Жрец. Свиток второй

Иван Снежный, 2019

Иван Снежный – молодой писатель из Санкт-Петербурга, автор книг в жанрах ЛитРПГ и городского фэнтези. Среди них наиболее популярна трилогия «Жрец». В первой книге цикла молодой парень по имени Норман регистрируется в игре с полным погружением. Стандартное начало для ЛитРПГ-романа, не так ли? Однако для развития герой выбирает весьма своеобразный путь. Класс лекаря, который он хочет взять, в игре полностью завязан на вопросах веры. Постигая таинства и обряды местной религии, герой всё отчетливей понимает, какую силу даёт вера, сколь многое можно изменить, если обладаешь ею… Во второй книге ситуация иная. Храмов больше нет, но жрецы остались. Ложь наслаивается на ложь и рождает… веру в новое божество. Испытав тяжёлое потрясение, Норман пытается разобраться в себе и нащупать собственный путь среди сектантов и лжепророков в игре «Новый мир». Но что может безоружный лекарь без группы поддержки? Поучаствовать в героическом турнире и создать себе имя? Или, рискуя оказаться на костре инквизиции, бросить вызов первосвященнику, захватившему власть над умами игроков? Читайте вторую книгу трилогии «Жрец». Ответы в ней.

Оглавление

Из серии: Жрец

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Жрец. Свиток второй предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 4

Несмотря на позднее время, на общей точке возрождения оказалось полно народу. Кладбище носило декоративную функцию, ограничившись низкой оградкой, парой склепов и круглой платформой для воскрешения игроков. Сделав всего шаг вперед, я оказался на площади. Здесь бойко шла торговля, в основном едой и усиливающими зельями. Часто раздавались крики о поиске пати. По ночам большинство мобов становились сильнее, и их радиус агра увеличивался. Многие новички, а иногда совсем уже не новички, забывали про это и оказывались на площади. Некоторым хил был настолько необходим, что моего мнения даже не спрашивали. Какой-то долговязый эльф в кожаном жилете схватил меня за руку и настойчиво тряс:

Игрок Щелканчик предлагает вам вступить в группу.

Да/Нет.

Заманчивый ник, но Нет. Однако парень оказался настойчив:

Игрок Щелканчик предлагает вам вступить в группу.

Да/Нет.

Игрок Щелканчик предлагает вам вступить в группу.

Да/Нет.

Игрок Щелканчик предлагает вам вступить в группу.

Да/Нет.

Поняв, что так просто к незнакомому игроку я не присоединюсь, Шелканчик соизволил заговорить:

— Да че ты мнешься, как баба! Пошли, я заплачу. Тут недалеко адские скорпионы вылезли, мне чуток не хватает, хильнешь, и все. Давай, погнали, мне уже спать скоро.

Позади убийцы скорпионов вышел из инвиза Ишимура:

— Отбейся, болезный. А то спать я тебя уложу прямо сейчас.

Сегодня он выглядел иначе. Передо мной стоял каноничный варвар: с полуголым торсом, длинными рыжими патлами и грудой мускулов. С таким связываться себе дороже. Уровень скрыт, но, судя по огромному топору за поясом, далеко не первый. Образ старичка Конфуция так прочно связывался у меня с Ишимурой, что я с трудом узнал его даже по настоящему нику. А ведь имя он умеет менять и скрывать. Значит, оставил специально для меня. Не знаю, откуда он взял новое тело. Возможно, это иллюзия или что-то посильнее, но выглядело действительно впечатляюще. Оттеснив ничего не понимающего Щелканчика плечом, он положил огромную ладонь на мое плечо:

Игрок Ишимура предлагает вам вступить в группу.

Да/Нет.

Вот это уже определенно Да. Помимо Ишимуры, в группе уже состоял игрок КарМо. Судя по внушительному столбику маны — маг, но всмотреться в его показатели мне не дали. Пати-чат заполонил поток инструкций:

— Вставай справа. Идем вперед, через площадь. Надо выйти за пределы круга возрождения, из него телепортироваться нельзя. Дышим спокойно, не бежим, не торопимся.

