru/articles/view/tipy-akcentuaciy (дата обращения 13.11.2021).

6

Ганнушкин Петр Борисович (1875—1933) — выдающийся советский ученый-психиатр. Посвятил свою жизнь борьбе с одним из тяжелых недугов человека — душевным заболеванием. Считается создателем концепции так называемой малой психиатрии, а и одним из создателей первой российской школы социальной психиатрии. URL: https://historymed.ru/encyclopedia/doctors/index.php?ELEMENT_ID=4990 (дата обращения 13.11.2021).

7

Леонгард Карл (1904—1988) — немецкий невролог, психиатр и психолог. Профессор неврологии в неврологической клинике Шарите университета им. Гумбольдта в Берлине. Специалист во многих пограничных областях, в т. ч. в области психологии акцентуированных личностей. Разработал типологию акцентуированных личностей. URL: https://vocabulary.ru/termin/leongard-karl.html (дата обращения 13.11.2021).

8

Профайлинг — это методика изучения человека и особенностей его поведения.

9

Профайлинг: психотипы личности. URL: https://searchinform.ru/kontrol-sotrudnikov/profajling/profajling-psihotipy-lichnosti/ (дата обращения 04.08.2022).

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я