Иван Снежный – молодой писатель из Санкт-Петербурга, автор книг в жанрах ЛитРПГ и городского фэнтези. Среди них наиболее популярна трилогия «Жрец». В первой книге цикла молодой парень по имени Норман регистрируется в игре с полным погружением. Стандартное начало для ЛитРПГ-романа, не так ли? Однако для развития герой выбирает весьма своеобразный путь. Класс лекаря, который он хочет взять, в игре полностью завязан на вопросах веры. Постигая таинства и обряды местной религии, герой всё отчетливей понимает, какую силу даёт вера, сколь многое можно изменить, если обладаешь ею… Во второй книге ситуация иная. Храмов больше нет, но жрецы остались. Ложь наслаивается на ложь и рождает… веру в новое божество. Испытав тяжёлое потрясение, Норман пытается разобраться в себе и нащупать собственный путь среди сектантов и лжепророков в игре «Новый мир». Но что может безоружный лекарь без группы поддержки? Поучаствовать в героическом турнире и создать себе имя? Или, рискуя оказаться на костре инквизиции, бросить вызов первосвященнику, захватившему власть над умами игроков? Читайте вторую книгу трилогии «Жрец». Ответы в ней.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Жрец. Свиток второй предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 2
Вход
Какое-то время после пробуждения я пытался понять, где нахожусь. Церковный сад вокруг тих и непривычно пуст. Перезвон церковных колоколов главного собора Триединого вернул меня в сознание и заставил принять вертикальное положение. Умение «Крепкий сон» сработало отменно — никаких отрицательных дебафов за сон на улице. Даже простуду не подхватил. Но, несмотря на отсутствие проблем со здоровьем, ночевать здесь больше не стоит. Это место навевает воспоминания, а мне надо идти дальше. Избавиться от тоски по светлым денькам начала игры все равно не удастся, но усугублять эти чувства не стоит. Открыв личные сообщения, я убедился, что никаких изменений сегодняшнего похода не предвидится. Перебираясь через забор, получил привычный урон от падения и бросился к площади у ворот. Именно бросился. Бегом. С этого дня я буду передвигаться только так, пока не прокачаю параметр скорости до необходимого минимума. Пообщавшись со священниками «Чемпионов», я выяснил, что не всех устраивала судьба черепашки. В боевом походе скорость бега 0,91 м/с не просто замедляла, а становилась причиной гибели сопартийцев, из-за неспособности жреца быстро сменить позицию или отойти за танка. Выход был прост и не требовал никаких гайдов и скрытых учителей: пробежки. Несмотря на то что это средство известно каждому, следовали ему единицы. Из-за реалистичности игрового процесса бегать до полного сдувания выносливости здесь не легче, чем бегать в реале до появления одышки. Сбитое дыхание и жжение в горле прилагалось. А чтобы добиться ощутимых результатов, бегать приходилось много, даже не стоило считать, насколько много. Поэтому я и не считал, а просто бежал.
Путь до площади Четырех фонтанов заставил меня трижды остановиться, отдыхая и удаляя из окна эффектов мигающие сообщения: Выносливость: 0/40. Последний рывок до торговых рядов я проделал с помощью Личного телепорта, который никак не желал прокачиваться и позволять мне прыгать дальше, чем на пять метров. Итогом таких мучений стало короткое сообщение:
Поздравляем! Вы получили повышение характеристик:
Скорость бега: +0,01 м/с.
Негусто, но лучше, чем ничего. До назначенной встречи времени хватало, я вполне успевал купить что-нибудь к походу. Раз уж я теперь накапливаю золото, про приобретение одежды и книг можно забыть. Как ни соблазнительно выглядели корешки книг с названиями: «Основы развития талантов» или «Тактика малых отрядов», цены кусались. А насчет экипировки… в большинстве игр я вообще никогда ее не покупал. Устаревала одежда часто, особенно в начале игры. Так что каждый раз закупать полные комплекты нет смысла. В свое время все выпадет из мобов. Хил один на группу, драк за классовый лут не бывает. Вот без чего мне точно не обойтись — так это без расходников. Почти ползолотого ушло на покупку десяти Средних зелий маны, восстанавливающих по двести пунктов мп, и пяти Слабых зелий здоровья, восстанавливающих по пятьдесят хп. Большего на моем уровне не потребуется. Наверное, я был единственным дураком, заплатившим сегодня полную цену товара. Зато довольно улыбающийся торговец подарил хорошему клиенту два кристалла возврата. Они выглядели как спрессованные куски соли и грозились рассыпаться при прикосновении:
«Кристалл возврата».
Класс: обычный. Прочность 1/1. Вес: нет.
Эффекты: Телепортирует на точку возрождения.
Время использования: 90 секунд.
Примечание: Для использования игрок должен быть вне боя и не получать урона. Нельзя передать. Разрушается при применении.
Надо не забывать торговаться, может, мне даже понравится. Стоили такие кристаллы пару медяков, Андрон говорил, что десятками их с собой таскает. А вот где у меня теперь точка возрождения — вопрос немаловажный. Покопавшись в настройках, я выяснил, что теперь мои останки покоятся там же, где и у всех новичков — на внутригородском кладбище. Как раз сегодня пробегал мимо него. Местечко не самое приятное, но зато хорошо охраняемое. Никакие злодеи на респе не зажмут.
Заняться было нечем, а слоняться по рынку не хотелось. Все равно не позволю себе ничего больше купить. Я присел на землю возле доски с объявлениями и наблюдал за жизнью города. Смена пантеона не так сильно повлияла на игру, как мне казалось. Это для такого жреца, как я, становление в Империи Света официальной религии стало ударом, а вменяемых игроков, не особо интересующихся теологией, это не затронуло. Основные разговоры велись как обычно: кто кого нагнул, какая гильдия лучше, цены на супер-убер сет доспехов и новых топ-игроках. Заключались сделки, собирались группы, качались профессии. Всюду сновали с озабоченным видом игроки, погруженные в свои задания. Инквизиторы не бегали по городу с мечами наголо, сжигая еретиков. От Таврия с Тормундом я не ожидал такой пассивности. На их месте я бы как минимум ужесточил наказания и удвоил казни… но пока все спокойно. Хотя еще не вечер, посмотрим, как возлюбленные братья по вере станут действовать через недельку. У них теперь практически абсолютная власть, в этом городе уж точно. А абсолютная власть в руках кучки религиозных фанатиков ни к чему хорошему еще не приводила. Пусть даже каких-то неправильных фанатиков атеизма. Что-то я опять отвлекся от реальности. Меня же должны теперь волновать только деньги, деньги и еще раз деньги.