С каждой минутой происходящие все больше напоминало детективную историю. Тусклый свет фонарей, сгущающиеся сумерки. И будто бы тихий шепот Ишимуры:

— Сворачиваем за угол. Хорошо.

По телу бегали мурашки, как будто я прокрался в чужой дом и пытаюсь что-то своровать. А если Щелканчик с убийцами заодно? Или вон тот странный орк с повязкой на глазу. Пройти далеко мы не сумели:

— Не верти головой, сделай вид, что читаешь почту. Так, поздно. Началось. Четверо у палатки с пирогами и двое на той стороне улицы. Судя по тому, что факир слева запустил фейерверк особенно больших размеров и необычного цвета, скоро будет вся компашка.

КарМо оказался менее многословен:

— Ясно. Что делаем?

— Не справимся. Видно, что опытные. План тот же, на проработку чего-то лучшего времени нет. Норман прыгает к тебе, берешь его под руки, и сразу бегите. Попробую навести шум и задержать их, но сильно на это не рассчитывай. Норм, точку для телепорта видишь?

Нужная крыша была далеко, по моим прикидкам даже слишком далеко. В темноте она ничем не отличалась от других крыш. Если бы на миникарте не отображалось положение КарМо, я бы даже не понял, в какую сторону смотреть:

— Вижу…

Из толпы у торговой палатки отделились несколько игроков. В воздухе ощутимо нарастало напряжение. Ишимура побежал к ним навстречу, на ходу распахивая руки для объятий и крича:

— Друзья! Как долго я вас искал! Куда вы подевались? Я в этом городе, кроме борделя, не знаю ничего! Зачем вы меня бросили?!

А пати-чат гласил другое:

— ПОГНАЛИ!

Я хотел приблизиться к КарМо еще на пару домов, но тянуть с прыжком опасно. Несмотря на выходку шпиона, нас явно брали в кольцо. Еще одна группа преследователей появилась из переулка на другом конце площади. Не скрываясь они в открытую бежали ко мне. Пришлось активировать Личный телепорт, не указывая точную точку выхода. Я просто задал взглядом направление. Успел услышать позади крики преследователей:

— Уходит, лови!

И громкий хлопок с места, на котором стоял Ишимура. В хлопке я, правда, не был уверен. Он слился со звуком удара моей головы о парапет крыши.

Получен урон — 50 хп.

Получена травма «Вывих челюсти»: Не всякая драка хорошо кончается.

— 6 Харизмы. Средний дефект речи.

А ведь это практически насмерть, при моих шестидесяти хитпоинтах. Ко всему прочему, я начал соскальзывать с края. Падение обещало быть унизительным, учитывая примерно шестой этаж и четыре единицы ловкости. Значит, я вернусь на респаун, и плакал мой турнир. Руки не выдерживали. Пять пунктов силы помогали здесь не лучше ловкости. Соскользнув окончательно, я упал вниз на мостовую… и оказался прямо на нужной крыше в стоге сена. Я осмотрелся, перепроверяя, но все так и было. Стог сена на крыше — еще куда ни шло, но почему, падая, я оказался значительно выше, чем был? Ничего не понимаю. Но объяснять происходящее никто не спешил. Рядом стоял высокий и абсолютно лысый негр, сливающийся с ночным небом. КарМо оказался еще внушительнее нового обличия Ишимуры. Бугристые мышцы под свободной одеждой ставили под сомнение мое предположение о его магических способностях. Он бросил в чат:

— Клирик не допрыгнул. Телепортацию явно не качал. Ты должен мне двадцатку. Нас засекли. Мы уходим в Пески Мортрии. На арену рано.

— Твое решение, дальше вы сами по себе. Главное доведи его до турнира, сам решай, как. Меня не ждите.

Со стороны точки возрождения ярко полыхнуло синим пламенем.

Внимание! Лидер группы Ишимура был убит.

Новым лидером назначен игрок КарМо.

Количество живых членов группы 2 из 3.

За меня тут жизнью жертвуют, придется соответствовать. Дружба с Ишимурой не первый раз спасает мою шкуру. Хотя у разведки нет друзей, не стоит обманываться на этот счет. Плюсы от союза с ним в любом случае перевешивали минусы. Судя по стилю игры, Ишимура сам по себе не последняя фигура. Чем больше я о нем узнавал, тем сильнее крепла уверенность, что поддержку «Чемпионов» он просто использует в своих целях. Сблизившись с ним, я точно окажусь в гуще событий. Вот только нужно ли мне сейчас оказываться на шахматной доске гильдейских разборок? На бегу такие решения принимать опрометчиво.

Тем временем КарМо прохрипел нараспев несколько слов, и перед нами открылся сливающийся с ночным небом овал портала. Он молча зашел в него, не особо заботясь, последую ли я за ним. Никаких врагов вокруг я не наблюдал. После взрыва улица погрузилась в тишину. Только где-то внизу маршировал отряд ночной стражи. Опасаясь, что портал схлопнется, и я останусь в одиночестве, я последовал следом за магом.

Пройдя сквозь яркий свет, я оказался в сердце своей гильдии. Жалко, что не удалось осмотреть гильдхолл со стороны. Средневековые крепости обычно выглядят внушительно. Мы оказались во внутренних помещениях. В центре зала, ярко освещенного факелами. Судя по отсутствию окон и запаху сырости, комната располагалась в подвале или значительно ниже. Обстановка здесь царила по-военному строгая, никаких гобеленов и статуй. В центре располагался круглый стол из цельного куска бежевого мрамора, стулья отсутствовали. Наверное, их приносят слуги по числу игроков, перед каждым приемом или советом. Название «Красный замок» эта локация получила неспроста. Стены, пол и даже потолок — все вокруг сочилось густой красной слизью, зрелище не для слабонервных. Я провел по ближайшей колонне рукой, но она не окрасилась. Ощущение от прикосновения как от обычного гранита. Выходит, это просто визуальный эффект. КарМо не обращал на происходящее никакого внимания, а значит, и мне не стоило. Человек ко всему привыкает, особенно к тому, что не несет прямой угрозы:

— Пойдем. Тебя казначей хотел видеть.

Для такого гиганта у КарМо оказался на редкость мягкий голос. И хотя говорил он рублеными фразами и явно только по большой необходимости, эта особенность придавала ему особый шарм. Делала его запоминающимся. Если вы, конечно, способны забыть черную груду мускул. Он почти побежал к дверям в конце зала, а я поспешил за ним. Бежать пришлось долго, несколько раз выдыхаясь в процессе. Мой спутник не ждал, пока я восстановлю дыхание. Городская карта здесь помогала слабо, иногда мне приходилось возвращаться назад из-за неправильного выбора поворотов. Все коридоры оказались похожими друг на друга, а слизь создавала ощущение, что я путешествую по желудку огромного животного. Я с трудом догнал мага возле медной двери с надписью «Хранилище». А чуть ниже мелким шрифтом: «Выдача амуниции с 10:00 до 13:00, по предварительной записи». КарМо надписей не читал. По локации родной гильдии негр мог провести с закрытыми глазами и без всяких указателей. Он кивнул в сторону двери, а сам прислонился к противоположной стене, давая понять, что со мной не зайдет. Вообще, немногословность моего проводника начинала утомлять. Возможно, ему такое поведение кажется крутым, но каждый раз гадать, что он имеет виду — не самое своевременное занятие. Мы познакомились всего полчаса назад, и я не мог точно истолковать его язык жестов. Но в данном случае ошибиться сложно.

Все еще размышляя, как наладить контакт с КарМо, я толкнул дверь хранилища. Оно представляло собой маленькую и практически пустую комнату: ящик в углу, скамеечка с питьевым фонтанчиком и стол, заваленный бумагами. Больше похоже на канцелярию, чем на склад. Артефакты явно находились не здесь. За столом сидел неизвестный мне игрок. И от того, что я мог хорошо его осмотреть, известнее он не стал. Блеклый мужчина неопределенного возраста в чистой белой рубашке и темных брюках. Раса человек, внешне напоминал безликого клерка. Надпись над его головой гласила: «Казначей клана"Чемпионы"», и больше ничего. Ни ника, ни класса, ни уровня — понять, кто передо мной, и как-то идентифицировать его в городской толпе просто невозможно. Достойные меры предосторожности. Скрываться на виду. Честно говоря, он и за НПС вполне мог сойти. Однако никто в здравом уме не доверит сторонней программе полный доступ к финансам клана. Казначей заполнял ворох бумаг и при моем появлении лишь лениво провел по мне взглядом. Разговор со мной интересовал его куда меньше собственных записей:

— Итак, Норман. Наше юное дарование. Учитывая предстоящий турнир, ОбрученныйСоСмертью предоставил тебе полный доступ к хранилищу. Все расходы за наш счет, с тебя не потребуют ничего возмещать. Беда в том, что мы сейчас в несколько сложном положении, разглашать подробности которого я не имею права. Поэтому в помещение сокровищницы я тебя не пущу.

Интересная манера разговора. Мужчина строил фразы крайне вежливо, но при этом обращался ко мне на ты. Возможно, это о чем-то говорило, но я слишком далек от правил этикета общения. Он внимательно осмотрел мое лицо. Как будто решая, обиделся я сильно или пока еще не очень, и уткнулся обратно в бумаги:

— Я планировал называть тебе то, что находится в хранилище, предлагая выбор: брать предмет или нет. Но учитывая присутствие в коридоре мистера КарМо и время, оставшееся до первого поединка, полагаю, ты спешишь. Начну с легендарных предметов. Тебе явно не помешает Святой скипетр Первосвященника. Он работает сильнее с Тиарой нравственности, но, к сожалению, пока ее у нас нет…

Я прикинул, времени действительно маловато. Церемония открытия турнира важна не меньше самих боев. Не хотелось упускать чествование героев, учитывая, что для меня все может кончиться первым боем.

— Агрфааа…

Это только средний дефект речи, что же происходит при сильном? Вывих челюсти оказался травмой куда серьезнее, чем мне казалось. Все голосовые команды теперь недоступны. Травма — не болезнь и не урон, лечить я ее пока не умею. Боги, как все-таки мало я могу! Лекарь, который не смог вылечить сам себя. Смех, да и только. А еще группы водить собираюсь.

— Не нервничай так, Норман. Выпей лучше водички. Питьевой фонтанчик в углу.

Сомневаюсь, что это поможет, но раз предлагают… Фонтанчик на вид совершенно непримечательный, но стоило наклониться над струей и сделать пару глотков, как здоровье полностью восстановилось и выскочило сообщение:

Излечена травма «Вывих челюсти».

Полезная штука. Интересно, здесь вся вода такая? Вылив из Фляги служителя Мирены оставшиеся там два глотка святой воды, я доверху наполнил ее из фонтанчика.

Получен предмет: Фляга служителя Мирены.

Заполнен: Целебная вода 5 из 5. Прочность 30/30. Вес 0,9 кг.

Небольшая фляжка на пять глотков с узнаваемым символом веры.

Должно пригодиться. Освятить воду я всегда успею, а целебная жидкость, сращивающая травмы, может спасти жизнь. Голос вернулся практически сразу:

— Давайте я сэкономлю нам обоим время. Мне нужны шесть свитков невидимости, самые сильные, что у вас есть, что-нибудь для снятия проклятий и магических эффектов, желательно две-три штучки, свиток каменной кожи и свиток статуи. Знаю, что они дорогие, поэтому можно один из них. Какое-нибудь зелье на увеличение количества хп или силы, хотя бы в течение получаса. Да, и все это не должно требовать больше пятидесяти очков интеллекта для активации.

Не отвлекаясь от письма, казначей ответил:

— Приятно слышать, что ты сам знаешь, что нужно. Это упрощает дело. Забери из сундука.

Он указал пером на ящик в углу помещения. Открыв его, я обнаружил:

«Свиток малой невидимости» (3 шт.).

Класс: обычный. Прочность 1/1. Вес: 0,1 кг.

Эффекты: Невидимость на игрока на 120 секунд.

Время использования: 2 секунды.

Примечание: Невидимость будет снята, как только игрок сдвинется с места или атакует.

«Свиток Покрова Ночи» (2 шт.).

Класс: обычный. Прочность 1/1. Вес: 0,1 кг.

Эффекты: Невидимость на игрока на 60 секунд.

Время использования: 10 секунд.

«Малое Зелье Живучести». Вес: 0,2 кг.