Изучив доску объявлений, я убедился, что самые высокие награды назначались за групповые задания по уничтожению монстров. Конечно, если игнорировать корявые записи вроде: «Замочите игрока"Серого_Мрака"!! Плочу 500 голды». Это просто насмешка над официальными контрактами, у автора объявления вряд ли есть такая сумма. Но насколько я знаю, стать охотником за головами — выгодное решение. Особенно, если есть знакомый с профессией Гадания, который может указать на местоположение жертвы. Только вот у меня возможностей для поимки преступников нет… или есть?
Раз уж начал играть всерьез, пора забыть о своих принципах. Я добавил в закладки форум «Нового Мира» и с головой погрузился в гайды по профессии «Полицейский». Реализовано все крайне удобно: читать можно прямо в отдельном полупрозрачном окне, не выходя из игры. Примерно через пять минут я знал про этот вид заработка буквально все. Выживание злодея, за голову которого назначена награда, резко становилось сложнейшей задачей. Проблема даже не в стражниках НПС, отказе стандартных торговцев совершать с преступником сделки или невозможности зайти в города через главные ворота и открыто прогуляться по его улицам. На душегуба выписывался именной контракт, и взять его могло неограниченное число желающих. Выдавались такие контракты имперской тайной службой и инквизиторами, а чтобы они стали доступны, необходимо было лишь немного поработать на стражников, вылавливая мелких воров-НПС. Сам процесс поимки начинался с поиска жертвы. Этому посвящался отдельный раздел форума. Проблема в том, что гадалки обычно указывали круг радиусом в пол-локации. Приходилось проявлять чудеса изобретательности: сыщики шептали в приват встреченным нейтральным игрокам, что заплатят, если они сдадут преступника; играли на самолюбии злодея, вызывая его в общем чате на дуэль и обзывая трусом; использовали ритуальную магию и гончих крови… короче, отдельная вселенная со своими законами и правилами. Найдя жертву, полицейский вешал на нее специальный маячок, который перемещал после смерти не на точку возрождения, а в тюрьму — ожидать приговора. После чего начинался финал процесса поимки, а именно — драка с преступником. Разумеется, злодеи тоже не дураки и, узнав, что за их голову назначена награда, готовились противостоять служителям закона на всех этапах: убегали, закупались свитками невидимости, затачивали снаряжение под убийство игроков, чтобы победить самых назойливых преследователей, вербовали подельников, создавали двойников, нанимали охранников из гильдии Бойцов и еще много-много всего. Ведь если какое-то время успешно избегать помещения в тюрьму, то контракт аннулируют. Правда, никто не даст гарантии, что тут же не появится новый контракт на большую сумму. Здесь все зависело от тяжести преступления и поведения злодея.
У преступников, как и у полицейских, имелись свои рейтинги и герои. Самый успешный слуга закона — «БольшойДжо» — кормился охотой, вылавливая по три преступника в день, но все равно не мог поймать самого увертливого негодяя под ником «Саламандра». Цена за голову последнего достигла уже двух миллионов. В последний раз его видели у одной из крепостей «Волков», где злодей в одиночку расправился с тремя боевыми отрядами гильдии и украл часть казны, которую они перевозили. Помимо роста соответствующей репутации и доброй морали, средненькие охотники за головами зарабатывали от десяти до ста тысяч золотых в неделю. Несмотря на все затраты, связанные в основном с гаданиями, покупкой расходных материалов, ловушек и подкупом свидетелей, сумма выходила неплохая. Вот только одна беда — я жрец, единственный боевой навык которого — перекрестить врага, стоя к нему вплотную. Даже пробовать такое на живых игроках не буду, и так ясно, чем дело кончится. Форум гласил, что иногда для поимки самых матерых преступников усилий одного служителя закона было мало, и полицейские объединялись в группы, разделяя награду и опыт. В таких случаях создавалась отдельная тема с местом и временем сбора, где указывался необходимый минимум навыков для участия в облаве. Но для таких развлечений я еще мелковат уровнем, хотя как идею на будущее стоит запомнить. Опять-таки добрая мораль никогда не бывает лишней.
— Не витай в облаках, Норм!
Мне на плечо опустилась рука в красной кожаной перчатке. Джа пришел раньше назначенного срока. За время, прошедшее с нашей последней встречи, он приоделся в тонкий бордовый плащ и нацепил на себя еще больше золотых украшений. Учитывая эльфийскую хрупкость и длинные белые волосы, маг все больше походил на девушку.
— Привет. Читаю про полицию, ты не пробовал?
— Ах, это… пробовал, не пошло. Попался ушлый гад. Полмира за ним оббегал, на телепорты десяток золотых спустил. А когда догнал, он мне горло перерезал с одного удара и ушел. Сразу расхотелось ищейкой работать. Кое-кто из гильдейских этим серьезно промышляет, даже в топ иногда поднимается… не помню только ник. Что-то там с котом связано: ЛипкийКот или ДлинныйКот…
— Да ладно, мне не горит. Просто прикидываю, где можно подзаработать.
Джа улыбнулся:
— Опять на новые молитвы не хватает? С этим я могу помочь. Лови квест.
Внимание! Вы получили групповой квест «Возвышение кровавого вождя».
Задание:
— исследуйте места жестоких жертвоприношений на болотах 3/3;
— найдите обезображенного человека в селении Локастер.;
— выясните местоположение следующего Кровавого Пира;
— победите Локастерскую Ведьму Крови.
Ограничения: Ведьма крови не должна завершить ритуал.
Награда:
— 50 золотых монет;
— повышение репутации с жителями болот Локастера.
Примечание: Рекомендуемый средний уровень группы: 10.
Прибыльный квест, как и положено нормальному групповому заданию. Три пункта из четырех уже выполнены, осталось только босса победить. Но в этом, как правило, самая загвоздка.
— Расскажи хоть, в чем соль?
Глава данжгруппы медленно брел между торговыми рядами, приобретая свитки для похода. Я шел рядом с ним и пытался сложить его путаные объяснения в стройную картину. Виделось все примерно так.
Вчера Святоглазка нашла на дороге полумертвого оборванца и отпоила его зельем лечения. Он оказался сыном местного землевладельца. Рассказал, что бежал с кровавого ритуала и очень боится. Больше ничего из НПС выудить не удалось. Решив, что напала на след задания, орчиха связалась с остальными членами группы. Вместе они бродили до темноты по ближайшим болотам, пока не отыскали несколько мест для ритуалов. Кровь, пентаграммы, свечи и обезглавленные трупы — стандартный набор для вызова мертвых. Уже поздней ночью вышли к деревушке Локастер. Оказалось, оттуда часто пропадали жители. Местные бормотали что-то про Кровавый пир, месть и жертвы для ведьмы, пропитанной кровью. Так и появился этот квест. Вся группа считает, что им крайне повезло, вслепую выполнить два пункта задания из четырех. Быстренько прочли описание на форуме. Оказалось, что ведьма вызывает умершего мужа. А дальше немного завязли:
— Почти дошли до нужных координат, и тут нам навстречу такие твари! Вроде нежить, а вроде и не нежить. Искателями Крови зовутся. Полуголые, с гнилым ножом вместо руки, лица все в засохшей крови. Лангольер так визжал, что я чуть сам в него фаерболом не запустил. Они вроде не шибко сильные, но дальше болотный туман превратился в призраков, а их берут только мои спелы. Да и ночь уже была, устали все. Сама ведьма тоже сильна, в гайде так и написано: без жреца не соваться. Так что ты как раз вовремя, полсотни голды на халяву срубишь, наши не против.
Полсотни… пусть так, с чего-то надо начинать.
— Спасибо, что позвал.
Джа кивнул, звякнув серьгами, и мы двинулись от торговых рядов в сторону ворот.
— Что там с богами-то? Слышал, сам император их грохнул. Мы как раз в тумане бродили, когда посыпались системки про изменения.
— А у тебя какой покровитель?
— Какой был, такой и остался: Триединый. До бонусов выдаваемых богом еще дослужиться надо, а деньги всегда нужны. К тому же он единственный бог, вообще не требующий жертв от верующих.
Вот это уже интересно. Не думал, что Таврию не нужны пожертвования. Откуда тогда вся мощь, средства на скупку храмов и целых площадей? С чего влияние на императора? В конце концов, на что тогда опирается моя новая вера? Неужели он дерет налоги с собственных священников… столько, что хватает на содержание инквизиции и бонусы новичкам? Опять меня заботит какая-то ерунда, пора вернуться к вопросам насущным. Я постарался перевести разговор на денежные темы, но Джа только отнекивался или рассеянно говорил что-то банальное, вроде: выполняй денежные квесты, следи за мировыми событиями. Вообще, он показался мне сегодня каким-то несобранным. А может, маг всегда был таким, я не особо сильно успел узнать его за две встречи.
Вся компания уже собралась на старом месте в тени вековых деревьев, ждали только нас. За день, прошедший с нашей последней встречи, игроки немного подросли в уровнях и приоделись. Вот что значит бегать в постоянной пати. Святоглазка обзавелась полным латным доспехом. Девушка явно стеснялась своей клыкастой внешности: закрытый шлем скрывал морду орчихи даже сейчас, хотя сражаться у кромки леса не с кем. Лангольер сменил фартук кузнеца на полноценный сет брони из посеребренных колец двойного плетения. Он шутливо отсалютовал мне двуручным молотом:
— Приветствую жрецов. Сегодня никого убивать не будешь? А то мы тут с Глазкой навели справки, ты, оказывается, знаменит. Гуляют слухи, что не один ходишь, а с мешком неприятностей.
Орчиха молча кивнула. Вот какая у меня репутация.
— Это что еще за новости? Никому я проблем не приношу особо. Кстати, а что со Смертушкой? Как-то без вора неполная пати выходит.
Джа поправил мантию и ответил за кузнеца:
— Никто не знает. Он снял с себя членство в «Чемпионах» и подался на вольные хлеба. Жаль, конечно, неплохо ловушки определял, но не могу же я силой держать. Ладно, отставить лирику. Я взял свитки разгона тумана. Так что теперь мы точно определим, сколько этих тварей. Еще всякой ерунды по мелочи накупил, поэтому сам буду держаться позади. Глазка с кузнецом стоят вместе спина к спине. Норм, они, как видишь, толстые, какое-то время выстоят, поэтому вали призраков святым светом, хиляй по возможности. Вопросы?
Я решил, что козыри стоит показывать сразу, не на лесных кабанчиков идем:
— У меня есть аура, сжигающая нежить. Дамаг примерно в пятьсот-шестьсот единиц. Включить?
Джа что-то писал чате, судя по направлению взгляда.
— А, знаю… солнце, кажется? Не стоит, оно работает только на бескровную нежить. Урона не будет, а лишний агр наберешь. Выруби пока. Так, все готовы? Открываю групповой портал. Нас выкинет, где планировали, чуть дальше полянки ведьмы. Всю ночь читал про эту бестию, хотя наверняка рандом подкинет что-нибудь новенькое. Сами знаете, как сейчас с элитными мобами. Если все получится — нам обеспечена слава самой стратегически подкованной группы новичков. Так что постарайтесь как следует!
На этой воодушевляющей ноте командир создал перед собой серебряное зеркало портала. Я бафнул всю группу «Малым благословением», и танки пошли вперед. Как и было оговорено, я шагнул в прохладу телепорта третьим и… попал в самую гущу сражения.
Нас выкинуло на довольно живописное болото, но времени любоваться красотами не оставалось. Здоровье орчихи уже было в красной зоне.
— Святой свет! Малое исцеление! Восстановление!
Выкастовав все, что мог, я полностью восполнил 900 хп Святоглазки. На нее набрасывались со всех сторон изломанные люди в окровавленных одеждах. Судя по лезвию вместо правой руки — это обещанные Искатели Крови. Восстановление действовало, и на следующие двенадцать секунд об орчихе можно не волноваться. Но положение по-прежнему опасное: существа зажимают девушку со всех сторон, не позволяя ей взмахнуть мечом. Одно из созданий быстро рубило по ее спине, нанося критические удары. На всякий случай бросил в него «Святой свет», но это не произвело никакого эффекта. Лангольер не мог помочь нам по довольно банальной причине — он тонул в болоте. Медленно погружаясь в хлюпающую топь все глубже и глубже. За спиной хлопнул закрывающийся портал, и раздался крик Джа:
— Кастую!!!
Орчиха упала прямо в грязь, закрывая голову руками, Лангольер попытался всосаться поглубже в трясину. Маг начал зачитывать какой-то речитатив на непонятном ухающем языке, вращая руками над головой. Над ним быстро сформировалась огненная воронка. Он выкрикивал все громче, а воронка разрасталась и становилась плотнее. Предчувствие беды заставило меня кинуть на себя «Восстановление», защитить кузнеца я уже не успел. Джа опустил руки, и воронка поглотила нас.
Получен урон — 110 хп.
Получен урон — 106 хп.
Получен урон — 111 хп.
Я с тревогой следил, как слетают мои несчастные 124 хп, и снова восполняются, чтобы в следующий момент сгореть. Джа совсем не замечал ревущей стены пламени вокруг, теряя всего по 1–5 хп. На Святоглазке все еще висело мое лечение, да и здоровья у нее больше. Вот кому действительно плохо пришлось в огненном смерче — так это Лангольеру. Его жизни стремительно таяли.