Эффект: +220 хп на 3,5 часа.

«Свиток Статуи» (2 шт.).

Класс: обычный. Прочность 1/1. Вес: 0,1 кг.

Эффекты: Превращает цель в статую на 200 секунд.

Время использования: 5 секунд.

Примечание: Статуя имеет сопротивление 100 % ко всем видам урона, 90 % к физическому воздействию. Статуя не может атаковать, двигаться с места и активировать умения, а также не может быть целью.

Распределив вещи по карманам и ячейкам быстрого доступа на поясе, я сразу выпил Малое Зелье Живучести и распределил все свободные очки в интеллект. Теперь он достиг внушительных 53 пунктов. Для моих целей должно хватить. Жаль, нельзя пить одновременно больше одного зелья, увеличивающего характеристики. Эффекты просто заменяют друг друга. Иначе запросил бы рост всех характеристик, особенно маны и интеллекта. При прочих равных для моего плана важнее всего выживаемость. Теперь я вооружен, хоть и не особо опасен. Но набрать сейчас костяных решеток, шипов холода или огненных метеоритов будет ошибкой. Я плохо знаком с эффектами этих высокоуровневых заклинаний, в лучшем случае просяду по мане, пытаясь активировать их не к месту. В худшем — нарвусь на контрзаклинание и самоубьюсь. Турнир такого уровня — не место для опробования новых тактик. С невидимостью я более-менее знаком, наблюдал, как она работает. Скрупулезно изучил всю информацию по ней. Свиток покрова ночи в этом плане — сильнейший инвиз из того, что можно купить. Практически любую невидимость можно сбросить заклинаниями, либо рассыпав в воздухе специальную пыль. Но я надеюсь, никто не рассчитывает на наличие такого арсенала у священника. Вроде все. Разве что после сегодняшних приключений стоит озаботиться разведкой:

— Спасибо. А у вас есть что-то, что позволит мне видеть эффекты и характеристики противника?

— Все в том же ящике.

Снова обыскав сундук, я обнаружил:

«Амулет Зоркого глаза».

Класс: Мифический. Прочность: 500/500. Вес: 0,2 кг.

Эффекты: Позволяет видеть полную личную информацию о живых объектах.

— Поспешите, молодой человек. Небольшая просьба: все расходники, что не используете, верните клану. И, конечно же, мифический амулет должен быть возвращен в хранилище по возможности целым. Чинить вещи такого класса весьма накладно. Надевать артефакт я советую перед самым боем. Некоторые из нас очень ценят конфиденциальность. Успехов на турнире.

Предостережение прозвучало, как угроза. Однако он зря волновался. Надевать амулет сейчас я не планировал. Мне нет никакого дела до его личности. Сейчас все мои мысли занимал турнир. Спешить, и правда, стоило, до первого боя оставалось меньше получаса, а если придется вновь петлять по запутанным коридорам, то я точно опоздаю.

Закрыв дверь, я подумал, что казначей не слишком верит в мой успех. Занимаемая должность ему полностью подходила. Хранитель монет — так называлась это место в моем прошлом клане. Человек, занимавший этот пост, оказался не слишком аккуратным в записях, и все вещи гильдии постепенно растащили. Возможно, ему не хватало именно этой прижимистости: «Верните все, что не используете». Как будто в пылу сражения я буду обращать внимание на цену предмета. КарМо стоял в той же позе, кажется, не пошевелил и мускулом, пока я готовился к поединкам.

— Пора. Воздуху набери. Будет тошнить.

Спросить сильно ли будет тошнить и почему, я не успел. КарМо отлепился от стены, подскочил ко мне и довольно профессионально умял в охапку. А дальше реальность замелькала ярким калейдоскопом. Я опустил взгляд, едва успевая читать системные сообщения:

Локация изменена: Болота Синего Змия.

Под ногами хлюпнуло. Похоже, мы угодили в трясину. Но мага это особо не интересовало.

Локация изменена: Город Мерколанд.

Воздух резко посвежел. Прямо над ухом тревожно-агрессивно крикнул кондор… или грифон.

Локация изменена: Силосные ямы кратера Вора.