Получен урон — 112 хп.
Получен опыт +200.
Получен опыт +200.
Получен опыт +200.
Получен опыт +185.
Получен опыт +180.
Получен опыт +180.
А вот и сгорели наши враги. Довольно сильные твари, простояли секунд шесть. Выходит, здоровья у каждого не меньше, чем у Святоглазки.
Получен урон — 120 хп.
Поздравляем! Сопротивление огню увеличено +0,05 %.
Получен урон — 118 хп.
От увеличившегося сопротивления легче не стало. Мой подхил по-прежнему едва перекрывал урон. Но вот что меня действительно заботило, так это положение кузнеца. После заклинания Джа ревущая стена пламени поглотила все вокруг, и я не видел дальше полуметра от себя. Я примерно представлял его местоположение, но указать на Лангольера как на цель для заклинания не мог. Попытался выделить его в окошечке группы, но почему-то не вышло. Можно пойти в его сторону, надеясь нащупать пациента наудачу, но мы стояли посреди болота. Нет никакой гарантии, что я сам не провалюсь в какую-нибудь трясину. А огненная буря все не стихала. Мне пришлось еще раз накинуть на себя «Восстановление». Наконец оранжевое марево начало рассеиваться. Я разглядел спину Джа впереди. И тут, словно в насмешку, за пару секунд до полного падения чар, высветилось сообщение:
Внимание! Член группы Лангольер был убит.
Количество живых членов группы 3 из 4.
Вот тебе и отхилил. Неплохо мой первый профессиональный поход начался. Набросив святое лечение на Глазку, я ждал каких-то объяснений от командира, но их не последовало. Похоже, испепеление членов группы было здесь делом обыденным. Зато поступили новые команды:
— Двигаемся в центр болота. Расстановка та же. Доберемся до ведьмы, там кузнец наш реснется, и я его призову. Кстати, так со всеми будет. Пока вы в группе — все нормально. Я свитками призыва соратников затарился по полной. Судя по тому, что вчера это место было безопасным маковым полем, влияние ведьмы расширяется. Будьте начеку.
Понятное дело, надо быть начеку. Особенно после такого теплого приема. А вот как это сделать без разведчика впереди? Орчиха не тянет на мастера по распознаванию засад, а для меня все вокруг сливается в однородную коричневую массу. Дело гиблое, понятно с самого начала. Однако я решил не спорить понапрасну и просто выполнять приказы. Возможно, на меня подействовала молчаливая покорность Святоглазки. Но игру в лесного эльфа быстро пришлось прекратить. Через несколько шагов, вглядываясь в корягу слева, я чуть не угодил в трясину. Не знаю, можно ли высвободиться из болотной массы. Спросить у сосредоточенных сопартийцев показалось неловко, а проверять на себе не хотелось. Поэтому я смотрел в основном себе под ноги, страшась захлебнуться в этой мутной каше.
Сначала хлябь под ногами сменилась травой, затем исчезла привычная полутьма локации. Погруженный в свои мысли, я поднял глаза, только когда орчиха впереди тихо ойкнула. Наша группа стояла на живописной солнечной полянке, которую почти полностью занимал ОН. Я не был знатоком подобных фигур и не мог сказать, из какой части мира или эпохи эта статуя… но я точно знал: это — золотой сфинкс. Метров десять в высоту. Наплевав на мерзкое болото, он нависал над нами, бросая вызов самому мирозданию. Казалось, он создал под своими лапами твердую почву и заставил деревья расступиться. Джа почему-то заговорил шепотом:
— Сфинкс-загадочник. Случайное событие, блииин… пару дней назад про него читал, и вот он вживую! Нам надо назад, подходим по одному. И будьте осторожны. Ошибетесь — проклянет так, что не отмоетесь! Отходите, не упуская его из вида, может исчезнуть. Лучше даже моргать по очереди.
Сфинкс совершенно не обращал внимания на нарушителей своего покоя и вообще не казался живым. Осторожно пятясь назад, мы старались не упустить его из виду. Эльф слов на ветер не бросал. В то, что сфинкс может волшебным образом мгновенно испариться, верилось без особых проблем. Ведь появился он тоже непонятно откуда. Конечно, моргали мы как обычно. Джа поначалу таращился, но быстро понял, что это уже слишком. Отойдя на достаточное расстояние, Святоглазка решительно уркнула и пошла на сфинкса, будто желая зарубить его насмерть. Я затаил дыхание. Истории про сфинксов никогда не были добрыми, к тому же девушка не тянула на средоточие мудрости. Разговор с существом прошел неожиданно быстро. Меньше минуты — и она уже вернулась к нам.
Несмотря на это, Джа уже весь извелся, даже дернулся к ней навстречу:
— Ну что там? Что? Загадки Нострадамуса, математические расчеты, логические трехступенчатые головоломки с вариантами?
— Неа. Дал мне кубик Рубика, ну такой, где цвета собирать.
— Понятно, что не буквы. А ты что?
— А я что… разгрызла его со злости. С детства ненавижу такие штуки вертеть. Такое чувство, что Рубик этот издевается надо мной. Типа вот я создал, а ты страдай теперь, собирай, мучайся. Так бы и треснула его по голове.
— А он?
— А он дал плюс пять к силе. Иди, говорит, с миром, девочка. Даже по голове лапой погладил. Мягкий такой, как плюшевый.
— Эх, мне бы тоже кубик. Я такие штуки за минуту собираю.
Командир пошел в сторону золотой статуи. Не так уверенно, как орчиха, но все-таки пошел. Правда, их разговор оказался еще короче. Лицо вернувшегося к нам мага выражало недоумение и разочарование. Как последний, кому еще предстояло попытать счастья, я спросил:
— Какая загадка?
— Что? А, загадка…. На заборе сидит, «ку-ка-ре-ку!» кричит.
Звучит несложно:
— Так это же петух.
— Вот, и я сказал петух! А он таким скучающе-разочарованным голосом говорит: «Правильно». И как влепит мне минус пятнадцать к интеллекту. Главное, замер потом, будто неживой. Ни ответа не добиться, не проклятье отменить. Лучше бы и не ходил вовсе.
Джа грустно вздохнул:
— И ни фига он не плюшевый. Я по лапе пнул со злости, будто по чугуну ударил.
Обсуждать больше было нечего. Пришел мой черед попытать удачу. Я с опаской приблизился к золотой фигуре. Опять рискую потерять очки характеристик. Везет мне на такие события… но не подойти тоже глупо. Когда еще выпадет шанс встретить волшебное сверхмудрое существо. Вблизи размеры оказались еще внушительнее. Зверь слегка наклонился и развернулся, как бы позволяя мне осмотреть себя: тело льва, хвост скорпиона и крылья орла. Несмотря на такое разнообразие, все части тела составляли единое целое. Создавалось впечатление, что только так и должно быть. Поэтому я совершенно не удивился, когда вместо человеческого лица увидел приближающуюся голову барана. Парнокопытные редко ассоциируются с умом, но насколько эти суеверия применимы к мифическому созданию? Красивые резные рога загибались сами в себя, короткая шерстка покрывала всю мордочку. Когда я начал всерьез задумываться, не дернуть ли за призывно болтающуюся козлиную бородку, Сфинкс заговорил:
— Почему людям в голову быстрее всего приходит какая-нибудь гадость? Большинство из вас напоминает мне гоблинов. Мелкие и пакостливые создания…
Сфинкс вздохнул, жалея весь людской род. А я почему-то оскорбился за человечество. Планировал обращаться к нему почтительно, но после такого приветствия решил поддержать его панибратский тон, будто мы старые знакомые:
— Думаешь, большинство умов занято этим? Посмотри, какие прекрасные города мы построили, на что способны лучшие из нас…
Он говорил, не раскрывая рта. Звук шел откуда-то из глубины статуи, как будто внутри кто-то сидел. Но сейчас губы на козлиной морде сложились трубочкой, и существо громко фыркнуло, прерывая мою защитную речь.
— Вот только не надо мне тут рассказывать про мощь цивилизации. Всего лишь новые способы вражды, новые виды выгоды от перегрызания глоток друг друга. Мысли большинства так же суетны и мелки. Желания так же предсказуемы. Из века в век одна сплошная скука. А насчет выдающихся людей… так и среди гоблинов есть свои золотые головы. В любом случае ты не один из них. Слабоват даже по гоблинским меркам. Мы оба это прекрасно знаем, так что не будем тянуть. Подойди и согласись разгадывать загадку.
Ясно. Требуется формальное согласие. Вроде моего отказа от претензий при выполнении аскез. Приблизившись к Сфинксу вплотную, я заметил в нижней части груди красиво выгравированную надпись: «Когда он заговорит, жизнь сойдет с привычного круга». А чуть пониже, будто нацарапанная подростком, кривая строчка: «От него нельзя убежать, его нельзя обмануть». Нельзя обмануть, говорите… а я бы попробовал. Игроки оказываются в неудобном положении, решая задачки, на которые только сам сфинкс знает верный ответ. А если бы мне позволили загадать загадку сфинксу на тех же условиях, то…
— Ну, загадай, раз так хочешь.
Это прозвучало настолько неожиданно, что я даже забыл, перед кем нахожусь, и задал вопрос:
— Ты что, мысли умеешь читать?
— У тебя все на лице написано, смертный. Не ты первый мне предлагаешь такое. И не ты последний. Но уж постарайся, развлеки меня.
Фух, вроде пронесло. А мог засчитать за загадку. Все же это не мелкий демон, а величественное создание. Ему жульничать незачем. Он так легко согласился играть по моим правилам. Это настораживало и в то же время манило. Загадать то, что не может знать программа, наверняка имеющая полный доступ ко всем базам данных, включая свободный выход в интернет… а, учитывая наличие гейм-мастера, что не разгадает и человек. Значит, варианты с шарадами на бытовые электроприборы современности отпадают. Нужно загадать то, что в принципе нельзя отгадать. Загадку-парадокс, завернутую саму в себя. Ну же думай, думай…
— Поторопись, человек. Даже злато моего тела не вечно. А ты, похоже, решил скоротать со мной пару веков, тужась выдать что-то особенное.
Не слушать его… только сбивает. Сфинкс словно почувствовал, в какое русло повернули мои мысли, и зевнул во всю козлиную пасть:
— Только давай без этих туманных вопросов, не имеющих ответов. Я в любом случае разгадаю загадку, а если нет — заставлю объяснить ее суть. И тогда лучше бы твое объяснение мне понравилось!
Глаза сфинкса загорелись золотым светом, а хвост скорпиона угрожающе поднялся над внушительным телом. Понятно, злить его не стоит. Понавешает дебафов, а впереди еще поход на ведьму. Несмотря на неудачное начало, свой первый гильд-рейд стоит довести его до конца.
Я должен справиться. Начнем с самого простого. Что такое загадка? Какое-нибудь выражение, в котором одна вещь выражается с помощью другой. Они обязательно должны иметь хотя бы отдаленное сходство. На основании этого сходства и отгадывается задуманное изначально. Чтобы сделать загадку сложнее, необходимо… Тем временем создание начало хмуриться, а солнце затянули тяжелые свинцовые тучи. Чем сильнее хмурился сфинкс, тем темнее становилось вокруг. Пока с неба не хлынул поток воды. Почти сразу замигало знакомое системное сообщение:
Внимание! Прочность вашей одежды достигла критической. Вы рискуете потерять часть снаряжения.
Примечание: Починить одежду с низкой прочностью нельзя, следите за своим снаряжением и вовремя ремонтируйте его.
Я быстро проверил инвентарь:
«Светлая роба клирика». Прочность 44/200. Вес 2,8 кг.
Сила +1. Интеллект +1. Харизма +2. Все исцеляющие заклинания сильнее на 20 %. Ограничение по классу: только для жрецов.
Очень не хотелось терять робу. Бонусы хороши, ограничений по уровню нет. Как назло, в голову ничего не лезло. Вертелась прочитанная где-то фраза: «Какая мать сосет своих детей?», но такую муть разгадает даже ребенок. Так, на чем я там остановился… Может, загадать загадку про себя? Что-нибудь вроде: «Чего я желаю больше всего на свете?» Хотя нет, глупо. Сверкнула молния и дождь пошел сильнее. Надо решаться. Ну, была не была:
— Я родился в многочисленном семействе, и сразу стало понятно, что из всей своей родни я самый неуловимый, самый необузданный, самый выдающийся. Я могу с легкостью свинтить жизнь с намеченного круга. Превратить короля в раба, а нищего возвести на самую вершину жизни. Кто же я?
Зрачки Сфинкса дергались, как будто он быстро листал какие-то тексты. Голос из сонного стал напряженным:
— Мало данных для загадки, нужно больше условий!