Нас выбросило на кучу грязных людей в кандалах. Некоторые из них тянули к нам руки, а один даже просипел:

— Я игрок, вытащи меня отс…

КарМо быстрым пинком оттолкнул его в толпу рабов, не позволив закончить фразу.

Локация изменена: Остров Проклятых.

Здесь мы задержались дольше. Мой спутник пил какие-то зелья, залпом осушая литровые бутыли. За время внезапной передышки я сумел рассмотреть крупные верфи вдали и определил по общей карте, что мы сейчас где-то за континентом тьмы, далеко в открытом океане. Сзади сверкнуло и из открывшегося портала выскочили три игрока с красными никами. Выходит, все это время нас преследовали! КарМо бросил им под ноги круглую склянку, и все окутал плотный фиолетовый туман, а я вновь ощутил себя мешком на плече опытного грузчика.

Локация изменена: Норы Гиминра.

Отсюда мы убрались почти сразу, едва я успел дочитать название.

Локация изменена: Серые Земли.

Поздравляем! Получено достижение:

«Быстрый путник». Опыт за открытие новых локаций +20 %.

Когда вокруг еще столько неизведанного, нет времени любоваться красотами. Посещено 5 неразведанных локаций за 10 секунд.

И тут меня догнал откат от первого перемещения. Тошнота накатила, словно я катался пару часов на быстрой карусели. Рвотные позывы усиливались с каждой секундой, требуя своеобразную плату за каждый прыжок. Никаких дебафов не высвечивалось, но состояние ужасное. Разболелась голова, тело сковала слабость, казалось, что желудок стремится выскочить наружу. С трудом удержавшись на ногах, я покосился на КарМо. Внешне никаких последствий прыжков, даже не морщится. Выходит, мой новый знакомый владеет пространственной магией. И не просто владеет, скакать на такой скорости по всему миру — уровень не меньше архимага по телепортации. Это объясняло произошедшее на крыше: он просто открыл окно телепорта в воздухе подо мной и обеспечил мягкую посадку в нужное место. Заранее приготовил сено… крайне полезный для гильдии человек. Может из боя быстро забрать или в гущу врагов перебросить несколько ударных отрядов. Особенно учитывая сложность и дороговизну перемещений по миру. Немалые ресурсы задействовали «Чемпионы», чтобы я только добрался сюда. Зачем-то гильдии очень важно мое присутствие.

Я огляделся. Стояла темная безлунная ночь. До самого горизонта раскинулась гладкая серая степь: ни кустов, ни деревьев. На форуме было крайне мало информации по Серым Землям. Здесь не действовала большая часть имперских законов, а частые пыльные бури затрудняли передвижение. Если судить по записям самых упорных путешественников, места здесь пустынные, квестов практически нет. Все споры решаются боем насмерть, а ПК-шить можно прямо на улицах немногочисленных городов. Местные НПС нападали где угодно и когда угодно, вплоть до личных комнат в редких гостиницах. Идеальное место для проворачивания сомнительных дел. Официальной религии нет, местные верования ограничивались анимизмом и шаманизмом. Больше я не знал ничего конкретного. Однако то, что Таврий не заграбастал себе эту область, внушало уважение. Услышав о турнире, я представлял что-то вроде огромной арены под открытым небом. Но в прямой видимости не было даже города.

— А где мы, собственно?

— Серые Земли. Большая локация. Трудно ориентироваться. Турнир под землей. Будешь готов — сделай шаг.

С этими словами КарМо исчез, словно аккуратно изъял сам себя из пространства. Любопытный персонаж, наверняка я его еще встречу.

Лидер группы КарМо распустил группу.

Прислушавшись, я различил тихий шум. Словно сухие листья шелестели под ветром. Но зелени поблизости точно нет. Квест указывал точные координаты, но на деле это оказалась просто точка в безлюдной степи. Я сделал шаг вперед, как советовал маг. Шуршание усилилось, разделилось на шум отдельных голосов. А затем земля под ногами разверзлась, и я провалился вниз, на что-то мягкое. Прямо над ухом раздался звонкий голос Портоса:

— А вот и духовенство пожаловало. Ваше преосвященство, огоньку не найдется?

Оглавление

Из серии: Жрец

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Жрец. Свиток второй предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я