Больше так больше, получай. Я закрыл глаза и снова представил себя загаданным объектом:
— Моя семья годами безжалостно истреблялась, и число наше сокращалось, иногда приходилось исчезать и мне. Но я всегда возвращался! Вновь и вновь ломая все планы, руша все судьбы. Оккультисты с радостью сделали меня символом мистической тайны. Но правда в том, что мне плевать на тайны… я люблю лишь одно дело — предавать. Всех и вся и даже самого себя. И вот меня уже считают безумным… все чаще изображают с улыбкой до ушей, зеркалом в руке… и кто-то уже начинает пририсовывать на мою голову дурацкий шутовской колпак. Мало кто замечал за моими ужимками и безрассудством…
Я осекся, так и не закончив фразу. Колпак, колпак… зря. Случайно брошенное слово и такая огромная подсказка. Открыв глаза, я увидел смеющеюся морду козла и понял, что проиграл:
— Джокер, верно ведь? Семья из пятидесяти четырех человек. Неплохо, Норман.
Неплохо, но не очень умно… а ведь сколько было возможных вариантов: бесконечность, ничто, дурак, смерть, бог. Из всего этого многообразия я загадал карту, к тому же одну из самых известных. Вдруг из головы сфинкса раздался другой голос, более могучий, волевой. Он повторял только одну фразу из четырех слов, снова и снова. А первый сфинкс продолжал говорить, ничуть не сбиваясь
— Получай свой приз… Знать, сметь, хотеть, молчать… Не много ли ты на себя берешь, Норман?.. Знать, сметь, хотеть, молчать… Достаточно ли только молчать?… Знать, сметь, хотеть, молчать… Попробуй хотя бы посметь для начала… Знать, сметь, хотеть, молчать…
Разделить два голоса было тяжело, а еще тяжелее понять, что ему от меня надо. Или что мне нужно от него? Неожиданно сфинкс взмахнул крыльями и сбил меня с ног ударом в лицо. Он проделал это настолько быстро, что я даже не успел испугаться. Больно не было, но открылись системные сообщения:
Получен урон — 100 хп.
Вам нанесена рана «Печать Сфинкса».
Чуть не убил, животина безразмерная. Поднявшись на ноги, я огляделся в поисках обидчика, но его уже нигде не было. Что примечательно, существо исчезло вместе с поляной и дождем. Мои сопартийцы спешили ко мне по болоту, осторожно огибая топи и неизвестно откуда выросшие за секунду скрюченные деревья. Огромная иллюзия, или магией разума морок наводил? Хотя, какая, в сущности, разница? В окне характеристик добавилась еще одна строка:
Шрамы: «Печать сфинкса»: Удача +2. Харизма — 3. Вера +5. Интеллект +10.
Я использовал «Святой свет», чтобы восполнить хп, но это никак не повлияло на эту строчку. Выходит, сфинкс меня скорее наградил, чем проклял. Способ занятный, но почему привлекательность срезали, неясно. Родной харизмы больше нет: сниму робу с бонусами — и будет 0. Такое точно отразится на моем общении с НПС. Начнут еще убегать, как от чумного. Подбежавшая Глазка испуганно уставилась на мое лицо:
— Все плохо? Обнулять персонаж будешь?
— Это еще зачем?
Догнавший орчиху Джа, тоже был не в восторге:
— Друг, ты только не нервничай. У тебя неизлечимый шрам во все лицо, чем же ты его так рассердил? Поди, половину характеристик потерял?
— Да нет, получил вообще-то.
Повинуясь внезапному порыву, я откинул капюшон робы и вызвал окошко персонажа. По правой половине лица, захватывая нос и часть левой щеки, проходил отчетливый отпечаток когтистой львиной лапы. Не то чтобы он делал меня особо уродливым, даже придавал оттенок мужественности. Эдакого ветерана, побывавшего в суровых передрягах.
— В лечебнице такое не лечат. Можешь использовать чары или морок, но это, опять же, деньги тратить, и мана постоянно будет уходить на эту ерунду.
— Не парься, Джа. Мне и так нормально.
После встречи со Сфинксом мы продолжали хлюпать по мерзкой болотной жиже. Лес вокруг скрипел и навевал мрачные мысли. Здесь каждая коряга могла запросто атаковать. Местная фауна серьезно превосходила нашу троицу уровнем и возможностями. Но нашему командиру все не давал покоя встреченный сфинкс. Иногда он даже останавливался и тихо бормотал:
— Ведь петух же, петух. Почему минус к интеллекту? За то, что не подумал, как следует? Что же тогда… ответ же верный. Или был еще ответ внутри ответа? Не стоило торопиться…
Минут через десять воскрес Лангольер, о чем сообщила мигающая полоска жизни возле его ника. Джа раздавил крупный зеленый кристалл, выкрикнув его ник — и вот уже кузнец стоял перед нами. На разведчика он тянул еще меньше, чем орчиха, но уверенности добавил. Не обойдем ловушку, так отобьемся от нападающих. Однако враги не спешили показать себя. Пару раз что-то большое шумело совсем рядом, заставляя танков нервно хвататься за оружие, но не более. Глазка пересказала в подробностях нашу встречу со Сфинксом. Скорее со скуки, чем хвастаясь. Реакция кузнеца была предсказуема:
— А подождать не могли? Может, я тоже хочу поучаствовать в случайном событии с бонусами?.. Ну вы даете…
Обида Лангольера оказалась настолько сильна, что он, насупившись, оттеснил орчиху и пошел впереди группы, рискуя провалиться в топь. Больше ничего интересного не происходило. Я даже решил, что сегодня ничего не выйдет, когда мы набрели на нужное место. Небольшой холм, вокруг которого установили шесть жертвенных столбов с привязанными пленниками. Кузнец практически уперся в один из них, настолько хорошо лес скрывал свои секреты. Пленники еще были живы, а некоторые даже умоляли их освободить. Особенно распинался какой-то юноша в косоворотке, протяжно плача:
— Ваше благородие, спасите… не оставляйте темным силам на потеху.
Глазка достала из ножен меч, но Джа ее остановил. Оно и правильно, судя по описанию квеста, сразу после нахождения некоего «Кровавого Пира», нас ждала встреча с Локастерской Ведьмой Крови. В центре располагалось подобие алтаря — камень, изрезанный рунами. Если у кого и оставались сомнения в предназначении этого камня, то аккуратная полоса кровостока снимала все вопросы. Ритуальные жертвоприношения… везет мне на всякие гадости. Вспомнилась милая полянка в локации новичков с зайчиками и лисичками. Знали бы несчастные, с какими мерзостями здесь можно столкнуться.
Вдруг обреченные на смерть селяне разом стихли. Зато раздались другие стоны, хрипы, и из-за деревьев показалась группа Искателей Крови. Я бросился от них вправо, но оттуда тоже хлынула толпа мобов. Нас быстро окружали. Командир принялся жечь столбом пламени из ладоней, танки врубились в центры самых больших групп, а я все никак не мог найти удобную позицию. Казалось бы, ерундой маюсь, но работа лекаря начинается задолго до боя. Действительно, самое главное, что может сделать грамотный хил — правильно встать. Как можно дальше от поля битвы, но в тоже время сохраняя возможность лечить сопартийцев. Со вторым пунктом проблем не было, холм невелик и все стоят в радиусе моих заклинаний. Но вот как оказаться в безопасности, если толпы недозомби окружают со всех сторон? Крестьяне на столбах постепенно превращались в нежить, теряя куски живой плоти и отращивая лезвие вместо руки. Мы смещались к центру локации, а кольцо врагов все сжималось, несмотря на яростный отпор. Залечив орчиху очередным «Святым светом», я практически уперся спиной в алтарь.
Под ногами глухо лязгнуло, что-то большое ударило по рукам, и я взмыл вверх. Вот что значит пати без вора, собираем все шишки своей шкурой. Я оказался подвешен в ржавой железной клетке метрах в восьми над землей. Под ногами валялся рассохшийся скелет, как бы намекая на мою участь. Нет, умирать я тут не собираюсь. Мысленно благодаря Ишимуру, я потянулся использовать телепорт… хотя постойте, вот же она — идеальная позиция. Когда я увидел превращение крестьян, закрались сомнения. Может, они обычные зомби? Кровь была на Искателях, а не в них. Почему бы не проверить. Кинул в пати-чат:
— Врубаю ауру, держитесь подальше от центра поляны.
А дальше началось веселье. Парочка еще не пропитанных кровью мертвецов сгорела мгновенно. Остальные развернулись в мою сторону и довольно резво взобрались на холм. Достигнув места моего добровольного заточения, они бессильно выли и тянули свои руки-лезвия к клетке. Вскоре подо мной образовалось небольшое озеро из гниющих трупов. Я угадал, окровавленные зомби все же сжигались аурой. Правда, совсем слабо: по 5–10 хп в секунду. Значит, сгорят минуты через 2–3. Будь я внизу, это сыграло бы в их пользу, но здесь мне спешить некуда. Остальные члены группы бегали по границе леса и добивали тварей, не попавших в радиус малого солнца.
Получен опыт +185.
Получен опыт +180.
Получен опыт +180.
Надоело уже. Покопавшись в настройках, отключил сообщения о получении опыта, оставив только напоминание о повышении уровня. От орды зомби остались примерно два десятка, и я уже прикидывал, куда выгоднее телепортироваться, когда упадет последний из них, но моим планам не суждено было воплотиться. Мы упокоили слишком много немертвых. По земле расползался плотный кровавый туман, затем он поднялся выше и поглотил холм целиком. Стало не по себе, когда внутри тумана Искатели Крови начали лязгать своими руками-ножами. Эльф торжествующе закричал:
— Врешь… два раза на одно и то же я не куплюсь. РАЗВЕЙСЯ! Вот и пригодился свиточек… глядите в оба, она где-то здесь!
Вглядываться особо не пришлось. Ведьма крови 17 уровня стояла возле одного из столбов, привязывая новую бесчувственную жертву. Старушка явно намеревалась продолжить ритуал. Понадеялась на туман, а может, на внушительные 5 000 хп.
Внешне она напоминала некромантов, которых я уничтожил на городском кладбище. Наверное, все призывающие маги рано или поздно становятся похожи на призываемых ими существ. В любом случае, серая сгорбленная бабушка с красным от крови лицом не вызывала приятных чувств. Существо куталось в полуистлевшую шаль и злобно зыркало во все стороны блестящими черными глазами без зрачков. За ней следовала свита, состоявшая из внушительной орды Искателей Крови. Никого другого старушка создавать не научилась, но она с лихвой окупала это количеством существ. Раскачиваясь из стороны в сторону, начала напевать:
— Исшарги ла, исшарги ла… ИСШАРГИ ЛА!
Новые твари вылезали прямо из-под земли, повинуясь хриплым напевам своей госпожи. Обычные зомби тут же повторили ошибку своих предшественников и с чавканьем и лязганьем встали под клеткой, прямо на исчезающие трупы товарищей. А старушку так просто не сагришь, элитный моб как-никак. Она горела под моим «Малым Солнцем», как и вся нежить, но совершенно не обращала на это внимания. В пати-чате замелькала переписка:
— В ближний бой не вступать! Ждите. Заклинания приготовлю и начнем. «Джа».
— Она-то ждать не будет. «Лангольер».
— Стухни. Ждем, значит, ждем. «Святоглазка».
Я решил ничего не писать, тем более что мои опасения уже озвучили. Ведьма не торопилась, несмотря на убывающие жизни. Внимательно осмотрев каждого из нас, она сделала то, что сделал бы любой живой игрок на ее месте. А именно — кинулась убивать мага. С несвойственной дряхлому телу прытью она побежала прямиком к Джа. Наперерез ей бросился кузнец, раскручивая молот. Буквально за секунду до удара ведьма остановилась, и удар пришелся в пустоту. Лангольер не удержавшись, пробежал пару шагов вслед своему молоту. Эти шаги стали для него последними. Из-под шали бестии высунулись два окровавленных лезвия, как у Искателей Крови. Испустив дикий вопль, она с бешеной скоростью врубилась ими в спину танка. Бедолагу не спасли ни висящие на нем «Малое благословение» с «Восстановлением», ни вовремя брошенное мной «Малое исцеление».
Внимание! Член группы Лангольер был убит.
Количество живых членов группы 3 из 4.
Тело Лангольера обмякло. Он упал прямо в грязь лицом и начал тонуть в зловонной жиже. Парню не везет с болотами: угодить в топь дважды за один день — это еще умудриться надо. Глазка уркнула и бросилась к Джа, закрывая его телом. Мне же было совсем не до боя: клетка начала исчезать прямо у меня из-под ног. Очевидно, прошел кулдаун ловушки. Последние Искатели Крови догорали внизу, но слишком медленно. К тому же прямо подо мной стоял каменный алтарь. Без навыков атлетики и акробатики падение обещало быть весьма болезненным, если не смертельным. Хуже всего то, что ведьма тоже была слишком близко. Все сложилось так удачно для нее… мелькнула мысль, что игра наказывает меня за читерство. Или это использование багов, даже не знаю. Все равно неплохо получилось, опыта набрал. Уже чувствуя начало смертельного полета я услышал:
— Норман, ЖИВИ!
Из кулака Джа в меня ударил радужный луч.
Баф «Поцелуй вечности». Все сопротивления +100 % на 3 секунды.
Представляю, сколько такая штука стоит. Вообще, зачем он ее использует в бою с мобами? Это же идеальный дуэльный свиток. Додумать я не успел.
Что можно сделать за три секунды? Оказалось, довольно много… упасть с высоты нескольких метров, разбившись насмерть; быть пошинкованным в капусту кучкой умирающих зомби; потерять голову, срубленную клинком пробегающей мимо ведьмы и сгореть в Огненном Смерче, вызванном любимым командиром. В этом заклятии все было продумано, сопротивление всем видам урона — фактически бессмертие. А вот боль, боль осталась. Не спасли даже внутриигровые ограничения. Я натурально взвыл, особенно при попытке обезглавливания. Такого я еще не испытывал. Меня как будто за секунды разобрали и собрали заново.
Внимание! Член группы Святоглазка была убита.
Количество живых членов группы 2 из 4.
Когда я пришел в себя, с трудом осознавая произошедшее, ведьма уже рубила Джа. Правда, рубила медленно, словно прорубаясь сквозь очень плотный воздух. Эльф осыпал ее градом огненных шаров, молниями из свитков, даже бросил ей под ноги снежок, превративший ведьму в ледяную статую на пару секунд. Но это слабо помогало: 2 600/5 000 хп. Даже самые убойные заклинания мага не смогли сжечь старушку. Пора и мне оправдывать вложения. Хилки на Джа я накладывал уже на бегу:
— Малое Исцеление! Восстановление!
Добравшись до ведьмы, я начертал привычную стрелу в круге на уродливом горбу… но ничего не изменилось. Я чиркнул символ снова. Опять ничего. Подняв глаза, я наткнулся на непонимающий взгляд командира:
— Какого черта ты ее гладишь? Отходи!
Но было уже поздно отходить. Ведьма почуяла рядом легкую цель и резко развернулась. Пресвятая Мирена, да что ж она такая страшная-то? Черные глаза с ненавистью впились в меня, а окровавленный клинок начал подниматься для удара. Даже не думая, что делаю, я выкинул руку вперед и прямо поперек дряблой шеи карги начертал трехзубчатую корону.
— Агрхххх.
Сработало… да еще как сработало. Сила веры сбивала с ног Темного Рыцаря в полном доспехе, а сухонькую старушку унесло, словно мячик. Пролетев мимо Джа, она влетела в деревья. Командир бросился следом, как будто не ведьма только что его теснила, а наоборот:
— Догоняй! Догоняй, заразу!
Ага, с моей-то скоростью… хотя:
— Телепорт.
Чуть не влетев в огромную корягу, я развернулся, чтобы встретить грудью злосчастный клинок ведьмы.
Получен урон — 75 хп.
И мгновенно удар вторым клинком:
Получен урон — 5 хп.
Здоровье упало в красную зону, хильнуться уже не успеваю. Перед глазами опять мерзкая харя старухи, только теперь уже с золотым оттиском короны. Рука сама метнулась повторить жест. Корону чертить очень непривычно, особенно в горячке боя, но я справился. Черный мячик с воем унесся в сторону командира. А оттуда уже раздались взрывы, и засверкали заклинания. Джа вошел в раж и тратил свитки, даже не глядя, что достает из инвентаря. Меня ослепил яркий свет, и неожиданно мы оказались на высокой башне мощной каменной стены. Непонимающе уставился на миникарту: «город Семи Богов» светилась маленькая надпись. Родные края… с такого ракурса я еще эти места не видел. Красиво здесь.
Джа стоял на самом краю зубца, будто самоубийца перед прыжком, и чертыхался как заведенный:
— Черт! Черт! Черт! Мы ведь почти… капелька оставалась, только дожать. Черт, черт…
Я прикинул хп ведьмы, свой дамаг от двойной молитвы. Все не так плохо:
— Не убивайся ты так. Догорит она.
Наверное, мои танцы с боссами действительно со стороны выглядят смешно, но зато эффект убойный. И словно в подтверждение моих слов высветились сообщения:
Поздравляем! Групповой квест «Возвышение кровавого вождя» выполнен!
Награда:
— получено 3000 опыта;
— получено 50 золотых монет;
— отношение с жителями локации «Болота Локастера» улучшено на 210 очков!
Репутация сменилась на «Узнаваемый» 110 из 250.
— Счетчик побежденных элитных монстров: 2.
Самым загадочным по-прежнему оставалось название квеста. Причем тут кровавый вождь? Хотя уже поздно в этом разбираться. Задание выполнено, и возвращаться в мрачные топи у меня не было ни малейшего желания. Счетчик монстров — это что-то новенькое. Видимо, добавили после очередного обновления. А вот опыта отвалили прилично. Вместе с экспой от кучи зомби у меня должен быть:
Поздравляем! Получен новый уровень!
Текущий уровень 9. Опыт 7658/7500.
Получено свободных очков характеристик: 5.
Повышение навыков: +1 Вера.
Поздравляем! Получен новый уровень!
Текущий уровень 10. Опыт 7658/10000.
Получено свободных очков характеристик: 5.
Повышение навыков: +1 Вера.
Отлично, десятый уровень — это рубеж почти в любой игре. Значит, где-то ждут новые классовые задания или как минимум обновление заклинаний. С распределением характеристик пока повременю. А деньги — первый вклад в будущие миллионы. Как бы смешно ни смотрелись мои 53 золотых 41 медная монета, в сравнении с нужной суммой.
Надо было видеть Джа в эту минуту. Его глаза выражали такую запредельную степень счастья, что даже мне передалось его радостное настроение.
— Смогли, неужели смогли…
— Да уж, смогли. Жалко, не полутали ее, наверняка что-то вкусное было.
— Не порть вкус победы. На вот лучше перекуси:
Получен предмет: «Сладкий рулет». Прочность 10/10. Вес 0,5 кг.
Немного утоляет голод, вызывает слабую жажду.
Точно, совсем забыл, что теперь надо есть. Я, конечно, не умру от голодной смерти благодаря аскезе, но это не причина отказывать тебе в маленьких удовольствиях. Тем более что полоска сытости уже наполовину уменьшилась. Укусив рулет, я посмотрел на мага, хлещущего какой-то алкоголь из голубой бутылки.
— И пленника не спасли. Которого старуха к столбу привязала.
Джа отмахнулся, звякнув браслетами:
— Да и шут с ним! Не трави душу. Сам знаю, что виноват. По ошибке юзнул групповой телепорт. Совсем уже мозги набекрень с этой ведьмой. А когда она убегать начала… ух, такая злость меня взяла. Давай спускаться.
Эльф уверенно направился к отверстию в одном из зубцов башни. Войдя в него, мы оказались на лестнице. Все бы хорошо, но спускаясь по ступенькам вниз, я отчетливо слышал шепот. В голове эхом отдавались слова сфинкса: «Знать, сметь, хотеть, молчать… Знать, сметь, хотеть, молчать…». Перед глазами все еще маячила смеющаяся козлиная морда. И все-таки, я ему загадал загадку… или он мне?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Жрец. Свиток второй предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других